Раздел 4. Период вступления в смуту шейха 'Убейда аль-Джабири. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел 4. Период вступления в смуту шейха 'Убейда аль-Джабири.

2020-05-07 209
Раздел 4. Период вступления в смуту шейха 'Убейда аль-Джабири. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шейх 'Убейд посетил Йемен в 1427 году и провел дауру в Шихре, затем приехал в Даммадж, дал проповедь после намаза зухр, затем пообедал и сразу уехал. Сопровождал его тогда 'Абдуррахман Адени, который сразу после обеда увез его в Сану, под предлогом того, что шейха ждут там для проповеди в мечети "'Али ибн Аби Талиба" в районе "Мазбах". Когда же они приехали, оказалось, что ни для какой проповеди их там не ждали. Таким образом, шейх 'Убейд не смог пообщаться с шейхом Яхьей на личной встрече.

 

И интересно здесь то, что в тот приезд, никто из шейхов Йемена не встретил шейха Джабири. Мухаммад аль-Уассаби отказался его встречать, также и шейх ас-Саумали уехал прямо перед его приездом.

 

 

Подраздел 1. Вопрос об Исламском Университете Медины.

 

Все было спокойно, жизнь и уроки в Даммадже шли своим чередом, как неожиданно в интернете появилась работа шейха 'Убейда: "ат-Такрират аль-'ильмия фи ззабб 'аниль Джами'ат иль-Ислямия" (работа, написанная в защиту Исламского Университета Медины).

 

После обычного вступления 'Убейд аль-Джабири сказал в ней: "До нас дошли некоторые слова нашего брата Яхьи ибн 'Али аль-Хаджури, да исправит Аллах наше положение и его, наш конец и его. В этих словах он плохо отозвался о Мединском Университете, и предостерег от обучения в нем, и описал его как Университет абсолютной хизбии, имея ввиду, его нынешнее положение. Из этих слов следующие выражения:

 

- "Исламский Университет – хизбия, Исламский Университет – абсолютная хизбия".

 

- "В первые времена Исламский Университет был университетом саляфии, управляли им шейх Ибн Баз и другие саляфиты, а его студенты в те времена были главами саляфии. Но, что касается сегодняшнего дня, то Университет – хизбия, Исламский Университет – хизбия".

 

- "Поэтому мы перестали выдавать сопроводительные письма для поступления в него. Запрещено помогать студентам в порицаемом и в хизбии".

 

- "Мы не советуем учиться в этом Университете".

 

- "Невежество лучше, чем твое обучение в Исламском Университете, вместе с тем, что ты попадешь в хизбию, в нововведения и суфийские убеждения".

 

Я говорю ('Убейд аль-Джабири): "Все эти выражения мерзки и порицаемы. Одно их приведение уже освобождает нас от разъяснения сущности их содержания и смысла. Я не понимаю, как эти слова могли быть произнесены человеком, который причислен к самой близкой группе людей к посланнику Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) в этом мире и следующем. Под этой группой я имею ввиду "ахль аль-хадис", признаком которых является особое внимание при вынесении постановлений, и особая жесткость в проверке тех известий, которые до них доходят.

 

Как же нет, если одним из хорошо устоявшихся правил у них являются слова посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам): "Достаточно человеку лжи, если он говорит обо всем, что слышит". Хадис приводит Муслим, во вступлении к своему сборнику от Абу Хурейры. А у Абу Дауда: "Достаточно человеку греха, если он говорит обо всем, что слышит".

 

И я не знаю, как получилось так, что брат наш Яхья аль-Хаджури позабыл этот достоверный хадис, и попал в то, во что попал, произнеся эти порицаемые выражения относительно Исламского Университета. Этим он пошел дорогой врагов Университета из людей страстей. Поэтому эти выражения приняли очень тяжело мы и любой беспристрастный суннит, который хорошо знает, что Университет - это высокая скала и гордая башня знания, ком в горле нововведенцев.

 

Поэтому мы обязаны сделать опровержение на эти порицаемые выражения, которые были выдуманы и высказаны так, что я думаю, кто-то просто сфабриковал эти слова и приписал их нашему брату Яхье. И опровержение - это будет посредством того, что я приведу четыре раздела…".

 

Затем 'Убейд аль-Джабири привел абзац о том, как был основан Мединский Университет, также абзац о том, какой дорогой идет сейчас Университет, и что дорога эта основана на Книге и Сунне, и изучаются в нем книги Сунны, и студенты воспитываются хорошим манерам и взаимоотношениям.

 

Также привел абзац о том, что там в преподавании были задействованы шейх Хаммад аль-Ансари, шейх 'АбдульМухсин аль-'Аббад и Мухаммад Амин аш-Шанкыти. Также то, что этот университет выпустил таких ученых, как шейх Раби', шейх 'Али Насыр аль-Факыхи, шейх Салих ибн Са'д ас-Сухейми.

 

Затем шейх 'Убейд продолжил и сказал: "И разве может кто-либо после всего этого вынести решение об Исламском Университете, что он является абсолютной хизбией. Разве может приверженец Сунны называть учебу в нем запретной (харам), и считать это порицаемым?

 

Тот, кто вынес подобное общее решение, без всяких границ и исключений, забыл, что его это решение отрицательно повлияет на разных глупцов и запутает слабых разумом так, что люди перестанут стремиться к этому научному дому, который является саляфитским с тех пор, как был основан и до сегодняшнего дня.

 

Все разумные люди единогласны в том, что при вынесении решения о чем-либо, нужно смотреть на его основу, а не на редкие исключения.

 

И на все это не обратил внимания брат наш шейх Яхья, да простит Аллах нас и его, не подумав, что эти его выражения быстро разойдутся среди глупцов и слабых разумом так, что это подтолкнет их к нападкам в сторону Университета, его преподавателей и студентов.

 

Прошу Аллаха, чтобы Он благословил этот Университет, а также его преподавателей и студентов, которые находятся на Сунне. Также, чтобы Аллах отблагодарил их старания в утверждении Сунны и помощи ей, и ее защиты, и защиты ее приверженцев.

 

Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду и его семейству, и всем сподвижникам.

 

Написал: 'Убейд ибн 'Абдиллях ибн Сулейман аль-Джабири, бывший преподаватель Исламского Университета. Вечером четверга 28-ого числа месяца сафар 1429 года, что соответствует 6 марта 2008 года".

 

_____________________

Вот так начались взаимоотношения между 'Убейдом аль-Джабири и Яхьей аль-Хаджури. До этого никто из них не делал никаких официальных высказываний друг против друга. И, как ты видишь, брат мой, решение возникшей проблемы представлялось очень легким, так как вопрос, который стал причиной спора, можно было легко уладить, что и попытался сделать шейх Яхья в ответном послании.

 

Послание это называлось "ат-Танбих ас-Садид 'аля ма нукиля ли шшейх 'Убейд". Послание было написано 1-ого раби' уль-аууаль 1429 года.

 

Сказал в нем шейх Яхья после того, как привел обычное для посланий введение:

"Я прочитал слова уважаемого шейха, отца, 'Убейда аль-Джабири, да направит нас и его Аллах к добру, от 28 сафара 1429 года.

 

Он сказал в нем: "До нас дошли некоторые слова нашего брата Яхьи ибн 'Али аль-Хаджури, да исправит Аллах наше положение и его, наш конец и его. В этих словах он плохо отозвался о Мединском Университете, и предостерег от обучения в нем, и описал его как Университет абсолютной хизбии, имея ввиду, его нынешнее положение. Из этих слов следующие выражения:

- "Исламский Университет – хизбия, Исламский Университет – абсолютная хизбия".

 

- "Невежество лучше, чем твое обучение в Исламском Университете, вместе с тем, что ты попадешь в хизбию, в нововведения и суфийские убеждения…".

 

Те слова, которые передал шейх 'Убейд (да хранит его Аллах), и назвал их мерзкими и порицаемыми, действительно являются таковыми, но эти слова совершенно противоречат тому, что мы говорим об Исламском Университете.

 

Вот текст слов, которые я произнес об Исламском Университете (да направит его Аллах к добру), записанный моим голосом, в ответ на вопрос одного из наших братьев, требующих знания (да хранит Аллах их всех) от 22 сафара 1429 года, вечером на пятницу. Эти слова были произнесены мною до выхода послания шейха 'Убейда (да направит его Аллах к добру), в котором он приводит мои слова и говорит, что вероятно они были приписаны мне ложно.

 

Поэтому пусть шейх 'Убейд посмотрит в мои слова [Т.е. на оригинальной записи, а не те слова, которые дошли до шейха 'Убейда в исковерканном и сфабрикованном виде], и если он увидит в них что-либо неправильное, то пусть исправит мою ошибку с доводом, и мое сердце открыто к тому, что скажет шейх 'Убейд (да направит его Аллах к добру) об Исламском Университете. Я приму его слова с благодарностью так, что все это не нуждается в том, чтобы выставлять эти послания в интернете или других информационных каналах.

 

Также, я бы хотел обратить внимание уважаемого шейха (да направит его Аллах к добру) на то, чтобы он не полагался на те вещи, которые могут передать ему некоторые из тех, кто попал в смуту и начали держать на нас злобу, по причине тех разъяснений, которые мы выпустили о вреде их смуты относительно призыва саляфии в Йемене.

 

Из них 'Абдуррахман Адени и его брат 'Абдуллах ибн Мур'и, а также Хани Брек и 'Арафат и им подобные.

 

Это потому что мы увидели от них сильное стремление устроить смуту между мной и моими братьями из приверженцев Сунны.

 

Я прошу Аллаха, чтобы он защитил нас и вас от вреда дурных людей, находящихся рядом. Я не говорю это для того, чтобы наводить страх, но говорю это как совет, из любви и стремления на продолжение наших братских отношений и дружбе в Аллахе и ради Аллаха, а все добро от Аллаха.

 

Написал: Абу 'Абдуррахман Яхья ибн 'Али аль-Хаджури 1 раби' аууаль 1429 г.

 

 

Вот текст моего ответа на вопрос об Исламском Университете.

"Один из братьев спрашивает: "Называете ли вы того, кто обучает в Исламском Университете хизбитом?"

 

Ответ:

" Нет, мы не говорим этого вот так без ограничений. Но то, что мы говорим: Исламский Университет – пишут сопроводительные письма для поступления туда Абу аль-Хасан аль-Мариби, а также члены благотворительного фонда (джам'ия) "аль-Хикма", а также Зиндани. Пришел ко мне один из братьев вместе с сопроводительным письмом (тазкия) от Зиндани для поступления в Университет, и просит, чтобы я тоже написал ему сопроводительное письмо (тазкия).

 

Так как вы думаете, к кому, такие как Зиндани, отправляют студентов? Неужели они отправляют их к саляфитам или же к таким же, как они? Зиндани отправляет к "ихуан уль-муслимин" и к им подобным. Также Абу аль-Хасан отправит тебя учится к тем, кто подобен ему, а также и джам'ия "аль-Хикма".

 

Куда едут эти студенты? Едут учиться туда [Т.е. в Медину], а там проверяют тех, кто приезжает отсюда или с любого другого места. Если проверяющая сторона [Т.е. приемный комитет Исламского Университета] услышит от этого студента хорошие отзывы об этих, которые дают им эти сопроводительные письма [Т.е. если в приемном комитете услышат, что приехавший к ним молодой человек хвалит подобных Зиндани, Абу аль-Хасану и т.д.], примут их в Университет, а если же услышат от него хорошие отзывы об ученых Сунны в Саудии или Йемене, каким-либо способом отказывают ему.

Даже, быть может, отказывают ему вежливо, что-то вроде "мы тебя не принимаем" и извинятся перед ним. И то, что положение приемного комитета такое, дело известное и возможно в круге сейчас сидят те, кто сам убедился в этом.

Но, вместе с этим, Исламский Университет, преподают в нем и ученые Сунны. Есть в нем также и те, кого хвалят эти хизбисты, и они обучает в этом Университете, и сами они приверженцы хизбии из последователей Зиндани, и джам'иятов, как вам это известно, и есть в нем ученые Сунны.

 

Поэтому мы не говорим, что все, кто преподает в этом Университете нововведенцы, нет, мы не говорим этого вот так без исключений, но говорим: "Среди преподавателей есть приверженцы хизбии, есть также преподаватели приверженцы Сунны, и ученые и студенты сунниты, люди добра и его защиты.

 

Но, вместе с этим, мы увидели, что те, кто обучался в Университете, разделились на два вида:

 

Первые – это те, кто посещал ученых Сунны, студентов Сунны – это те, кого сохранил Аллах, и они по-прежнему на Сунне и по-прежнему учатся там. И подобных, крепких на Сунне, во всех местах и во все времена было мало.

 

Из них же те – кто был суннитом, но начал посещать тех приверженцев хизбии, о которых мы говорили выше, и сам стал из них, подвергшись их влиянию. Из них те, кто говорит: "Не будем тратить время на джарх и та'диль, ведь те, о ком плохо отзываются – мусульмане" [Т.е. как можно плохо отзываться о людях и критиковать их, ведь эти люди мусульмане]. Хорошо, мы признаем, что эти люди мусульмане, более того, мы и критикуем их только потому, что они мусульмане, хотим, чтобы они встали на прямой путь полностью и не заблуждались, боимся за себя и за них заблуждения. Это из милости мусульманина и верующего.

 

А что касается неверующих, то их положение разъяснено в Коране и Сунне, и мы критикуем их, ненавидя их за их неверие. А что касается мусульман, то мы критикуем их и не любим их настолько, насколько велики их отклонения, но не подобно тому, как мы критикуем и ненавидим неверующих. Это путь Корана и Сунны, говорящий о том, что мусульманин не равен неверующему.

Также и здесь, кто говорит, что Исламский Университет абсолютная хизбия – тот несправедлив, имея ввиду, что преподаватели его все приверженцы хизбии. Тот, кто говорит, что все они приверженцы Сунны, тоже несправедлив, этот хочет причислить к Сунне последователей Абу аль-Хасана и Зиндани.

 

Никто не способен опровергнуть эти слова, даже сами представители Университета, слово истины есть слово истины. Если же кто-то будет отвергать эти слова [Т.е. будет говорить, что все его преподаватели сунниты, или нахождение хизбитов в Исламском Университете лишь редкая случайность], то мы приведем наши доводы, приведем сопроводительные письма (тазкии) хизбитов, советующих поступать в этот Университет.

 

Для примера, суданская организация "Ансар Сунна", представители ее преподают в Университете, а также джам'ия "Ихья ут-Турас" – советуют поступать в Медину, и их студенты учатся там.

 

Вот наш брат Мухаммад [Имеется ввиду Мухаммад ибн Махди Зафир] свидетельствует, что если ректор университета "Ансар сунна" в Судане напишет сопроводительное письмо в Медину, то этого студента сразу примут.

 

Также, вот наш брат Хамза подтверждает, что, когда он поехал в Саудию, ему там сказали: "Иди к главе джам'ии "Ансар Сунна", если он поручится за тебя, тебя сразу примут". И, действительно примут.

 

Также, если ручается за студента Абу аль-Хасан, его сразу принимают в Университет. Братья, вещь явная – явная, каждая птица водится с подобной ей. Сказал посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам): "Души словно воины, дружат с теми, кто подобен им, и враждуют с теми, кто не таков как они".

 

Вывод: Исходя из ответа шейха Яхьи аль-Хаджури, ты понял, что шейх 'Убейд построил свою критику на тех словах, которых в таком виде шейх Яхья не произносил, причем сам шейх 'Убейд высказал предположение о том, что шейх Яхья не мог произнести столь неправильные выражения. И, действительно, шейх Яхья подтвердил то, что его слова дошли до шейха 'Убейда в искаженном виде, а затем привел свои слова в том контексте, в котором они были произнесены.

 

И, как ты думаешь, брат мой, да направит тебя Аллах к наилучшему, что должен был ответить на это шейх 'Убейд? Правильно – он должен был либо подтвердить правильность и верность слов шейха Яхьи, которые он произнес об Исламском Университете, либо должен был указать на ошибки, содержащиеся в тех словах шейха Яхьи, которые дошли до него в неискаженном, оригинальном виде.

 

Но, вместо этого, шейх 'Убейд продолжил критиковать те слова, которые не принадлежат шейху Яхье и были сфальсифицированы. При этом он приписал эти слова шейху Яхье, не обращая внимания на то, что шейх Яхья отрицал свою причастность к этим словам и привел ему оригинальную запись своих слов.

 

Если же кто-то скажет, что возможно шейх Яхья внес поправки в запись, удалив из нее ошибки, то ответом этому то, что уроки шейха выставляются в интернет, поэтому шейх не может вносить в них какие-либо поправки так, чтобы это осталось незаметным. Да и к тому же, даже если бы эти слова принадлежали шейху Яхье, то ведь он признал их неправильность, сказав: "Те слова, которые передал шейх 'Убейд (да хранит его Аллах), и назвал их мерзкими и порицаемыми, действительно являются таковыми".

 

Вот, что произошло дальше:

 

После этих слов шейха, 'Убейд аль-Джабири написал еще одно послание и назвал его "ан-Накд ас-Сахих лима тадамманаху ат-танбих ас-садид мин мухаляфатиль джауаби ссарих" (Здравая критика того, что содержится в послании "ат-Танбих ас-садид" из противоречия правильному ответу).

 

Я не буду приводить его текст отдельно, так как весь он содержится в тех комментариях, которые затем выпустил шейх Яхья в послании под названием "ат-Таудых лима джаа фи такрират аль-'ильмия уа ннакди ссахих" (Разъяснение того, что пришло в посланиях "Такрират аль-'ильмия" и "ан-Накд ус-Сахих").

 

Сказал в нем шейх Яхья, после того, как начал его с обычного для посланий вступления:

"Уважаемый шейх, отец, 'Убейд аль-Джабири [Обрати внимание на то, как вежливо обращается шейх Яхья к 'Убейду аль-Джабири] (да направит его Аллах к добру и отведет от нас и от него смуты, явные из них и скрытые) выпустил послание от 28 сафара 1429 года под названием "ат-Такрират аль-'ильмия фи ззабби 'аниль Джами'а аль-Ислямия".

 

Я прочитал то, что он в нем написал (да направит его Аллах к добру) и написал ему краткое ответное послание. В нем я постарался утвердить те слова, которые я произнес голосом и написал на бумаге, и посчитал, что этого будет достаточно, для решения этого вопроса, и мы сможем заняться чем-то более полезным для мусульман.

Однако, шейх 'Убейд написал еще одно послание под названием "ан-Накд ас-сахих лима тадамманаху ат-танбих ас-садид мин мухаляфатиль джауаби ссарих". Я прочитал это второе послание и неожиданно для себя нашел в нем враждебные нападки, которые построены на том, что шейх взял отрывки моих слов об Исламском Университете, и удалил, или не обратил внимания на то, что пришло перед и после этих отрывков, и на то, в каком контексте эти отрывки были сказаны, из того, что разъясняет смысл этих отрывков.

 

Подробное же разъяснение этого в следующем:

Сказал шейх 'Убейд (да направит его Аллах к добру) в том, что названо "ан-Накд ас-сахих" [После обычного вступления, которое я не привожу, чтобы не затягивать раздел]:

"Дошло до меня послание, названное "аль-Кауль ас-садид фима нукиля ли шшейх 'Убейд", которое написал наш брат шейх Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, наместник шейха Мукбиля аль-Уади'и (да помилует его Аллах) в его марказе в Даммадже в районе Са'да в Йемене. После того, как я прочитал его, то увидел, что наш брат Яхья (да простит нас и его Аллах и исправит наши и его дела) пошел в нем по пути обмана, фальсификации и скрытия фактов, и обошел стороной путь мухаддисов, к которым он приписывается, путь, которого они придерживаются в речи с противником и другом, приводя факты четко и явно.

 

В этом послании я бы хотел раскрыть некоторые факты фальсификации и обобщений, указывая в этом на остальные факты, которых не приведу. Вот эти факты, уважаемый читатель, они перед тобой:

1 во-первых: Хаджури не упомянул двух выражений из тех пяти, которые я раскритиковал в его адрес с бесспорным доводом и явным доказательством, которых не может не принять любой беспристрастный человек. Эти два выражения:

 

- "В первые времена Исламский Университет был университетом саляфии, управляли им шейх Ибн Баз и другие саляфиты, а его студенты в те времена были главами саляфии. Но, что касается сегодняшнего дня, то Университет – хизбия, Исламский Университет – хизбия".

 

- "Поэтому мы перестали выдавать сопроводительные письма для поступления в него. Запрещено помогать студентам в порицаемом и в хизбии".

 

Вот здесь возникает вопрос – почему наш брат Хаджури так поступил? Разве не потому что эти два выражения содержат в себе явное высказывание того, что на Исламском Университете печать хизбии, после периода шейха Ибн База? И это в первом выражении. Что же касается второго выражения, то из него явно понимается запрет на обучение в Исламском Университете, а это его слова: "Поэтому мы перестали выдавать сопроводительные письма для поступления в него. Запрещено помогать студентам в порицаемом и в хизбии".

 

2 Во-вторых. Он указал, что в его ответе содержится похвала Университету. Это в его ответе на вопрос: "Называете ли вы того, кто обучает в Исламском Университете хизбитом?" Он сказал: "Нет, мы не говорим этого вот так без ограничений. Но то, что мы говорим: Исламский Университет – пишут сопроводительные письма для поступления туда Абу аль-Хасан, а также члены благотворительного фонда (джам'ия) "аль-Хикма", а также Зиндани. Пришел ко мне один из братьев вместе с сопроводительным письмом (тазкия) от Зиндани для поступления в Университет, и просит, чтобы я тоже написал ему сопроводительное письмо (тазкия). Так как вы думаете, к кому, такие как Зиндани, отправляют студентов? Неужели они отправляют их к саляфитам или же к таким же, как они? Зиндани отправляет к "ихуан уль-муслимин" и к им подобным. Также Абу аль-Хасан отправит тебя учится к тем, кто подобен ему, а также и джам'ия "аль-Хикма…" и до конца его ответа.

 

Мы же говорим: О, шейх Яхья, ты описал Университет тем, что он является хизбией, и запретил обучение в нем, и высказывался, предостерегая от него, и это разошлось повсюду, и эти слова дошли до разных глупцов и слабоумных, и я думаю, что враги суннитов в общем, а также враги Университета в частности, обязательно постараются воспользоваться этими словами и навредить Университету. Тем более, что некоторые твои последователи уже пошли по этому пути.

 

И не является тебе достаточным, о Абу 'Абдуррахман, для того, чтобы освободиться от последствий этой несправедливой фетвы, кроме как забрать свои слова обратно явно забиранием, которое подобно солнцу в ясный день. А забирание твоих слов не будет принятым, пока ты не сделаешь следующее:

 

1 Ты должен похвалить Исламский Университет Медины, сказав, что этот Университет саляфитский, основан на Сунне с первого дня и до сих пор.

 

2 Ты должен признать свою ошибку в том, что ты описал Университет хизбией, и запретил обучение в нем.

 

3 Ты должен объявить о непричастности университета к хизбии, нововведениям и суфийским убеждениям.

И сделаешь ли ты это, о, шейх Яхья? Мы требуем от тебя этого, и надеемся, что ты не будешь увиливать в ответе, подобно тому, как увиливал твой враг Бишр ибн Гыяс аль-Мариси.

 

4 Из слов шейха Яхьи понимается, что он обвиняет меня в том, что вокруг меня плохое окружение, и то, что они ввели меня в заблуждение, и на основе этого я сказал то, что сказал, критикуя пять его выражений.

 

Ответ на это:

1 во-первых: Все пять выражений имеются у нас, записаны его голосом, и я прикреплю эти записи сразу после этого послания. Это для того, чтобы уважаемый читатель убедился в том, что мы не наговариваем на нашего брата Яхью. Также на то, что он критиковал Университет и не советовал учиться в нем, у нас есть свидетельства достойных доверия людей.

 

2 во-вторых: нет у меня, и хвала Аллаху, дурного окружения, и нет тех, кто желает смуты. Но я считаю свое окружение достойным доверия, и их хвалю не только я, но и другие представители Сунны в Медине и не только. И из моих приближенных людей те, кто описан тобой, что они находятся в смуте. Из них: 'Абдуррахман ибн Мур'и [Т.е. Адени], 'Абдуллах ибн Мур'и [Т.е. родной брат Адени], Хани Брек и 'Арафат ибн Хасан.

 

Эти братья находятся на положении, противоположном тому, как описал их Яхья аль-Хаджури, мы считаем их таковыми, а Аллах лучше знает. Но просто известно от шейха Яхьи (да поведет его Аллах) то, что он порочит своих оппонентов в вопросах иджтихада, бесчестит их, отзывается о них дурно, и это путь тех, кто лишен мягкости и мудрости, и противоречит пути призывающих к истине на основании знания.

 

И в конце прошу Аллаха Великого, чтобы Он показал нам истину истиной, и помог нам следовать ей, и показал нам ложь ложью и помог нам сторониться ее, и не запутал нас так, что мы заблудимся и заблудим других. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам".

 

________________________

Сказал шейх Яхья, комментируя это послание шейха 'Убейда:

Ваши слова: "После того, как я прочитал его, то увидел, что наш брат Яхья (да простит нас и его Аллах и исправит наши и его дела)…".

 

"ДжазакаЛлаху хайран за столь добрую мольбу. Прошу Аллаха, чтобы Он ответил на нее, сколько у нас грехов, в снисходительности Аллаха относительно которых мы сильно нуждаемся".

 

Что касается твоих слов: "Пошел в нем по пути обмана, фальсификации и скрытия фактов, и обошел стороной путь мухаддисов, к которым он приписывается, путь, которого они придерживаются в речи с противником и другом, приводя факты четко и явно".

 

Я говорю (шейх Яхья): "Эти твои слова содержат в себе обвинения в мой адрес сразу пятью дурными качествами. После этого он упомянул в своем послании, что он укажет читателю лишь некоторые моменты моей фальсификации и обобщений, указывая этим, на то, что осталось еще то, на что он не указал.

 

Так вот, в этих словах лишнее раздувание вопроса так, что читатель, который не знает о нас, возможно представит меня одним из главарей приверженцев своих страстей, для которых фальсификация и обман – дело привычное. И все, что привел шейх 'Убейд в довод на свои раздувания - это то, что я опустил из его контекста два выражения.

 

Первое: "В первые времена Исламский Университет был университетом саляфии, управляли им шейх Ибн Баз и другие саляфиты, а его студенты в те времена были главами саляфии. Но, что касается сегодняшнего дня, то Университет – хизбия, Исламский Университет – хизбия".

 

Второе: "Поэтому мы перестали выдавать сопроводительные письма для поступления в него. Запрещено помогать студентам в порицаемом и в хизбии".

Ответ на это:

1 Во-первых: писал я свое послание, стараясь придерживаться краткости. И, вместе с этим, я сказал следующее: "Те слова, которые передал шейх 'Убейд (да хранит его Аллах), и назвал их мерзкими и порицаемыми, действительно являются таковыми, но эти слова совершенно противоречат тому, что мы говорим об Исламском Университете". В этом моем выражении указание на все выражения, которые ты передал от моего имени, и я прокомментировал их, и этого достаточно для того, чтобы не говорить, что я что-то не привел.

 

2 Во-вторых: все твои слова выложены в интернете, и даже если я соглашусь, что я не упомянул всего твоего текста, то тот, кто хочет твои слова почитать, найдет их в интернете, и, действительно, видели эти слова все, кого этот вопрос интересует.

 

Зачем же тогда все это раздувание, за так называемую фальсификацию. Тем более что, нет у меня никакой нужды, чтобы что-то фальсифицировать, потому что мое мнение об Исламском Университете высказано четко, и хвала Аллаху, без всякого обмана. А заключается это мнение в том, что хизбистов в Исламском Университете большинство, но есть в нем и саляфиты, но их, в сравнении с хизбитами, меньшинство.

 

Но, наверное, вы неправильно восприняли мои слова по причине того, что их привели вам в искаженном виде. И те отрывки, в которых я говорил о том, что в Университете как хизбиты, так и саляфиты, оказались вырезанными. Также из этой серии то, что не довели до вас мой ответ на вопрос некоторых из наших братьев из Джидды: "Каков ваш совет тем, кто хочет поступить в Исламский Университет?".

 

Тогда я ответил на этот вопрос: "Исламский Университет – в нем хизбиты и саляфиты", дальше же я сказал, и как раз из этих моих слов брал эти отрывки шейх 'Убейд или брал и преподносил ему кто-то иной:

 

"Исходя из этого, если ты будешь учиться в Исламском Университете, то будь очень осторожен и остерегайся тех, кто проводит свое время с приверженцами хизбии. И, хвала Аллаху, есть в Университете преподаватели саляфиты, а также студенты, держись их круга. И то, что невозможно постигнуть полностью, не надо оставлять его большинство [Т.е. если даже не все преподаватели там саляфиты, то это не причина не поступать в этот Университет вообще].

 

И твое обучение в Исламском Университете, остерегаясь хизбитов, лучше, чем невежество. Но, вместе с этим, невежество лучше, чем твое обучение в Исламском Университете, если ты попадешь в хизбию, в нововведения и суфийские убеждения. Лучше быть невеждой, находясь подальше от нововведенцев, ведь хизбия – нововведения, а ты на Сунне".

 

Так вот, эти мои слова дошли до вас в урезанном виде. До вас дошло мое выражение: "Невежество лучше, чем твое обучение в Исламском Университете, вместе с тем, что ты попадешь в хизбию, в нововведения и суфийские убеждения", а то, что пришло раньше этих слов оказалось урезанным. А это слова, в которых я утверждаю о наличии саляфитов в Университете из преподавателей и студентов, а также мой совет спрашивающему о том, что если он будет учиться в Исламском Университете, то пусть держится подальше от общения с хизбитами, и держится круга саляфитов.

 

Именно из-за этих урезаний, с вашей стороны последовали обвинения в мой адрес в первом послании "ат-Такрират аль-'ильмия". А отвечал я на вопрос этого студента более двух лет назад, и этот мой ответ подобен тому, ответу, который я давал за неделю до выхода вашего первого послания.

 

И этот ответ не является лишь моим ответом, но об этой действительности знают многие из приверженцев Сунны, если не сказать большинство из тех, кто преподает в нем сейчас или преподавал ранее.

 

А также из тех, кто заходил на собеседование в приемную комиссию и был отвергнут по причине того, что плохо отозвался о некоторых из хизбистов, вопрос о которых делают в комиссии вопросом испытания.

 

Если студент похвалит этих нововведенцев, то комиссия принимает его, а кто отзовется об этих нововведенцах плохо, того не принимает. Также приемная комиссия безоговорочно принимает тех, кто придет с ручательствами от Зиндани и других ихуановцев, а также ручательствами от джам'ии "аль-Хикма", "аль-Ихсан", "Ихья ут-Турас", "Ансар Сунна" в Судане, Абу аль-Хасана аль-Мисри и других.

 

А вот тебе живой пример этого:

Сказал наш брат, один из наших требующих знания, выучивших наизусть Коран, призывающих к Аллаху:

Мухаммад ибн Махди Зафир. Пожелал Аллах того, что я твердо намерился поступить в Исламский Университет, выполняя желание двух моих уважаемых родителей. Для этого я выехал в путь в 1422 году в месяц Рамадан в направлении Университета. При этом, я имел при себе все, что нужно для того, чтобы меня приняли в Университет так, что кто посмотрит на это, сразу скажет, что меня безоговорочно примут.

 

Я был хафизом Корана, получил много полезных знаний в саляфитских марказах Йемена, при мне свидетельство об окончании школы, которое они требуют, более восьмидесяти (80) ручательств, и другое из того, что нужно для принятия.

 

Но когда я зашел на экзамен, случилось то, чего я не ожидал. Доктор задал мне девять (9) вопросов, шесть из них касаются знаний Корана, 'акыды, таухида и фикха, а также вопросы о том, что я изучил в саляфитских марказах Йемена, а также общий вопрос, как его называют.

 

Это те вопросы, из ответов на которые, должно становиться ясно годится студент для принятия или нет – это если бы этот университет был чисто саляфитский, свободный от хизбистов и им подобных, но так как Университет этот не чисто саляфитский, а доктор этот сам был одним из этих хизбитов, он не обратил на мои правильные ответы внимания и кинул их об стенку.

 

А затем начал задавать мне действительно важные вопросы. Он задал мне три вопроса:

1 "Какое последнее издание ты читал?" И так получилось, что я читал Журнал "Саляфия" номер 7-ой за 1422 год. Я сказал: "Журнал "Саляфия"". Тогда доктор спросил: "И о чем в нем шла речь?" я сказал: "В нем разъяснялось положение некоторых нововведенцев как Сейд Кутб и Хасан аль-Банна, также в нем были фетвы шейха Ибн База и аль-Албани, также разъяснение некоторых неправильных убеждений, разъяснял которые шейх Ахмад ан-Нажми и другие.

 

2 Тут доктор начал менять свое поведение по отношению ко мне и сказал: "А что ты думаешь о разных исламских партиях (джама'атах)?" Я сказал: "Ты имеешь ввиду тех, которые в Йемене?" он сказал: "Да". Тогда я ответил: "У нас джама'ат "ихуан уль-муслимин", "шииты", "таблиговцы", "суфии", а также у нас призыв саляфии и хвала Аллаху". И тогда доктор сказал: "А какой джама'ат ты считаешь на истине?" я сказал: "Я не видел джамаата, который исходил бы из Корана и Сунны, кроме саляфитов".

 

3 Затем он задал мне третий вопрос, который оказался решающим: "А что ты думаешь про шейха аз-Зиндани?". Тогда я улыбнулся ему от удивления от этого вопроса и сказал: "У этого человека есть отклонения и ошибки". Тогда доктор обругал меня и сказал: "Так ты порочишь ученых? Списываешь со счетов ученых общины?" Тогда я улыбнулся еще раз и сказал: "О, доктор, если даже этот человек был бы ученым, это не говорит о том, что у него не может быть отклонений и ошибок, ведь не ошибаются только пророки. К тому же эти слова я сказал не от себя, так как я обычный студент, но это слова нашего шейха Мукбиля, и такого-то и такого-то". Затем я хотел объяснить ему суть некоторых из этих отклонений, но он еще раз грубо обругал меня и сказал: "Хватит, хватит", затем указал мне на дверь и сказал: "Давай, давай!".

 

Затем при выходе я увидел, как он зачеркивает мои ответы, и потом я постарался найти этот листочек, чтобы показать его моим братьям саляфитам, чтобы они поняли, что стало с этим Университетом, после того, как его основал великий имам 'Абдульазиз ибн Баз, а также те, кто были после него и шли его дорогой".

 

Я говорю (шейх Яхья): И подобных случаев мы знаем столько, что, если бы собрать их все, их набралось бы на отдельную книгу.

 

Также поведал нам брат 'АбдульБасыт ас-Суфи аль-Джазаири: "Я свидетельствую, что, когда приехал на поступление в Исламский Университет в 1423 году, хотел пробиться через посредничество доктора 'АбдуЛлаха аль-Мутаррифи, преподавателя хадиса в Университете, так как он был главой комитета Африки в Университете, затем его уволили, и тогда он сказал мне: "В комитете сейчас все хизбиты, кроме одного, который не так яростно защищает их убеждения, но, вместе с этим, он все равно из них".

 

И также, когда я был в доме у шейха Раби'а в Медине, когда он посетил ее в 1423 году, он сказал: "Исламский Университет состоит из преподавателей хизбитов, но учебный процесс построен на саляфитских основах". Затем он посоветовал учиться в нем и сказал: "Берите основы и осте


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.