Клееные и клеефанерные балки. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Клееные и клеефанерные балки.

2020-05-07 321
Клееные и клеефанерные балки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конструкциях автодорожных мостов могут быть применены клееные балки прямоугольного идвутаврового сечений. Балки прямоугольного сечения надежнее в работе, проще в изготовлении, удобнее для транспортирования и хранения до монтажа. Поэтому предпочтительнее применение в мостах клееных балок прямоугольного сечения. Такими балками можно перекрывать пролеты до 12 – 16 м.Балки склеивают из укладываемых друг на друга досок (рис.2.13, а). Высоту h клееных балок принимают 1/10 – 1/15 пролета. Ширина b прямоугольных балок не должна быть менее h /6.

Рис. 2.13. Основные виды сечений клееных и клеефанерных балок:1 – доски из древесины отборного качества; 2 – клееный шов; 3 – стенка из бакелизированной фанеры; 4 – брус жесткости; 5 – поясной элемент из бакелизированной фанеры; 6 – зазор.

Для перекрытия пролетов от 10 до 20-30м могут быть применены клеефанерные балки. В таких балках вертикальную стенку делают из бакелизированной фанеры толщиной не менее 10мм.При небольших пролетах стенка может быть одиночной (рис.2.13, б). Устойчивость фанерной стенки обеспечивается постановкой брусчатыхребер жесткости по бокам одиночнойстенки или в зазор между листами при двойной стенке.

Сжатый пояс клеефанерных балок можно делать из досок, склеенных по вертикальным швам; растянутый пояс может быть выполнен из досок (см. рис.2.13, б, в) или же из бакелизированной фанеры, связанной со стенкой при помощи прикрепляющих брусков (рис.2.13, г).

Мощные пояса следует делать из нескольких ярусов досок без склеивания их в горизонтальных швах (рис.2.13, д). Для защиты от атмосферной влаги на верхний пояс полезно наклеивать лист фанеры (рис.2.13, д).

 

Ригельно-подкосные мосты.

Пролетные строения ригельно-подкосной системы имеют в средней части прогонов дополнительный ярус-ригель, подпертый с обоих концов подкосами (рис.2.15, а).

Опоры подкосных мостов при небольшой их высоте обычно состоят из двух сближенных рядов свай.

Рис. 2.15. основные системы подкосных мостов:

1 – ригель.

 

Треугольно-подкосная система мостов.

В пролетных строениях треугольно-подкосной системы прогоны в середине пролета поддерживают два подкоса, нижние концы которых упираются всвайные опоры. Для восприятия передаваемого подкосами распора опоры связывают затяжками (рис.2.15,в).

При большой высоте через каждые 2-3 пролета опоры устраивают широкими решетчатыми (рис.2.15, в)

 

Подкосные мосты комбинированной сиситемы.

Подносные мосты комбинированной системы с четырьмя подкосами в пролете (рис.2.15, б) перекрывают пролеты до 16-18 м; более сложные системы с шестью подкосами (рис.2.15, г ) - пролеты до 20 м. Для уменьшения свободной длины подкосов служат дополнительные наклонные схватки-подвески, связывающие подкосы с прогонами.

В подкосных мостах больших пролетов все опоры всегда имеют широкую решетчатую конструкцию (рис.2.15, б, г).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.