Акты Президента Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Администрации Президента Российской Федерации. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Акты Президента Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Администрации Президента Российской Федерации.

2020-05-07 111
Акты Президента Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Администрации Президента Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Президент России, реализуя свои полномочия, издает нормативные правовые акты и ненормативные акты, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Видами актов главы государства являются указы и распоряжения.

Важную роль играют нормативные указы Президента России, наряду с ними есть указы, регулирующие вопросы ненормативного характера (вопросы гражданства, награждения, помилования, введения военного и чрезвычайного положения, формирования Правительства России). Распоряжения, как правило, являются правоприменительными, а не нормативными правовыми актами. Конституция России не устанавливает какой-либо юридической иерархии между указами и распоряжениями Президента России. Указы и распоряжения Президента России обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам, т.е. акты главы государства носят подзаконный характер.

Вместе с тем, указы Президента России могут восполнять пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения. Однако издание главой государства таких указов возможно только при трех условиях:

1) если по соответствующему предмету регулирования отсутствует федеральный закон;

2) такие указы не могут противоречить Конституции России и федеральным законам;

3) действие указов во времени должно быть ограничено периодом до принятия соответствующих федеральных законов.

Указы нормативного характера могут издаваться Президентом России, как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Это вытекает из правовой позиции Конституционного Суда, изложенной им в постановлениях от 9 января 1998 г. № 1-П и от 27 января 1999 г. № 2-П.

Следует отметить, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. № 15-П указами Президента России могут вноситься изменения в статью 65 Конституции России при включении новых наименований субъектов Федерации на основании решения субъекта Федерации, принятого в установленном порядке. Это вытекает, по мнению Конституционного Суда, из статуса Президента России как главы государства и гаранта Конституции России.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» указы и распоряжения Президента России подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты Президента России подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания. Официальным опубликованием актов Президента России считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации. Официальными являются также тексты актов Президента России, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Акты Президента России могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента России осуществляет Государственно-правовое управление Президента.

Акты Президента России, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента России, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Президента России может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Президент для обеспечения своей деятельности и осуществления контроля за исполнением своих решений формирует Администрацию Президента. Администрация Президента является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» ст. 83 Конституции России. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент России. Положение об Администрации Президента утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490. В состав Администрации Президента входят: руководитель Администрации, два первых заместителя Руководителя Администрации, два заместителя Руководителя Администрации, заместитель Руководителя – пресс-секретарь Президента России, помощники Президента России, руководитель протокола Президента России, полномочные представители Президента России в федеральных округах, полномочные представители Президента России в органах государственной власти, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента России, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию торгово-экономических отношений с Украиной, ставшие референты, референты Президента и иные должностные лица Администрацию.

В Администрации Президента работает около 2500 государственных служащих. Самыми крупными из подразделений Администрации Президента являются Контрольное управление, Государственно-правовое управление, Управление информационного и документационного обеспечения. В каждом из этих подразделений по 150—200 сотрудников. Примерно столько же сотрудников насчитывается в аппарате Совета Безопасности. Администрация Президента осуществляет следующие функции:

1) организует подготовку законопроектов для внесения их Президентом России в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;

2) готовит поправки к законопроектам, принятым Государственной Думой;

3) готовит проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой;

4) готовит предложения о подписании Президентом России федеральных конституционных законов и федеральных законов либо об их отклонении;

5) готовит, согласовывает и представляет Президенту Российской Федерации проекты указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации;

6) обеспечивает обнародование федеральных конституционных законов и федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента России, а также иных документов, подписанных Президентом России;

7) осуществляет контроль за исполнением федеральных конституционных законов и федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента России, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений, других решений Президента Российской Федерации;

8) обеспечивает хранение официальных текстов (оригиналов) федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

9) организовывает обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по осуществлению помилования;

10) обеспечивает реализацию Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

11) готовит проекты обращений Президента России в Конституционный Суд Российской Федерации;

12) готовит материалы для ежегодных посланий Президента России.федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

13) готовит предложения Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов;

14) оказывает содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;

15) обеспечивает взаимодействие Президента России с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, торгово-промышленными палатами, организациями предпринимателей и иными организациями;

16) готовит предложения Президенту России по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;

17) обеспечивает диалог со структурами гражданского общества, оказывает содействие их развитию и укреплению;

18) обеспечивает взаимодействие Президента России с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

19) оказывает содействие Президенту России в реализации его полномочий по кадровым вопросам и в области противодействия коррупции;

20) оказывает содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении;

21) осуществляет учет и анализ обращений граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, представление соответствующих докладов Президенту России;

22) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

23) осуществляет подготовку, согласование и представление Президенту России аналитических докладов, справок и иных необходимых документов.

Таким образом, Администрация Президента формируется в целях организационного, информационного, материально-технического и иного содействия реализации Президентом России полномочий главы государства, а также осуществления контроля за исполнением его решений.

Администрация Президента обеспечивает деятельность большого числа совещательных и консультативных органов при главе государства. Это не подразделения Администрации Президента. Помимо Совета Безопасности и Государственного совета действует целый ряд комиссий и советов, чьи члены выполняют свои функции в силу должностного положения или на общественных началах. К ним относятся: Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, Комиссия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, Комиссия по государственным наградам, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий, Комиссия по вопросам гражданства, Комиссия по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах, Комиссия по делам ветеранов, Комиссия по делам инвалидов, Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, Военно-промышленная комиссия Российской Федерации, Общественная комиссия по определению кандидатур на присуждение Государственной премии за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности, Межведомственная комиссия по обеспечению участия Российской Федерации в «Группе двадцати»: Совет по межнациональным отношениям, Совет по противодействию коррупции, Совет по развитию гражданского общества и правам человека, Совет по развитию местного самоуправления, Совет по науке и образованию, Совет по культуре и искусству, Совет по физической культуре и спорта, Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, Совет по взаимодействию с религиозными объединениями, Совет по делам казачества, Совет по русскому языку, Совет по стратегическому развитию и национальным проектам, Совет по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, Национальный совет по профессиональным квалификациям.

Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Президента России занимается Управление делами Президента. Управление делами Президента является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти и не входит в состав Администрации Президента.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.