Конспект внеурочного занятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект внеурочного занятия

2020-05-07 492
Конспект внеурочного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «_______________________________________________»

 

 

Выполнила: указывается

полностью Ф.И.О., группа, специальность

Класс_______________________________

Дата проведения______________________

Учитель______________ _______________

Оценка______________________________

 

Руководитель по практике _____________

 

 

                                                      Севастополь, 2019
Дата:

Класс:

Тема:

Цели:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Форма: (групповое занятие или др.)

Методы:

Приёмы:

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Планируемые результаты:

 

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность Учащихся Примечание
Организационный. (Актуализация знаний. Введение в ситуацию)        
Основной (Обсуждение)        
Рефлексия        
Заключительный        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика «Лесенка уроков»

Цель - выявить отношение учеников к предметам познавательного (школьного) характера и непознавательного (дошкольного характера)

Материал: карточки, на каждой из которых написано название школьных предметов, которые изучают данные школьники: математика, литературное чтение, музыка и пр.

Инструкция испытуемому: «Перед тобой на карточках написаны названия предметов, которые вы изучаете в школе. Разложи их перед собой так, чтобы ты мог видеть все карточки. Внимательно прочитай названия уроков и выбери урок, который тебе нравится больше всего. Отложи эту карточку в верхний угол парты. Посмотри на другие карточки. Какой из этих уроков тебе нравится больше всех? Возьми карточку с названием этого предмета и положи её ниже первой карточки так, чтобы получилась лесенка из двух ступенек. Снова посмотри на оставшиеся уроки и выбери тот, который больше всего тебе нравится. Положи эту карточку как третью ступеньку. Теперь попробуй сам строить лесенку. Понятно, как её строить? Верно. Из оставшихся уроков надо выбирать тот, который больше всего нравится.

Продолжай! Ты закончил строить лесенку? Проверь – на верхней ступеньке должен быть урок, который тебе больше всего нравится. Это так? На нижней ступеньке – тот, который тебе меньше всего нравится. Так ли это?»

Примечание: методику можно использовать как для индивидуальной работы с одним учеником, так и для фронтальной работы с группой учеников или всем классом.

Анализ результатов: Определите, какие предметы вы отнесёте к предметам познавательного (школьного) характера и непознавательного (дошкольного характера). Считается, что отношение к предметам, которые стоят на первых четырёх ступенях лестницы, положительное. Отношение к предметам, которые стоят на последних четырёх ступенях лестницы, отрицательное.

Постройте таблицу по образцу, выделив цветом первые 4 места разложенных карточек.

Таблица 1

Результаты изучения отношений младших школьников к учебным предметам с помощью методики «Лесенка уроков»

Имя ученика

Предметы "школьного" характера

Предметы "дошкольного" характера

Вывод об учебных предпочтениях ученика
  Математика Литературное чтение Русский язык Окружающий мир Музыка ИЗО Физическая куль тура Технология Предпочтение предметов непознава тельного (дошкольного) характера
Аня Т. 1 6 8 5 4 2 7 3  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика "Лесенка побуждений"

       Цель: выявить соотношение познавательных, положительных социальных и отрицательных социальных мотивов учения школьников.

Материал: карточки, на каждой из которых написаны утверждения, соответствующие познавательным мотивам учения (1-я группа), социальным мотивам учения (2-я группа) и мотивами избегания неудач (3-я группа):

1-я группа:

1. Я учусь, чтобы всё знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится учиться, узнавать новое, думать.

3. Я учусь, потому что я хочу научиться сам решать задачи.

4. Я учусь, потому что хочу быть умным.

2-я группа:

5. Я учусь, чтобы быть полезным людям, когда выучусь.

6. Я учусь, чтобы учительница меня хвалила.

7. Я учусь, чтобы своими успехами радовать маму и папу.

8. Я учусь, чтобы мои одноклассники меня уважали.

3-я группа:

9. Я учусь, чтобы меня не ругали и не наказывали дома.

10. Я учусь, чтобы, когда вырасту, не стать безработным.

11. Я учусь, чтобы быть не хуже других детей.

12. Я учусь, чтобы мои друзья не смеялись надо мной.

    Инструкция испытуемому: «Мы с тобой строили лесенку уроков.

Давай построим ещё одну лесенку. Она будет называться «Зачем я учусь?». Перед тобой на карточках написано, зачем школьники учатся в школе. Разложи их перед собой так, чтобы ты мог видеть все карточки.

Внимательно прочитай, что написано на каждой карточке. А теперь подумай: ради чего учишься именно ты? Найди карточку, на которой написано, ради чего ты учишься? Что для тебя самое главное? Отложи эту карточку в верхний угол парты. Посмотри на оставшиеся карточки. Выбери ту карточку, на которой написано, ради чего ты учишься. Это будет вторая ступенька лесенки. Теперь попробуй сам строить лесенку. Понятно, как её строить?

Продолжай! Ты закончил строить лесенку? Проверь – на верхней ступеньке должно быть написано самое главное – про то, зачем ты учишься. Это так? На нижней ступеньке – то, что ты не считаешь главным в учёбе. Так ли это?»

Примечание: методику можно использовать как для индивидуальной работы с одним учеником, так и для фронтальной работы с группой учеников или всем классом.

Анализ результатов:

Считается, что фразы, поставленные на первые четыре места, отражают доминирование данного вида мотивации учения. Следует обратить внимание на соотношение познавательных, положительных социальных и отрицательных социальных мотивов учения. Постройте таблицу по образцу, выделив цветом первые 4 места разложенных карточек. В графе «Вывод» запишите кратко соотношение мотивов:

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.