Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тарсо не придавала особого значения тому, что видели ее телесные глаза. Поэтому она переживала не только смерть. Умерщвление своей самости, совершавшееся благодаря юродству, не загоняло ее в унылую горечь и не парализовывало болью из-за смертоносной тленности человеческой жизни. Таких вещей будет опасаться только тот, кто никогда не вкушал разнообразные благодатные состояния, знакомые святоотеческому человеку.
Учение нашей Церкви о спасении говорит нам не только о Кресте и смерти. Церковь учит и о воскресении, и о неизреченных духовных состояниях благодатной жизни. Одна из важных истин этого учения состоит в том, что крестное мученичество — единственная тропинка, которая ведет к воскресению.
Крест, как радикальный образ жизни, сам по себе не значит ничего. Или, скорее, Крест дает нам осознать только реальность невыносимого проклятия нашей жизни. Но когда он — ключ от рая в руках или на плечах Христа, тогда Крест — это всё. Тогда он становится переживаемой на опыте воскресающей жизнью во веки веков.
* * *
Безусловно, духовная жизнь Тарсо была смертовоскресной или, точнее, крестовоскресной, как это называется на святоотеческом языке. Это значит, что Бог дал ей благодатное дарование с божественной ясностью видеть не только то, что происходит в аду, но и небесные явления и состояния.
Таким образом, Тарсо, благодаря благодатному прозрению, преодолевала границы материального мира, дебелую завесу телесных чувств и достигала своим богопросвещенным умом высоты райских садов.
Она видела сады горнего Иерусалима, ее дух гулял посреди небесных рощ искупительного цветения благодати Божией и среди садов, преисполненных духовными плодами освященной человеческой жизни.
|
* * *
Нередко Тарсо, иногда словно обращаясь сама к себе, а иногда прямо обращаясь к своему собеседнику, произносила:
— Там, там наверху, есть фрукты, овощи, зелень, сады.
Среди этих садов у нее был и свой огородик, свои «овощи, арбузы и огурцы», которые, однако, как она время от времени жаловалась, у нее «воровали». Так блаженная намекала на похвалу.
* * *
Однажды к ней пришли убитые горем родители. У них было два сына, и один из них недавно погиб в автомобильной катастрофе. Человек, который привел их
к Тарсо, хотел, чтобы они услышали слова утешения, способные умерить их боль. Он сказал блаженной, что у них есть один ребенок, Константин. Тарсо сразу поспешила поправить его:
— У них есть еще и Панайотис (так звали погибшего сына), я его вижу рядом с замком, посреди сада, где растет латук и дыни.
Родители были потрясены, услышав имя своего ребенка и были утешены тем, что в ином мире он жив.
Когда эти люди пришли к ней снова, Тарсо им сказала:
— Я вижу Панайотиса, он мой муж!
Словами «он мой муж» Тарсо хотела показать, что с их сыном ее связывает тесное духовное родство. Скорее всего, благодаря дару прозорливости ей была известна удивительная история этого молодого человека. Почти ничего не зная о церковной жизни, он очень рано проявил особую любовь к святому Иоанну Предтече. Всякий раз, проезжая на своей машине мимо соседней церковки, посвященной святому Иоанну Предтече, он останавливался, входил в нее, зажигал свечку перед его иконой и молился святому, а друзья в это время ждали его в машине. Панайотис погиб в автокатастрофе 29 августа, в день Усекновения святой главы Честного Предтечи. Он уже достиг той зрелости, которая позволяла ему переселиться в небесные сады.
* * *
Нечто подобное произошло и в 1974 году, когда погиб в автокатастрофе ее племянник Яннис. Его сестра так рассказывает об этом: «Через несколько дней после этого мы пришли с моей матерью и сестрой к Тарсо. Как только она нас увидела, прежде чем мы успели
|
ей что-нибудь сказать, она произнесла слова, полные покоя, любви и уверенности:
— Я видела Янниса, его пронесли здесь закутанного в белую плащаницу.
Прошли годы, и в 1987 году из-за несчастья с ожогами мне, по благословению Божию, довелось длительное время провести рядом с Тарсо. Тогда, выбрав удобный момент, я спросила ее:
— Где сейчас Яннис?
Ее лицо озарилось радостью, и она живо мне ответила, словно видя его издалека:
— Он очень высоко, одет в белый хитон, его кормит батюшка...[132]
И она назвала имя, которое я не смогла запомнить, наверное, из-за того, что сильно растрогалась».
* * *
Одна девушка сбежала из коммуны анархистов и вернулась ко Христу. Однажды она приехала к блаженной. Тарсо, отойдя с ней в сторонку, очень деликатно и с большой любовью показала ей, по своей прозорливости, все ее душевные раны. Такое исследование души потрясло девушку и привело ее в большое сокрушение. А затем Тарсо передала ей благословение великомученика Георгия Победоносца, прочитав тропарь святого, который в тот момент, как сказала Тарсо, прошел мимо каливки.
* * *
Когда произошла страшная авария в Чернобыле, многие опасались катастрофических последствий и для Греции. Некоторые гости Тарсо поделились с ней своим беспокойством о ближайшем будущем. Она, однако, успокоила их свойственным ей образом:
— Ух ты! Вот, тысячи врачей в воздухе в своих белых халатах! Не бойтесь, они оберегают нашу жизнь, очищают воздух!
Было понятно, что она говорит об ангелах.
* * *
Одному молодому человеку, которого Тарсо увидела в первый раз, она сказала:
— Ты достиг уже спасения, но тебя вернули назад, не дали тебе ключей от Царства.
Действительно, когда ему было два с половиной года, он заболел и его в тяжелом состоянии срочно доставили в больницу. Вечером университетский профессор-педиатр известил родителей, что их ребенок до утра не доживет.
Тогда мать препоручила свое чадо Пресвятой Богородице. Своими непрестанными молитвами она повлияла на течение болезни, так что в итоге, после тщательного и подробного обследования, был поставлен другой диагноз.
Получается, что Тарсо своим прозрением тайн Царства Божия подтвердила правоту профессора, в то же время удостоверяя чудотворное исцеление этого ребенка. А вместе с тем она говорила и о потерянном «шансе» сразу достичь Царства Небесного[133].
|
* * *
Тарсо могла видеть духовными очами тайны Царства Божия, могла созерцать их своим освященным умом. Эта благодатная способность вместе с аскетическим умерщвлением своей самости приносила ей двоякий основополагающий духовный опыт — смерти и воскресения. Она переживала одновременно свою смерть и свое воскресение, благодаря дарованной ей Святым Духом свободе прозревать тайны Царства Божия. Благодаря этому двоякому благодатному опыту Тарсо обретала свойственное святым отцам высокое духовное состояние. Отец Софроний описывает такой опыт в книге о своем духовном отце, святом Силуане: «Странна и непонятна духовная жизнь христианского подвижника; мы видим в ней сплетение поражающих противоположностей: демонические нападения, богооставленность, мрак смерти и муки ада, с одной стороны, и богоявление и свет безначального бытия — с другой»[134].
* * *
Тарсо, проходя через этот жизненный и благодатный опыт, каждый день умирала, чтобы каждый день жить во Христе. Путь юродства Христа ради был средством умерщвления ее ветхого человека и в то же время воскресением ее жизни во Христе Иисусе.
Настоятель Киновии спросил авву Пимена:
— Как приобрести мне страх Божий?
— Как нам приобрести страх Божий, — отвечал авва Пимен, — когда у нас чрево, как сосуд, наполненный сыром, и как бочка с солеными припасами?[135]
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!