Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обдумывая свою выставку, вы должны видеть используемое пространство как часть здания, а не в отрыве от него. На восприятие будущими посетителями места, в котором будет развернута экспозиция, влияет всё, в том числе и способ доступа к ней. Хорошо ли развит местный общественный транспорт? Обозначен ли путь к галерее от ближайшей железнодорожной или автобусной остановки? Если посетитель заблудится и опоздает к открытию или на мероприятие, его настроение наверняка будет испорчено еще до того, как он войдет в зал.
Традиционные музейные здания в Европе и Северной Америке, например Художественный музей в Филадельфии, построены в неоклассическом или неоготическом стиле: торжественная лестница ведет к главному входу, оформленному колоннами. В некотором смысле эти здания задумывались как храмы, призванные поднять посетителей над улицей, над повседневностью, в буквальном смысле возвышающие их (и физически, и метафорически) посредством этих крутых ступеней и порой сбивающие им дыхание к тому моменту, когда они наконец толкают тяжелую деревянную или металлическую дверь. За этой дверью открывается тихий, прохладный, зачастую сумрачный и вселяющий благоговение интерьер. Из помещения с достаточно низким потолком (сжимающим физическое пространство) у самого входа посетитель проходит в просторный холл – так называемый атриум (в галерее Тейт это помещение со сводчатым потолком, известное как галерея Дювина), впечатляющий зрителя архитектурным величием еще до того, как он увидит произведения искусства. Потому‑то и говорят, что музеи – «храмы искусства», что в них испытываешь ощущения, близкие к тем, которые возникают в большом соборе.
|
Здания, спроектированные подобным образом, порождают ощущение традиционности. От них едва ли ждешь встречи со свежим, злободневным искусством. Более современная архитектура, как, например, в Новом музее Нью‑Йорка, словно подсказывает нам, что искусство, с которым мы столкнемся внутри, тоже очень современно. Впрочем, это лишь не вполне обоснованные допущения… Китайско‑американский архитектор Бэй Юймин спроектировал ультрасовременный Музей исламского искусства в Дохе (Катар), в котором, наряду с достаточно современными объектами, демонстрируется потрясающая коллекция древних артефактов.
Фань Ди’Янь, директор‑куратор Национального музея искусств Китая в Пекине, так оценивает архитектурный облик многих новых музеев Азии:
Функциональной планировке некоторых культурных сооружений не хватает учета специфики здания. Взять хотя бы художественные галереи <…>. Высота потолков, освещение, публичные пространства вроде информационного центра и кафе – здесь важно всё. Кроме того, галереи должны демонстрировать связь с местной художественной традицией <…>, осведомленность о новейших тенденциях в искусстве и т. д. [40]
Современная музейная архитектура должна побуждать к открытию нового и приобретению знаний, она должна переносить посетителя в другой мир, но вместе с тем выглядеть и быть доступной. Всё чаще музеи, как и другие учреждения и компании, заинтересованные в привлечении публики, придают своим зданиям проницаемость, прозрачность. Человек снаружи видит, что происходит внутри, насколько там уютно, что он сможет осмотреть, если войдет внутрь. А изнутри видна улица, напоминающая посетителям, что музей, в котором они находятся, является частью общества и городской среды.
Многие новые музеи имеют прозрачное входное пространство. Порой и к старым музейным зданиям пристраивается новое прозрачное крыло, создающее впечатление соседства традиции и современности. Так, в Королевском музее Онтарио (Торонто, Канада) открытый в 2007 году входной корпус, спроектированный Даниэлем Либескиндом, дополняет оригинальное здание 1914 года с пристройкой 1933‑го.
|
Нужно, чтобы музеи стали местом, где хочется проводить время, а не просто побывать – поставить галочку в своем личном или обязательном для ритуального туристического паломничества списке[41]. Элизабет Меррит, первый директор Центра будущего музеев при Американском музейном альянсе, Вашингтон, США. Войдя в музей, посетителю еще до встречи с искусством приходится решать множество вопросов. Оставить ли верхнюю одежду и сумки? Где это можно сделать? Насколько удобен гардероб? Достаточно ли туалетных комнат и насколько они комфортны? Сколько придется простоять в очереди, чтобы купить билет на выставку? Все эти факторы влияют на отношение к выставке, и их необходимо учитывать.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!