Подраздел 2. Запись телефонного разговора шейха 'Убейда с нападками на шейха Яхью. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Подраздел 2. Запись телефонного разговора шейха 'Убейда с нападками на шейха Яхью.

2020-05-07 106
Подраздел 2. Запись телефонного разговора шейха 'Убейда с нападками на шейха Яхью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После этого в четверг 27 раби' аууаль 1429 года состоялся телефонный разговор между 'Убейдом аль-Джабири и одним из задающих вопрос из Хадрамаута.

 

После того, как этот разговор был распространен в интернете, шейх Яхья посчитал нужным написать опровержение тем словам, которые были произнесены во время этого разговора.

 

Опровержение получило название: "И'лям шейх 'Убейд 'аля анна на'шаху лиль хизбиин 'аля да'уати ссаляфия филь Йемен уа дифа'аху 'анхум лейса 'алейна би мудыр уа лейса ляхум би муфид" (Заявление шейху 'Убейду о том, что его поддержка хизбитов против призыва саляфии в Йемене и защита их – не принесет нам вреда, а им не принесет пользы).

 

В этом послании после обычного вступления шейх Яхья сказал: "Говорит Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге: "О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте страстям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете" (4:135), а также: "Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей" (41: 34-35).

 

Исходя из этих аятов, а также подобных им, я пишу это послание, стремясь полностью следовать этим аятам, насколько я способен, а также веря в Слова Аллаха: "О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью" (10: 23).

 

А также, будучи убежденным в том, что тот, кто скажет правдивое слово, это слово принесет ему пользу в этой жизни и следующей, а кто скажет слово ложное, принесет оно ему вред в этой жизни и в следующей, кем бы он ни был.

 

Это потому что передают имам аль-Бухари и Муслим, от Абу Хурейры, от посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам): "Поистине, Всевышний простил моей умме то, что они замышляют, пока они это не сделают или не выскажут".

 

Основываясь на все это, я говорю: "Выпустил шейх 'Убейд послание под названием "ат-Такрират аль 'ильмия", я ответил на него в послании "ат-Таудых" и разъяснил в нем то, что мне приписали слова, исказив их сущность, вырезав из них часть моих слов.

 

Я надеялся, что мое послание одернет тех, кто исковеркал мои слова, но, к сожалению, 28 числа месяца раби' аууаль в интернете получили распространение удивительные слова шейха 'Убейда, после которых я убедился в том, что поднимание вопроса об Исламском Университете было всего лишь ширмой для того, чтобы приняться за защиту приверженцев хизбии, которые устроили переворот прямо в "дар уль-хадис" в Даммадже.

 

Все это имело постепенный характер и затянулось примерно на три года и далее. И каждый раз, как я открывался им добротой и чистосердечием, они встречали меня и тех, кто не идет их дорогой в марказе руганью, порочением и жестокостью так, что я был вынужден изгнать некоторых из них из марказа, среди них их глава 'АбдуРрахман ибн Мур'и Адени.

 

После этого смута между студентами в марказе успокоилась и хвала Аллаху. И никто не имеет права попрекать нас за это, потому что это наши студенты, и мы лучше знаем о них и о том, что они натворили.

 

[Вот теперь представь, брат мой, что было бы, если бы ученые Сунны Медины исключили какого-либо студента или преподавателя из Исламского Университета, и шейх Яхья начал бы протестовать против этого, ездил бы в Саудию для поддержки этого преподавателя, критиковал бы ученых Медины: "Почему вы исключили такого-то преподавателя? Он не хизбит, даже если вам кажется, что он хизбит! Мы, находясь в Йемене, лучше знаем, что происходит у вас в Университете Медины, а вам просто показалось, что он хизбит, а на самом деле это "праведный саляфит"? Вот подумай брат, разве это не абсурд?!]

 

Поэтому, я не понимаю, к чему эта с пустого места взятая смута, содержащая в себе оскорбления и ругань, и задействие людей в интернете и других информационных каналах, только потому, что Яхья и другие из братьев разъяснили суть смуты, которая произошла у них же в Даммадже?!

 

И частью этой смуты явились следующие слова шейха 'Убейда, записанные в его телефонном разговоре, а затем распространенные в сети (да направит Аллах нас и его к прямому пути и да защитит нас от зла наших душ).

 

Вот текст этого разговора, в котором он уже в третий раз оскорбляет меня без права, а встреча наша у Аллаха:

 

Спрашивающий: "О, шейх! Мы из Хадрамаута, из Йемена".

 

 

Шейх 'Убейд: "Да".

Спрашивающий: "Мы хотим спросить тебя о происходящей фитне".

 

Шейх 'Убейд: "О фитне между кем и кем?"

 

Спрашивающий: "О фитне здесь, т.е. между шейхом Яхьей, шейхом Мухаммадом ибн 'Абдульуаххабом и шейхом 'Абдуррахманом".

 

Спрашивающий: "Шейх 'Убейд?"

 

Шейх 'Убейд: "Да, я на связи".

 

Спрашивающий: "Мы хотим задать тебе некоторые вопросы о происходящей фитне".

 

Шейх 'Убейд: "Какая фитна?"

 

Спрашивающий: "О фитне, которая происходит сейчас между шейхом Яхьей аль-Хаджури шейхом Мухаммадом ибн 'Абдульуаххабом и шейхом 'Абдуррахманом".

 

Шейх 'Убейд: "Шейх Мухаммад ибн 'Абдульуаххаб аль-Уассаби человек разумный, благородный, приверженец Сунны, разумный. А брат Яхья острый на язык, скверно словный, не заботится о праве кого-либо, если ты будешь дружить с ним десять лет, может разрушить эту дружбу за час, не строит свое поведение на мягкости. Если даже у него есть знание, но он лишен взвешенности и мудрости. Да".

 

Спрашивающий: "Аллах в помощь. Хорошо, о, шейх 'Убейд. Мы читали оба ваших опровержения об Исламском Университете".

 

Шейх 'Убейд: "Слова понятные, баракаЛлаху фик. Я говорю, мои слова ясны".

 

Спрашивающий: "Да, да о, шейх".

 

Шейх 'Убейд: "Я потребовал от него выполнения определенных действий, и он не выполнил их. Пусть рассудят разумные, не я сужу. Я потребовал от него определенных действий во втором послании, то которое "ан-Накд". Я потребовал от него в этом послании выполнения трех вещей, чтобы его покаяние было принятым. Этот человек предостерег от Университета, переняли от него это некоторые из его друзей, и тоже предостерегают от Исламского Университета. Даже на западе предостерегают от него. Это человек, как я уже сказал тебе – острый на язык, я потребовал от него выполнения условий, и ты читал это, барака Ллаху фик".

 

Спрашивающий: "Да".

 

Шейх 'Убейд: "Этого чтения тебе достаточно".

 

Спрашивающий: "Да, да хранит тебя Аллах, о, шейх. Хорошо, о, шейх, у нас тут целая группа молодых ребят считают, что истина в этой смуте с шейхом Яхьей. Они говорят, что шейх привел разъясненные обвинения (джарх муфассар), и что разъясненным обвинениям отдается предпочтение перед обобщенной похвалой (та'диль мубхам)".

 

Шейх 'Убейд: "Это относительно чего?"

 

Спрашивающий: "Это о его словах про шейха 'Абдуррахмана".

 

Шейх 'Убейд: "Даже обвинение (джарх), барака Ллаху фик, само по себе обвинение, обвинение это что такое? Ученые говорят, что тот, кто внешне является мусульманином и обладает религиозностью, то он, барака Ллаху фик, остается на этом Исламе и религиозности, пока не будет доказано обратное, на основе шариатского довода. [Что и доказал шейх Яхья, а также и другие шейхи Даммаджа и Йемена в общем, в многочисленных работах, приведя многочисленные "шариатские доводы"].

А наш брат 'АбдуРрахман, и наш брат 'Абдуллах ибн 'Умар старший известны в Йемене и за его пределами, но шейх Яхья, как я уже сказал тебе, если ты начнешь водить машину, например, не было у тебя машины, потом она у тебя появилась, они иногда говорят: "Откуда у него эта машина?" внешне кажется, что шейх Яхья и многие другие не знают границ хизбии. Не знают границ хизбии. Если они увидят, что ты открыл по соседству с мечетью отдел продажи книг они скажут: "Это хизбия", они не знают, что такое хизбия. То есть они, барака Ллаху фик, границы хизбии у них не четкие.

 

Поэтому я советую вам, барака Ллаху фик, требовать знания, Саудия от вас близко, а также ваши братья в Йемене, те, в которых вы распознали разум, неторопливость, терпение и взвешенность. Держитесь их, барака Ллаху фикум".

 

Спрашивающий: "Хорошо, о, шейх (да хранит вас Аллах)! Как же нам построить отношения с нашими этими братьями, которым были разъяснены слова ученых, а также ваши слова в этом вопросе, но, вместе с этим, они продолжают настаивать на том, что шейх Яхья на истине, и то, что фитна случилась у них, и он лучше знает ее обстоятельства?"

 

Шейх 'Убейд: "Это не обязательно, барака Ллаху фик, я говорю: "Это необязательно", этот человек, барака Ллаху фик, острый на язык. Шу'ба (да помилует его Аллах), ученые не принимают его обвинения (джарх), потому что он переходит границы в своих обвинениях, барака Ллаху фик [То, что ученые принимают джарх Шу'бы ибн аль-Хаджаджа, знает любой начинающий мухаддис, изучивший хотя бы "Шарх 'Иляль ат-Тирмизи" имама Ибн Ражаба], не каждое обвинение – обвинение, и иногда некоторые обвиняют тем, что обвинением (джарх) не является".

 

Спрашивающий: "Да, хорошо шейх, но как же нам построить отношения с этими нашими братьями, которым разъяснена ситуация и разъяснены слова ученых?"

 

Шейх 'Убейд: "Я говорю, оставьте их, займитесь знанием, оставьте их ".

 

Спрашивающий: "Хорошо, посещать ли нам их лекции и уроки, на которых они говорят об ученых? " [Зачем же ставить вопрос таким образом? И о каких таких ученых говорят те, которые считают, что истина на стороне шейха Яхьи?!]

 

Шейх 'Убейд: "Если, барака Ллаху фик, кто-либо говорит о шариатском знании, того надо посещать, а тот, кто наполняет свои собрания руганью и порочением, и нападками на людей, то таких, барака Ллаху фикум, не надо посещать их собрания, да, ищите собрания, на которых говорится "сказал Аллах, сказал Его посланник", да.

 

Спрашивающий: "Хорошо, о, шейх, каково ваше мнение об опровержении, которое написал 'Абдуррахман ибн Ахмад аль-Бармаки на шейха Яхью аль-Хаджури?"

 

Шейх 'Убейд: "Я его не знаю, мне читали это опровержение, оно добротное, но этот человек, я его не знаю, а слова хорошие".

 

Спрашивающий: "Да, о, шейх, разрешаете ли вы распространить эту запись от вас, о, шейх?"

 

Шейх 'Убейд: "Распространяйте".

 

Спрашивающий: "Да воздаст вам Аллах добром, да хранит вас Аллах и да благословит вас".

 

Шейх 'Убейд: "И вам также, всегда рад".

 

Спрашивающий: "Ас-саляму 'алейкум".

 

Шейх 'Убейд: "Уа 'алейкум ус-салям уа рахматуллах".

 

 

Я говорю (шейх Яхья): "Что это, о, шейх 'Убейд? Что это за торопливость, которая заставила тебя вдаться в этот разговор, даже не начав с хвалы Аллаху и вознесения Ему похвал. Сказал посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам), как это достоверно установлено у Тирмизи, Абу Дауда и Ибн Хиббана и других, со слов Абу Хурейры: "Любая хутба, в которой не произнесено свидетельство, подобна изувеченной руке".

 

Сказал шейх 'Убейд (да направит его Аллах к добру): "Брат Яхья острый на язык, сквернословный".

 

Я хотел бы тебе напомнить Слова Всевышнего Аллаха, о, шейх 'Убейд: "Скажи моим рабам, чтобы они говорили благие слова" (17: 53), а также слова посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам): "И веди себя с людьми так, как бы ты хотел, чтобы они вели себя с тобой", приводит хадис Муслим.

 

Эти твои слова острота языка в мою сторону, а также сквернословие относительно меня, у которого нет границ или поводий: "О, вы, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете?! Как же велик гнев Аллаха на то, что вы говорите то, чего не делаете" (61:2-3), и говорит Аллах: "Нет укора тем, которые отвечают после того, как с ними поступили несправедливо" (42:41), и говорит: "Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий" (4: 148).

 

[Все эти аяты позволяют любому, кого оскорбили первым, ответить подобным. Так к чему же приписывать шейху Яхье, что он сквернословный, порочащий и т.д.? Сказал шейх Яхья аль-Хаджури: "Я заявляю: приведите мне хоть одного, о ком бы я начал говорить первым. Я всего лишь отвечаю за себя, за этот марказ, а также за призыв, если кто-либо обругает его без права" ]

Вместе с этим, я принял все, что пришло с твоей стороны с терпением, снисходительностью и прощением. Я надеюсь, что этого достаточно, и ты понесешь грех в этой жизни и следующей за то, что мне приходиться отвечать на зло подобным, опираясь на приведенные доводы.

 

Что касается твоих слов: "Не заботится о праве кого-либо", то ложность этих слов явна и не нуждается в том, чтобы я приводил на их ложность довод, ведь слово "никого" в отрицательном контексте указывает на всеобщность, как это пришло в книгах усуль уль-фикх.

 

И я, хвала Аллаху, мусульманин, забочусь о правах любого, о чьих правах мне приказано заботиться. Побойся же Аллаха, о, шейх 'Убейд, и следи, чтобы то, что ты высказываешь, было в шариатских границах, это то, что надлежит тебе в соответствии с твоим знанием и пожилым возрастом.

 

И высказывание таких вот, ничем неограниченных выражений не из того, чем доволен Аллах, и также не согласятся с этим те, кто знает нас, если конечно не считать этой коварной группы из приверженцев хизбии, которых ты называешь в своем "Накде" "приближенными".

 

Сказал шейх 'Убейд: "Я потребовал от него выполнения определенных действий, и он не выполнил их".

 

Я говорю: О, шейх 'Убейд (да направит тебя Аллах к добру), дело не в том, что ты меня чем-то обязываешь или я тебя обязываю чем-то, но в том, что обязан я, если обязывает меня довод. Я уже разъяснил в "Таудых" то, что считаю достаточным для того, чтобы не повторяться.

 

Но есть некоторые моменты, на которые ты до сих пор не ответил. Из этого: "То, что я объяснил тебе, что те слова, которые до тебя дошли, дошли в урезанном виде".

 

И, основываясь на эту фальсификацию, ты построил все твои требования. Разве недостаточно этой фальсификации, относительно которой я постарался найти вам оправдание, сказав, что это не может быть делом ваших рук? Но вы все равно продолжили строить постановления на этой фальсификации, этот восклицает с Хиджаза, этот с Юга, и все из-за этой подделки.

 

Во-вторых, я также потребовал от тебя определенных действий. Из них то, что ты выдвинул свои обвинения именно на меня, вместе с тем, что, то же самое, что говорю я (об Исламском Университете) говорят и другие, как, например, твой "приближенный" 'АбдуРрахман Адени, но ты почему-то не выпустил о нем и слова! Вместе с тем, что он продолжил отстаивать эту свою позицию и не отказался от нее, выпустив свое послание "ат-Та'ликат ар-Радыя", в котором он продолжает говорить то, что говорил.

 

Также я потребовал от тебя, чтобы ты разъяснил мне смысл твоих слов: "И противоречит пути призывающих к истине на основании знания", но ты не сделал этого.

 

Также я напомнил тебе то, что ты сам же говорил в былые дни о том, что "разъясненным обвинениям (джарх муфассар) дается предпочтение перед обобщенной похвалой (та'диль мужмаль). А в этом своем разговоре ты отошел от этой твердой основы к другому слову, которое подходит для того, чтобы можно было дальше идти в ногу с твоими "приближенными".

 

Что касается твоих слов: "Если ты начнешь водить машину, например, не было у тебя машины, потом она у тебя появилась, они иногда говорят: "Откуда у него эта машина?", внешне кажется, что шейх Яхья и многие другие не знают границ хизбии. Не знают границ хизбии. Если они увидят, что ты открыл по соседству с мечетью отдел продажи книг, они скажут: "Это хизбия", они не знают, что такое хизбия. То есть они, барака Ллаху фик, границы хизбии у них не четкие.

 

Я говорю (шейх Яхья): о, шейх 'Убейд, мы считаем тебя выше того, чтобы говорить такую ерунду. У меня машина, и отдел по продаже книг, а также остальные шейхи Йемена у них есть машины и книжные отделы, и наш шейх (т.е. шейх Мукбиль) – (да помилует его Аллах) – у него тоже была машина и книжный отдел. И слышал ли ты когда-нибудь, чтобы мы вынесли постановление о ком-либо, что он хизбит из-за машин или библиотек? Это если ты не перенял эти фальшивые науки у этих "приближенных"! А откуда ты еще мог такое взять?

 

А твои слова: " границы хизбии у них не четкие".

 

Я говорю: Мы бы хотели от вас, чтобы вы одарили нас знанием об этих границах, чтобы мы, с соизволения Аллаха, основываясь на эти четкие границы, доказали вам хизбию этих ваших "приближенных". А иначе читатели поймут то, что твои слова о том, что границы хизбии у нас это покупка машины или библиотеки, это слово удивительное и очень странное! Клянусь Аллахом, никак не думал, что ты можешь сказать подобное!

 

Твои слова: "Поэтому я советую вам, барака Ллаху фик, требовать знания, Саудия от вас близко".

 

Я говорю: о, шейх 'Убейд (да направит тебя Аллах к добру), мы бы хотели, чтобы ты советовал своим детям не просто обучение в Саудии, а обучение там у приверженцев Сунны, подобным тем, кого мы назвали в послании "Таудых", и других ученых Сунны.

 

А что касается этого твоего неограниченного совета, то за него могут взяться те, кто не поймет смысл этих слов, и поедет требовать знания у некоторых из тех, которыми недоволен ни ты, никто-либо иной из приверженцев Сунны. Это то, что нас волнует, чтобы мусульмане получали пользу, будь то там или здесь, и поклонялись бы Аллаху на основании Сунны и прямой дороги так, чтобы это приближало их к довольству их Господа, и удаляло их от Его наказания.

 

Твои слова: "А также ваши братья в Йемене, те, в которых вы распознали разум, неторопливость, терпение и взвешенность".

 

Я говорю: "Да воздаст тебе Аллах добром за этот совет, ведь описания, высказанные тобой, с соизволения Аллаха, включают в себя и нас, в "дар уль-хадис", и мы входим в эти слова первыми, ведь мы, хвала Аллаху люди разумные, обучаем людей Книге Аллаха и Сунне Его посланника (салля Ллаху `алейхи уа саллам), неторопливо, проявляя терпение и выдержанность, и действительность свидетельствует об этом, и не будет отрицать этого никто, кроме возгордившегося над ясной истиной.

 

Если же вы имели ввиду, что обладатели этих качеств ваши "приближенные", то здесь становится понятно то, что дело уже не в совете, но дело в том, что появилась на свет новая сеть, а Аллах знает лучше.

 

Если бы эти твои слова взвесить весами, то они не имели бы веса у приверженцев Сунны в Йемене, а лишь у твоих "приближенных", потому что приверженцы Сунны здесь знают, что такое "дар уль-хадис" и какие плоды он приносит, а Аллаху принадлежит хвала и почет. Если же тебе описали Даммадж не тем описанием, что ты знал о Даммадже до этого, то это результат твоего доверия этим "приближенным".

 

Все это лишь добавляет нам уверенности относительно того, что мы узнали и разъясняли о положении этих людей, уверенности в том, что мы основывались на правильные основы, когда выносили решение об этих хизбитах. Это потому что из признаков хизбии ложь и фальсификация и переворачивание понятий, и стремление посеять смуту между приверженцами Сунну, а не просто покупка машины или библиотека.

 

Твои слова: "Это необязательно * , барака Ллаху фик, этот человек острый на язык".

 

*[Т.е. необязательно, что, если смута произошла в марказе Хаджури, что он лучше знает, что произошло].

 

Об этом мы уже сказали, что эти твои слова выстроены на неправильной основе, по которой ты пошел, отойдя оттого, что сам доказывал в былые времена.

 

Что касается того, что ты сравнил меня с Шу'бой ибн аль-Хаджаджем, и то, что ученые не принимают его джарх, и то, что ты описал его тем, что он переходит границы при обвинениях, то эти твои слова неправильны, послушай, что сказали обладатели знания о Шу'бе, и то, как они принимали его джарх:

 

Сказал хафиз аль-Миззи в "Тахзиб уль-камаль": Сказал 'Абдуллах ибн Ахмад от своего отца (т.е. имама Ахмада): "Шу'ба один стоил целой общины в этом деле", т.е. в критике передатчиков, знании хадисов, и его разборчивости относительно передатчиков. И сказал Салих Джазара: "Первый, кто начал говорить о передатчиках Шу'ба, затем последовал за ним в этом аль-Каттан (т.е. Яхья ибн Са'ид), затем Ахмад и Яхья (т.е. Ибн Ма'ин)".

 

Затем шейх привел слова имама ан-Насаи, Шамсуль хакка 'азым абади (сказал, что Шу'ба был критиком передатчиков, а также: "И все научились этому знанию у него"), Абу Хатима ар-Рази и Суфьяна ас-Саури. Все они говорили о том, что Шу'ба был имамом в деле критики передатчиков.

Затем шейх Яхья сказал: "И хвала Аллаху Господу миров".

Написал: Абу 'Абдуррахман Яхья ибн 'Али аль-Хаджури 29 раби' уль-аууаль 1429 года.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.