Потребительские предпочтения мясных консервов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Потребительские предпочтения мясных консервов

2020-04-01 173
Потребительские предпочтения мясных консервов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Главными в рыночных отношений являются потребитель и фирма. Они формируют спрос и предложение на рынке, взаимодействуют в процессе установления равновесной цены. При этом современная экономическая теория исходит из того, что потребитель - это «высшая и последняя инстанция» рыночной экономики, поскольку только он, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, «голосуя» своими деньгами «за» или «против» выпущенных товаров. Решения отдельных потребителей лежат в основе рыночного спроса. В данном разделе мы более подробно остановимся на экономических принципах, определяющих закономерности потребительского спроса, лежащего в основе формирования цены покупателя.

Чтобы глубже раскрыть сущность рыночного спроса, необходимо разобраться в теории потребительского поведения. Цель потребителя, ради которой он покупает товар, состоит в удовлетворении своих запросов и потребностей и получение удовольствия от потребления товаров и услуг. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара.

Для определения потребительских предпочтений мясных консервов была разработана анкета и проведён опрос 100 человек.

89 % респондентов употребляют мясные консервы и 11 % не употребляют в пищу мясные консервы. По этим данным можно сказать, что на рынке мясные консервы пользуются спросом. В основном это зависит от того, что мясные консервы - недорогой продукт, тушёнку можно быстро приготовить, не затрачивая особых усилий, что в наш век высоких скоростей и быстрого питания является огромным плюсом, так же несомненным достоинством мясных консервов является большой срок хранения. К тому же мясные консервы, благодаря тому, что их можно не готовить, и даже не разогревать - незаменимый продукт в туристических походах.

Больший процент потребителей данного товара предпочитают мясные консервы из говядины, затем идут консервы из конины, свинины и баранины.

Консервы из оленины предпочитает наименьший процент потребителей консервов. Это может зависеть как от вкусовых характеристик данных видов мясных консервов, качества производства, так и от рыночной цены на данный продукт, так как цена на консервы из оленины значительно выше стоимости консервов из говядины или свинины.

,9 % потребителей приобретают мясные консервы раз в неделю, можно предположить, что данный процент потребителей ведут активную жизнь и из-за простоты и быстроты приготовления мясных консервов часто приобретают данный продукт, чтобы не тратить время на готовку. Так же в этот процент потребителей можно включить любителей мясных консервов. От случая к случаю консервы приобретают 20,7 % потребителей, 25,6 % потребителей приобретают данный продукт раз в месяц, что так же является высоким процентом приобретения данного товара, 24,8 % опрошенных потребителей указали вариант ответа «другое», что говорит о наиболее редком или же наиболее частом приобретении данного товара.

По данным рисунка можно сделать вывод, что при приобретении данного продукта наибольший процент респондентов, прежде всего, обращают внимание на цену, затем на торговую марку и упаковку. Это говорит о том, что большая часть потребителей при выборе товара приобретают наиболее дешёвый продукт не зависимо от его качества и торговой марки.

,8 % потребителей предложили свой вариант ответа - «качество». Из этого следует, что лишь 2,8 % потребителей в первую очередь обращают внимание на качество приобретаемого продукта, потом на все остальные характеристики мясных консервов, таких как цена, вид упаковки, торговая марка.

Основная часть потребителей предпочитают мясные консервы в металлической и стеклянной банке, так как потребители привыкли видеть на рынке мясные консервы в стеклянных и металлических банках. Преимуществом стеклянной банки является то, что через банку можно просматривать содержимое данного продукта и определить его качество, чего невозможно сделать с мясными консервами в металлической банке. Для 20,1 % потребителей не имеет значения вид упаковки.

Основная часть потребителей предпочитают продукт торговой марки «ГлавПродукт», что говорит о качестве торговой марки, а так же о хорошей рекламе. Равный процент потребителей предпочитают торговую марку «Черкизовский» и «Микоян».

Наименьший процент потребителей отдают своё предпочтение торговой марке «Золотой стандарт», что характеризует мясные консервы данной торговой марки как не качественные, или если рассмотреть рисунок 12, в котором выявлено, что потребители в основном обращают внимание на цену, то можно предположить, что рыночная цена данной торговой марки не соответствует доходам потребителей.

,8 % потребителей предпочитает мясные консервы массой 250 грамм, можно предположить, что основная часть этого процента участвуют в туристических походах, а данная масса мясных консервов вполне подходит для разового употребления. Так же приобретение мясных консервов массой 250 грамм удобно для небольшой семьи, так как открытая банка мясных консервов хранится не более двух суток.

,6 % потребителей приобретают мясные консервы массой нетто500 грамм. 16 % потребителей покупают данный товар массой 425 грамм и 13,6 % потребителей выбрали вариант ответа - «другое».

71 % потребителей от 18 до 30 лет, 20 % потребителей от 30 до 45 и 9 % потребителей мясных консервов от 45 и выше.

По этим данным можно сделать вывод, что чем потребители старше, тем реже они приобретают мясные консервы. Это в основном зависит от ритма жизни потребителей, а так же от вкусовых предпочтений.

Основной процент потребителей в возрасте от 18 до 30 лет, в основном, являются студентами и часто приобретают мясные консервы, так как свободного времени у них почти нет, а мясные консервы готовятся быстро и просто.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.