По видам учебных занятий и форм обучения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По видам учебных занятий и форм обучения.

2020-05-07 148
По видам учебных занятий и форм обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Разделы и темы

Всего часов

Аудиторные занятия, в том числе:

Самостоятельная работа

Лекции Семинарские и практические занятия

РАЗДЕЛ I. Общая психопатология детского возраста

1. Тема 1. Методы обследования психически больных детей и подростков.   4 2   2
2. Тема 2. Общая психопатология детского возраста, часть 1. 6 2   4
3. Тема 3. Общая психопатология детского возраста, часть 2. 6 2   4
4. Тема 4. Общая психопатология детского возраста, часть 3. 6 2   4

РАЗДЕЛ II. Частная психопатология детского возраста

5 Тема 5. Олигофрении. 6 4   2
6 Тема 6. Шизотипическое расстройство личности и шизофрения. 6 5   1
7 Тема 7. Ранний детский аутизм. 6 5   1
8 Тема 8. Расстройства личности 6 5   1
9 Тема 9. Аффективные расстройства 6 4   2
10 Тема 10. Нервная анорексия. 6 4   2
11 Практические занятия на клинической базе ВИЕПа        
  Аттестация   1   -1
  Всего: 58

36

22

 


ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Разделы и темы

Всего часов

Аудиторные занятия, в том числе:

Самостоятельная работа

Лекции Семинарские и практические занятия

РАЗДЕЛ I. Общая психопатология детского возраста

1. Тема 1. Методы обследования психически больных детей и подростков.   4 2   2
2. Тема 2. Общая психопатология детского возраста, часть 1. 6 2   4
3. Тема 3. Общая психопатология детского возраста, часть 2. 6 2   4
4. Тема 4. Общая психопатология детского возраста, часть 3. 6 2   4

РАЗДЕЛ II. Частная психопатология детского возраста

5 Тема 5. Олигофрении. 6 2   4
6 Тема 6. Шизотипическое расстройство личности и шизофрения. 6 4   4
7 Тема 7. Ранний детский аутизм. 6 4   2
8 Тема 8. Расстройства личности 6 2   4
9 Тема 9. Аффективные расстройства 6 3   3
10 Тема 10. Нервная анорексия. 6 2   4
11 Практические занятия на клинической базе ВИЕПа        
  Аттестация   1   -1
  Всего: 58

24

32

 


ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Разделы и темы

Всего часов

Аудиторные занятия, в том числе:

Самостоятельная работа

Лекции Семинарские и практические занятия

РАЗДЕЛ I. Общая психопатология детского возраста

1. Тема 1. Методы обследования психически больных детей и подростков.   4 1   3
2. Тема 2. Общая психопатология детского возраста, часть 1. 6 1   5
3. Тема 3. Общая психопатология детского возраста, часть 2. 6 1   5
4. Тема 4. Общая психопатология детского возраста, часть 3. 6 1   5

РАЗДЕЛ II. Частная психопатология детского возраста

5 Тема 5. Олигофрении. 6 1   5
6 Тема 6. Шизотипическое расстройство личности и шизофрения. 6 2   4
7 Тема 7. Ранний детский аутизм. 6 2   5
8 Тема 8. Расстройства личности 6 1   5
9 Тема 9. Аффективные расстройства 6 1   5
10 Тема 10. Нервная анорексия. 6 1   5
11 Практические занятия на клинической базе ВИЕПа        
  Аттестация        
  Всего: 58

12

56

 


1.2.2 Содержание дисциплины по темам и разделам курса

 

Содержание тем и разделов

 

РАЗДЕЛ I. Общая психопатология детского возраста.

Тема 1. Методы обследования психически больных детей и подростков.

Клиническое обследование. Опрос больного и сбор анамнеза. Особенности поведения психически больных детей и подростков: действия, движения, поза, мимика, реакции на окружающее. Психологическое обследование. Задачи и методы психологического обследования. Определение круга задач, поставленных перед психологическим обследованием. Методики оценки памяти, внимания, интеллекта, мышления, личности и их значение в психиатрии. Выбор методик психологического обследования в зависимости от цели исследования, возраста ребенка, особенностей контакта с ним.

 

       Тема 2. Общая психопатология детского возраста. Ощущение и восприятие. Определение и развитие ощущений и восприятия. Анестезия, гипестезия, гиперестезия, сенестопатии, парестезии, дизестезии. Особенности расстройств ощущений в детском возрасте. Заболевания, для которых характерны расстройства ощущений. Расстройства восприятия. Сенсорные гиперпатии, сенсорные гипопатии (аллопсихическая, соматопсихическая и аутопсихическая деперсонализации), агнозии, психосенсорные расстройства, оптико-вестибулярные расстройства, иллюзии, галлюцинации, их особенности у детей и подростков. Классификация галлюцинаций по анализатору; простые и сложные галлюцинации. Истинные и псевдогаллюцинации, критерии отличия по В.Х. Кандинскому. Эмоции. Определение и развитие эмоций. Определение эмоции. Виды эмоций. Развитие эмоций в онтогенезе. Особенности эмоциональных проявлений в детском возрасте. Расстройства эмоций. Апатия. Гипотимии (субдепрессивные и депрессивные состояния, дистимии, дисфории, страхи). Гипертимии (эйфория, гипоманиакальные и маниакальные состояния, экзальтированность, патологический экстаз, мория). Паратимии (слабодушие, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная ригидность, эксплозивность, эмоциональная откликаемость, неопределенный аффект, амбивалентные эмоции, инверсия эмоций). Особенности расстройств эмоций в детском возрасте.

 

       Тема 3. Общая психопатология детского возраста. Расстройства произвольной деятельности. Гипобулия. Абулия. Парабулии (кататоническое возбуждение и кататонический ступор). Особенности волевых расстройств в детском возрасте. Влечения. Определение и развитие влечений. Влечения, потребности и инстинкты. Половое, пищевое влечение, влечение самосохранения, влечение к получению впечатлений. Расстройства влечений. Расстройства полового влечения, встречающиеся в детском возрасте. Расстройства пищевого влечения. Нервная анорексия и булимия. Расстройства влечения самосохранения. Расстройства влечения к получению впечатлений. Ониомания, дромомания, клептомания, пиромания, гэмблинг. Особенности расстройств влечения в детском возрасте.

 

       Тема 4. Общая психопатология детского возраста. Мышление. Расстройства мышления. Замедление и ускорение мышления, шперрунги. Качественные расстройства мышления (обстоятельное, резонерское, персевераторное, паралогическое, атактическое, инкогерентное, символическое, аутистическое мышление; доминирующие, навязчивые, насильственные, сверхценные и бредовые идеи, бредоподобные фантазии). Особенности расстройств мышления в детском возрасте. Память. Определение и развитие памяти. Расстройства памяти. Гипомнезии и амнезии. Виды амнезий. Парамнезии (криптомнезии, редуплицирующие парамнезии, псевдореминисценции, двойные ощущения). Конфабуляции. Особенности расстройств памяти в детском возрасте. Внимание. Определение и развитие внимания. Внимание. Непроизвольное и активное внимание. Качества внимания (концентрация, объем, распределение, устойчивость, переключаемость). Расстройства внимания. Гипопрозексия и апрозексия. Гиперпрозексия. Особенности расстройств внимания в детском возрасте. Особенности нарушений сознания в детском возрасте.

 

РАЗДЕЛ II. Частная психопатология детского возраста.

Тема 5. Олигофрении. Задержки психического развития. Этиология и систематика ЗПР. Принципы и методы диагностики ЗПР. Психологические особенности детей с умственной отсталостью разной степени и их семей. Проблемы семей, имеющих умственно отсталого ребёнка. Типичные отклонения воспитания умственно отсталого ребёнка в семье (потворствующая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, воспитание в культе болезни) и их коррекция. Классификация, клиника и динамика олигофрений. Классификация по степени выраженности общего психического недоразвития (дебильность, имбецильность, идиотия). Этиопатогенетическая классификация по Г.Е. Сухаревой. Клинико-физиологическая классификация по С.С. Мнухину и Д.Н. Исаеву. Клиника и динамика олигофрений. Наследственные заболевания с умственной отсталостью, особенности клиники и течения. Лечение олигофрений. Лечение и абилитация детей с общим психическим недоразвитием. Возможности медикаментозной терапии. Психокоррекционная и психолого-педагогическая работа с детьми.

 

Тема 6. Шизотипическое расстройство личности и шизофрения. Этиология, патогенез, клиника шизотипического расстройства личности у детей и подростков. Определение «шизотипическая личность», условия, предрасполагающие к развитию шизотипических черт личности. Клинические формы шизотипических расстройств личности. Особенности семей у детей и подростков с шизотипическими расстройствами личности. Этиологические факторы, патогенез и клиника шизофрении. Соотношение биологических и психологических факторов в этиопатогенезе шизофрении. " Клиника отдельных форм шизофрении. Лечение шизофрении. Лечение и реабилитация детей с шизофренией и шизотипическим расстройством. Возможности медикаментозной терапии. Виды психотерапии детей и подростков с шизофренией и шизотипичским расстройством и их семей.

 

Тема 7. Ранний детский аутизм. Этиопатогенез, клиника и диагностика раннего детского аутизма. Этиопатогенетические гипотезы раннего детского аутизма. Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма по К.С. Лебединской, О.С. Никольской. Клиника и динамика раннего детского аутизма. Синдром Каннера. Синдром Аспергера. Лечение и абилитация раннего детского аутизма. Психолого-педагогическая работа с аутичными детьми. Работа по развитию речи и ее влияние на течение раннего детского аутизма. Особенности психотерапии с аутичными детьми.

 

Тема 8. Расстройства личности (психопатии). Патогенетическая классификация психопатий. Взгляды на психопатии И.М. Балинского, П.Б. Ганнушкина, О.В. Кербикова, Д.С. Озерецковского, В.В. Ковалева, А.Е. Личко, Э. Кречмера, К. Шнейдера. Критерии диагностики психопатий П.Б. Ганнушкина. Клиника и диагностика психопатий. Ядерные психопатии. Психопатии, связанные в основном с неблагоприятным наследственным фактором. Краевые психопатии. Психогенные патологические формирования личности. Психопатоподобные личностные расстройства, как проявление резидуально-органических расстройств головного мозга. Клиника основных типов психопатий. Формы психопатий, связанные с преобладанием процессов возбуждения. Формы психопатий, связанные с преобладанием процессов торможения. Статика и динамика психопатий.

 

Тема 9. Аффективные расстройства у детей и подростков. Эпидемиология, типология и клиника аффективных расстройств. Соотношение биологических и психологических факторов в этиопатогенезе аффективных расстройств. Семья больного с аффективными расстройствами. Клиника отдельных форм аффективных расстройств с преобладанием гипотимических и гипертимических проявлений. Этиология, клиника и диагностика депрессивных расстройств у детей и подростков. Классификация депрессий. Невротические и психотические депрессии. Экзогенные и эндогенные депрессии. Триада симптомов депрессивного синдрома. Клиника депрессивных расстройств у детей разного возраста и подростков. Типичная и атипичные формы депрессии. Маскированные депрессии.

 

Тема 10. Нервная анорексия. Современное состояние проблемы.   Феноменология нервной анорексии. Нервная анорексия как проявление пограничной психической патологии. Нервная анорексия как самостоятельное заболевание. Препубертатная нервная анорексия. Нервная анорексия в структуре истерического невроза. Нервная анорексия при шизофрении. Нарушения некоторых видов обмена веществ при нервной анорексии. Динамика соматоэндокринных расстройств. Данные экспериментально-психологического исследования. Лечение.

По времени проведения курса

Учебная дисциплина «Детская психиатрия» изучается:

Дневное отделение - на 4-м курсе в 8-м семестре,

Заочное отделение – на 4 курсе в 7-м семестре,

Вечернее отделение - на 5-м курсе в 9-м семестре.

Текст лекций

Текст лекций представлен в Приложении.

 


1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

 

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

 

1. Макаров И.В. Лекции по детской психиатрии. – СПб., Речь, 2007.

2. Эйдемиллер Э.Г., Никольская И. Н. Семейная диагностика и семейная психотерапия. СПб., Речь, 2007.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста.— М.: Медицина,1979 — 607 с.

  1. Макаров И.В. Лекции по детской психиатрии. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.
  2. Эйдемилер Э.Г. Детская психиатрия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 1120 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Архангельский А.Е. Общая психопатология: учебное пособие. - СПб: Образование, 1994. – 154 с.
  2. Белов Е.Н., Сомова Е.Б., Федоров Я.О. Проблемы взаимодействия специалистов в совместной работе с душевнобольными // Вестник психотерапии, 2009, № 29 (34). – С.102-109
  3. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия: учебник. – М.: Медицина, 1995. – С. 19-153.

4. Личко А. Е. Подростковая психиатрия.— Л.: Медицина, 1979.— 335 с.

5. Мнухин С.С. Хрестоматия по психиатрии детского возраста. – СПб.: Прессс, 2008. – 315 с.

  1. Решетникова М.М. Психическое расстройство. Лекции. – СПб.: ВЕИП, 2008. – 272.
  2. Ушаков Г. К. Детская психиатрия. — М.: Медицина, 1973. — 392 с.
  3. Федоров Я.О. Командный фактор в организации работы психиатрического отделения / Я.О.Федоров // Вестник психотерапии, 2008, № 26 (31). – С.103-108

9. Ясперс К. Общая психопатология. М., Практика, 1997г. –1056 с.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.