Особенности обязательной и добровольной сертификации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности обязательной и добровольной сертификации

2020-05-07 195
Особенности обязательной и добровольной сертификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сертификация продукции- это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” предусмотрены два вида сертификации: обязательная и добровольная.

Добровольная сертификация - сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

При добровольной сертификации производитель продукции, общество потребителей или предприятие торговли вправе выбирать любую схему сертификации, а также нормативный документ - государственный, национальный, международный стандарт, ТУ, стандарт предприятия и тому подобное, проверять любые потребительские показатели, кроме обязательных. Добровольную сертификацию может производить любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России в установленном Госстандартом России порядке. Органы по обязательной сертификации также вправе проводить добровольную сертификацию при соблюдении указанных условий.

Изготовителю продукции (исполнителю услуги) — она выгодна, так как повышает его конкурентоспособность: о наличии сертификата качества можно указывать в рекламной информации, на упаковке товара; сертификат или его копия могут быть вывешены в офисе, в торговом или операционном зале.

Обязательная сертификация — это процедура осуществляемая органом сертификации, целью которой является подтвердить, что продукция отвечает предусмотренным требованиям. Обязательная сертификация гарантирует как изготовителю, так и потребителю качество товара, о чем свидетельствует выдаваемый сертификат соответствия. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определена номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации. В их число входят все группы продуктов питания, детские товары, товары народного потребления, контактирующего с пищевыми продуктами и питьевой водой; товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения и другие.

Основные участники обязательной сертификации - заявители, органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые непосредственно участвуют в проведении сертификации каждого конкретного объекта, сопровождая его на всех этапах этой процедуры.Законом о сертификации закреплено положение о том, что непосредственная деятельность по сертификации осуществляется в рамках соответствующих систем.Организация и проведение работ по ОС возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, могут быть возложены также на другие федеральные органы исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ в отношении отдельных видов продукции.
Типовой структурой системы обязательной сертификации предусматривается следующий состав участников:- центральные органы систем сертификации однородной продукции (при необходимости);- федеральный орган исполнительной власти;- органы по сертификации;- испытательные лаборатории.
Кроме того, в систему сертификации могут также входить организации, которые обслуживают систему, например, центры подготовки экспертов по сертификации, научно-методические центры и др.

Форму обязательной сертификации устанавливает специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере сертификации или другой федеральный орган исполнительной власти в случаях, предусмотренных Законом о сертификации. При этом во внимание принимается сложившаяся на момент проведения процедуры сертификации международная и зарубежная практика.

Отличительные признаки обязательной (ОС) и добровольной (ДС) сертификации

Цель проведения: ОС: обеспечение безопасности и экологичности товаров. ДС: обеспечение конкурентоспособности товара, реклама продукции, что она соответствует не только безопасности, но и повышенному качеству

Основания для проведения сертификации: ОС: Законы РФ. ДС: По инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом ДС (допускается ОС).

Объект сертификации: ОС: перечни товаров и услуг, утвержденные правительством РФ. ДС: Любые объекты на усмотрение заявителя.

Сущность оценки соответствия: ОС: Оценка соответствия обязательным требованиям, предусмотренным соответствующим законом. ДС: Оценка соответствия требованиям заявителя, согласованная с отделом стандартизации как дополнительные требования к обязательным.

Нормативная база сертификации: ОС: государственные стандарты, технические регламенты, санитарные нормы и правила, т.е. утвержденные гос. стандартом документы, устанавливающие обязательные требования к продукции. ДС: стандарты любых категорий в том числе зарубежные и признанные гос. стандартом, предложенные заявителем.

Добровольная сертификация не заменяет обязательную и ее результаты не являются основанием для запрета реализации продукции.

История коммерции

Наиболее ранней формой торговли у древних народов была простая (немая) торговля. Это торговля такими товарами, как зерно, вино, масло из плодов деревьев, шёлк, хлопчатая бумага, шерсть, ткани, благородные металлы, драгоценные камни, пряности и ароматы.

Позже стали устраивать ярмарочные дни, когда в одно время и в одном месте собиралось множество владельцев товаров, возникла караванная торговля, осуществляемая в основном, кочевыми народами. Подобная торговля была опасна, поэтому стали образовываться торговые товарищества. Благодаря караванной торговле на континенте возникли торговые места. Морская торговля в древности была менее развита, чем сухопутная: из-за низкого уровня техники мореплавания древние народы боялись отправляться далеко в открытое море. Торговля осуществлялась в Средиземном и Чёрном морях.

Меновыми средствами служили шкуры, скот и т.д. Более цивилизованные народы заменили меновую торговлю одним, общим эквивалентом стоимости товаров – деньгами. Благородные металлы стали мерилом ценности для всех предметов торговли.

В средневековье(5-15вв) город Константинополь-столица Византии, является центром мировой торговли. Главным предметом торговли были рабы, которых сюда привозили с севера, из азиатских стран и Африки. Предметами торговли, привозимыми из Сирии, Египта, Бухары, Индии, Китая, были шёлковые ткани, напитки, сахар, финики, шёлк, лён, пряности, драгоценные камни, жемчуг. С севера и северо-запада Европы привозили железо, строевой лес, мёд, смолу, олово, свинец, меха, невольников.

Возникшие в средние века города становились постепенно центрами местной торговли. Господствовавшее в начале средних веков, постепенно вытесняется новой промышленной отраслью – городскими ремёслами. Средневековая торговля имела ярко выраженный корпоративный характер. Средние века были временем расцвета ярмарочной торговли. Каждая страна имела свои ярмарки. Торговые пошлины большей частью состояли из таможенных сборов, взимаемых при ввозе, провозе и вывозе товаров. С развитием средневековой торговли совершенствовалось коммерческое законодательство, которое заключалось в раздаче льготных грамот или, наоборот, в предписаниях о торговых запретах. Распространяются ростовщики, которые занимались выдачей денег под проценты. В 1156 г. образован первый банк – Венецианский банк. До конца 17 века в Европе были основаны 8 банков, которые давали ссуды торговцам. Времена великих географических открытий, прежде всего колумбом –Америки91492) и Васко де Гамой – морского пути в Индию(1498), изменили не только торговые отношения и направления мореплавания, но и политическое положение европейских государств.Началось массовое движение товаров, продукции с юга и востока на север и запад, и наоборот. С открытием морского пути в Индию изменились участники и дороги мировой торговли. После открытия нового морского пути торговля стала преимущественно морской.

Торговля древнерусского государства. На Руси после принятия христианства коммерческие операции осуществлялись под покровительством церкви. Места сборов богомольцев становились постоянным пунктами обмена товаров. Пятница-главный торговый день. Первым торговым городом считался Киев. Рыболовство, бортничество, земледелие, охота - экономическая основа Древней Руси. О достаточно высоком уровне развития торговли на Руси свидетельствовало торговое законодательство, началой публикаций которого было осуществлено в своде законов «Русская правда». Денежная система: сначала деньги заменяли скот,, одновременно употреблялось и другое понятие денег «куны»,которые в 11в полностью заменили скот. В 12 в появилось новое слово «деньги».

В конце 10 в. первая чеканка русских монет. Важным элементом денежной системы являлись налоги(проезжие(мыто, головщина, мостовщина, перевозы) и торговые(замыт, явка, амбарное, гостиная дань)). Древняя Русь была известна своей обширной международной торговлей. Страны Востока(Хазария,Булгария) были одним из основных направлений внешней коммерции Киева. С 10 в экономические связи Древней Руси с Византией становятся более постоянными и оформляются договорами 907,911,944 гг.Великий Новгород становится центром морской торговли Руси с Европой. Новгород был одним из тех крупных древнерусских городов, где возникли первые купеческие корпорации. В 10-12 вв. употреблялись 2 термина: «купец - горожанин», занимающийся торговлей в пределах своего города, и «гость-купец», торгующий с другими городами и странами. В 13 в. Появился термин «торговец».

Состояние русской торговли периода монголо-татарского нашествия(середина 12-15вв). В первые десятилетия 14 в. Торговля возрождается, восстанавливаются прерванные связи. Во второй половине 14 в. Возобновилось монетное обращение. Во время монголо-татарского владычества очень возросли таможенные пошлины. В 14 в. Более важное торговое значение имел город Молога, где проводилась крупнейшая ярмарка,которая была открыта ежегодна в течение 4х месяцев. Великий князь Василий3,чтобы защитить русских купцов и одновременно подорвать торговое значение Казани, запретил своим подданным ездить в столицу ханства. Благодаря этому запрету стала проводиться знаменитая в дальнейшем Макарьевская ярмарка.

Становление и развитие коммерции(15-17вв). Следствием великих географических открытий стал переворот в европейской торговле: морская перерастает в океанскую торговлю, и в связи с этим ликвидируются монополии Ганзы и Венеции. Центром мировой торговли стал Антверпен, куда поступали товары со всей Европы. Первоначально монополия в мировой торговле находилась в руках испанцев и португальцев, оттеснивших арабов, итальянцев и немцев. Арабы держали под своим контролем торговлю в Индийском океане, итальянцы - на средиземном море, немцы – на Северном и Балтийском морях. Это были 3 главные области международной торговли того времени. Прогресс в мировой торговле в позднее средневековье проявился не только в увеличении товаров(какао,ваниль,табак,кофе,чай, тростниковый сахар,рис), но и в преобладании морской торговли и в растущем числе народов, участвовавших в ней. Зерно становится предметом мировой торговли.

В 17 в. Начался продолжительный и сложный период перехода России от феодализма к буржуазному строю. Для этого столетия в российской истории были характерны большие изменения в экономике: начинает складываться общероссийский рынок, на основе мелкотоварного производства организуются простая кооперация и мануфактура.В 17 в. Большую роль играла крестьянская торговля. По Соборному уложению 1649г. различались «торговые крестьяне»(торговля и промыслы в городе) и «пашенные»(земледелие и торговля).В процессе формирования общероссийского рынка всё более чётко стала вырисовываться производственная специализация отдельных районов Русского государства. С образованием единого Русского государства центром всей его экономической жизни стала Москва. В 1534-1535 гг Елена Глинская осуществила денежную реформу, чеканка осуществлялась из серебра и золота на монетных дворах. В 1637г. царский указ о смертные казни для фальшивомонетчиков.1667г. Новоторговый устав, заложивший основы таможенного тарифа. Одна из особенностей этого периода заключалась в том, что царизм, подчиняя своим интересам купечество и торговый капитал, тормозил развитие товарно-денежных отношений. Соборное уложение 1649г. определило полную зависимость социальных, предпринимательских слоёв от государства. Их деловая деятельность жестко регламентировалась монопольно - государственной системой. В 1602г. английским купцам пожаловали грамоту на беспошлинную торговлю в своих владениях.

Торговля и предпринимательство в России в первой половине 18в. Внутренняя и внешняя торговля существенно расширились. Англия являлась центром мировой торговли. Лондон, Амстердам, Бордо, Гамбург и Лиссабон – центры мировой торговли. Пётр 1 и Екатерина 2 занимают самое почётное место в летописи российской коммерции как много сделавшие для её развития. Пётр 1 учредил особое отделение при Камер-Коллегии.Особое место в торговле занимал Санкт-Петербург. В Европейской России сложилась густая сеть торговых центров с ярмарками, в большинстве городов велась еженедельная лавочная торговля.К 1718г. Пётр1 завершил денежную реформу: с того времени любые денежные суммы выражались в рублях и копейках, и это сохранилось до сих пор. Усовершенствована техника чеканки. Главной идеей всех реформ заключалась в приобщении Русского государства к западноевропейской культуре. Царским указом от 16 января 1721 г. купечество лишилось былой монополии – могли торговать все, кроме военных. При Петре 1 внешняя торговля развивалась по четырём основным направлениям: южному, западному, северному и северо-западному. Санкт – Петербург-главный порт России на Балтике. Продукция льняной промышленности, лён и льняное семя – главные статьи российского вывоза.

При приемниках Петра 1. 1747г. в системе мер и веса окончательно было установлено единообразие.(золочёный фунт и аршин-постоянные образцы для торговли). В царствование Елизаветы Петровны активизировалась торговая деятельность части российского дворянства.В1754г были учреждены 2 дворянских заёмных банка.успешно развивалась торговля с Персией, Швецией и Пруссией.

Коммерческая деятельность в царствование Екатерины 2. Расширена география русской коммерции,обновлены и значительно укреплены позиции купечества, развитие кредита, появились в обращении бумажные деньги, усовершенствовано торгово-промышленное законодательство, усилилось значение коммерческого флота в российской внешней торговле. 1763г. учредила Комиссию о коммерции, главной задачей которой было принятие мер для облегчения внешней и внутренней торговли России.

Российская коммерция в первой половине 19 в. Происходит становление свободного предпринимательства в России. В 30-х гг. начался процесс вытеснения ярмарочной торговли постоянной торговлей крупных городов (лавочной и магазинной). Появляются фабриканты-выходцы из крестьян. 1 июня 1839г. манифест о реорганизации денежной системы, в нём серебряный рубль провозглашался главным платёжным средством, а ассигнации выполняли роль вспомогательных знаков стоимости. Россия превращается в поставщика сырья и полуфабрикатов на мировой рынок. Российский экспорт превышал импорт и в значительной степени обуславливался протекционистской таможенной политикой царского правительства.

Коммерция в капиталистической России(вторая половина 19 в). Возрос объём международной торговли, увеличились производство и обмен товарами, ускоренными темпами преодолевалась изолированность отдельных стран. На развитие мировой торговли, зависевшей от транспортных средств, повлиял технический прогресс 19в. Осуществился переход от натурального хозяйства к денежному. Возросла роль мирового коммерческого флота. Наступило время понимания взаимозависимости экономических интересов государств. Торговые соглашения стали необходимым элементом во внешней политике каждой страны. Главными предметами международного обмена были зерно, хлопок, шерсть, шелковые изделия, лён, пенька, вино, сахар, чай, кофе, уголь, лес, сталь, медь, нефть, золото и серебро. С 70х гг 19 в. Ведущую роль во внутренней торговле играли товарные биржи.

Торговля 20 века. Центром международной торговли являлась по-прежнему Европа, где политически образовалось 2 союза – тройственный (Германия, Австро- Венгрия, Италия) и двойственный(Россия и Франция). В конце 1912г. ускоренное развитие мирового хозяйства замедлилось в связи с военными событиями на Балканах и вызванными ими осложнениями в международных отношениях.

87% товарооборота приходилось на лавки, палатки и разносную торговлю. Низкий уровень развития транспортной сети, недостаточность товарных складов и элеваторов препятствовали широкому распространению новых форм торговли. Насущные проблемы экономического развития России, отечественного купечества обсуждались на страницах коммерческой прессы. В начале 20в. в общем товарообороте мирового рынка доминировал экспорт (ткань, металл, сахар, лесные товары, зерно, мука, крупа, щкура, кожа, мясо, масло, яйца, лён, пенька, нефть). Россия как капиталистическая страна стала более активным потребителем промышленной продукции европейских держав и поставщиком сельскохозяйственных продуктов. Создание Торговой экспортной палаты, созданы и действовали совместные торговые палаты. Сотрудничество с Болгарией, Францией, Италией, Персией. Причины слабого развития внешней торговли России – в сохранившихся в экономике остатках натурального хозяйства.

Торговля в советский период (1917-1991гг). Волюнтаристское навязывание антирыночных тенденций путём директивных распределений ресурсов и готовой продукции. Сузилась предпринимательская деятельность. Осуществляется мощное наступление государственной монополии на средства производства и рабочую силу.Декрет СНК РСФСР «Об обмене» 1921г.- разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Все крупные банки страны были национализированы. 1922 г. выпуск банковских билетов – червонцев. Экономической базой частной торговли являлось мелкое товарное производство, основанное на частной собственности.Советская торговля осуществлялась в 3х формах: государственной, кооперативной и колхозной. 1941-1945гг.-введена карточная система.1947 г постановление об отмене карточек и обмен денег, повысился курс советского рубля. Декрет СНК РСФСР «О национализации внешней торговли»(все операции по покупке и продаже товаров в других странах производятся только от имени государства специально уполномоченными органами). Импорт:промышленные товары, черные и цветные металлы, бумага, хлопок, шерсть и т.д. Экспорт:чугун,лес,этиловый спирт,щетина,рожь,фанеру.50гг-быстро развиваются торгово-экономические связи с государствами «третьего мира».70гг-расширился состав товаров советского экспорта- алюминий, изотопы, электроэнергия, природный газ. Главные торговые партнеры – ФРГ, финляндия, Франция, Италия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Австрия. 1989г – право прямого ведения экспортно-импортных операций для всех предприятий, производственных кооперативов и т.д.

Коммерция, предпринимательство в России при переходе к рыночной экономике (1992-2002гг). Формирование экономического пространства, приватизация государственной собственности в торговле. Переход от распределительной системы к нормальным товарно-денежным отношениям. Возрождение и развитие предпринимательства. Поддержка предпринимательства. Торгово-промышленные палаты. Ликвидирована гос.монополия на внешнюю торговлю и право на участие во внешнеэкономических связях получили все субъекты хоз.деятельности. Комплекс мер по ликвидации запретов и ограничений с зарубежными партнёрами, а также по расширению доступа иностранных товаров на российский рынок. Совершенствование таможенной службы. Во внешнеторговых отношениях России большое значение имеет СНГ(21.12.91). Крупные торговые партнёры-Украина,Беларусь, Казахстан.


 

 

Рынок товаров и услуг

Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.[1] Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.

К функциям рынка относятся:

1. информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2. посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3. ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4. регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

5. координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

6. Санирующая – очистка рынка от неконкурентных производителей.

Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.

Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д.

На рынке действуют 3 основных закона:

1) Закон стоимости. Товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство.

2) Закон спроса и предложения. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

3) Закон о денежном обращении. Закон денежного обращения устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Классификация рынков товаров и услуг:

1)По территориальному признаку:

1. местный

2. региональный

3. национальный

4. мировой

2)По субъектам, вступающим в обмен:

1. рынок потребителей

2. производителей

3. промежуточных продавцов

4. государственных учреждений

3)По характеру рыночной власти (степени конкуренции):

§ чистой (свободной) конкуренции - особенность в том, что имеется большое количество небольших фирм продавцов, которые предлагают однородную продукцию. Их настолько много, что ни продажа, ни покупка не могут существенно повлиять на цену при продаже. Коммерческая деятельность на таком рынке более инициативна и результативна. Это яркий пример свободного рынка;

§ монополистический - это такие условия, когда фирма располагает уникальным продуктом и является единственным его продавцом. Поскольку аналогов продукции нет (газ, электроэнергия), фирма устанавливает самые высокие цены (газ, тепло, естественные монополии).

§ олигополистический - ограниченное количество производителей, но они производят как одинаковый, так и разнообразный товар — автомобили.

4) По степени соблюдения законности:

1. легальный (официальный)

2. нелегальный (теневой)

5)По степени государственного регулирования

1.Регулируемый

2.Нерегулируемый

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.