Анализирование занятий, проведенных на тему «Аллегорический женский портрет» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализирование занятий, проведенных на тему «Аллегорический женский портрет»

2020-03-31 200
Анализирование занятий, проведенных на тему «Аллегорический женский портрет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия по теме «Аллегорический женский образ» проводились автором дипломной работы во время педагогической практики, которую он проходил в Школе искусств города Сыктывкара. Для данного методического проекта был выбран 1А класс, данного учебного заведения. Этот класс можно назвать разновозрастным, так как в нем обучаются дети от 11 до 14 лет.

Согласовав возможность проведения данного методического проекта с преподавателем данного класса, автором дипломной работы был спланирован ряд занятий (5 уроков), на которых дети выполняли графическую работу в технике граттажа.

Выбор данной тематики и техники выполнения обусловлен работой над темой дипломной работы. Автор планировал выполнение проекта в технике гравюры на картоне, но впоследствии изменил выбор техники на граттаж. Это объясняется тем, что работа в технике граттажа более доступна по техническим средствам и методам работы.

Целью данного проекта является выполнение учащимися проектной работы в технике граттажа.

Обучающими задачами данного проекта являются:

формирование знаний об аллегории в изобразительном творчестве, о граттаже, как о графической технике;

формирование навыков работы в технике граттажа;

формирование навыков в составлении станковой композиции.

Развивающие задачи данного проекта автор формулирует так:

развитие внимания в процессе изучения аналогов работ;

развитие умения анализировать работы других художников и графиков;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование последовательного выполнения работы над проектом;

Воспитывающими задачами являются:

формирование интереса детей, как к проектной деятельности, так и к работе в технике граттажа;

воспитание эстетического восприятия окружающей действительности;

воспитание аккуратности, усидчивости, наблюдательности, самостоятельности.

Для проведения занятий автором было спланированы действия учеников по проекту. Для объяснения работы по методу проектной деятельности, учащимся была представлена, так сказать установочная презентация, в которой детям объясняются этапы работы.

В результате 5-ти уроков (один урок в неделю) учащимися была проведена огромная работа по выполнению эскизов, подготовки формата для выполнения граттажа и собственно выполнения самой графической работы. В целом автор дипломной работы очень доволен результатами. Ребята не только научились работать в этой технике, но и вести последовательную работу над проектом. Единственным минусом данной работы автор считает очень маленькое количество часов, предоставленное для выполнения творческого проекта, поэтому самостоятельный поиск информации (предусмотренный в проектной деятельности) пришлось заменить на уже полностью сформированную презентацию, в которой было полностью изложена обучающая информация, последовательность выполнения предстоящей работы и примеры ожидаемого результата. Учащимся оставалось, следуя последовательности, выполнить данное задание.

В процессе работы учащихся над творческим проектом, со стороны учителя (автора дипломной работы) постоянно велся контроль за действиями учащихся. В данном проекте роль учителя носила консультативный характер.

Анализируя проведенные занятия, хочется отметить, что автор работы пытался всячески заинтересовать данной проектной деятельностью учеников. Для этого автор, продумал ряд занятий, используя современные педагогические технологии и используя современные технические средства. Данные занятия способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, ведь детей всегда привлекает что-то новое.

В процессе реализации проектной деятельности у учащихся сформировалась устойчивая мотивация дальнейшей работы в технике граттажа, сформировались навыки работы в данной технике и в целом вести работу по методу проекта.

Автор проекта считает, что добился поставленной цели, ведь в результате ученики выполнили замечательные работы на тему «Аллегорический женский портрет» (см. приложение).

Итак, автор считает, что в процесс художественного образования необходимо вводить новые техники и приемы. В частности это касается работы в графических печатных техниках, так как работа в них способствует развитию творческого мышления, создает в понимании учащихся понятие последовательной работы (поэтапной). Так же, по мнению автора, в процесс обучения стоит вводить проектную деятельность, так как в процессе ее учащиеся становятся более самостоятельными.


Заключение

 

В ходе работы над серией графических листов «Ты женщина, ты вечность, ты мгновение…», автором был изучен ряд источников касающихся как темы, так и техники выполнения печатной графики (гравюры на картоне).

Работа над дипломным проектом включила в себя поиск источников и аналогов для изучения, составление эскизного ряда, работу по выполнению клише к серии графических листов и непосредственно печать самих эстампов.

В первой главе данной работы автором был рассмотрен стиль модерн, который стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве, и который проник почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ века. Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля - женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна - стиль женщин и цветов. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха.

Автор работы, задумывая серию изображений женской натуры, изучал доступную информацию о работе других художников по этой теме, изучал аналоги их композиционное и смысловое решение. Идея создания серии работ с женскими образами окруженными орнаментом, появилась у автора при подобном изучении именно творчества Альфонса Мухи, и в особенности его плакатного искусства.

Во втором параграфе автором исследуются техники и технологии печатной графики, рассматриваются их художественные особенности. Результатом этого исследования является выбор одной из техник печати, обоснованный как ее техническими, так и ее художественно-образными характеристиками.

Для работы над серией графических листов автором работы была выбрана техника гравюры на картоне. Основной причиной этого выбора являются художественные особенности печати по картону, такие как легкость и плавность и бархатистость тональных переходов, что, по мнению автора, наиболее подходят для передачи женского образа.

Все три композиции выполнены в едином стиле, что является необходимым условием эстетического восприятия серии работ. Смысловым центром каждого графического листа является женская фигура, которая окружается растительным орнаментом. Фигуры женщин специально вытянуты автором по пропорциям, это поддерживается выбором настолько удлиненного формата. Все три девушки на работах одеты в длинные платья, подолы которых уведены за орнамент.

Облик каждой из трех красавиц продумывался совместно с окружающим его орнаментом. Эту связь можно заметить в соотношении завитков волос девушек и завитков растительного орнамента, в передаче узора текстуры листьев и подачи складок подолов платьев.

Так же следует отметить, что фигуры красавиц являются доминирующими в данных форматах, а орнамент полностью подчиняется содержанию графических листов. В то же время в данной серии орнамент играет значительную роль. Он заполняет пространство по периметру всей композиции листа, и поддерживается общей стилизацией и декоративностью работ.

В целом автор считает, что работа состоялась как оригинальная серия эстампов. Работа в печатной технике гравюры на картоне является увлекательным занятием, по которому можно разработать методико-педагогическую программу для изучения детьми художественных школ этой техники.

В данной же работе автором описывается творческий проект на тему «Аллегорический женский портрет», выполненный учащимися Школы искусств города Сыктывкара в технике граттажа. Как тематика, так и техника выполнения работы над проектом тесно связаны с разработкой дипломной работы.


Список используемой литературы

1. Акварель. Рисунок. Эстамп. Станковая графика Москвы 1960-1980-е годы: альбом. М.: Советский художник, 1987. - 346 с.

. Альфонс Муха. Под ред. Сары Муха. Пер. с англ. М.: Магма, 2006. - 160 с., ил.

. Анхель Фернандес, Габриэль Мартин Ройг. Рисунок для модельеров. М.: АРТ-РОДНИК, 2007. - 192 с.

. Бесчастнов М.П. Черно-белая графика. - М.: Арт-Родник, 2002. - 230 с.

. Борисова Е.А. Русский модерн: альбом. М.: Галарт, 1998. - 42 с.

. Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград. 1999. - 506 с.

. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. В.И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. - 260 с.

. Вилер Уильям. Декоративные цветы (По работам М.П. Вернея). М.: Магма, 2002. - 102 с.

. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? М.: Галат, 2001. - 68 с.

. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. М.: Искусство, 2004. - 120 с.

. Журов А.П., Третьякова Е.М. Гравюра на дереве. М.: Искусство, 1977. - 246 с.

. Западноевропейское искусство второй половины 19 века. Сборник статей. Под ред. Самарканской В.И. М.: Искусство, 2003. - 280 с.

. Звонцов В.М. Основы понимания графики. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963. - 71 с.

. Звонцов В.М., Шистко В.И. Офорт. М.: Искусство, 1971. - 117 с.

. Зорин Л.Н. Эстамп: Руководство по графическим и печатным техникам. М.: Астрель, 2004. - 110 с.

. Ивановская В.И. Орнамент стиля модерн. М.: Астрель, 2007. - 118 с.

. Искусство: Энциклопедия. / Под ред. Платонова Н.И. М.: Росмэн-пресс, 2004. - 480 с.

. Кабаков В. Графика. М.: Лето, 2006. - 256 с., ил.

. Кар Л. Прерафаэлиты. Модернизм по-английски. М.: Белый город, 2003. - 160 с.

. Кириченко Е.И. Арт-Нуво. М.: Искусство, 1975. - 120 с.

. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования // Школьные технологии. - 2002. - №4.

. Концепция художественного образования в Российской Федерации // Искусство в школе. - 2002. - №2.

. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьные технологии. - 2002. - №6.

. Лещинский А.А. Основы графики: Учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2003. - 194 с.

. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 79 с.

. Расинэ О. Орнамент всех времен и стилей. М.: Арт - Родник, 2008. - 168 с.

. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. М.: Галарт, 2001. - 158 с.

. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М.: Галарт, 1989. - 216 с.

. Светлов И.В. Густав Климт. М.: Белый город, 2005. - 180 с.

. Смит Р. Настольная книга художника: Оборудование, материалы, процессы, техники. М.: Астрель, 2004. - 384 с.

. Турчин В.С. Социальные и эстетические противоречия стиля модерн. История. М.: Искусство, 1977. - 360 с.

. Ульмер Р. Альфонс Муха. М.: Арт - родник, 2002. - 86 с.

. Фаворский В.А. Теория графики. М.: Искусство, 1988. - 128 с.

. Фокина Л.В. Орнамент: Учебное пособие. М.: Белый город, 2005. - 90 с.

. Харди Уильям. Путеводитель по стилю Арт Нуво. М.: Радуга, 1999. - 118 с.

. Художественная галерея. Густав Климт. Под ред. А. Панфилова. М.: Бурда, 2005. - 31 с.

. Художественная графика. Эстамп: Методическое пособие. / Сост. Масалимов Т.Х. Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. - 66 с.

. Чистяков С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Кузина О.В., Кропивянская С.О. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. - 2002. - №1.

. Шедевры графики. Обри Бердслей. Под ред. М. Янковской. М.: Эксмо, 2006. - 216 с.

. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе // Виды искусств и их взаимодействие. М., 2001. - 56 с.

. Schmutzler, R. Art nouveau, Jugendstil / R. Schmutzler. - Stuttgart: Hatje, 1962.

. Art Nouveau Ornaments. L'Aventurine, 2000. - 380 s.

. http://mucha.ru/

. <http://staratel.com/pictures/modern_/mucha/main.htm>


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.