Организация труда водителей, графики работы и учет рабочего времени. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация труда водителей, графики работы и учет рабочего времени.

2020-05-07 157
Организация труда водителей, графики работы и учет рабочего времени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От режима труда водителей зависит производительность труда, качество перевозок и безопасность движения. Под режимом понимается время работы водителя в течение суток, недели, года. Он предусматривает продолжительность рабочего дня, перерывов, отдыха и сверхурочных работ. Работа водителя связана с физическим и нервным напряжением. Поэтому при организации труда водителя надо строго придерживаться установленного режима труда и отдыха, правильного чередования смен, не допущения переутомления из-за сверхурочных работ. Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 ч в неделю. Время ежедневной работы водителей при 6-дневной рабочей неделе не должно превышать 7 ч, а накануне выходных дней – 6 ч. В праздничные дни продолжительность их работы сокращается на 1 ч. При работе в ночное время (с 22 до 6 ч) установленное время работы за смену сокращается на 1 ч. Межсменный полноценный отдых 12 часов.

На пассажирских АТП с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего времени организуют поденный или помесячный (суммированный) учет рабочего времени водителей.

Поденный учет рабочего времени применяется в том случае, если водители работают ежедневно одинаковое количество часов в смену. Время, отработанное в течение сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы), учитываются отдельно.

Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за месяц. В зависимости от режима работы подвижного состава на линии время работы водителей за смену может быть различным, поэтому на АТП осуществляется помесячный учет их рабочего времени. При помесячном учете рабочего времени продолжительность смены может быть больше (или меньше) установленной нормальной продолжительности, но общее рабочее время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, которое определяется умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце. В течение месяца водитель должен отработать 176 часов, допускается переработка часов не более 120 часов в год.

Часы работы, превышающие месячный фонд рабочего времени, являются сверхурочными. Если у водителя в течение месяца имелись перерывы в работе по уважительным причинам (болезнь, отпуск, выполнение государственных обязанностей и т.п.), норма рабочего времени за учетный месяц соответственно уменьшается. При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 ч, а с разрешения министерства (ведомства) и по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза – не более 12 ч при соблюдении месячного фонда рабочего времени. При выполнении дальних междугородных перевозок, когда предусматривается пребывание водителя в автобусе более 12 ч, в рейсы направляются 2 водителя. В случае если водителям на городских маршрутах устанавливается рабочий день с разделением смены и двумя выходами на работу, то при этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 ч без учета обеденного перерыва.

Международные перевозки.

Ежедневный период управления – рабочая смена. Суммарная продолжительность управления за рабочую смену не должна превышать 9 ч. Два раза в неделю допускается увеличение до 10 ч.

После управления в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв по крайней мере на 45 мин, если не наступает период отдыха. Этот период может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 мин каждый распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы.

В течение каждых 24 ч водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 ч. Отдых может быть сокращен до 9 ч непрерывного отдыха не более 3 раз в течение любой одной недели. Отдых может быть разбит на 2 или 3 отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 последовательных часов. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается до 12 ч. Если в течение 30 ч ТС управляли по крайней мере 2 водителя, то каждый водитель должен иметь отдых не менее 8 ч.

В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха 45 последовательных часов.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.