Мотивация участия и функции видеоблогов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мотивация участия и функции видеоблогов

2020-05-07 369
Мотивация участия и функции видеоблогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размышляя о мотивах, которые побуждают людей принимать участие в генерации видеоконтента и выставлять его на всеобщее обозрение, в первую очередь отметим желание самореализоваться. Так, например, Е. П. Почкай считает, что главными мотивами являются: «самореализация творческих способностей и реализация желания использовать эти способности в определенном направлении»[169]. Каждому влогеру хочется явить миру свою индивидуальную историю и проявить свой творческий потенциал. Желание приобрести популярность на просторах сети, заполучить сотни и тысячи подписчиков, одобряющих твои начинания, способны подвигнуть на поиск оригинальной идеи для своего авторского влога и усовершенствование качественных характеристик итогового контента.

К другому мотиву Е.П. Почкай относит «стремление к самообозначению»[170], которое проявляется в «самопредъявлении на страницах Интернета»[171]. Самообозначение на веб-площадках является весомой составляющей «процесса общения, интеграции и даже сближения»[172] с другими игроками коммуникативного поля.

С тех пор как на крупнейшем видеохостинге YouTube появилась партнёрская программа, позволяющая зарабатывать на рейтинговых каналах, важным мотивом, побуждающим к генерации интересного контента, для многих стала возможность зарабатывать на своём канале. Сейчас активно развиваются тенденции использования «prodact placement» (приём скрытой рекламы), заключения коллабораций с компаниями, продукты которых рекламируются в личных влогах пользователей, что делает получение финансовой выгоды важным мотивационным фактором, привлекающим потенциальных влогеров.

Что касается функций видеоблогов, одной из первостепенной является коммуникативная функция, ведь поиск общения является важной социальной потребностью индивида, которому от рождения необходим эмоциональный контакт с себе подобными и социальная поддержка. Часто влоги заводят в первую очередь ради формирования определённого сообщества людей со схожей идеологией, личной парадигмой жизни, идентичными интересами. Авторы влогов стараются аккумулировать на комфортной для себя площадке большое количество людей, разделяющих их ценности. Одни заводят влоги для поддержания контакта с уже знакомыми людьми с целью приобщить их к своей жизни, поделиться историями об интересных поездках и захватывающих приключениях, другие выходят за рамки своего социального круга, привлекая в свой влог сторонних наблюдателей из числа незнакомых людей[173].

Следующей важной функцией является самопрезентация, которая заключается в готовности человека к «выражению, а также презентации себя другим людям»[174]. Социологи Е. П. Белинская и О. А. Тихомандрицкая определяют термин «самопрезентация» как «поведенческое выражение эмоциональных и когнитивных элементов Я-концепции»[175]. Некоторые учёные называют 21 век «веком самопрезентации планетарного масштаба»[176], так как на сегодняшний день мы имеем достаточные для нивелирования границ между странами технические возможности, что является благоприятной почвой для стимулирования развития разных видов творчества[177]. Антон Попов, автор книги «Блог. Новая сфера влияния», выводит функцию самопрезентации на первое место среди всех функций, выполняемых влогами, так как «видеоблог напрямую связан с личностью автора»[178] и пронизан индивидуальным подходом автора ко всем формообразующим элементам влога, начиная от «аватарки» и заканчивая собственно видеозаписями. Самопрезентация осуществляется посредством самоописания и самовыражения. Первое – это то, что автор влога генерирует самостоятельно и что он сознательно хочет подчеркнуть в общем характерном портрете своей творческой личности, а второе – личные умозаключения зрителей, формирование которых не зависит от автора видеоблога[179].

1Функция развлечения выражается в восприятии видеоблогов как способ развеяться и интересно провести досуг. Многие молодые люди сегодня уже не смотрят телевизор и основной контент развлекательного характера для них сосредоточен как раз на различных интернет-площадках.

Также влоги выполняют функцию сплочения и удержания связей. Они могут объединять людей как по этнографическим и лингвистическим признакам (например, русскоговорящая аудитория), так и по сфере определённых интересов (например, влоги, посвящённые экстремальным путешествиям, или о любителях индийской кухни).

Для некоторых авторов, генерирующих travel-контент, веб-дневники выполняют функции виртуальных мемуаров, которые дадут им возможность спустя десятки лет пересмотреть сюжеты, снятые в молодости, поностальгировать и передать хроники своей туристической жизни детям и внукам.

Веб-журналы способны выполнять и функцию рефлексии, которая выражается в возможности формирования идеальной для автора влога «Я-концепции», являющейся своеобразным ориентиром, к которому он хотел бы стремиться. Некоторые влогеры изначально создают посредством определённого набора сюжетов, пост-обработки и т.д. некую иллюзорную вариацию их жизни, как визуализацию желаемого, что помогает им в итоге прийти к полному совпадению «Я-реального» и «Я-виртуального».

Можно также выделить психотерапевтическую функцию видеоблогов. В данном случае, свой веб-журнал автор рассматривает как площадку для выплёскивания эмоций и успокоения нервов. Влог становится для него эмоциональной отдушиной, способной заменить традиционный дневник, а также даёт возможность получить эмоциональный отклик и «социальные поглаживания» от большого числа знакомых или незнакомых людей[180].

Достаточно актуальной на сегодняшний день является функция продвижения товаров и услуг. С помощью влогов можно рекламировать самую разнообразную продукцию, начиная от трекинговых ботинок и заканчивая фешенебельными отелями, тут же получать обратную связь от своей целевой аудитории, вступать в коллаборации с другими влогерами[181]. На этой важной функции мы остановимся подробнее в последующем параграфе работы.

Этот набор функциональных характеристик значительно отличается от традиционного набора функций СМИ, хотя по сути дела влоги выполняют и те функции тоже: информационную, социальную, заключающуюся в формировании общественного мнения, агитационную, интегративную, познавательную и развлекательную функции.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.