Выбор партнеров на мировом рынке — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Выбор партнеров на мировом рынке

2020-05-07 170
Выбор партнеров на мировом рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.

 

При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

1. Технологические

2. Научно-технические

3. Организационные

4. Экономические

5. Правовые

 

По полученным оценкам определяют:

1. Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)

2. Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)

       Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.

 

Источники информации при выборе партнера:

· Справочники

· Годовые отчеты фирм

· Общеэкономические и отраслевые газеты и журналы

 

       Информационная база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:

1. Карта фирмы.

2. Сведение о переговорах с фирмой.

3. Сведения о дополнительных отношениях.

       Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами:

1. Страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов.

2. Год основания фирмы и ее филиалов.

3. Предметы торговли, производства с указанием основных технических характеристик.

4. Производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам.

5. Данные о финансовом положении.

6. Характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы.

7. Важнейшие конкуренты и их характеристика.

8. Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешним связям.

9. Оборот (всего и по разным рынкам).

10. Отрицательные моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски).

       Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров:

1. Предмет переговоров

2. Результат переговоров

3. Характеристика переговоров

4. Поведение фирмы во время переговоров

5. Деловые отношения с другими Российскими организациями

       Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.

       Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:

1. Баланс

2. Счет прибылей и убытков

3. Счет поступлений и расходований средств

       Из этих документов берутся данные для заполнения след 4-х разделов:

1. Экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, объем числа занятых и др.

2. Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д.

3. Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений.

4. Финансовое положение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.

       По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты. Важными факторами при выборе партнера являются:

1. Репутация фирмы и ее продукции

2. Надежность финансового положения

3. Достаточный производственный и научно-технический потенциал.

 

Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делегаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планирование переговоров является основным элементом их подготовки. План должен с максимальной полнотой охватывать интересующие вопросы. Разработка планов переговоров проводится индивидуально в зависимости от того, кто проводит переговоры и какие проблемы предполагаются обсудить.

План включает следующие этапы: дату, время и место переговоров; состав участников; основные вопросы для обсуждения с собеседником; лиц, ответственных за протокольные вопросы, характер приема после переговоров.

Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности. Переговоры должны проводиться в отдельном помещении.

 

 

6. Виды и назначение внешнеторговой документации

       Группы:

       1) товарные и расчетные;

       2) страховые;

       3) транспортные и отгрузочные; 

       4) по платежно-банковским операциям;

       5) транспортно-экспедиторские;

       6) экспедитор.

       Документы, сопровождающие груз называются товаросопроводительными. Существуют также отгрузочные документы. Документы оформляются на оформительных бланках с определенными реквизитами.

       1) дают стоимостные, качественные характеристики. Документы, характеризующие качество: сертификат качества, протокол испытаний, разрешение на отгрузку

       2) страх полис, сертификат, объявление, извещение

       З) извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке

       4) это либо инструкция клиента банку о способах осуществления платежей, либо отчет банка клиенту. Инструкция по банковскому переводу, заявление на открытие товарного аккредитива, товарный аккредитив, извещение о принятии документа к оплате по товарному аккредитиву, извещение об инкассаторском платеже, банковские гарантии, банковские траты, перевод вексель.  

       5) обслуживает выполнение эксплуататором сопроводительных операций, отгрузочные поручения, извещение об отправке, складская записка экспедитора, товароскладская квитанция, распоряжение на выдачу товара

       6) таможенная декларация, экспорт, импорт, валют лицензия, сведения о происхождении товара, ветеринарная, санэпидемстанционная, карантиновая лицензии.


Внешнеторговый контракт

Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.

Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2) с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на: обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся:

· наименования сторон - участников сделки;

· предмет контракта;

· качество и количество;

· базисные условия поставки; цена

· условия платежа

· санкции и рекламации (штрафы, претензии);

· юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

· сдача-приемка товара;

· страховка;

· отгрузочные документы;

· гарантии;

· упаковка и маркировка;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж;

· прочие условия.

Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на: индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:

· наименование сторон в преамбуле;

· предмет контракта;

· качество товара;

· количество товара;

· цена;

· сроки поставки;

· юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

· сдача-приемка товара;

· базисные условия поставки;

· условия платежа;

· упаковка и маркировка;

· гарантии;

· санкции и рекламации;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж.

В международной коммерческой практике договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме принято называть контрактом купли-продажи.

Контракт купли-продажи - это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный экспортером (вывоз) и импортером (ввоз).

Стороны контракта берут на себя конкретные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными обязательствами для продавца являются: поставить товар, передать относящиеся к нему документы и передать право собственности на товар; для покупателя - уплатить цену за товар и принять поставку. В контракт обычно вносятся также положения, общие для обязательств продавца и покупателя, в частности по таким важным вопросам, как

--- понятие и порядок исчисления убытков, возмещение которых может быть потребовано при нарушении обязательств одной из сторон;

--- право на получение процентов при просрочке платежа;

--- принцип освобождения от ответственности;

--- последствия расторжения договора;

--- право на приостановление исполнения;

--- обязанность по сохранению товара, принадлежащего другой стороне.

Для внешнеторговых контрактов имеет особое значение Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года, участницей которой (как правопреемник СССР) является Российская Федерация. В ней отмечается, что государства-участники, принимая во внимание общие цели принятых резолюций об установлении нового международного экономического порядка, считая, что развитие международной торговли на основе равенства и взаимной выгоды является важным элементом в деле содействия развитию дружественных отношений между государствами, и, полагая, что принятие единообразных норм, регулирующих договоры международной купли-продажи товаров и учитывающих различные общественные, экономические и правовые системы, будут способствовать устранению правовых барьеров в международной торговле и содействовать развитию международной торговли.

Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов утверждены Министерством внешнеэкономических связей (МВЭС) РФ 29.02.96г.
Во внешнеторговом контракте целесообразно указывать:

1. Унифицированный номер контракта/ состоящий из трех групп знаков с двумя разделителями / / сформированными следующим образом:
ББ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ или ЦЦЦ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ/ где:

- первая группа состоит из двух букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ)/ соответствующих коду страны Покупателя (Продавца) по международному классификатору ^Страны мира^/ используемому для целей таможенного оформления;
- вторая группа состоит из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором ^Предприятия и организации^ (ОКПО);
- третья группа состоит из пяти цифр и представляет собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца).

  1. Дату подписания контракта: день(00).месяц(ОО).год(ОО).
  2. Место подписания контракта.
  3. Полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя.
  4. Страну иностранного партнера и страну назначения (отправления) товара.

6. Предмет контракта. Указываются наименование и полная характеристика товара: полное коммерческое наименование товара/ ассортимент/ размеры/ модели/ комплектность/ страна происхождения товара и другие данные/ необходимые для описания товара/ включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию.

7. Тару/упаковку/ маркировку товара. Наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором "Коды для видов груза/ упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименования упаковок)". Описание и требования к маркировке товара.

8. Объем / вес и количество товара. Объем груза/ его вес с упаковкой (брутто) или без него (нетто) в согласованных единицах измерения. В случае необходимости приводится количество товара в единицах измерения в соответствии с таблицей измерений/ приведенной в ТН ВЭД.

9. Цену и сумму. Указываются общая сумма контракта и цена за единицу товара в валюте/ цены с приведением краткого наименования базиса поставки в соответствии с "Инкотермс". Наименование и код валюты/ в которой оценен товар в соответствии с классификатором валют/ используемых для целей таможенного оформления.
В случаях/ когда цена за единицу товара и сумма контракта не могут быть точно установлены на дату подписания контракта/ приводится подробная формула цены либо условия ее определения с таким расчетом/ чтобы при реализации всех оговоренных условий можно было однозначно установить цену товара и сумму контракта".

10. Условия платежа. Дается описание условий платежа. Указываются наименование и код валюты/ в которой будет производиться платеж/ сроки платежа и условия рассрочки при ее предоставлении/ а также обязательный перечень документов/ передаваемых Продавцом Покупателю и подтверждающий факт отгрузки/ стоимость и номенклатуру отгруженных товаров.
Рекомендуется предусматривать аккредитивную форму платежа или другую форму/ гарантирующую безусловное поступление валютной выручки при экспорте товаров/ а также предоставление гарантий на возврат платежа/ ранее переведенного в оплату импортируемых товаров в случае их непоступления.
Указываются полные наименования и почтовые адреса банков (филиалов) сторон/ номера счетов/ платежные реквизиты.

11. Срок поставки. Приводится порядок поставки товаров/ то есть дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара с указанием срока действия контракта/ в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты по контракту.

12. Условия приемки товара по качеству и количеству. Указываются место и сроки проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации/ порядок предъявления рекламаций.

  1. Форс-мажор. Формулируются форс-мажор обстоятельства.

14. Прочие условия и обстоятельства сделки. В специальных пунктах или разделах контракта оговариваются другие условия и обстоятельства сделки (гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка и другие услуги).

15. Рассмотрение споров. Приводится порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитраже. Указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения по контракту.

16. Санкции. Указываются санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторон, в частности, за просрочку в поставке товара и/или просрочку в оплате стоимости товара, а также поставки товара ненадлежащего качества и количества.

  1. Адреса Покупателя и Продавца.

18. Подписи сторон. Даются подписи юридически уполномоченных лиц (Ф.И.0.) с указанием должности, заверенные печатью.
Следует отметить, что организации и предприятия, регулярно заключающие внешнеэкономические сделки, как правило, имеют в рабочих файлах так называемые "болванки" контрактов, которые, по сути, содержат все вышеперечисленное. Подобная практика оправдывает себя на 100%, в значительной степени экономя рабочее время. При наличии подобной ^болванки^ необходимо только, во-первых, следить за изменениями в гос.регулировании ВТД, и, во-вторых, уметь грамотно вести переговоры с партнерами при заключении сделки, учитывая все ее особенности, касающиеся как самого товара, так и формы сотрудничества. Исходя из практики, могу судить, что, если контракт проработан "на совесть", то можно ожидать, что его реализация - поставка, растаможка, приемка товара - пройдет с минимальными потерями. Рассмотрению некоторых операций/ связанных с исполнением контрактов/ посвящена третья глава данной работы/ а именно: поставке/ страхованию и таможенным процедурам.


19.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.