Вопрос. Организация торгово-договорной деятельности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Вопрос. Организация торгово-договорной деятельности.

2020-05-07 550
Вопрос. Организация торгово-договорной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех сферах хозяйствования на рыночных началах организация предпринимательской деятельности базируется на исключительных договорных взаимоотношениях. Договор является определяющей и по существу единственной правовой формой партнерских отношений.

Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения, договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.

В рыночной системе хозяйствования применяются два вида договоров: учредительский и предпринимательский. Учредительский договор является письменным документом, удостоверяющим волеизъявление физических и юридических лиц относительно учреждения нового организационно — правового образования для реализации конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательский договор отражает соглашение сторон (партнеров), касающееся непосредственного осуществления избранной предпринимательской деятельности в определенной организационно — правовой форме.

Теоретически и практически принято выделять несколько групп предпринимательских договоров в соответствии со сферами деятельности. Большинство документально оформленных взаимоотношений в предпринимательстве составляют договора относительно внутрихозяйственной и внешнеэкономической деятельности, а также подрядных услуг, трудовых отношений, страхования, расчетов и кредитования.

Договорные взаимоотношения это одно из неотъемлемых прав и основных составляющих во взаимоотношениях, партнерских связях в предпринимательской деятельности. По  нынешним условиям в нашей стране практически невозможно заниматься предпринимательской деятельностью и сотрудничать с партнерами без заключения договоров или соглашений.

Партнерские отношения - это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и позволяют каждому из них достичь ожидаемого результата (успеха) за счет обмена последствиями своей деятельности.

Например, что такое покупка или продажа какого-либо продукта или товара? Это, прежде всего, оформленный по всем правилам и в соответствии с действующим законодательством документ о продаже, передаче товара или услуг от одного владельца другому. Этот документ называется - договором. Договор является одним из основных видов обязательств по передаче товара, продукции или предоставлении услуг в собственность и распоряжение.

Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий по реализации делового проекта (взаимоотношения с рынком, с коллективом наемных работников, с партнерами), но и являются необходимым условием договорных отношений между несколькими предпринимателями, дают возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности.

Немногочисленные публикации по этой проблеме в отечественной экономической литературе посвящены, как правило, правовым и организационно-техническим вопросам сотрудничества в отдельных видах деятельности через систему лизинговых отношений, совместного предпринимательства, франчайзинга и др.

Партнерские связи предпринимателей развиваются по трем направлениям:

· отношения с поставщиками;

· отношения с потребителями продукции (услуг), производимой предпринимателем;

· отношения с партнерами, оказывающими предпринимателю деловые услуги (консалтинг, аудит, обучение и т. п.).

Особую сферу партнерства составляет материально-техническое обслуживание. Сюда входят такие формы партнерских связей как концессия, франчайзинг, лизинговая деятельность и др.

Сфера финансового и страхового обслуживания регулируется в основном такими формами партнерских связей, как факторинг, коммерческий трансферт, венчурное финансирование, финансовый лизинг, страховые договора (хеджирование)и др.

Несмотря на определенную условность классификации, формы партнерских связей тесно переплетаются друг с другом и носят многогранный видовой характер, а учитывая, что большинство предпринимательских структур являются многопрофильными предприятиями, происходит взаимопроникновение и функциональное переплетение форм сотрудничества.


 

Вопрос. Оптовая торговля.

 

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях. 

Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.

Зачем вообще нужны оптовые продавцы? Ответ прост: посредники необходимы, если они выполняют одну или несколько из следующих функций более эффективно, чем другие посредники:

1.Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширные связи; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.

2.Закупки и формирование ассортимента. Оптовые организации производят отбор товара, предлагая своим клиентам именно те товары, в которых они нуждаются в наибольшей степени. Тем самым оптовики избавляют розничных продавцов от лишней работы.

3.Разделение грузовых партий на более мелкие. Оптовые компании помогают корпоративным покупателям экономить средства, разделяя грузовые партии (вагоны, контейнеры) приобретенных товаров на более мелкие.

 

4.Складирование. Дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей.

5.Транспортировка. Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.

6.Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.

7.Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждениями, порчей и старением товаров.

8.Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, о новых товарах, изменении цен и т. п.

9. Консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным продавцам совершенствовать их деятельность, обучая персонал, принимая участие в разработке планировки магазинов и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами.

Всех оптовиков можно разделить на четыре группы:

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50% общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%).

Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.

Оптовые отделения и конторы производителей. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

Сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

Закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.


 

32 Ро́зничная торго́вля

Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Особенности

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ритейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице.

Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушн-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства (для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть»). Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

площадь торгового зала

количество товарных позиций

уровень обслуживания покупателей

технология размещения товара

Есть следующие форматы розничной торговли:

супермаркет

гипермаркет

универсам

универмаг

интернет-магазин

cash&carry

дискаунтер

«магазин у дома»

«магазин на диване»

История

История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях.

В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

В Российской Федерации отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регулируются Законом о защите прав потребителей.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вводит следующее определение розничной торговли:

Розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Розничный рынок России по объёму занимает 12-е место в мире (на его долю приходится около 2 % мирового рынка); ожидается, что к 2008 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.

Интересные факты

Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России — около 2 % мирового рынка.

Крупнейшей сетью розничной торговли является американская компания «Wal-Mart» с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд долларов США.

Аналогом русского слова "розничный" в Германии является "mass". Это порождает казусы при обратном переводе (mass -> массовый, розничный), так, украинская национальная система электронных платежей с использованием банковских платёжных карт получила наименование "Национальная система массовых электронных платежей".

Договор розничной купли-продажи является публичным договором,поскольку он устанавливает обязанность розничного торгового предприятия продавать товары и оказывать услуги каждому,обратившемуся к нему.Продавец не вправе отказывать одному перед другим,а цена товаров и услуг как и иные условия договора,устанавливаются одинаковыми для всех потребителей,за искл. Случаев,когда закономили иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных их категорий.Перед заключением договора идет Публичная оферта,которой признается предложение товара в виде рекламы,каталогов,описаний,содержащих все существенные условия договора.Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцов покупателю кассового или товарного чека или иного документа,подтверждающего оплату товара.

Комм. работа в розниче включает следующие операции:

1.изучение и анализ спроса покупателей2.формирование ассортимента товаров3.управление товарными запасами4.рекламно информационная деятельность по сбыту товаров.

1.виды спроса:-РЕАЛИЗОВАННЫЙ проводят для выявления фактического удоволетворения спроса населения на отдельные товары.об объеме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров.Используют материалы инвентаризаций,оперативные данные о запасах и поступлении товаров и т.д.Применение современных контрольно-кассовых машин позволяет вести ежедневную регистрацию продажи товаров,учитывая при этом не только их наименование,но и целый ряд хар-к.-НЕУДОВОЛЕТВОРЕННЫЙ в магазинах могут вестись спец книги,куда заносятся заявки покупателей на товары,отсутствующие в продаже.При их поступлении,покупателю сообщают по телефону или с помощью почтовых открыток. Так же выявление предпочтений присходит через анкетные опросы,беседы. ФОРМИРУЮЩИЙСЯ на магазины новинки.Магазин проводит выставки-продажи,дегустации.далее все данные отдаются на анализ а после принимаютя меры по усовершенствованию ассортимента.

!Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.