Технология и последовательность выполнения работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Технология и последовательность выполнения работы

2020-03-31 145
Технология и последовательность выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данного параграфа пояснение последовательности выполнения работы над серией графических листов:

Задачи:

.изучение источников и аналогов;

.выполнение ряда эскизов (поиск композиции);

.выполнение эскизов в тоне (поиск тонового решения);

.выполнение рисунка композиций в натуральную величину (создание картонов);

.выполнение клише и подготовка их к печати;

.печать пробных оттисков и выявление ошибок;

. устранение недочетов и печать итоговых графических листов;

. подготовка к экспозиции готовых эстампов.

Подготовительным этапом к выполнению любого проекта является изучение источников и аналогов, касающихся тематики данной дипломной работы. Автором были изучены женские образы, созданные художниками эпохи модерн, и в частности милые, спокойные, молчаливые красавицы Альфонса Мухи. Так же в поле зрения автора попали работы графика Орби Бердслея, в которых художника заинтересовали графические средства, которыми он передает пластику женских тел, складки их одеяний, их прически.

Автором работы так же были рассмотрены графические техники печати, их художественные особенности, что дало ему возможность выбора подходящей его замыслу техники.

Следующим этапом выполнения любого изобразительного произведения является эскизирование. Автором был создан ряд эскизов, поисков композиции. Из них была выбрана серия небольших эскизов, наиболее удачная, которая в последующем разрабатывалась дальше. Далее были разработаны поиски тонального решения серии графических листов, и так же была выбрана лучшая. После чего рисунок каждой из трех работ был выполнен в натуральную величину.

Что же касается технологии и последовательности выполнения гравюры на картоне, то эта техника графики авторами разных источников рассматривается не однозначно. В основном в книгах описывается принцип работы методом аппликации, что не подходит для выполнения данной работы. Поэтому автор работы самостоятельно рассматривает все этапы изготовления графических листов в технике картонографии.

Первым этапом данной работы является создание клише (формы для печати) и подготовка его к печати. Этот этап можно считать самым главным в работе над графическими листами, так как от приготовленных форм зависит результат, и в последующем исправления ведутся только над небольшими недочетами.

Для изготовления формы необходимы такие материалы как картон толщиной 2-3 мм, калька, канцелярский нож (резак), клей ПВА. Из картона вырезается формат работы по заранее выполненному эскизу, после чего с помощью кальки на него переводят рисунок в «зеркальном» отображении.

Далее следуя эскизу с тональным решением, самые светлые места (белые, или светло серые) покрываются слоем клея ПВА. Темные тона прорезаются резаком (линейные узоры) или прорезанный по периметру темный участок поддевается острием резака и удаляется тонкий (до 1 мм) слой картона. Места средней тональности на картоне остаются не тронутыми. Диапазон светлых и темных пятен при печати зависит от высоты рельефа (прорезанных частей), однако стоит помнить, что если прорезать очень глубоко рисунок может просто не пропечататься. Так же более темного тона в работе можно добиться так называемой «штриховкой», которая в данном случае получается при прорезании резаком ряда линий в нужном направлении.

Что касается в частности работы над серией женских образов, то следует отметить, что линейный орнамент прорезался по заранее покрытой клеем поверхности, что составляло небольшую проблему, так как проклеенный картон режется намного сложнее, чем простой. Так же следует отметить, что такой прием используется автором впервые, и он не был описан ни в одном издании.

Вторым этапом считается печать пробных оттисков и выявление ошибок, допущенных при подготовке клише.

Для печати графических оттисков необходимы инструменты и материалы: офортный станок, типографская краска, газеты, щетинные кисти - флейцы, художественный разбавитель № 4 - пинен (или другой доступный разбавитель), мягкие хлопчатобумажные тряпочки, бумага разной фактуры и толщины (ватман, акварельная бумага).

Для процесса печати обязательно подготавливается рабочее место. На столе расстилаются газеты, подготавливается палитра. Для печати так же готовиться подложка, это лист бумаги готового формата с размеченным положением клише. Подложка готовится для того, что бы работа печаталась сразу на нужном формате листа, с равномерными и просчитанными краями свободного поля.

Клише, подготовленное для печати, покрывают краской при помощи толстого флейца, при этом ее втирают круговыми движениями в плоскость картона, особенно в тех местах, где прорезан узор. Излишки краски убираются с формы с помощью тряпочек, причем со светлых мест, покрытых клеем, она убирается более тщательно.

Уже покрытые краской формы прокатывают на офортном станке. При пробной печати экспериментируют с качеством бумаги, ее плотностью, смачивают ее или же оставляют сухой. Выбирая для себя лучший вариант, автор смотрит на возможность корректировки формы для устранения погрешностей, исправления ошибок.

Третьим же этапом можно считать исправление печатных форм и печать итоговых работ. Исправление форм проходит по принципу их изготовления, то есть если необходимо добавить тон, поверхность картона прорезается, если же наоборот сделать светлой, то покрывается клеевым слоем. Печать итоговых эстампов проходит, так же как и пробная только с учетом выбранной плотности и тональности бумаги. Так же следует учитывать опыт печати предыдущих работ, то есть опыт работы за офортным станом (учитывать возможности усиления давления вала офортного станка для получения необходимого тона).

И, наконец, завершающим этапом работы является подготовка графических листов к экспозиции. Каждый готовый оттиск, будь он пробным либо итоговым, подписывается карандашом или пером (ручкой) снизу. В данной надписи указываются: автор, название, техника, номер оттиска, количество оттисков и год исполнения.

Итоговые работы оформляются паспорту и в рамки под стекло. Выбор формата паспорту и размера рамы зависит от размеров эстампов. Если работа небольшая, то паспорту обычно большое, и наоборот. С рамами же все проще, графику редко оформляют в толстый багет. Обычно толщина рамы колеблется от 1 до 3 см, в зависимости от формата работы и целостного восприятия.

В итоге следует отметить, что техника печати гравюры на картоне очень интересна. При работе можно варьировать технические свойства картона, то есть применять разные методы создания рельефа (аппликационный, прорезной). Так же можно экспериментировать с нанесением красочного слоя на клише при печати эстампов (наносить краску валиком или же флейцем), частично или полностью убирать излишки краски, руководствуясь задумкой, использовать разные материалы для получения рельефа (разные клеи дают разные фактуры, использование рельефной пасты).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.