Wacken Open Air – от создания и до наших дней — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Wacken Open Air – от создания и до наших дней

2020-04-03 297
Wacken Open Air – от создания и до наших дней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Wacken Open Air – от создания и до наших дней

 

Wacken Open Air (стилизованная W:O:A) является рок-, и метал-фестивалем, который впервые был проведен 24-25 августа 1990 года в городке Вакен (Wacken) около административного центра Итзехо (Ицехо, Итцехо, Итцзехо – кому как больше нравится) земли Шлезвиг-Гольштейн в Германии. В настоящее время фестиваль проводится ежегодно в первые выходные дни августа, и официально охватывает четверг, пятницу и субботу (неофициально – ещё и среду). Воскресенье является государственным выходным днём, в течение которого участники и посетители разъезжаются по домам.

W:O:A является одним из масштабнейших тематических фестов в мире и самым крупным в Германии, которые проводятся под открытым небом, а точнее – на нескольких открытых площадках. В последние годы количество посетителей феста составляет около 85 тысяч человек, из них 75 тысяч являются счастливыми обладателями билетов на мероприятие.

На фестивале представлены все стили рока и металла. Помимо этого, проводятся выступления комиков (стэнд-апперов типа Мамбо Курт), вступительные речи рок-исполнителей (т.н. «spoken word»), выступает местный оркестр пожарной команды Вакена, есть метал-караоке и метал-йога, проводятся иные тематические мероприятия (выступления жонглеров, фехтовальщиков на мечах, акробатов, и т.д.).

Создание

 

Идея Wacken Open Air была задумана в 1989 году Томасом Йенсеном и Хольгером Хюбнером в ресторане «Zur Post» городка Вакен, в котором оба проживали и были друзьями.

Йенсен играл на бас-гитаре в рок-кавер-группе «Skyline». С самого начала и до 1992 года группа состояла из Инеса Йеске (вокал), Томаса Йенсена (бас-гитара), Питера Хана (электрогитара), Денниса Хармана (клавишные) и Андреаса Гёсера (барабаны). В то время группа «Skyline» была одной из первых региональных кавер-групп в стилях рок и метал, и была известна на местном уровне. Начинала группа с выступлений в деревенских пабах и на слётах байкеров, а также выступлением на разогреве у группы «Extrabreit».

Хольгер Хюбнер был диск-жокеем, с исполнением музыки с уклоном в рок и метал. Также ходят легенды, что Йенсен и Хюбнер были барменами в том самом ресторане, где и вынашивали идею фестиваля.

 

 

Йенсен и Хюбнер по настоянию своих знакомых и фанатов задумали организовать выступление под открытым небом в гравийном карьере около Вакена и убедили барабанщика «Skyline» Андреаса Гёсера и Йорга Йенсена, брата Томаса Йенсена, поддержать их. До этого времени карьер уже служил местом встречи около 3000 членов мотоклуба «No Mercys», поэтому он идеально подходил для их планов, а место проведения также давало возможность привлечь сторонников мотодвижения. Сразу было решено, что основное внимание в этом мероприятии будет уделено исполнению рока и металла, как и то, что в отличие от однодневных фестивалей, таких как «Monsters of Rock» или «Super Rock» в Мангейме, и будет организован кемпинг.

Для проведения мероприятия был выбран новый формат – два дня вместо однодневных фестивалей, проводившихся тогда в Германии, и время – вторая половина лета, так как все крупные немецкие фестивали тогда проводились в первой, и конкурировать с ними местный никак не смог бы.

Чтобы провести мероприятие, организаторы основали фирму «Stone Castle Rock Promotions». Название происходит от прямого перевода на английский слова «Steinburg», т.е. «каменный замок», из округа Штайнбург, к которому относится городок Вакен, и оставалось таковым до 1999 года.

 

W:O: A в денежном измерении

Как известно, за всё хорошее надо платить, и W:O:A не является исключением. Наличие «обратной связи» с металфэнами помогло оперативно устранить многие проблемы и решить некоторые организационные моменты, однако, это привело и к увеличению расходов на проведение феста. К тому же, количество аккредитованных представителей прессы и выступающих участников год из года растёт, и их размещение, не говоря уже о гонорарах последним и организация их выступлений, тоже «влетает в евроцент».

Однако, данные цены вполне оправданы набором услуг, предоставляемых организаторами, а также весьма внушительным списком участников фестиваля, и вполне соответствуют ценам на подобные мероприятия, такие, как «Rock am Ring» и «Hurricane Festival».

Для примера приведена таблица, указывающая, насколько динамично развивался фестиваль с момента основания и до наших дней:

 

Год Количество участников Количество посетителей Билетов продано Цена билета
1990 6 800 ? 12 DM
1991 7 1300 ? 15 DM
1992 26 3500 2500 35 DM
1993 32 3500 ? 45+70* DM
1994 29 4500 ? 39+45*/29** DM
1995 33 ≥5000 5000 49+69*/39** DM
1996 32 8000 ? 49 DM
1997 47 10000 ? 69 DM
1998 71 20000 ? 69 DM
1999 82 22000 ? 69 DM
2000 69 25000 ? 74 DM
2001 79 25000 ? 99 DM
2002 80 27500 ? 50?
2003 61 ≥30000 ? 50?/50?***
2004 62 48000 ? 68?
2005 65 40000 ? 79?
2006 56 48000 ? 79?
2007 75 72000 60000 99?
2008 71 75000 65000 99?/99?***
2009 80 77000 ? 120?
2010 123 82500 75000 120?
Год Количество участников Количество посетителей Билетов продано Цена билета
2011 125 85870 75000 120?
2012 137 85000 75000 140?/120?***
2013 135 84500 75000 150?/120?***
2014 132 84500 75000 170?
2015 158 84500 75000 170?/150?***
2016 157 84500 75000 190?/170?***
2017 170 85000 75000 220?
2018 197 85000 75000 220?
2019 218 85000 75000 220?
2020 ? ? 75000 238?

*- цена за размещение в кемпинге

**- цена предварительной продажи

***- цена «X-Mas Ticket»

 

В 2007 и 2008 годах весь тираж билетов на фест был распродан в результате предварительной продажи, на W:O:A 2009 года билеты были распроданы к концу 2008 года, а билеты на W:O:A 2010 года были распроданы за несколько месяцев. Интересной была ситуация с билетами на W:O:A 2017 – первые 65000 билетов разлетелись моментально, а оставшиеся 10000 еле удалось распродать за 2 месяца до начала феста.

 

 

Благодаря возросшей популярности фестиваля т.н. «Sold-Out»’ы, когда весь тираж билетов распродаётся полностью, стали в истории W:O:A обычным явлением. Например, «Sold-Out»’ы были во все годы, начиная с 2007 года. Билеты на юбилейный W:O:A XXX были распроданы за 4 дня, а на W:O:A 2020 – вообще за 21 час с момента открытия продаж. Однако рекордом является W:O:A 2015, билеты на который были распроданы вообще за 12 часов после открытия продаж 04.08.2014 г. – сразу после окончания юбилейного, 25-го W:O:A в 2014 году.

Продажа специального выпуска билетов на 23-й фестиваль W:O:A 2012, так называемого «X-Mas Package», была начата 08.08.2011 г. (сразу после окончания W:O:A 2011) и была окончена за 45 минут. Такой же спецвыпуск билетов на W:O:A 2016, называемый «X-Mas Ticket», билеты которого стоили на 20 евро дешевле и дополнялись бесплатной фирменной футболкой, были полностью распроданы всего через 20 минут после начала предпродаж. Серверы кассы «MetalTix» (официального распространителя билетов на мероприятие) были настолько перегружены, что сразу после старта продаж страницы сайта были недоступны, а всех страждущих просто ставили в список ожидания.

 

 

Указанная ситуация, когда страждущих много, а успевают некоторые – стала причиной спекуляции билетами. Как бы организаторы ни пытались бороться с «перекупами» - дело барыг живёт и весьма успешно процветает. Причем, чаще всего спекулируют недобросовестные посетители феста, которые за счет перепродажи билетов компенсируют свои расходы на пребывание там, пользуясь торговыми платформами для продажи билетов («eBay», «Viagogo», «Ticketbande», «Ticketpool», и прочие платформы).

 

Наши дни

 

Сколько сейчас металфэнов тусует на W:O:A – наверное, не знают и сами организаторы. По самым скромным подсчетам – это 85 тысяч посетителей, из них 75000 являются счастливыми обладателями билетов. В 2019 году утром во вторник уже приходилось парковаться примерно в 600 МЕТРАХ (!) от главного входа, и можно было считать, что удачно попали, а разъезжаться посетители начинали уже в субботу после полудня, чтобы не испытать себе прелести воскресенья. Самым памятным событием в воскресенье является пробка длиной в 88 километров до Гамбурга, до участия в которой ещё нужно было добираться примерно 2 часа по дороге длиной всего в 1,5-2 километра.

 

 

Как и на все фестивали такого масштаба, Wacken Open Air подвергался критике за свои санитарные условия, цены, действия персонала службы безопасности, а также за переполненность и коммерческую направленность мероприятия. Эти критические замечания решены и решаются по сей день путем существенных инвестиций в инфраструктуру фестиваля и оперативного решения возникающих проблем. Например, в 2015 году, во время т.н. «Вакенского потопа», когда практически вся территория феста превратилась в заливные луга, а площадки перед сценами напоминали мелководные грязевые бассейны, привлекались даже машины ассенизаторской службы для оперативной откачки воды.

 

 

Учитывая пожелания посетителей, организаторы постоянно расширяют перечень дополнительных услуг и их объем. Идя навстречу металфэнам, перестали брать дополнительную плату за преждевременный въезд в кемпинговую зону для тех, кто старался занять места поближе к входам в фестивальную зону, а с 2017 года посещение душевых и туалетов стало бесплатным.

Однако, чтобы полностью охватить современную организацию «Wacken Open Air» GmbH, о каждом моменте лучше рассказывать отдельно.

W:O:A в цифрах

Говоря об организации феста, нельзя не рассказать о технической части и обеспечении мероприятия.

Площадь территории, на которой проводится мероприятие, составляет 242 гектара, и состоит из 2 больших зон – кемпинговой и фестивальной, которые, в свою очередь, тоже разделяются на участки. Вся эта площадь огорожена по периметру и разделяется на зоны примерно 45 километрами (километрами, Карл!) ограждений, проложено 10 километров местных дорог для доступа к кемпинговым зонам служебных автомобилей и машин посетителей.

 

 

Для обеспечения надлежащего санитарного состояния территории феста установлено 7500 туалетов и 500 душевых (не-не, имеется в виду количество унитазов и кранов, наверное J), работает т.н. «Trash Service», т.е. уборщики.

Для обеспечения всего фестиваля необходимо 2200 грузовиков с оборудованием. Этап строительства и демонтажа обычно занимает 7 дней и 5 дней соответственно. Для этого используется 75 грузовых автомобилей сценического оборудования (1000 тонн), 10 грузовых автомобилей со звуковым оборудованием и 27 грузовых автомобилей с осветительным оборудованием.

Начиная с 2014 года выработка электроэнергии для нужд фестиваля составляет 12 мегаватт, что примерно соответствует потребностям города с населением в 70 000 жителей. Для поддержания постоянного электроснабжения требуется 40 дизельных аварийных генераторов, и поэтому за электрохозяйство отвечают 25 электриков.

600 000? было потрачено на строительство канализации и улучшение электроснабжения на территории фестиваля, а 700 000? были вложено в системы водоотведения перед сценами, чтобы улучшить дренаж водных масс во время проливных дождей – «Вакенские потопы» 2012 и 2015 годов, а также болота в другие годы и последующие за ними проблемы заставили принять меры реагирования.

 

 

В общей сложности около 5000 сотрудников работают на фестиваль, в том числе 1800 сотрудников службы безопасности, 150 уборщиков, 70 техников и строителей, а также 400 полицейских, 250 пожарных, 900 медработников и шесть бригад скорой помощи. Недаром одним из слоганов W:O:A, адресованным организаторам и команде, является «The Crew is Brilliant».

 

 

В 2017 году был проложен пивной трубопровод протяженностью в один километр для снабжения десяти систем розлива, при полной загрузке которого разливается 10 000 литров пива в час. J

 

Территория фестиваля

 

Территория W:O:A структурно разделена на обособленные зоны, каждая из которых имеет своё предназначение. Образно говоря, W:O:A можно условно поделить на две больших зоны – фестивальная и кемпинговая. Вход в фестивальную зону осуществляется через главный вход, он же «Wacken Center Entrance», вход со стороны кемпинга, он же «Wacken Plaza Entrance», и вход со стороны городка – «Meet & Greet».

 

 

После регистрации посетителя мероприятия, т.н. «вписки», порядок которой был окончательно определён в 2014 году, на руку надевается несъемный браслет-лента, по которому металфэн проходит в фестзону после небольшой проверки на предмет проноса «запрещёнки».

Фестивальная зона включает в себя участок «Wackinger Village», которая напоминает средневековую рыночную площадь и включает лавки, киоски с едой и напитками, а также сцену «Wackinger Stage», где играет соответствующая музыка и могут проводиться различные выступления.

 

«Wackinger Village» граничит с другой зоной – «Wasteland», т.е. «Пустошь», концепция которой был разработан Воинами Пустоши в стиле постапокалиптического мира из фильма «Безумный Макс», и включает сцену «Wasteland Stage». Там же имеются свои тематические сувенирные лавки и проводятся представления Воинов Пустоши на мото-, и автотехнике.

 

 

Около «Wacken Center Entrance» располагается «Bavarian Beer Garden» («пивной сад» J), представляющий собой площадку с крытыми пивными столами перед сценой «Beergarden Stage», а по периметру поля располагаются пивные и жральные киоски.

 

Вообще с киосками по продаже еды и напитков проблем в фестивальной зоне нет вообще – на любой вкус и цвет: итальянская, немецкая, мексиканская кухни, американский фаст-фуд, вегетарианская еда, выпечка и сладости, кофе и напитки всех видов. Пельменей и борща не наблюдалось, но надежда есть. J

 

 

В центральной части фестивальной зоны также располагаются шатер «Chill Out» и «Wacken Foundation Camp» (лагерь благотворительного фонда W:O:A), а также главная достопримечательность W:O:A – целая улица, называемая «Wacken Market», где продаётся всё, что так или иначе относится к метал-теме: сувениры, одежда, обувь, галантерея, украшения, и даже бытовые приборы. Есть несколько палаток, торгующие исключительно музыкой на всех возможных носителях.

 

Также в центральной части располагается пресс-центр, или «пресс-тент», где проводится интервьюирование выступающих участников. Там имеется справочная служба для прессы, камера хранения и зал для работы журналистов с электрифицированными рабочими местами.

Особняком стоит шатер «Welcome to the Jungle», где можно посетить словесные выступления («spoken word») исполнителей, организаторов и гостей фестиваля, а также увидеть выступления музыкантов на сцене Paragu под шатром с местами для сидения.

 

 

Там же проводятся развлекательные мероприятия, например, «метал-йога».

 

Около него расположилось «Movie Field», где по вечерам показывают тематические документальные и художественные фильмы. Там же располагается «Full Metal Gaming Village» - крытый павильон, где можно поиграть в компьютерные игры.

Сразу за «Wacken Plaza Entrance» располагается, собственно «Wacken Plaza» - территория с расположенными на ней шатром «Bullhead City Circus», в котором расположены сцены «W.E.T Stage» и «Headbanger Stage».

 

 

По обеим сторонам дороги, ведущей вдоль «Bullhead City Circus» к ещё одному шатру, под которым расположена сцена «History Stage», установлены статуи рок-музыкантов, внесших наиболее значимый вклад в развитие рока и металла – Лемми Килмистер, Дио, Доро Пеш, Элис Купер, и многие другие.

 

 

Сразу за Цирком находится большая «точка» по продаже фирменного мерча.

Для удобства посетителей в фестивальной зоне предусмотрены колонки для раздачи питьевой воды, банкоматы, почтовая и справочная службы, камера хранения, сервисы и даже служба найденных вещей. Можно также подзарядить гаджеты при надобности, а также посидеть или полежать в гамаках и на лежанках около информационных стендов.

Но центральной частью фестивальной зоны является «Infield» («внутреннее поле») – площадка перед тремя главными сценами «Faster», «Harder» и «Louder», называемая «Wacken Holy Ground», оснащенная видеостенами для наблюдения за выступлениями исполнителей.

 

 

На территории «Infield» имеются свои бары, кухни, точки по продаже мерча, а также один из символов W:O:A – Jägermeister Deer, смотровая площадка в виде оленя. Как раз около «оленя» располагается самая большая на территории фестиваля «точка» по продаже мерча – как фирменного, так и выступающих групп и исполнителей. Вход в Infield только после досмотра на предмет проноса «запрещёнки».

 

Сцены

 

В настоящее время Wacken Open Air располагает девятью сценами для выступлений музыкантов и иных исполнителей. Главными из них являются «Faster Stage» и «Harder Stage», которые спроектированы как сдвоенные сцены и имеют общую систему звука и освещения. Вместе с немного меньшей, «Louder Stage», они образуют «Infield» («внутреннее поле»), или «Wacken Holy Ground». Все три сцены, как и само поле «Infield», оснащены видеостенами, чтобы выступления музыкантов можно было видеть даже из самых отдаленных мест этой площадки.

Вплоть до 2016 года эти три сцены назывались «Black Stage», «True Metal Stage» и «Party Stage». После W:O:A 2016 посетителям было предложено выбрать новые названия для них, и лучшие предложения были выставлены на всеобщее голосование. Слоган «Faster-Harder-Louder» («Быстрее, Жестче, Громче»), который является девизом фестиваля, стал фаворитом голосования, и три главных сцены получили новые названия в соответствии с ним.

 

 

Ещё две сцены, которые также сдвоены, называются «W.E.T Stage» и «Headbanger Stage», и располагаются внутри большого шатра, именуемого «Bullhead City Circus». На этих двух сценах со среды по субботу выступают в общем порядке заявленные исполнители попеременно – пока одна сцена готовится к выступлению, на второй происходит выступление.

Ранее там проводились выступления начинающих исполнителей, но в настоящее врем под них выделили отдельную сцену под шатром – «History Stage», на которой со среды по пятницу выступают участники «Metal Battle».  

Сцена «Beergarden Stage», расположенная в «Пивном саду», ориентирована на народную и этическую музыку, и выступления на ней открывает оркестр пожарной команды Вакена - Wacken Firefighters Orchester. Там же на постоянной основе выступает комик Мамбо Курт (Mambo Kurt), и проводятся иные развлекательные выступления, например, «Karaoke till Death».

 

 

На сцене «Wackinger Stage», расположенной в «Средневековой зоне» фестиваля, в основном проводятся выступления исполнителей фолк-, пэган- и викинг-металла, а также музыкантов, исполняющих т.н. «средневековую музыку» на инструментах той эпохи.

Сцена «Wasteland Stage», образованная в 2014 году и расположенная в зоне «Wasteland» («Пустошь»), ориентирована на музыку в стиле постапокалипсис, пост-панк и т.п. направления, которые могут сопровождаться различными сценическими и тематическими выступлениями Воинов Пустоши.

Иногда разово организовывались специализированные площадки для выступлений. Например, в 2005 году была организована «Jim Beam Stage» для выступления Мамбо Курта, «LosLos» и «DoomFoxx», в 2010 году – «Red Bull Bus» для выступления «Apocalyptica».

Также за пределами фестивальной зоны располагаются сцены, которые не входят в их общее число, например, те же «Red Bull».

 

Кемпинги

 

Поскольку в настоящее время на W:O:A продаются только трехдневные билеты, большинство посетителей проводят весь фестиваль в походно-полевых условиях на территории кемпинга, под который отведена большая часть территории фестиваля. Кемпинг открывается в понедельник, и пребывание в нём включено в стоимость билета с 2017 года. Ранее за размещение в кемпинге до среды взымалась дополнительная плата, но потом и это ограничение отменили.

Образно говоря, всё, что не фестивальная зона – это кемпинг, и он тоже разделён на обособленные зоны, про каждую из которых нужно рассказывать отдельно.

Для более лёгкого «ориентирования на местности» кемпинг разделен на «zone» (зоны) и «area» (площади), имеющие буквенное обозначение. «Палаточные» зоны, обозначенные A и B, предназначены как раз для «безлошадных» посетителей, зоны Y и R предназначены для парковки автодомов и других крупногабаритных автомобилей, а в зоне U группы из 50 и более человек могут арендовать большие участки и обустраивать их по своему усмотрению. Чтобы не потеряться среди этих зон и площадок, имеются информационные стенды с планировкой мероприятия, световые вышки и указатели.

Самая демократичная часть кемпинга – это «Campground», т.е. палаточный городок, занимающий большую часть кемпинга. Он делится на свои собственные зоны для удобства размещения прибывающих как на машинах, так и пешком. Машины там паркуются параллельными рядами, между которыми имеются проезды или размещаются палатки. Есть и отдельные зоны для т.н. «пешеходов» («бомжей», J), где размещаются только палатки. В палаточном городке очень часто селятся землячествами, и часто называют ряды палаток «улицами» с названием самых известных рок-, и металл-групп.

Для обустройства палаточного городка организаторами была проведена немалая работа. Вся территория кемпинга огорожена, оборудованы водостоки для отвода дождевой воды и проложены подъездные пути и тропинки к зонам и площадкам.

 

 

Территория палаточного городка оборудована общественными душевыми, умывальниками, колонками для раздачи питьевой воды, смывными и биотуалетами – санитарная служба работает как надо. «Trash service», которая здесь отвечает за своевременную очистку территории от мусора, тоже не скучает – по утрам проезжают автомобили, принимающие чудовищное количество отходов. Продуман даже вопрос поддержания порядка самими же посетителями – во время приема отходов взамен выдаются огромные мусорные мешки.

Помимо указанных удобств, на территории палаточного городка налажено питание посетителей феста – от передвижных автомагазинов и продуктовых палаток, до продуктовых киосков и быстровозводимых торговых павильонов, где можно не только купить продукты и фаст-фуд, но и там же ими перекусить под тентом. Есть и тентованные площадки со столами и лавками, где можно перекусить и пообщаться с братьями по разуму.

Со связью проблема решается сама собой – провайдеры и операторы мобильной связи по согласованию с организаторами устанавливают портативные базовые станции для GSM, UMTS и LTE на период проведения фестиваля.

Территория палаточного городка постоянно патрулируется полицией, пожарными и собственной службой безопасности. В настоящее время кражи личных вещей редки, так как посторонние на территории фестиваля практически отсутствуют.

Помимо палаточного городка, организаторами через субподрядчика «Camper Park Wacken UG & Co. KG» для тех, кто привык жить с комфортом, предлагаются иные способы размещения на территории.

Зона «Moshtel» является наиболее комфортной и представляет собой улицу из мини-отелей на базе контейнеров, размещенных в непосредственной близости от сцены со своим отдельным входом, оборудованным круглосуточно работающей стойкой регистрации и зоной ожидания, и парковкой. На территории имеется свой «гостевой шатёр» с кухней и зоной отдыха с WiFi, своя столовая, бар с видеостеной. Порядок на территории и в домиках поддерживается персоналом моштеля на весь период его работы.

 

 

«The Island», следующая зона кемпинга, представляет собой территорию с арендуемыми палатками, шатрами и домиками для «особо финансово независимых посетителей». Там есть выбор жилья на любой вкус и цвет – Festihut, Blockhütte, Bungalow, Safari Lodge, Asgard, и т.п.

«Camper-Park» предназначен для размещения посетителей, пребывающих на автодомах или на автомобилях с жилым прицепом.

 

 

Эта территория находится на некотором отдалении от фестивальной зоны, и разделена на участки площадью 8×6 м2, 10×6 м2 и 10×10 м2, которые нужно арендовать заранее. При желании, за отдельную плату можно подключиться к местному источнику электроэнергии 230V/2000 Вт, а также установлены модули для слива содержимого съемных туалетных кассет (бачков). Чаще всего, там размещаются посетители, приезжающие семьями, так как W:O:A давно уже стал не только местом концентрации правильной музыки, но местом отдыха или краткосрочного отпуска.

«Wheels of Steel - Area» - это специализированная территория для размещения металфэнов-«колясочников» и сопровождающих их лиц. Этой категории посетителей созданы все максимально комфортные условия размещения – близость к основным сценам, постоянное присутствие специализированных служб и даже ремонтная мастерская для починки инвалидных колясок. Такая категория людей на Вакене пользуется особым вниманием и уважением остальных посетителей – ибо настоящего металфэна не может сломить ничто.

 

 

Силами фан-сообщества W:O:A обустраивается «Full Metal Army Camp», который представляет собой площадку с шатром, где проводятся тематические вечеринки и где можно подзарядить гаджет, получить полезную информацию о фестивале и в воспользоваться иными предоставляемыми удобствами. 

В сотрудничестве с туроператорами организаторы обустраивают «World Metal Camp» - зону для размещения посетителей, прибывающих из других стран. Основной идеей такого строительства выступает международное общение металфэнов.

Ещё к одной кемпинговой зоне относится «пресс-кемпинг» - территория для размещения журналистов разнообразных профильных изданий. Там размещаются примерно так же, как и палаточном городке, но сам «пресс-кемпинг» находится на значительном удалении от основной территории фестиваля, причем, настолько, что представителей прессы доставляют в фестивальную зону отдельными автобусами.

Одним из самых тусовочных мест W:O:A является территория перед входом «Wacken Plaza Entrance», называемая «Camping Plaza». Там в первые дни фестиваля размещается персонал W:O:A, который осуществляет регистрацию посетителей, а в дальнейшем эта площадь становится местом сбора металхэдов. В центре площади размещаются символы W:O:A на специальных площадках.

 

 

Самым главным на «Camper Plaza» является торговый центр «MetalMarkt», который был открыт в 2019 году на время проведения фестиваля торговой сетью «Kaufland».

 

 

Несмотря на то, что он был открыт именно в этот период и для посетителей феста, все 2000 м2 радовали ценами и ассортиментом – купить можно было всё необходимое, включая палатки и складную мебель.

Прилегающая к выходам из торгового центра деревянная площадка в виде огромной трехступенчатой лестницы во всю длину стены является местом общения, ожидания, встреч и приема пищи огромного количества металхэдов. В 2020 году организаторы не стали «отказываться от добра», и «MetalMarkt» будет работать снова.

За торговым центром располагался тематический лагерь Бундесвера, где можно было проверить свои силы в военных дисциплинах.

Также на «Camping Plaza» по периметру расположены многие привлекающие внимание места: мотодром, где проводятся выступления каскадёров-мотоциклистов, сцена «Red Bull», футбольное поле, на котором проводится «W:O:A Soccercup», небольшие палатки для торговли сувенирами, и большая точка по продаже фирменного мерча.

 

 

W:O:A за пределами W:O:A

 

В настоящее время «ICS» – это огромный концерн, включающий в себя штаб-квартиру в Вакене, отдельный лейбл «Wacken Open Air» GmbH для организации фестиваля, почтовый клиент-сервис «MetalTix», для распространения билетов и мерча W:O:A, и звукозаписывающий лейбл «Wacken Records».

Указанный концерн проводит множество мероприятий, в том числе, и благотворительных, направленных на развитие метал-движения и, не в последнюю очередь, для собственного развития.

 

«Metal Battle», как уже было сказано выше – это выступления победителей национальных отборочных «Metal Battle»’ов (конкурса молодых исполнителей рок-, и метал-музыки), победитель в котором получал контракт с лейблом и возможность выступить на «W.E.T Stage» на фестивале в следующем году. В настоящее время, учитывая количество участников, практика контракта с лейблом была заменена на денежные или ценные призы пяти победителям.

 В 2014 году, через неделю после окончания фестиваля, впервые прошел «Wacken Music Camp» - национальный конкурс, участникам которого было предложено сочинить и записать собственные песни под наставничеством профессиональных музыкантов. Конкурс проводится в т.н. Куле – месте проведения первого W:O:A.

«Hamburg Metal Days» - это фестиваль, проводимый организаторами W:O:A на закрытых площадках вместе и одновременно с фестивалем «Reeperbahn». Помимо выступлений музыкантов, организуются «вечера встреч» с профессиональными музыкантами, менеджерами, профильными экспертами, а также самими организаторами фестиваля в формате «вопрос-ответ», живого общения и мастер-классов.

«Metal Monday» берет своё начало в 1990 году и впервые был проведен в музыкальном клубе «Knust», расположенном в Гамбурге. В течение пяти последующих лет по понедельникам «недели W:O:A» там выступали национальные и иностранные группы, такие как De La Cruz, 5th Avenue и King Køng. После почти двадцатилетнего перерыва, в 2014 году, «Metal Monday» был возрождён организаторами фестиваля в сотрудничестве с такими клубами, как «Knust», «Seaside Touring», «All Access» и «Hamburg Konzerte». Начинающие исполнители рок-, и метал-направлений выступают теперь на указанных площадках раз в месяц по понедельникам, следуя девизу «три группы – недорогой вход». Помимо национальных банд, в обязательном порядке приглашаются и иностранные начинающие исполнители.

    «Zum Wackinger» - это тематическое мероприятие, проводимое в городе Вакен в деревенском ресторане «Zur Post», построенном в 1919 году и являвшимся центром общественной жизни города и прилегающих общин. Сегодня он используется для размещения персонала и для других деловых целей. В серии мероприятий под названием «Zum Wackinger» регулярно проводятся музыкальные и развлекательные выступления артистов, а с 2016 года здесь проходит двухдневный средневековый праздник с жонглерами и бардами.

    «Wacken Winter Nights» - ещё один трёхдневный тематический фестиваль, проводимый «под крылом» W:O:A на открытом воздухе. Впервые WWN был проведён в феврале 2017 года в Вакене при температуре от -2 до -6º С, и несмотря на это, билеты были распроданы за несколько недель. Большинство из 3500 посетителей ночевали в кемпинге, что нисколько не остановило металфэнов. В следующем, 2018 году, мероприятие проводилось с 23 по 25 февраля, а для посетителей был построен полноценный кемпинг, что увеличило расстояние до фестиваля до 15 минут пешком и нисколько не помешало 4000 посетителей снова устроить «Sold-Out». В 2019 году WWN ещё подросло в масштабе, так как посетителей было уже 5000, а WWN 2020 запланировано уже на 14-16 февраля.

        

 

«Metal Church» - это весьма интересное мероприятие, проводимое на базе Евангельской лютеранской городской церкви Вакена, находящейся в ведении Евангельской лютеранской церкви Северной Германии. На время проведения W:O:A и WWN она превращается в «Metal Church», где выступают фолк-исполнители и исполнители средневековой музыки.

    Также в Вакене в апреле 2016 года было впервые проведено мероприятие «Fisherman’s Friend StrongmanRun», в котором приняло участие порядка 3000 человек. Участники, некоторые из которых были одеты в красочные костюмы, совершили 20-километровый забег с 40 препятствиями. Начиная с 2017 года это мероприятие официально базируется на территории проведения фестиваля.

    Однако, не Вакеном единым живет фестиваль. Помимо местных, проводятся и выездные мероприятия.

    «Wacken Rocks» - это несколько небольших фестивалей, проводимых под эгидой W:O:A за пределами Вакена в других областях, с целью популяризации фестиваля и распространения его идей.

    «Wacken Roadshow» - еще один «Вакен на выезде», когда несколько групп катают тур по Европе под вывеской W:O:A в качестве разогревающих групп.

    «Full Metal Mountain» организовывался в 2016, 2017 и 2018 годах для металфэнов, уважающих лыжные прогулки. Фестиваль проводился в австрийском Нассфельде, где выступали многочисленные группы и исполнители, но к 2019 году мероприятие было остановлено.

    Для любителей морских путешествий с 2013 года организуется «Full Metal Cruise» - путешествие на круизном лайнере, сопровождающееся выступлениями рок-, и металл-групп на борту.

    Ещё одно мероприятие в виде праздничной поездки – «Full Metal Holiday - Destination Mallorca» - планируется и подготавливается к реализации на пляже Майорки в период 12 по 19 октября 2020 года, и будет сопровождаться пляжными выступлениями метал-групп и исполнителей. Мероприятие изначально планировалось в 2017 году на Ибице, потом было перенесено на 2018 год, а потом сменило место проведения на Майорку.

Организаторам W:O:A приходится решать разнообразные проблемы, возникающие в ходе проведения фестиваля и иных мероприятий. Например, в январе 2013 года путем внесудебного соглашения закончилось дело, начатое административным судом Шлезвига по коллективному иску жителей Вакена о превышении максимального уровня шума. Теперь, если средний уровень шума фестиваля превышает 70 дБ, организаторы платят общине города 1000?, которая расходует деньги на благотворительные цели.

 

W:O:A и благотворительность

 

«Простые деревенские парни», организующие проведение W:O:A, не являются жадными капиталистами, и потому расходуют немалые средства на благотворительность и поддержку благотворительных фондов Германии.

В 2009 году был основан «Wacken Foundation» - благотворительный фонд, целью которого является поддержка начинающих групп в стиле «хэви-метал». Спонсорство выражается в конкретной помощи исполнителям – выпуске профессионально записанного CD или организации тура, а также информационной поддер


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.