История возникновения и становления системы казначейств в России — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История возникновения и становления системы казначейств в России

2020-04-01 162
История возникновения и становления системы казначейств в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо было найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом. Создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран. Многие экономически развитые страны осуществляют исполнение бюджета через систему казначейства: Щвеция, ФРГ, США, Австралия, Бразилия, Израиль и другие.

В целях проведения государственной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, усиления котроля за поступлением и целевым использованием государственных средств в соответствии с Указом Президента от 08.12.92 г. № 1556 «Офедеральном казначействе» /3/ и Положении о федеральном казначействе был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства Финансов РФ.

Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Казначейство на всех этапах процесса расходования средств осущуствляет контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Именно благодаря казначейству можно прозрачно проследить целевое использование денежных средств федерального бюджета. В связи с этим написание данной работы является актуальным.

Целью дипломной работы является ознакомление с казначейским исполнением бюджетов всех уровней по расходам на примере Отделения федерального казначейства по Инзенскому району.

В данной дипломной работе поставленны следующие задачи:

§ Показать роль и значение федерального казначейства в исполнении бюджетов.

§ Исследовать порядок исполнения федерального бюджета по расходам. Рассмотреть общие положения о финансировании расходов федерального бюджета через органы казначейства, механизм открытия лицевых счетов распорядителям бюджетных средств в казначействе и учет операций по ним.

§ Изучить основные направления финансирования на современном этапе через казначейскую систему управления государственными ресурсами.

   Методологической основой написания работы являются законодательные и нормативные документы, утвержденные Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.

Все органы федерального казначейства - юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности только вышеназванными документами.

   Следует подчеркнуть, что любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органа казначейства. Отсюда следует, что любые действия по исполнению бюджетов могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения бюджетов всех уровней уполномоченными органами.

Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не вправе.  

   В работе на основании изучения законодательных актов раскрывается важность принципа «единства кассы» в отношении бюджетных средств.

 

 

Глава 1. Роль и значение федерального казначейства в исполнении бюджетов

1.1. Сущность и необходимость деятельности федерального казначейства в исполнении бюджетов

По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами. К середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, предоставлении отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки. Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в ее реализации.

Объективным условием сложившейся ситуации в финансовой сфере стало принятие Конституции Российской Федерации /1/, в которой четко разграничены функции исполнительной и законодательной ветвей власти, а также четко определены роль и место Центрального банка в финансовой структуре государства. В соответствии со статьей 114 Конституции, Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несет ответственность за надлежащее выполнение этой функции. В тоже время Центральный банк РФ в соответствии с законом о Центральном банке не может осуществлять кассовое исполнение бюджетов Российской Федерации.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как органа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами.  

Постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №846  /4/ в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

В наиболее общем виде с организационно-технической точкой зрения, Казначейство, должно «замкнуть» на себе осуществление и учет всех операций со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Казначейство при этом опосредствует осуществление операций с бюджетными средствами в безналичной форме.

Наиболее актуальной является задача совершенствования расходов бюджета.

С организационной точки зрения должен быть обеспечен принцип «единства кассы» в отношении федеральных средств. Имеется ввиду, что с созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета должны осуществляться с единого счета федерального казначейства и тем самым, быть полностью подконтрольным.

Казначейство, опираясь на Центральный банк и его систему, тем не менее освобождает его от функции ведения детального учета средств федерального бюджета и контроль за целевым использованием.

Другим важнейшим элементом нового порядка финансирования бюджетных расходов является внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии бюджетного и финансового исполнения бюджета.

На уровне бюджетной единицы или распорядителя средств бюджета достаточно четко прослеживаются следующие этапы:

§ доведение объемов бюджетных назначений;

§ доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых бюджетная единица приобретет право принимать на себя финансовые обязательства по выплате денежного содержания персонала, по заключению соглашения и договоров;

§ объемы фактически заключенных соглашений;

§ объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам;

§ суммы счетов, предъявляемые к оплате и объемы других необходимых выплат;

§ суммы фактического перечисления бюджетных средств со счета.

Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных средств на каждый из этих фаз предоставляет Минфину и главным распорядителям средств федерального бюджета широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств.

Детализация учета позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации.

В условиях отсутствия казначейской системы это достигается путем реализации менее избирательного механизма секвестирования с критическим недофинансированием ряда статей бюджетных расходов.

Наличие казначейской системы позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально, селективно проводить оптимизацию бюджетных потоков, снизить вероятность серьезных «прорывов» финансирования, сделать процесс исполнения бюджета более плавным.

Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнения которых органами федерального казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетно- налоговой политики, проводимой в стране.

Эта роль может быть пассивной, когда Казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом о федеральном бюджете. А может быть активной, когда Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно знать, сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать, сколько и когда оно получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства РФ выступает Федеральное казначейство.

Собранная казначейством информация позволяет Правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство страны может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами Правительства, в структуре государственной исполнительной власти Федеральное казначейство выполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средств, а в конечном итоге - о всех государственных финансовых ресурсах. По схеме 1 можно проследить порядок исполнения бюджета через казначейскую систему.

Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономике бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.

Для реализации функции эффективного управления государственными финансами, Казначейство должно иметь единый счет, по которому проводятся все операции органов государственного управления и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы. Функционирование Единого счета Федерального казначейства представлено схемой 2.

Необходимо так же учитывать то, что при такой схеме управления государственными финансами они менее всего будут подвержены влиянию экономических кризисов, так как единый счет Федерального казначейства будет открыт в Центральном банке Российской Федерации. Это представлено схемой 3.


  Порядок исполнения бюджета через казначейскую систему

 
  Центральный банк РФ


Корреспондентские

Единый счет
счета коммерческих                                                     

                                                                                 Коммерческие банки   Клиенты - частные компании и хозрасчетные организации
банков                                                                          

Федеральное казначейство Доходы     Источники покрытия дефицита   Расходы Бюджетные учреждения
 
 
 
 
 
                                  = Уплата =

                                       налогов

                                 = Покупка =

 
 
 
 
 
                                      гос.бумаг

 

                                  = оплата =

 
 
 
 
 
                                       услуг

 

     
Средства хозяйствующих субъектов всех форм собственности
 
Средства федерального бюджета
Гражданский кодекс
 
Бюджетное законодательство
Полная самостоятельность и ответственность
 
Ответственность и собственность государства
  Управляется собственником
 
Управление государством в лице Правительства РФ

 


                                 (Схема 1.)

 

 

 

Функционирование Единого счета Федерального казначейства.

         
Информация   средства
 
 

 


                                     (Схема 2.)

 

         

    Механизм действия Единого казначейского счета в ЦБ РФ.

 

 


                               (Схема 3.)

 

Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы. Средства на счетах бюджетных учреждений, находящихся в казначействе совершенно не пострадали, в то время, как коммерческие банки не смогли обеспечить их должную защиту.

В то же время ведение единого казначейского счета не означает ограничения финансовой самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных ассигнований в вопросах использования этих средств, при условии, что деньги используются ими в установленном порядке и в соответствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения самостоятельно определяют в рамках закона о бюджете, как тратить выделенные ассигнования для эффективного выполнения возложенных на них функциональных задач.

Открытие лицевых счетов распорядителям бюджетных средств

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1082 «О мерах по ускорению перевода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» /7/, Распоряжения Главного управления федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации от 21 августа 1997 года и другими нормативными актами федеральные органы исполнительной власти и другие прямые получатели средств федерального бюджета с 1 декабря 1997 года должны были обеспечить перевод всех подведомственных им распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов федерального бюджета через механизм лицевых счетов, открываемых в органах федерального казначейства.

Учет движения средств по расходам федерального бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства, согласно инструкции «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» от 30.12.1999 г № 106 Н /20/.

Лицевые счета распорядителям ассигнований федерального бюджета открываются по мере перевода их на финансирование через органы федерального казначейства, что оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации и распоряжением Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Счета открываются по территориальному признаку, т.е. по юридическому адресу распорядителя ассигнований.

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие лицевые счета:

лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее- лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению распределения и доведения до нижестоящих органов федерального казначейства объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителям средств является Министерство финансов Российской Федерации (далее- распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства);

лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств федерального бюджета (далее -лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации (далее -лицевой счет органа федерального казначейства);

лицевой счет, предназначенный для учета операций при расходовании наличных денег обособленным подразделениям (далее - лицевой счет обособленного подразделения).

Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Для открытия лицевых счетов в органах федерального казначейства необходимы следующие документы:

1. заявление на открытие счета по установленной форме;

2. заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения организации;

3. карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

4. нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации;

5. копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

6. документ о регистрации в отделе статистики;

7. документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган федерального казначейства заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон. При открытии лицевого счета обособленному подразделению договор об обслуживании не заключается.

Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления в орган федерального казначейства документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета.

Организации, которым открываются лицевые счета, представляются в органы федерального казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером и скрепляется оттиском печати. Она заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации и присвоенной печатью или нотариально. В органы федерального казначейства карточка представляется в двух экземплярах, один из которых находится в операционном отделе, другой хранится в деле по юридическому оформлению счета.

Открытие и ведение лицевых счетов обособленных подразделений распорядителей средств федерального бюджета, не имеющих статуса юридического лица, осуществляется в порядке, установленном совместными указаниями Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ от 5 мая 1997 года № 36н и 11 апреля 1997 года № 433а и временной инструкцией Министерства финансов РФ от 9 октября 1996 года № 3-Е1-6/50 «О порядке ведения лицевых счетов распорядителями ассигнований, финансируемых за счет средств федерального бюджета, через территориальные органы федерального казначейства» /14/.

Обособленными подразделениями являются представительства, филиалы и иные структурные подразделения юридического лица - распорядителя средств федерального бюджета, не являющиеся юридическими лицами, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть, представляющие интересы юридического лица и осуществляющие их защиту. Обособленные подразделения должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных их положений. В случаях предусмотренных законом, обособленные подразделения, как и само юридическое лицо может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Руководители обособленных подразделений действуют на основании доверенности распорядителя средств федерального бюджета.

Открытие лицевого счета обособленному подразделению осуществляется на основании решения Управления федерального казначейства по субъекту РФ по месту открытия лицевого счета распорядителя средств федерального бюджета и Управления федерального казначейства по субъектам РФ по месту нахождения его обособленного подразделения.

Для оформления указанного решения юридическое лицо - распорядитель средств федерального бюджета представляет в управление федерального казначейства по субъекту РФ по месту открытия своего лицевого счета заявление о намерении открытия лицевого счета своему обособленному подразделению с указанием адреса его местонахождения. К заявлению должна быть приложена копия утвержденного положения о данном обособленном подразделении, заверенная в установленном порядке.

Управление федерального казначейства рассматривает вышеуказанные документы, а также копии учредительных документов распорядителя средств, ранее предоставленных для формирования юридического дела к его лицевому счету, и принимает решения о согласии на открытие, либо от отказа в открытии лицевого счета обособленному подразделению. В случае нахождения распорядителя средств и его обособленного подразделения на территории одного субъекта РФ решение с приложением копии утвержденного документа о его создании, заверенной в установленном порядке, доводится до отделения федерального казначейства по месту нахождения обособленного подразделения. Копия решения доводится до распорядителя средств федерального бюджета.

В случае, если обособленное подразделение находится на территории другого субъекта РФ решение о согласии на открытие лицевого счета с приложением вышеуказанных документов направляется управлением федерального казначейства по субъекту РФ по месту нахождения обособленного подразделения.

Управление федерального казначейства по субъекту РФ по месту нахождения обособленного подразделения рассматривает полученные документы и уведомляет управление федерального казначейства по субъекту РФ по месту нахождения распорядителя средств о своем согласии принять обособленное подразделение на обслуживание.

Одновременно данное управление федерального казначейства доводит письменное указание об открытие лицевого счета с приложением копии утвержденного документа о создании данного обособленного подразделения, заверенной в установленном порядке, до отделения федерального казначейства по месту обособленного подразделения.

Отделение федерального казначейства по месту нахождения обособленного подразделения по получении письменных указаний вышестоящего управления федерального казначейства направляет письменное уведомление данному обособленному подразделению о принятии решения об открытии ему лицевого счета и необходимость предоставления непосредственно в отделение федерального казначейства следующих документов:

1. заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета;

2. письмо юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;

3. выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке;

4. копия положения об обособленному подразделении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;

5. карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;

6. уведомление о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;

7. справки о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов представляются в орган федерального казначейства, если обособленное подразделение является плательщиком платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

На основании вышеуказанных документов отделение федерального казначейства открывает обособленному подразделению лицевой счет и заключает с ним договор на обслуживание в установленном порядке.

Лицевые счета распорядителям бюджетных ассигнований открываются отделом платежей на основании реестров УФК на каждый подраздел и целевую статью по которым финансируются расходы. Лицевой счет открывается по распоряжению главного бухгалтера.

Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

02 - распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства;

03 - лицевой счет получателя средств;

04 - лицевой счет органа федерального казначейства;

05 - лицевой счет обособленного подразделения;

06 – лицевой счет по учету внебюджетных средств.

Нумерация лицевых счетов, открываемых в органах федерального казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

 

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевых счетов;

с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения, из них:

с 3 по 5 разряды - код главы прямого получателя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств и обособленное подразделение, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

11 разряд - контрольный ключ.

Порядок присвоения получателям средств и обособленным подразделениям учетных номеров и порядок расчета контрольного ключа в номере лицевого счета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

     Далее территориальный орган федерального казначейства дает заявку в Управление федерального казначейства на включение организации в реестр бюджетополучателей на 2002 год (приложение 1). УФК делает заявку ГУФК для занесения сведений в реестр бюджетополучателей, который создается и ведется централизованно Информационно-техниченским департаментом Минфина России (приложение 2). Информационно-технический департамент Минфина России на основе реестров бюджетополучателей главных распорядителей средств формирует сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета на год, составляет и направляет в электронном виде в УФК по субъектам Российской Федерации региональные реестры бюджетополучателей.

     УФК по субъекту Российской федерации, в свою очередь, на основе регионального реестра формирует и доводит до отделений федерального казначейства региона реестры бюджетополучателей по ОФК, где указываются заново присвоенные лицевые счета организациям.

   При наличии несоответствия организаций бюджетополучателей, указанных в реестре, необходимо сообщить в письменном виде в УФК по Ульяновской области МФ РФ. В единый реестр бюджетополучателей не включаются только бюджетополучатели, финансируемые из Министерства обороны РФ.   

     Изменение состава бюджетополучателей в реестре выполняется централизованно.

Не допускается финансирование организаций не входящих в единый реестр бюджетополучателей, финансируемых из федерального или областного бюджетов.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

Заключение

 

В заключении работы следует отметить, что казначейская система исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - одно из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.

Наряду с этим законодательное закрепление самостоятельности бюджетов в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля за правильностью и целевым характером использования средств федерального бюджета. В области исполнения федерального бюджета по доходам существовавший порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на счета федерального бюджета, длительными задержками, запаздыванием, неполнотой и расхождениями в предоставляемой Центральным банком информации, но также и отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней.

В сфере расходов федерального бюджета до настоящего времени действующая система носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала их фиксирование лишь на стадии платежа, т.е. когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечисления этих средств по назначению, а значит, эффективно контролировать данные операции. В следствии раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.

Иными словами, действующим механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования. Поэтому стала актуальной проблема внесения изменений в процесс исполнения бюджета, т.е. переход на казначейскую систему.

В соответствии с указанными актами основными задачами органов казначейства являются организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов всех уровней, управление доходами и расходами этих бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления, проводило работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

За время существования казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются сегодня примерно на 90 %.

На следующих этапах развития казначейской системы исполнения федерального бюджета необходимо принять к исполнению следующие функции и задачи:

§ регулирование финансовых отношений между федерал<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.