Экономическая эффективность коммерции. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Экономическая эффективность коммерции.

2020-05-07 175
Экономическая эффективность коммерции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики.На микроэкономическом уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал) минус единица.На макроэкономическом уровне, экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта (ВВП) к затратам (труд, капитал, земля) минус единица. Можно отдельно оценивать эффективность капитала, эффективность труда и эффективность земли (недр). Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 1).

Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли

Направление коммерческой Деятельности Показатель эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его Формирование         Широта ассортимента   Глубина ассортимента   Коэффициент обновления ассортимента   Коэффициент устойчивости ассортимента  
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами -Индекс роста товарооборота -Прирост (сокращение) времени обращения товаров - Степень соответствия товарных запасов нормативу - Индекс выполнения плана закупок - Степень выполнения договорных обязательств поставщиками - Ритмичность поступления товаров по ассортименту - Коэффициент допустимого уровня качества товаров - Индекс валового дохода
Формирование и стимулирование спроса            -Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса -Степень обновления ассортимента -Коэффициент завершенности покупки -Объем и структура неудовлетворенного спроса -Рентабельность рекламных мероприятий
Экономическая эффективность коммерческой деятельности -Прирост валового дохода от коммерческих операций -Прирост прибыли от коммерческой деятельности -Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место.

 Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - “Ассортимент товаров и его формирование”

1.Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.2. Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.3.Глубина ассортимента- количество изделий в одной ассортиментной группе.4. Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.5. Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.6. Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства, каналов распределения.

Второй блок показателей - “Планирование товарного предложения и обеспечение товарами” - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и особенно выполнение договорных обязательств.

Таблица 2 Распределение показателей по степени значимости (предпочтения) для предприятия торговли при выборе партнеров-поставщиков товаров       

 

Среднемесячный объем розничного товарооборота магазина в 1996 г.

Показатель руб до 300 млн. от 500 до 1000 млн. руб.     От 2000 и выше млн. Руб.
Прибыль 1            1 1  
Избежание риска      2 2 3  
Цена товара 2 3 4
Качество товара       3 2 2
Ассортимент товаров          4 3 2
Месторасположение поставщика   3 4 5
Условия поставок    1 4 5
Учет интересов потребителя  3 3 2

Третий блок - “Формирование и стимулирование спроса “. Эту группу показателей целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место занимает рекламная работа торговых и производственных предприятий.

Характеристика рекламы, сделанная экспертами, отражает недостаточное внимание, уделяемое этому направлению коммерческой деятельности. Реклама не оказывает достаточного стимулирующего действия (по большинству магазинов) на объем реализации товаров для того, чтобы окупить расходы на ее организацию.

Четвертый блок - “Экономическая эффективность коммерческой деятельности” - характеризует результативность управления коммерческой работы, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Как нами уже рассматривалось, экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности, по нашему мнению, следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

 Исследование каждого направления эффективности составляет специфическую область. Эффективность управления торговлей оценивается, прежде всего, с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.