Формирование цели принятия управленческого решения и вида принимаемого решения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формирование цели принятия управленческого решения и вида принимаемого решения

2020-04-03 133
Формирование цели принятия управленческого решения и вида принимаемого решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выяснение причины должно определить цель принимае­мого решения и его вид. Если причина связана с коренным пороком функционирования системы и носит всеобщий ха­рактер, то действия будут заключаться в переводе системы в новое качество, а решение будет носить долговременный, стратегический, общий характер с соответствующим объе­мом собираемой информации и может быть принято только на уровне высшего менеджмента.

Если причиной проблемы является сбой в одном из звень­ев системы, носящий локальный характер, то решение будет носить тактический характер и может быть принято на уровне среднего менеджмента. Если причина вызвана случайным фактором, она может быть устранена простым оперативным действием, которое, несомненно, входит в компетенцию низ­шего или среднего менеджмента.

Определение причин возникновения проблемы неизбежно требует ответа на вопрос: действительно ли существует про­блема или она надуманна? При всей кажущейся нелепости во­проса он возникает достаточно часто, поскольку проблема всегда носит объективно-субъективный характер. Вот нагляд­ный тому пример.

Один руководитель делился со своим другом, руководите­лем другой фирмы, своей очень серьезной для него пробле­мой: подчиненные его не любят, никогда не приглашают его на празднования новоселий, не поздравляют с днем рожде­ния, не делятся своими проблемами. Но все его распоряжения, тем не менее, выполняют очень добросовестно. Друг счел проблему надуманной. По его глубокому убеждению, отноше­ния между руководителем и подчиненными должны быть аб­солютно официальными, а любые неофициальные контакты приносят только вред. Главное — это авторитет, которым, очевидно, первый руководитель пользуется.

Менеджмент не дает категорических рекомендаций по оценке вышеизложенной ситуации, однако практика показы­вает, что позиция друга ближе к истине.

Второй вопрос, требующий ответа, состоит в следующем: не исчезнет ли проблема сама по себе в ходе решения других проблем?

На одной фирме очень серьезно стояла проблема взаимо­отношений вице-президента по производству с другими вице-президентами по поводу путей дальнейшего укрепления конку­рентных преимуществ фирмы. Ни по одному вопросу не удавалось найти компромисса, и заседания дирекции превращались в бесконечный неконструктивный диалог. Все попытки решить проблему не приносили результата, однако она неожиданно разрешилась сама собой, так как было принято решение о пе­реходе от функциональной структуры к продуктовой. Будучи стопроцентным «производственником», этот человек сам отка­зался от притязаний на пост вице-президента в новой структу­ре, поскольку новая должность требовала от него знаний мар­кетинга, финансов и т.п. Как человек объективный, он понял, что не сможет достойно выполнять свои обязанности.

Если проблема реальная и не решится сама собой, необхо­димо определить поле ее возникновения и разрешения: явля­ется ли она уникальной или в практике лица, принимающего решение, уже встречались ей подобные? какой круг лиц причастен к возникновению проблемы и может быть привлечен к ее устранению?

Ответы на все эти вопросы позволяют перейти к следую­щему действию первого этапа алгоритма — формированию цели принятия решения.

Под целью мы будет понимать то состояние характеристик объектов или процессов, которое должно быть достигнуто в результате принятия и реализации решения.

Правильно сформулированная цель решения во многом определяет эффективность не только его, но и в целом систе­мы управления, поскольку все решения взаимосвязаны.

Правильно сформулированные цели должны соответство­вать следующим требованиям:

• конкретность, т.е. фиксация тех параметров, которыми должны обладать объекты решений. Если это требование не соблюдено, проконтролировать результаты решения невоз­можно;

• достижимость и напряженность, т.е. цели должны быть реальными с учетом условий их реализации, но требующими от исполнителей добросовестного и инициативного функци­онирования;

согласованность (системность, единонаправленность). Ее отсутствие может привести к краху всех самых благих начи­наний, поскольку вместо эффекта синергии возникнет взаимоуничтожение целей;

привязка по времени, без которой решение вообще теряет всякий смысл.

Анализ моделей и особенностей организаций как искусст­венного, так и естественного типа показал, что любая органи­зация, функционирующая в реальном, быстро меняющемся мире, должна обладать эффективно работающим механизмом управления решением возникающих перед ней проблем.

Механизм управления проблемами организации должен обеспечивать:

выявление и диагностику проблем, возникающих в органи­зации при изменении внешних и внутренних условий;

соотнесение их со стратегическими и тактическими целя­ми;

анализ проблем и подготовку управленческих решений; определение механизма реализации решений; определение конкретных исполнителей среди существую­щих структурных подразделений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.