Место проведения выставки и его архитектурные особенности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Место проведения выставки и его архитектурные особенности

2020-05-07 132
Место проведения выставки и его архитектурные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обдумывая свою выставку, вы должны видеть используемое пространство как часть здания, а не в отрыве от него. На восприятие будущими посетителями места, в котором будет развернута экспозиция, влияет всё, в том числе и способ доступа к ней. Хорошо ли развит местный общественный транспорт? Обозначен ли путь к галерее от ближайшей железнодорожной или автобусной остановки? Если посетитель заблудится и опоздает к открытию или на мероприятие, его настроение наверняка будет испорчено еще до того, как он войдет в зал.

Традиционные музейные здания в Европе и Северной Америке, например Художественный музей в Филадельфии, построены в неоклассическом или неоготическом стиле: торжественная лестница ведет к главному входу, оформленному колоннами. В некотором смысле эти здания задумывались как храмы, призванные поднять посетителей над улицей, над повседневностью, в буквальном смысле возвышающие их (и физически, и метафорически) посредством этих крутых ступеней и порой сбивающие им дыхание к тому моменту, когда они наконец толкают тяжелую деревянную или металлическую дверь. За этой дверью открывается тихий, прохладный, зачастую сумрачный и вселяющий благоговение интерьер. Из помещения с достаточно низким потолком (сжимающим физическое пространство) у самого входа посетитель проходит в просторный холл – так называемый атриум (в галерее Тейт это помещение со сводчатым потолком, известное как галерея Дювина), впечатляющий зрителя архитектурным величием еще до того, как он увидит произведения искусства. Потому‑то и говорят, что музеи – «храмы искусства», что в них испытываешь ощущения, близкие к тем, которые возникают в большом соборе.

Здания, спроектированные подобным образом, порождают ощущение традиционности. От них едва ли ждешь встречи со свежим, злободневным искусством. Более современная архитектура, как, например, в Новом музее Нью‑Йорка, словно подсказывает нам, что искусство, с которым мы столкнемся внутри, тоже очень современно. Впрочем, это лишь не вполне обоснованные допущения… Китайско‑американский архитектор Бэй Юймин спроектировал ультрасовременный Музей исламского искусства в Дохе (Катар), в котором, наряду с достаточно современными объектами, демонстрируется потрясающая коллекция древних артефактов.

Фань Ди’Янь, директор‑куратор Национального музея искусств Китая в Пекине, так оценивает архитектурный облик многих новых музеев Азии:

Функциональной планировке некоторых культурных сооружений не хватает учета специфики здания. Взять хотя бы художественные галереи <…>. Высота потолков, освещение, публичные пространства вроде информационного центра и кафе – здесь важно всё. Кроме того, галереи должны демонстрировать связь с местной художественной традицией <…>, осведомленность о новейших тенденциях в искусстве и т. д. [40]

Современная музейная архитектура должна побуждать к открытию нового и приобретению знаний, она должна переносить посетителя в другой мир, но вместе с тем выглядеть и быть доступной. Всё чаще музеи, как и другие учреждения и компании, заинтересованные в привлечении публики, придают своим зданиям проницаемость, прозрачность. Человек снаружи видит, что происходит внутри, насколько там уютно, что он сможет осмотреть, если войдет внутрь. А изнутри видна улица, напоминающая посетителям, что музей, в котором они находятся, является частью общества и городской среды.

Многие новые музеи имеют прозрачное входное пространство. Порой и к старым музейным зданиям пристраивается новое прозрачное крыло, создающее впечатление соседства традиции и современности. Так, в Королевском музее Онтарио (Торонто, Канада) открытый в 2007 году входной корпус, спроектированный Даниэлем Либескиндом, дополняет оригинальное здание 1914 года с пристройкой 1933‑го.

Нужно, чтобы музеи стали местом, где хочется проводить время, а не просто побывать – поставить галочку в своем личном или обязательном для ритуального туристического паломничества списке[41]. Элизабет Меррит, первый директор Центра будущего музеев при Американском музейном альянсе, Вашингтон, США. Войдя в музей, посетителю еще до встречи с искусством приходится решать множество вопросов. Оставить ли верхнюю одежду и сумки? Где это можно сделать? Насколько удобен гардероб? Достаточно ли туалетных комнат и насколько они комфортны? Сколько придется простоять в очереди, чтобы купить билет на выставку? Все эти факторы влияют на отношение к выставке, и их необходимо учитывать.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.