Специальность 030301 - Психология — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Специальность 030301 - Психология

2020-05-07 147
Специальность 030301 - Психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ

 

 

Автор УМК, сотрудник кафедры «Медицинский пропедевтики»

Сомова Елена Борисовна

 

Санкт – Петербург

2010


СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 3

1.1. Цели и задачи курса. 3

1.2. Содержание дисциплины.. 4

1.2.1 По видам учебных занятий и форм обучения. 4

1.2.2 Содержание дисциплины по темам и разделам курса. 7

1.2.3 По времени проведения курса. 9

1.2.4 Текст лекций. 9

1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 10

1.3.1 Список литературы.. 10

1.3.2. Перечень кинофильмов, раскрывающих психопатологический мир пациента. 10

1.4. Материально-техническое обеспечение курса. 10

2. Методические указания преподавателю... 11

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы... 12

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.. 14

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 14

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 14

4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 14

4.4. Требования и методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы текущей аттестации по лекционному курсу «Детская психиатрия». 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список примерных тем рефератов. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ.. 22

 

                  

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели и задачи курса

Детская психиатрия является важной составной частью клинической психиатрии, с которыми тесно связаны другие клинические дисциплины кафедры. Детская психиатрия — необходимая составная часть науки о человеке, его внутреннем мире, нарушениях личности в специфических условиях болезни индивидуума и общества.

Цели дисциплины – дать представление о деской психиатрии, как области знаний сочетающих психологические и медицинские аспекты. В рамках понимающей психологии позволить посмотреть на психопатологию детского возраста с точки зрения психоанализа.

Высокий уровень распространенности нервно-психических заболеваний среди детей и подростков, а также то, что зачастую первым специалистом, к которому, обращаются за помощью семьи с психически больным ребенком, оказывается психолог, делает актуальным чтение курса детской психиатрии в структуре обучения на психологическом факультете. Следует отметить, что современным стандартом в лечении детей с психической патологией является совместное их ведение группой специалистов, включающей психиатров, психологов, психотерапевтов, неврологов, врачей функциональной диагностики. Подобный «командный» подход требует от специалистов не только глубокого знания своей специальности, но и представлений о смежных дисциплинах.

 

Задачи дисциплины:

  1. Ознакомить с основами диагностики психопатологии детского возраста.
  2. Рассмотреть различные варианты нозологии психических нарушений и способы их лечения
  3. Упорядочить знания о душевной жизни и ее патологии в их связи с другими разделами науки о душе.
  4. Сформировать навыки распознавания душевной патологии детского возраста.
  5. Сформировать представление о психотерапевтической помощи душевнобольным детям как ведущем ресурсе коррекции их состояния при комплексном подходе к лечению.

 

Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «Общая психиатрия», «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Нейропсихология».

 

В процессе обучения предусмотрены:

— лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами;

— семинары, на которых студенты выступают с сообщениями и обсуждают наиболее сложные и проблемные вопросы курса;

— практические занятия, но которых студенты учатся проводить диагностическое интервью и выявлять характер психических нарушений.

           

Содержательное наполнение данной программы обусловлено специализированным характером курса и включением его в систему общепрофессиональных дисциплин по психологии. Особое внимание студентов уделяется ознакомлению с объективными признаками душевных расстройств детского возраста. 

 

Самостоятельная работа студентов представляет собой домашние задания по отдельным разделам курса.


1.2. Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.