Совместное выполнение ритуалов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Совместное выполнение ритуалов.

2020-05-06 122
Совместное выполнение ритуалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученики и учитель соблюдают ритуалы начала и окончания тренировки, взаимного приветствия, приветствия при демонстрации упражнений, в начале и окончании парной работы. Так ритуал объединяет, превращает множество индивидуальностей в гармоничный коллектив.

 

Соблюдение справедливости.

Нарушения ритуала, отсутствие уважения к учителю и ученикам, отсутствие заботы об их безопасности – то есть нарушение ритуала, гуманности, доверия – должно адекватно порицаться, вплоть до отстранения от тренировок и исключения из секции. Иначе будет нарушен принцип справедливости.

 

Передача древнего знания.

Процесс тренировки не должен сводиться только к практическим приемам боя. Школа должна выполнять функцию передачи древнего знания, ученики должны осваивать наследие предшествующих поколений. С этой целью в процесс тренировок должны включаться традиционные комплексы – последовательности приемов, переданные учителями прошлого. По опыту автора, не следует увлекаться количеством и сложностью комплексов. Как правило, лучше всего весь год тренировать только один небольшой комплекс. Обучая этим комплексам, учитель подчеркивает их историческую и культурную ценность, не противопоставляя эти комплексы практическим парным связкам рукопашного боя.

 

Принцип совершенствования.

В процессе тренировок ученики выполняют простые упражнения по укреплению мышц, улучшению осанки и развитию гибкости. Так реализуется принцип совершенствования. Учитель объясняет своим ученикам, что самосовершенствование необходимо для развития специальных качеств человека, преобразования тела и развития воли.

 

Наказания и поощрения.

В многочисленных описаниях жизни Конфуция нет никаких указаний на то, что он наказывал своих учеников. Неодобрение Учителя проявлялось следующим образом: он отказывался учить, или отказывался дать рекомендацию ученику, не соблюдающему принципы его учения.

Исходя из этого, можно рекомендовать только два вида отрицательного подкрепления:

- мягкое наказание – прекращение тренировки для всей группы, и дополнительное разъяснение принципов поведения для всех учеников. Полезно так же дать возможность ученикам самим повторить формулировки основных моральных принципов, правил и запретов.

- жесткое наказание – отказ от обучения нерадивого ученика (реально применяется только в виде угрозы, за 20 лет преподавания ушу школьникам эту меру наказания пришлось применить менее пяти раз).

Поощрения. Наиболее эффективной и мотивирующей формой поощрения является признание за учеником способности вести реальный бой. Иногда для этого нужен диплом, иногда достаточно устной фразы. Как правило, ученику приходится выдерживать учебные поединки возрастающей степени сложности, и ученику становится достаточно очевидно, каковы его реальные способности. Вспомогательными поощрениями являются подарки и грамоты по случаю окончания определенного срока обучения или по случаю овладения одним из разделов техники.

 

 

Правила и запреты:

- До начала тренировки ученики могут делать любые индивидуальные упражнения, но нельзя дотрагиваться до других учеников, нельзя предлагать им выполнить парные упражнения;

- Поклон со сложением рук перед грудью выполняется: при входе и выходе из зала, при начале и окончании тренировки, до и после выполнения парных упражнений, до и после учебного поединка с учителем, при взаимных извинениях в случае возникновении конфликта;

- Во время тренировки дотрагиваться до других учеников можно только во время парных упражнений, после разъяснений учителя, и под его контролем. При команде «Стоп» – немедленно отступить назад, и поклониться партнеру;

- Изучая приемы защиты и нападения ученики обещают не причинять вреда слабым, мальчики обещают не применять свои навыки против девочек;

- При возникновении конфликта между учениками учитель требует от зачинщика или обоих участников конфликта совершить поклон со сложением рук перед грудью, принести извинения, и принять прощение от товарища.

 

Выводы:

Задача менеджмента нравственного воспитания на тренировках ушу – это не голословное декларирование постулатов, а создание и поддержание социальной структуры и социальных отношений, развивающих взаимопомощь, взаимное уважение и доверие.

Менеджер поднимает социальный статус учеников, ориентированных на коллективные ценности, взращивает позитивных лидеров, которые являются примером для подражания в коллективе.

 

Выводы по первой главе:

 

Моральное воспитание в традиционном ушу опирается на идеи Конфуция. Структура традиционных школ построена по семейной схеме вертикального управления и горизонтальной поддержки.

Конфуций не перевоспитывал своих учеников. Он задавал им высокие моральные нормы, и требовал их выполнения. Миссией своих учеников он считал распространение моральных норм на все общество, путем личного примера и проведения ритуалов.

Параллельно с установкой на высокие моральные нормы, Конфуций давал своим ученикам практические методы повышения социального статуса, обучал их, формировал элиту общества, ориентированную на коллективные ценности.

Таким образом, высокие моральные нормы обладали привлекательностью принадлежности к элите, были непременным условием восхождения по социальной лестнице, и тиражировались в народе путем проведения коллективных ритуальных действий, задававших критерии добра и зла.

Высшей формой воинской морали стал литературный образ рыцаря.

Задача менеджмента нравственного воспитания на тренировках ушу – это не голословное декларирование постулатов, а создание и поддержание социальной структуры и социальных отношений, развивающих взаимопомощь, взаимное уважение и доверие.

Менеджер поднимает социальный статус учеников, ориентированных на коллективные ценности, взращивает позитивных лидеров, которые являются примером для подражания в коллективе. Тренировки ушу воспитывают «воинские добродетели», суть которых сводима к принятию коллективных ценностей, альтруизму, взаимопомощи, честности, справедливости и доверии. Эти качества вырабатываются естественным путем в процессе взаимодействия в коллективе, актуализируются примером лидера, осуществляющего руководство тренировочным процессом, закрепляются в ритуале и повторении наставлений.

Технология менеджмента тренировочного процесса ушу, направленного на нравственное воспитание учащихся 4-5 классов средней школы, представляют собой комплекс управленческих мероприятий по организации процесса тренировок, целеполаганию, контролю результатов.

Стратегическое планирование направлено на нравственное воспитание учеников с учетом всех особенностей учебного заведения, основано на учете всех внешних неопределенностей в образовательной организации.

Оперативное управление основано на регуляции взаимоотношений в коллективе учеников, принимающих непосредственное участие в тренировках ушу, с учетом возможных изменений количественного состава занимающихся, с учетом их индивидуальных особенностей.

Естественным управленческим циклом стадий менеджмента нравственного воспитания учеников 4-5 классов на тренировках ушу являются учебные четверти. Наиболее рациональными точками контроля являются последние недели первой и третьей четвертей.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.