III. Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине 13 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине 13

2020-05-07 92
III. Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине 13 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Текст, использованный в данном файле составлен и разработан специалистами Бюро товарных экспертиз ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций»

 

Содержание

 

I. Основные права потребителей. Термины и определения 3

II. Рекомендации потребителю при возврате некачественного товара: 6

• Непродовольственные товары (одежда, обувь, пушно- 6

меховые товары, галантерейные товары, ювелирные

изделия, трикотаж)

• Технически-сложные товары (в т.ч. сотовые телефоны, 7

компьютеры и пр.)

• Автотранспортные средства 11

III. Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине 13

• Качественный товар 14

• Некачественный товар 15

IV. В химчистке испортили вещь     17

V. В ателье некачественно пошили пальто 21

VI. Если вас залили соседи 24

II. Рекомендации потребителю при возврате некачественного товара:

Непродовольственные товары

(одежда, обувь, пушно-меховые товары, галантерейные товары,

ювелирные изделия, трикотаж и пр.)

• Потребитель имеет право вернуть некачественный товар продавцу         и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение двух лет после покупки;

• Если Вы обратились в магазин в период гарантийного срока,         то в течение всего срока гарантии продавец обязан доказать, что требования потребителя неправомерны (то есть, что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель), вплоть до проведения экспертизы         в независимом экспертном учреждении. Если на товар не установлен гарантийный срок или он закончился, потребитель должен сам доказывать, что купленный им товар имеет производственные дефекты;

• Если результаты независимой экспертизы, проведенной продавцом,         не устраивают потребителя, потребитель вправе оспорить данное экспертное заключение в суде;

• Срок, в течение которого должны вернуть деньги за некачественный товар – 10 дней;

• К продавцу следует общаться письменно, то есть подавать претензию         в 2-х экземплярах с отметкой о вручении. Это нужно для того, чтобы Вы всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявили продавцу определенные требования.

Следуйте данной инструкции:

- идем в магазин с некачественным товаром (сначала просто узнать, не вернут ли деньги сразу);

- если не вернули деньги сразу, вручаем претензию;

- если опять деньги не вернули (в течение 10 дней), проводим независимую экспертизу;

- вручаем повторную претензию и копию экспертного заключения (в претензии не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу);

- если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (можно по своему месту жительства).

Технически-сложные товары(в т. ч. сотовые телефоны, компьютеры и пр.)  

*Указанный перечень периодически изменяется.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2011г. № 924, ред.             

от 17.09.2016г. К ним относят:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с   двигателем    внутреннего   сгорания        

(с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты         и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания        

(с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи     для бытового

использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран         и обладающее двумя и более функциями (в том числе телефоны, смартфоны)

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки         с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические         и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические          и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)  

Порядок действий потребителя

при возврате технически сложного некачественного товара:

• Если с момента передачи товара потребителю не прошло 15 дней, составляем претензию с требованием замены товара или возврата денежных средств. Претензию отдаем продавцу.

• Если с момента передачи товара прошло более 15 дней, имеем право вернуть денежные средства в случаях:

- обнаружения в товаре существенного недостатка (то есть, если недостаток устранить невозможно; стоимость ремонта сопоставима         со стоимостью товара; дефект (недостаток) проявляется неоднократно, в том числе, после ремонта);

- нарушения срока устранения недостатков (максимальный срок – 45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Внимание: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более         5 кг для ремонта, уценки, замены, и (или) их возврат потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

 

Как должен действовать продавец при получении претензии?

• В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости – независимую экспертизу товара за свой счет.

 

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

• Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества является документ (акт, заключение и др.). В случае спора         о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Независимая экспертиза проводится специалистами независимого экспертного учреждения,         не заинтересованных в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. не является независимой экспертной организацией. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара.  

• Если Вы не согласны с результатами проверки - сделайте об этом отметку в документах продавца. В этом случае продавец обязан направить товар на независимую экспертизу. Если Вы не согласны с результатами экспертизы - обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

 

Помните: если экспертиза не установит производственного недостатка товара, расходы продавца на проведение экспертизы будут возложены на Вас.

 

В каком случае продавец обязан предоставить потребителюво временное пользование аналогичный товар?

 

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара длительного пользования, по требованиюпотребителя, продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю         во временное пользование товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок.

 

Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определен перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется.

К ним относят: Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета         и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой         и кожными покровами); электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары); гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Внимание! В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет         и недостатки (дефекты) товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования о возврате некачественного товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю. Автотранспортные средства

Как поступить при обнаружении в автомобиле дефектов (недостатков)?

• К сожалению, следуя всем инструкциям, после приобретения автомобиля, Вы не застрахованы от возможности возникновения в нем недостатков, не связанных с качеством его эксплуатации, а такие недостатки принято считать производственными.

Для того, чтобы Вам не пришлось устранять такого рода недостатки за свой счет и существуют гарантийные обязательства продавца (производителя).

При обнаружении в автомобиле недостатка, появление которого         не связано с нарушением правил эксплуатации транспортным средством, естественными процессами изнашивания, действиями третьих лиц и иными внешними факторами, следует обращаться к ближайшему официальномудилеру.

Как правило, учитывая клиентоориентированность дилерских центров,         в большинстве случаев, производственный недостаток будет своевременно         и безвозмездно устранен, при этом, расходы, связанные с возникновением этого недостатка, например, услуги эвакуатора, будут непременно Вам компенсированы.

• При возникновении спорной ситуации, когда характер возникновения недостатка сразу не определить, дилером может быть назначена независимая автотехническая экспертиза. В этом случае, при подтверждении наличия производственного недостатка, он будет устранен, экспертиза оплачена дилером. При отсутствии в автомобиле недостатков производственного характера, расходы по ее проведению будут возложены на Вас, поэтому, рекомендуем, прежде чем доводить дело до экспертизы, попробовать самостоятельно разобраться в возникшей проблеме, путем обращения         за консультацией к специалисту – автотехнику. Эти расходы будут намного ниже тех, что будут возложены на Вас за проведение экспертизы.

• В случае, когда Дилерский центр ведет себя недобросовестно, всячески пытаясь отказать Вам в Ваших требованиях, рекомендуем составить письменную претензию с требованием об устранении имеющихся         в автомобиле недостатков. При неудовлетворении Ваших требований, а также при получении отрицательного ответа на претензию, Вы вправе самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию. В этом случае не забудьте уведомить представителей продавца (производителя)         о проведении экспертизы в письменном виде, с указанием даты, время и места ее проведения. 

VI. Если вас залили соседи

 

• Не волноваться!

• Позвонить в Управляющую организацию (аварийную службу) и вызвать мастера;

• Пригласить комиссию от Управляющей организации и виновника залития, составить акт осмотра выявленных повреждений;

• Проконтролировать правильность составления акта осмотра на предмет указания всех повреждений внутренней отделки и имущества, причины залития;

• После высыхания отделочных покрытий пригласить экспертов из независимого экспертного учреждения для определения реальной стоимости восстановительного ремонта и, желательно, виновника залития.

 

 

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Текст, использованный в данном файле составлен и разработан специалистами Бюро товарных экспертиз ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций»

 

Содержание

 

I. Основные права потребителей. Термины и определения 3

II. Рекомендации потребителю при возврате некачественного товара: 6

• Непродовольственные товары (одежда, обувь, пушно- 6

меховые товары, галантерейные товары, ювелирные

изделия, трикотаж)

• Технически-сложные товары (в т.ч. сотовые телефоны, 7

компьютеры и пр.)

• Автотранспортные средства 11

III. Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине 13

• Качественный товар 14

• Некачественный товар 15


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.