Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей

2020-04-01 173
Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров.

Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

Участники торгов на рынке:

собственники товара;

розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;

персонал оптового рынка.

Рассмотрим структуру парка отечественных легковых автомобилей.

 

Таблица 1.

Структура парка отечественных легковых автомобилей в г. Москве

  Число автомобилей данной марки Доля от общего числа отечественных легковых автомобилей
ВАЗ 27 623 74,0%
ГАЗ 5 899 15,8%
АЗЛК, Иж 3 452 9,3%
ЗАЗ 350 0,9%

 

Итак, почти три четверти (74%) отечественных легковых автомобилей (или более половины - 52,1% - всех зарегистрированных в ходе наблюдения) носят марку ВАЗ. Маркой ГАЗ отмечен примерно каждый шестой легковой отечественный автомобиль (15,8%). Автомобили марок АЗЛК и Иж отстают по численности от автомобилей ГАЗ более чем в полтора раза (9,3%). Наконец, на украинские автомобили ЗАЗ (т.е. на марки "Запорожец" и "Таврия") приходится менее одного процента парка легковых отечественных автомобилей г. Москвы.

В ходе анализа было замечено 1 455 внедорожных иностранных легковых автомобилей, или почти каждый десятый (9,3%) иностранный легковой автомобиль. Как уже отмечалось, по маркам они не классифицировались.

Остальные 14 238 иностранных легковых автомобилей будем далее для краткости называть легковыми дорожными иномарками. Среди них были зарегистрированы автомобили более чем сорока марок.


Таблица 2.

Распределение легковых дорожных иномарок по автомобильным концернам

  Число автомашин данной марки Доля в общем числе легковых дорожных иномарок
Фольксваген (Volkswagen) 1771 12,4%
Ауди (Audi) 1383 9,7%
Опель (Opel) 1140 8,0%
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) 1118 7,9%
Форд (Ford) 1084 7,6%
Вольво (Volvo) 924 6,5%
БМВ (BMW) 816 5,7%
Шкода (Skoda) 777 5,5%
Дэу (Daewoo) 721 5,1%
Ниссан (Nissan) 706 5,0%
Тойота (Toyota) 584 4,1%
Мицубиши (Mitsubishi) 450 3,2%
Сааб (Saab) 346 2,4%
Рено (Renault) 299 2,1%
Хёндэ (Hyundai) 297 2,1%
Фиат (Fiat) 259 1,8%
Мазда (Mazda) 205 1,4%
Пежо (Peugeot) 205 1,4%
Хонда (Honda) 191 1,3%
Киа (Kia) 177 1,2%
Субару (Subaru) 177 1,2%
Крайслер (Chrysler) 78 0,5%
Шевроле (Chevrolet) 60 0,4%
Сеат (Seat) 52 0,4%
Судзуки (Suzuki) 49 0,3%
Ровер (Rover) 37 0,3%
Ситроен (Citroёn) 37 0,3%
Понтиак (Pontiac) 32 0,2%
Лексус (Lexus) 31 0,2%
Альфа-Ромео (Alfa-Romeo) 26 0,2%
Линкольн (Lincoln) 18 0,1%
Ланчиа (Lancia) 12 0,1%
Меркури (Mercury) 10 0,1%
Кадиллак (Cadillac) 3 0,0%
Ягуар (Jaguar) 3 0,0%
Инфинити (Infiniti) 2 0,0%
Татра (Tatra) 2 0,0%
Додж (Dodge) 1 0,0%
Исудзу (Isuzu) 1 0,0%
Порше (Porsche) 1 0,0%
Другие марки 153 1,1%
Итого легковые иномарки 14 238 100,0%

 

Таким образом, более половины (52%) легковых дорожных иномарок - это автомобили шести наиболее распространенных в Екатеринбурге марок: "Фольксваген", "Ауди", "Опель", "Мерседес-Бенц", "Форд" и "Вольво". Еще треть (33%) составляют машины восьми несколько менее распространенных марок: БМВ, "Шкода", "Дэу", "Ниссан", "Тойота", "Мицубиши", "Сааб" и "Рено". На остальные марки в сумме приходится лишь 15% автопарка.4

Отметим, что даже в группе из шести наиболее распространенных марок "Фольксваген" заметно опережает другие: эмблему в виде буквы "W" носит сегодня почти каждый четвертый (23,9%) легковая дорожная иномарка этой группы.

До сих пор речь шла об отдельных марках иностранных легковых дорожных автомобилей. В то же время, автомобили разных марок нередко выпускаются одним и тем же концерном. Таким образом, лидерство концерна "Фольксваген" по распространенности его машин среди легковых дорожных иномарок теперь проявляется еще более зримо: он опережает ближайшего конкурента - компанию "Дженерал Моторс" - почти втрое. Несмотря на то, что большинство автомобильных концернов представляют собой транснациональные объединения и что автомобили одной и той же марки могут производиться или собираться по "отверточной технологии" в самых разных странах, каждая марка ассоциируется в сознании людей с определенной страной.

Очевидно, что число немецких легковых дорожных иномарок в Екатеринбурге наиболее значительно - почти втрое больше числа автомобилей из следующей по представительности страны, Японии. Преобладание немецких автомобилей объясняется, на наш взгляд, высоким уровнем доверия москвичей к их качеству 10 и наличием налаженных каналов поставки подержанных автомобилей.

Таблица 3.

Распределение легковых дорожных иномарок по автомобильным концернам

Автомобильный концерн Марки автомобилей Доля (%) от числа легковых дорожных иномарок
1. Фольксваген (Volkswagen) Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Шкода (Skoda), Сеат (Seat) 28,0
2. Дженерал Моторс (General Motors Corp) Опель (Opel), Сааб (Saab), Шевроле (Chevrolet), Понтиак (Pontiac), Кадиллак (Cadillac) 11,1
3. Даймлер-Крайслер (Daimler-Chrysler) Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz), Крайслер (Chrysler), Додж (Dodge) 8,4
4. Форд моторс (Ford Motor Company) Форд (Ford), Линкольн (Lincoln), Меркури (Mercury), Ягуар (Jaguar) 7,8
5. Вольво (Volvo) Вольво (Volvo) 6,5
6. Байерише Моторен Верке (Bayerische Motoren-Werke AG) БМВ (BMW), Ровер (Rover) 6,0
7. Дэу моторс (Daewoo Motor Co., Ltd) Дэу (Daewoo) 5,1
8. Ниссан моторс (Nissan Motors) Ниссан (Nissan), Инфинити (Infiniti) 5,0
9. Тойота моторс (Toyota Motors) Тойота (Toyota), Лексус (Lexus) 4,3
10. Хендэ (Hyundai) Хендэ (Hyundai), Киа (Kia) 3,3
11. Мицубиши (Mitsubishi) Мицубиши (Mitsubishi) 3,2
12. Фиат (Fiat) Фиат (Fiat), Альфа (Alfa-Romeo), Ланчиа (Lancia) 2,1
13. Рено (Renault) Рено (Renault) 2,1
14. ПСА (PSA) Пежо (Peugeot), Ситроен (Citroёn) 1,7
15. Мазда (Mazda) Мазда (Mazda) 1,4
16. Хонда (Honda) Хонда (Honda) 1,3
17. Субару (Subaru) Субару (Subaru) 1,2
18. Другие фирмы и концерны Судзуки (Suzuki), Татра (Tatra), Исудзу (Isuzu), Порше (Porsche) и другие марки 1,5

 

Обращает на себя внимание также и пятое место, занимаемое корейскими автомобилями. Если еще два года назад с корейскими марками автомобилей были знакомы менее 1% москвичей, то сейчас эти машины распространены в городе лишь чуть менее автомобилей США или Швеции - стран, давно вышедших на российский автомобильный рынок. Так, по данным журнала "Авторевю"12, в первом полугодии 2008 года в России было реализовано 4627 корейских автомобилей марки "Дэу" - больше, чем автомобилей любой другой иностранной марки. Число проданных за полугодие по оптовой цене автомобилей "Дэу" лишь в три с половиной раза меньше, чем за первое полугодие 2007 года. Для сравнения: объем реализации автомобилей марки "Шкода" снизился по сравнению с тем же периодом более, чем в 14 раз (с 6700 до 474). Это свидетельствует, как нам представляется, о том, что Корее удалось наладить качественное крупносерийное производство современных комфортабельных автомобилей по относительно невысокой цене. Эти машины постепенно завоевывают доверие у все большего числа потенциальных покупателей. Весьма успешным оказался и опыт производства корейских автомобилей в Узбекистане и России.5

 

Таблица 4.

Легковые дорожные иномарки разных стран

Страна Марки Доля (%) от числа легковых дорожных иномарок
Германия Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Опель (Opel), Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz), БМВ (BMW), Порше (Porsche) 43,7%
Япония Ниссан (Nissan), Тойота (Toyota), Мицубиши (Mitsubishi), Мазда (Mazda), Хонда (Honda), Субару (Subaru), Судзуки (Suzuki), Лексус (Lexus), Инфинити (Infiniti), Исудзу (Isuzu) 16,8%
США Форд (Ford), Крайслер (Chrysler), Шевроле (Chevrolet), Понтиак (Pontiac), Линкольн (Lincoln), Меркури (Mercury), Кадиллак (Cadillac), Додж (Dodge) 9,0%
Швеция Вольво (Volvo), Сааб (Saab) 8,9%
Корея Дэу (Daewoo), Хендэ (Hyundai), Киа (Kia) 8,4%
Чехия Шкода (Skoda), Татра (Tatra) 5,5%
Франция Рено (Renault), Пежо (Peugeot), Ситроен (Citroёn) 3,8%
Италия Фиат (Fiat), Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Ланчиа (Lancia) 2,1%
Испания Сеат (Seat) 0,4%
Англия Ровер (Rover), Ягуар (Jaguar) 0,3%
  другие марки 1,1%

 

Подведем некоторые итоги анализа.

30% легковых автомобилей, перемещающихся по автомагистралям г. Екатеринбурга - иностранные (разработанные за пределами территории бывшего СССР вне зависимости от места их производства), 70% - отечественные (разработанные и выпущенные на территории бывшего СССР).

Среди отечественных легковых автомобилей почти три четверти (74%) составляют автомобили ВАЗ, 16% - ГАЗ, 9% - АЗЛК или Иж, 1% - ЗАЗ.

Среди иностранных легковых автомобилей почти каждый десятый (9,3%) - внедорожный, остальные 90,7% - дорожные.

Среди легковых дорожных иномарок автомобили марки "Фольксваген" (Volkswagen) составляют 12,4%; "Ауди" (Audi) - 9,7%; "Опель" (Opel) - 8,0%; "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) - 7,9%; "Форд" (Ford) - 7,6%; "Вольво" (Volvo) - 6,5%; БМВ (BMW) - 5,7%; "Шкода" (Skoda) - 5,5%; "Дэу" (Daewoo) - 5,1%; "Тойота" (Toyota) - 5,0%. На каждую из прочих марок по отдельности приходится менее 5%, а на все эти марки в совокупности - 26,4%.

Распределение автомобилей по концернам выглядит следующим образом: "Фольксваген" (Volkswagen) - 28,0%; "Дженерал Моторс" (General Motors Corp) - 11,1%; "Даймлер-Крайслер" (Daimler-Chrysler) - 8,4% "Форд моторс" (Ford Motor Company) - 7,8%; "Вольво" (Volvo) - 6,5%; "Байерише Моторен Верке" (Bayerische Motoren-Werke AG) - 6,0%; "Дэу моторс" (Daewoo Motor Co., Ltd) - 5,1%; "Ниссан моторс" (Nissan Motors) - 5,0%. На каждый из прочих концернов или фирм по отдельности приходится менее 5%, а в совокупности - 22,1%.

Хотя отдельные марки автомобилей могут разрабатываться в одной стране, а производиться в других, та или иная марка автомобиля обычно ассоциируется с определенной страной. Соответствующий анализ, основанный на автомобильных журналах показал, что на немецкие автомобили в Екатеринбурге приходится 43,7% легковых дорожных иномарок, на японские - 16,8%; американские (США) - 9,0%; шведские - 8,9%; корейские - 8,4; чешские - 5,5%; французские - 3,8%; итальянские - 2,1%; испанские - 0,4%; английские - 0,3%; остальные - 1,1%.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.