Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ш́рейо-мадхйе кона ш́рейах̣ джӣвера хайа са̄ра?
кр̣ш̣н̣а-бхакта-сан̇га вина̄ ш́рейах̣ на̄хи а̄ра
Ч.ч., Мадхья, 8.251
ш́рейах̣мадхйе – среди видов благоприятной деятельности; кона – какая; ш́рейах̣ – благоприятной деятельности; джӣвера – живого существа; хайа – есть; са̄ра – суть; кр̣ш̣н̣а-бхактасан̇га – общение с преданными Господа Кришны; вина̄ – кроме; ш́рейах̣ – благоприятной деятельности; на̄хи – нет; а̄ра – другой.
Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Среди всех видов благоприятной деятельности какая приносит наибольшее благо живому существу?» Шри Рая Рамананда ответил: «Общение с чистыми преданными Кришны – единственное, что приносит благо».
***
Тот, кто не ищет общения с садху, не лучше осла
йасйа̄тма-буддхих̣ кун̣апе три-дха̄туке
сва-дхӣх̣ калатра̄диш̣у бхаума иджйа-дхӣх̣
йат-тӣртха-буддхих̣ са-лиле на кархичидж
джанеш̣в абхиджн̃еш̣у са эва го-кхарах̣
Ш.Б., 10.84.13 | Дж.дх., гл. 8, 11
йасйа – чье; а̄тма – собственного «я»; буддхих̣ – сознание; кун̣апе – в смертном теле; тридха̄туке – состоящем из трех элементов; сва – собственности; дхӣх̣ – сознание; калатраа̄диш̣у – по отношению к жене и т.д.; бхауме – по отношению к родной земле; иджйа – как к объекту поклонения; дхӣх̣ – сознание; йат – чье; тӣртха – как к месту паломничества; буддхих̣ – сознание; са-лиле – по отношению к воде; на кархичит – никогда; джанеш̣у – по отношению к людям; абхиджн̃еш̣у – мудрым; сах̣ – он; эва – несомненно; го – корова; кхарах̣ – или осел (символ невежества и глупости).
|
Тот, кто считает это смертное тело, состоящее из слизи, желчи и воздуха, своим «я»; жену, детей и родственников – свой собственностью; идолов и родную землю – достойными поклонения; а места паломничества – обычными реками и озерами, вместо того чтобы отождествлять себя с теми, кто познал Абсолютную Истину, чувствовать с ними родство, поклоняться им и посещать святые места ради встречи с ними – не лучше коровы или осла.
Примечание редактора: Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме» объясняет, что взаимодействие с телом, семьей, обществом, страной и религией развивает материальное отождествление. Точно также взаимоотношения с Шри Гуру и вайшнавами развивают духовное отождествление.
***
Когда для дживы наступает время освободиться
Из круговорота рождения и смерти,
Она обретает садху-сангу
бхава̄паварго бхрамато йада̄ бхаведж
джанасйа тархй ачйута сатсама̄гамах̣
сатсан̇гамо йархи тадаива садгатау
пара̄вареш́е твайи джа̄йате ратих̣
Ш.Б., 10.51.53 | Ч.ч., Мадхья, 22.46 | Дж.дх., гл. 6,8 6
бхава – от материального существоавния; апаваргах̣ – освобождение; бхраматах̣ – вращающегося; йада̄ – когда; бхавет – наступает; джанасйа – человека; ачйута – о Ачьюта, непогрешимый Господь; тархи – в это время; сат – со святыми преданными; сама̄гамах̣ – общение; сатсан̇гамах̣ – общение со святыми; йархи – когда; тада̄ – тогда; эва – только; сат – святых; гатау – к цели; параавара – духа и материи; ӣш́е – Всевышнему Господу; твайи – к Тебе; джа̄йате – рождается; ратих̣ – преданность.
О Ачьюта, с незапамятных времен джива вращается в круговороте рождения и смерти. Когда для нее наступает время освобождения, она обретает общение со святыми (сатсангу) и развивает сильную привязанность к Тебе, повелителю духа и материи, высшей цели всех садху.
***
Оставь темный колодец семейной жизни
И ищи садху-сангу
|
тат са̄дху манйе ’сура-варйа дехина̄м̇
сада̄ самудвигна-дхийа̄м асад-граха̄т
хитва̄тма-па̄там̇ гр̣хам андхакӯпам̇
ванам̇ гато йад дхарим а̄ш́райета
Ш.Б., 7.5.5
ш́рӣпрахла̄дах̣ ува̄ча – Махараджа Прахлада ответил; тат – то; са̄дху – самое лучшее; манйе – я считаю; асураварйа – о царь асуров; дехина̄м – для тех, кто получил материальное тело; сада̄ – всегда; самудвигна – полон тревог; дхийа̄м – чей разум; асатграха̄т – из-за отождествления с временным телом и всем, что к нему относится; хитва̄ – оставив; а̄тмапа̄там – из-за которой прекращается духовное развитие; гр̣хам – семейную жизнь (и телесные представления о жизни); андхакӯпам – представляющую собой пустой заброшенный колодец; ванам – в лес; гатах̣ – ушедший; йат – чтобы; харим – у Верховной Личности Бога; а̄ш́райета – принять прибежище.
[Прахлада Махараджа ответил своему отцу:] О лучший из асуров, о царь демонов! От моего духовного учителя я узнал, что тот, кто получил преходящее материальное тело и живет преходящей семейной жизнью, несомненно, пребывает в беспокойстве, потому что упал в пустой темный колодец, в котором нет ничего, кроме страданий. Человеку следует оставить такую жизнь и уйти в лес, а именно, во Вриндаван – царство бхакти, и там обрести прибежище у стоп Верховного Господа Хари.
Другие шлоки на тему садху-санги:
сан̇го йах̣ сам̇ср̣тер хетур;
прасан̇гам аджарам̇ па̄ш́ам;
махаткр̣па̄ вина̄ кона карме ‘бхакти’ найа;
маха̄праса̄де говинде; йасйа йатсан̇гатих̣ пум̇со.
***
Бхагавата-таттва
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!