IV. В химчистке испортили вещь — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV. В химчистке испортили вещь

2020-05-07 93
IV. В химчистке испортили вещь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чаще всего претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой от потребителя вещи или         ее утратой. Нередко вещи, сданные в химчистку, возвращают потребителю         с утратой внешнего вида (полинялыми, севшими на несколько размеров, либо с дырками и пр.). Бывает, что вещи не возвращаются вовсе. Поэтому, чтобы потребитель не оказался в подобных ситуациях, необходимо знать несколько простых правил.

 В обязанность химчистки входит довести до сведения потребителя         в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию         об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

- сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (исходя из характера услуги);

- гарантийные сроки;

- цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.

 Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции. До заключения договора потребителю должны быть предоставлены образцы договоров (квитанций) для ознакомления.

 

В квитанции должно быть указано:

- фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;

- наименование и местонахождение (юридический адрес) химчистки;

- вид и цена услуги;

- наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке и цена вещи         (ее оценка с учетом износа);

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- дата приема и оформления заказа;

- гарантийные сроки;

- дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, антистатическая обработка и др.).

• Сотрудник химчистки определяет вид обработки в соответствии         с символами по уходу за изделием, указанными на контрольной

(маркировочной) ленте, а в случае ее отсутствия – по согласованию          с потребителем. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки.

Внимание! В момент сдачи вещи в химчистку следует внимательноизучить содержание оформленной квитанции, прежде чем ее подписать          и оставить вещь.

Если в квитанции приемщик указал, что краситель на изделии нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то, подписываясь под этим, и сдавая вещь, Вы рискуете, так как химчистка в данном случае освобождается от ответственности за повреждение вещи в виде размыва/перехода краски. Если Вы были предупреждены об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке Вы предъявить по данному поводу не сможете. Однако, если Вы были предупреждены только о возможном сходе красителя, а Вам вернули вещь         в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность. Нередки случаи, когда при повреждении вещи, химчистка ссылается на то, что сотрудник химчистки не мог обнаружить ее «особые свойства». То есть, дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми. Действительно,    в   данном случае,   исполнитель освобождается         от ответственности, если «особые свойства» (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этой вещи в химчистку.

• Приемка вещи на химчистку также сопровождается оценкой процента ее износа. Если Вы не согласны с указанной оценкой, то вправе настаивать             на объективной оценке вещи.

• Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.

• С момента принятия вещи химчистка несет ответственность         за сохранность этой вещи.

• При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Если Вы все-таки оказались в ситуации, когда в момент приемки вещи из химчистки обнаружили какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т.п., необходимо составить двухсторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов и с   фотографированием недостатков. Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, с указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования.

• Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензии Вы можете выдвинуть следующие требования:

- безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги;

- уменьшить цену оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возместить понесенные Вами расходы по устранению недостатков оказанной услуги своими силами;

- расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки исполнителем не были устранены.

• Если химчистка не согласна с претензиями потребителя по качеству выполненной работы или отказывается признавать свою вину за порчу вещи, потребитель может настаивать на проведении исполнителем независимой экспертизы или после составления акта (подачи претензии), забрать вещь         и провести независимую экспертизу за свой счёт.

• В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя на химчистку, исполнитель должен в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества и, по желанию потребителя, изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двухкратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

• Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то потребителю можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если они сохранились, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи, в организации, проводящей оценку (экспертизу) вещей. 

• В случае необходимости обращения за услугами по оценке (экспертизе) вещи, следует обязательно сохранить квитанцию об оплате указанных услуг. Данные расходы химчистка должна будет компенсировать потребителю, если независимой экспертизой будет доказано, что дефекты вещи появились в результате некачественного оказания услуг по химчистке.

• Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то ему следует обращаться за защитой своих прав с иском в суд.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.