Поддержка многодетных семей в Баевском районе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поддержка многодетных семей в Баевском районе

2020-05-08 124
Поддержка многодетных семей в Баевском районе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.К. Верхогляд

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

Вопросы предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в Баевском районе остаются актуальными, граждане интересуются условиями определения статуса многодетной семьи, выплат ежемесячного пособия на детей и установлении новых выплат.

Таким образом, в Баевском районе в 2016 г. было зарегистрировано около 157 многодетных семей, в 2018 году зарегистрировано около 170 многодетных семей из них около 11 семей находятся в социально опасном положении, 143 многодетных семьи имеют статус малообеспеченных семей.

Многодетным семьям в Баевском районе предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1. внеочередное предоставление мест в детские дошкольные учреждения;

2. первоочередное предоставление в летний период путевок в детские оздоровительные лагеря для учащихся общеобразовательных учреждений;

3. производится бесплатная выдача лекарств, отпускаемых по рецептам врачей;

4. субсидии для оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту;

5. передача в собственность земельных участков

Меры социальной поддержки многодетных семей, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края [1].

Также в Баевском районе проводятся различные поддержки в форме акций и мероприятий, такие как:

1. «Соберем детей в школу» – данная акция проводится с 1 по 31 августа во всех школах района, работают пункты приема одежды, обуви, учебников, детской литературы, канцелярских товаров, в том числе бывших в употреблении. Стоит отметить, что жители района охотно откликаются и продолжают нести в пункты приема одежду, обувь и канцелярские товары;

2. Краевой фестиваль творчества многодетных семей «Всей семьей на сцену» – Мероприятие направлено на укрепление роли и повышение статуса семьи, ее престижа, пропаганду ценностей материнства и отцовства, формирование духовной культуры семьи, сохранение и развитие семейных традиций, повышение культуры семейных отношений[2];

3. С декабря 2018 г. начал работать проект «Создание сети бесплатной юридической помощи многодетным семьям в Алтайском крае «Правовая неотложка-2» реализуется Алтайской краевой общественной организацией «Сообщество многодетных и приемных семей Алтая «Много деток – хорошо!» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов, в партнерстве с Министерством труда и социальной защиты Алтайского края.

 

Библиографический список

 

1. О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае: постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 26.12.2006 № 731 // Сбор.законодательства Алтайского края. – 2007. – № 128.

2. Голос хлебороба // Новости района 2019 [Электронный ресурс]. – URL: http://golos-khleboroba.ru/news/ (дата обращения: 1.03.2019).

 

Научный руководитель – О.А. Гооге, к.э.н.

Проблемы реализации государственно-частного партнерства

при строительстве объектов сферы образования

Э.А. Горбунов

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ» в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества [4, ст. 3 п. 1].

В связи с приростом населения г. Барнаула, а также увеличением строительства жилых кварталов без обустройства социальной сферы приводит к проблеме переполнения дошкольных заведений и школ в соседних кварталах и большим очередям в детские сады. На данный момент остро стоит проблема в нехватке мест в школах Индустриального района, т.к. после начала массовой застройки района в 2013 году построено более 60 многоэтажек и строительство продолжается до сих пор. Это привело к тому, что не все дети смогли пойти в 1 класс в школу рядом с домом. Согласно данным «Лицей № 121», который находится в границах плотной застройки новыми домами один из самых крупных в городе по наполняемости – здесь учатся более 1,9 тыс. детей из них в начальных классах почти 1000 человек [3]. Аналогичная ситуация с нехваткой мест в школах имеет всероссийский характер. По заявлению бывшего заместителя министра образования и науки Валентины Переверзевой в ходе совещания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре: «К 2020 г. дефицит мест составит 1 663 183 места» [2]. Не менее остро стоит проблема с детскими садами.

Поэтому строительство новых школ и детских садов с использованием механизмов государственно-частного партнерства считаю выходом из сложившейся ситуации и снижением нагрузки на Федеральный бюджет и бюджеты регионов. В процессе реализации проектов ГЧП можно использовать опыт аналогичных проектов в соседних регионах. К примеру, в Новосибирской области довольно активно применяются данные механизмы не только в строительстве новых объектов, но и восстановлении старых зданий под нужды дошкольных образовательных учреждений. В рамках одной из форм ГЧП – концессионного соглашения – в Новосибирске была проведена реконструкция здания детского сада по ул. Танковой. Ранее здание использовалось не по назначению, а затем несколько лет вообще пустовало. Объем инвестиций составил 60 млн руб., а концессионная плата – 8 тыс. руб. в квартал. По такому же соглашению реконструировано здание детского сада по ул. Чехова. Здесь объем инвестиций составил 35 млн руб., а концессионная плата – 29 тыс. руб. в квартал. Известный пример ГЧП – строительство новой школы в микрорайоне Родники в Новосибирске. В сентябре 2013 года школа приняла 1 225 учеников, среди них 150 первоклассников. Строительство школы обошлось в 950 млн руб., из них 47 млн ушло на покупку учебного оборудования. Застройщик – компания «Энергомонтаж» [1].

Инвесторам предлагается на выбор несколько схем. Первый вариант – строительство вскладчину несколькими участниками. Вторая схема предполагает строительство коммерческого детского сада: инвестор строит объект самостоятельно, устанавливает там повышенный уровень оплаты, часть которой государство дотирует. Третья схема предусматривает строительство инвестором объекта за свой счет и передачу его на баланс муниципалитету, который затем выкупает здание.

Но, не смотря на имеющийся положительный опыт есть много «подводных камней», от несовершенства законодательства в данном направлении до отсутствия финансовой выгоды для частных партнеров. На данный момент инициатором проектов ГЧП выступает государство. Частные партнеры могут инициировать проект, но предварительно они должны выполнить полную предпроектную подготовку в отношении потенциального объекта, которая может стоить от 3 до 5 % от общей стоимости проекта, также он должен иметь банковскую гарантию в размере не менее 5 % от стоимости проекта. Это значит, что частный партнер это все инициирует, вкладывает деньги, выходит на конкурс, но еще не факт, что его потом выигрывает, такой инвестор изначально находится в менее выгодном положении, чем другие инвесторы, которые будут с ним вступать в конкуренцию за этот проект. В то же время закон о государственно-частном партнерстве предусматривает переход права собственности на объект партнерства к частному бизнесу, однако объекты социальной сферы не являются выгодным коммерческим объектом. Привлекательность школ как объектов инвестиций на данный момент практически отсутствует, однако повысить ее можно с помощью разных механизмов, например, уменьшения налогового бремени для инвесторов, предоставление им земельных участков на льготных условиях, возможности обслуживания госзаказов в отношении эксплуатации проекта вне конкурсных процедур и так далее.

Но, не смотря на всю не идеальность данного механизма считаю, что за партнерством государства и частного бизнеса будущее и возможно придется учиться на своих ошибках, но ни в коем случае не останавливаться в развитии данного направления, по той причине, что нам жить в этом городе, в этой стране.

Библиографический список

 

1. ГЧП – основной резерв роста инвестиционной активности в Новосибирской области [Электронный ресурс] // Национальный центр государственно-частного партнерства. – Электрон.текст. дан. – Москва, 2009-2016. – URL: http://pppcenter.ru/index.php?id=3812 (дата обращения: 13.03.2019).

2. Дефицит мест в российских школах к 2020 году составит порядка 1,6 млн. – Переверзева [Электронный ресурс] // Российское образование Федеральный портал. – Электрон.текст. дан. – Москва, 2018. – URL: http://www.edu.ru/news/education/deficit-mest-v-rossiyskih-shkolah-k-2020-godu-sost (дата обращения: 13.03.2019).

3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей 121» города Барнаула Алтайского края [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. – Электрон.текст. дан. – Барнаул, [200-]. – URL: http:// licey121.edu22.info / (дата обращения: 13.03.2019).

4. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ [Текст]: фед. закон от13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СПС КонсультантПлюс.

Научный руководитель – Н.В. Вараксина, к.соц.н.

О некоторых аспектах реформирования кадровой политики в Вооруженных Силах Российской Федерации

Е.С. Гурьянов

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

Произошедшие перемены в последние десятилетия как внутри страны, так и на международной арене, изменили роль России в мировом сообществе и в большой мере повлияли на институт военной службы. В результате качественного прорыва в вооружении, военных технологиях и способах ведения информационной и психологической борьбы, военная служба приобрела новые черты и содержание, следовательно, возросли требования, предъявляемые к гражданам, проходящим военную службу, если раньше граждан набирали, то теперь они должны пройти отбор. Все большее значение в военной службе приобретают профессионализм, физиологическое и психическое здоровье военнослужащих, и их сознательное желание проходить службу в армии.

Военная служба, являясь наиболее сложным социальным и правовым институтом, регулируется нормами всех отраслей российского законодательства: конституционного, уголовного, финансового, административного, которые и определяют ее главные отличия от других направлений государственной службы [1].

Одним из основных направлений комплексной военной реформы в России является совершенствование административно-правовых отношений, возникающих на этапах подготовки и прохождения гражданами военной службы.

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008-2020 годов – комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации.

Реформа разделена на три этапа:

I этап (2008-2011)

II этап (2012-2015)

III этап (2016-2020)

I этап включает в себя организационно-штатные мероприятия:

- оптимизация численности,

- оптимизация управления,

- реформа военного образования.

II этап включает в себя решение социальных вопросов.

III этап – создание Мобилизационного резерва.

Существенной частью реформы стало сокращение численности Вооружённых сил, которая в 2008 г. составляла около 1,2 млн. человек. Большая часть сокращений пришлась на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек. Оптимизации оказалась крайне неудачной: практически была уничтожена профессиональная часть младшего командного состава в армии, авиации и на флоте.

На фоне непростой социально-экономической обстановки России, которая сопряжена с ростом социальной и политической напряженности в стране, Вооруженные Силы переживали трудности, связанные с падением престижа воинской службы, снижением интеллектуального кадрового потенциала армии и флота. В связи с этим, необходимо изыскивать возможности для наиболее рационального, профессионального, психологического отбора и распределения граждан соответствующим должностям и специальностям [2].

Учитывая, что действующая в настоящий момент военно-кадровая политика не отвечает современным требованиям, необходимо осуществить разработку новой концепции военно-кадровой политики, которая должна ориентироваться на психологию управления, теорию лидерства, социологию, профессиологические знания, теорию социального менеджмента.

Действующая в настоящее время система отбора граждан в целом позволяет решать вопросы комплектования вооруженных сил, однако есть ряд проблем, требующих анализа и решения. К ним необходимо отнести:

- нестабильную демографическую динамику, заключающуюся в неравномерности распределения мужского населения по возрастным группам;

- низкий уровень денежного довольствия, даже с учетом повышения 2012 года к настоящему времени в связи с ростом инфляции сравнялся со средней заработной платой в стране, что особенно актуально при комплектовании войск, расположенных в регионах с высоким уровнем доходов (г. Москва, г. Санкт-Петербург и др.);

- отсутствие реальной взаимосвязи между войсками и обществом на индивидуальном уровне, гражданин получает информацию о вооруженных силах из средств массовой информации, что исключает индивидуальный подход;

- сложность привлечения на военную службу граждан с высоким уровнем образования и др.

На сегодняшний день кадровая практика требует хорошо отлаженной и организованной военно-профессиональной основы, и профессионального психофизиологического отбора.

Необходимо принять меры по внедрению системы мотивации воинского труда, стимулирования профессионального роста и планирования карьеры, знания психологии сотрудничества, применения методов управленческого консультирования, социометрии и прикладной социологии. 

Принцип уважения личности и гуманизма должен стать ведущим в военно-кадровой политике:            

- поддержка инициатив и таланта;

- получение образования;

- удовлетворение потребностей в получении информации;

- право соблюдения религиозных обрядов;

- создание перспектив для продвижения по службе и профессионального роста;

- пресечение любых форм управления сознанием и поведением (информационное обеспечение военнослужащих);

- обеспечение защиты прав, чести и достоинства военнослужащих и членов их семей;

- гарантия защищенности, как правовой, так и материальной, страхование жизни, здоровья, а также после окончания службы пенсионное обеспечение.

Необходимо на законодательном уровне закрепить применение конкурсного отбора военных кадров, при котором назначение на должности командиров и начальников осуществляется специальными комиссиями. Отбор кандидатов следует проводить среди лиц, ранее включенных в состав резерва на выдвижение, который должен быть сформирован на офицерских собраниях. Формирование резерва на выдвижение позволяет опосредовано осуществлять контроль за кандидатами в ходе учений, контрольных и итоговых проверках.

Так или иначе, окончательное решение о выдвижении принадлежит командиру, а кадровый орган вместе с офицерским собранием будут нести свою долю ответственности за рекомендованные ими кандидатуры. Это позволит обеспечить равные возможности для профессионального и служебного роста.

Подводя итог необходимо отметить, что перечисленные принципы могут стать основой разработки концепции военнο-кадровой политики России нового формата, которая должна стать одним из решающих средств успешного реформирования Вооруженных Сил и достижения ими высокого уровня боеспособности.

 

Библиографический список

 

1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

2. Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы: Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 33. – Ст. 5165.

3. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

Научный руководитель – Н.Г. Ломова, к.псх.н.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.