Общие сведения о металлических мостах. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие сведения о металлических мостах.

2020-05-07 393
Общие сведения о металлических мостах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Металлическими мостами считаются мосты, имеющие металлические пролетные строения. Опоры таких мостов бывают, как правило, бе­тонными, реже — железобетонными; старые мосты имеют опоры из каменной кладки. В редких случаях опоры могут быть металлически­ми (виадуки, путепродрды).

Достоинствами металлических мостов являются возможность мак­симальной индустриализации изготовления (поточное изготовление элементов на заводах) и скоростного монтажа из готовых элементов, в том числе укрупненными блоками, а также снижение транспортных расходов, отсутствие работ по омоноличиванию на стройплощадках и значительная простота восстановления по сравнению с железобетон­ными мостами.

Эти преимущества в сочетании с высокой удельной прочностью ме­таллов (высокой прочностью при малом весе металлических конструк­ций) определили область применения металлических мостов: это, как правило, большие и средние пролеты преимущественно под железную дорогу. На автомобильных дорогах и в городах металлические мосты также получили большое распространение благодаря легкости кон­структивных форм и своим архитектурным достоинствам.

По статической схеме металлические мосты разделяются на балоч­ные, рамные, арочные, висячие, вантовые и комбинированных систем.

Балочные мосты могут быть с шарнирным опиранием на две опоры (разрезные), а также неразрезные и консольные. Разрезные пролет­ные строения с ездой поверху под железную дорогу применяются пролетами от 23 до 66 м с ездой на деревянных поперечинах, по железо­бетонной плите без балласта и с железобетонной плитой балластного корыта, включенной в работу балок. Под автомобильную дорогу при­меняют преимущественно неразрезные, реже консольные пролетные строения пролетами более 60 —80 м.

Арочные металлические мосты пролетами от 70 до 500 м строят, как правило, двухшарнирными; бывают мосты со сплошными и со сквозными арками.

Висячие и вантовые мосты под железную дорогу почхи не применяют вследствие большой деформативности. Они строятся преимущественно в городах и достигают пролетов 350 м (вантовые) и 1500 м (висячие). Мосты комбинированных систем (фермы с жестким нижним поясом, гибкие арки с балкой жесткости и т. п.) выполняют из металла в случае явного экономического преимущества перед железобетонными (как правило, при пролетах, превышающих 100 — 120 м).

 

Достоинства и недостатки металлических мостов.

Достоинства: -высокая индустриальность изготовления конструкций на заводе; -пролетные строения как правило унифицированы; -технологичность устр-ва или монтажа; -возможность перекрытия больших пролетов при относит. Небольшом весе пролетного строения; -возможность восстановления констр. при её повреждении, а также её усиление.

Недостатки: -потребность использования большого кол-ва прокатного металла; -необх-ть постоянного наблюдения за состоянием констр. узлов деталей; -предохранение конструкции от коррозии

 

Материалы металлических мостов.

Сталь – главн. материал – железоуглеродистый сплав с содержанием С до 2%.

Спокойная сталь (СП) – имеет слитное плотное строение.

Полуспокойная сталь (ПС)

Кипящая сталь (КП) – процесс раскисления прошел не до конца, в ней остались пузырьки газа CO, сваривается и удовл. обрабатывается, но при t=-10 проявляет хрупкость.

Для улучшения механических свойств в сталь при выплавке добавляют легирующие эл-ты. В зависимости от их содержания стали подразделяют:

-углеродистая, –низколегированная (1-2,5%), -среднелегированная (2,5-10), -высоколегированная (>10%). Легирующие эл-ты: S, Mn, Cr, Ni, Mo.

Углеродистая сталь: -низкоуглеродистая (до 0,25%), -среднеуглеродистая (0,25-0,6%), -высокоуглеродистая (0,6-2%).

Мех. свойства стали: предел текучести, предел прочности, относ удлинение, ударная вязкость, изгиб в хол. состоянии.

 

Механические св-ва сталей

-предел пластичности

-предел текучести

-относительное удлинение

-изгиб в холодном состоянии на 180град

 

Сортамент сталей

1.Листовая сталь: -тонко(узкополосная); -толсто(толстополосная)

2.Угловая сталь: -равнобокие 20*20; -не равнобокая 10*25; 100*100*10 в мостостроении

3.Двутавры: -обыкновенные макс 70см; -широкополочные

4.Швеллера №5-40(50-400мм по высоте)

5.Трубы

6.Кругляк

 

Основные системы мет мостов

ПО статической схеме: -балочные; -арочные; -висячие; -рамные

Балочные мосты: -разрезные; -неразрезные; -консольнобалочные

Арочные

С ездой

-по верху

-по низу

-по середине

Арки: -сплошные; -решетчатые

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.