Проблема отбора и отношение к соревнованиям. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проблема отбора и отношение к соревнованиям.

2020-05-06 122
Проблема отбора и отношение к соревнованиям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отбор по физическим данным абсолютно необходим при вступлении в секцию спортивного направления. При наборе детей в группы прикладных единоборств – таких, как боевое самбо, рукопашный бой, необходим также и психологический отбор.

Но для занятий ушу в структуре дополнительного образования в обычной средней школе такой подход неприемлем. Мы не должны дискриминировать учеников по уровню исходных физических данных. Если мы будем формально подходить к вопросу, то окажется, что большая часть учеников будет иметь ограничения по уровню здоровья. Если мы будем осуществлять отбор по критериям поведения, то это будет создавать конфликтные ситуации, вызовет дополнительное расслоение среди учащихся.

Из этого следуют выводы:

- Уровень нагрузок должен быть приемлем для учеников всех физических групп, тяжесть нагрузки должна быть вариативной для разных учеников даже в пределах одной группы.

- Тренировка должна быть направлена, прежде всего, на укрепление здоровья, а не на достижение наивысших результатов. То, что в секцию приходят дети даже с явной инвалидностью – только укрепляет решимость заниматься у относительно здоровых учащихся, улучшает взаимопонимание.

- Приемы боевого применения должны выполняться при условии соблюдения учащимися должных мер техники безопасности, соблюдении традиционных норм поведения, понимания необходимости заботиться о безопасности партнера. Поэтому именно нравственное воспитание выходит на первый план при обучении прикладным техникам боевого применения.

- Соревнования в школьной секции ушу в системе дополнительно образования не являются полезными. Коллектив формируется исходя из территориального принципа, отбора и выравнивания учащихся по уровню подготовленности нет, поэтому их сравнение друг с другом не продуктивно. Конфуций говорил: «Благородный муж не соревнуется».

Можно проверять уровень подготовки ученика в учебном поединке с учителем, но не имеет смысла заставлять учеников соревноваться друг с другом.

В традиционных школах древнего Китая не было практики соревнований между учениками. Уровень мастерства оценивался по множеству критериев, но такого метода, как бой для выявления чемпиона среди них не было. Дело в том, что реальный бой, требующий включения всех физических и духовных сил, всего арсенала летальных приемов, заведомо обрекает участников на риск смерти или тяжелых травм. Для школы, которая существует в жестком противостоянии с конкурентами, такой подход неприемлем – клан нужно консолидировать и укреплять, а не делить на победителей и побежденных, да еще и травмировать их в процессе соревнований. Это не значит, что в традиционных школах не было поединков. Разумеется, были учебные поединки между старшими и младшими, но они носили характер тренировки, когда более сильный и опытный давал начинающему возможность оценить свои силы, проверить надежность своих защит и силу атак.

 

Отношение к спорту.

Спорт в какой-то мере, является религией современного постхристианского мира. Собственно, он и развился из античных Олимпийских игр, которые вышли из более древних культов, и являли собой форму выбора безупречного кандидата для человеческого жертвоприношения.

(А Вы думали, венок из приправы к супу просто ради красоты одевался?)

Спортивные события собирают самые большие аудитории почитателей, спортивные передачи набирают наибольшее количество просмотров, спортсмены получают самые большие гонорары, спортивные сооружения обладают наибольшей вместимостью зрителей.

Основой идеологии спорта является «честная конкуренция».

В реальной жизни идеальная схема честной конкуренции не всегда может быть реализована, в силу того, что все люди обладают разным набором качеств. На примере школьной секции ушу видно, что дети не равны, не стандартизированы, и соревнования между ними не будут иметь характера «честной конкуренции».

Перенесение модели спорта в реальную жизнь вызовет цинизм и нигилизм – в условиях реальной жизни мы не сможем обеспечить принцип честной конкуренции. В условиях школьного коллектива это будет сразу замечено учениками.

В основе системы соревнований лежит пирамидальная схема. На самом верху находится чемпион, в основании – многочисленные проигравшие. И чемпион, и проигравшие, имеют психологические проблемы. У одного развивается «звездная болезнь», у других «синдром неудачников».

В основе традиционной школы лежит схема дерева. В корне находится основатель, а из ствола растут побеги молодых учеников. Разумеется, эта схема похожа на схему семейного дерева, и мы опять вспоминаем о конфуцианстве.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.