Часовня-ризница собора Воскресения Христова — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Часовня-ризница собора Воскресения Христова

2020-04-01 232
Часовня-ризница собора Воскресения Христова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Спас на Крови).

 Наб.канала Грибоедова (Екатерининского), д. 2.

 

27 апреля 1908 года митрополит освятил стоявшую рядом с храмом Воскресения Христова Иверскую часовню-ризницу, где были собраны иконы, поднесенные в память о кончине Александра Второго, в том числе "Распятие"  приписывавшееся

В.Л.Боровиковскому

 

 

.

 

 

 

Памятный знак у Государева бастиона

Петропавловской крепости.

Худ.В.Филиппов.2003.

 

Серый мраморный куб с надписью, сообщающей о закладке крепости, возведентам, где был заложен первый камень 27 мая 1703 г. Другая надпись говорит об установке памятного знака "стараниями Общественного совета города ". Идея памятника принадлежит писателю Д.А.Гранину.

     30 мая 1706 года состоялась торжественная закладка первого каменного бастиона, обращенного в сторону Троицкой площади (Петроградская сторона, площадь Революции, Иоанновский мост, домик Петра и т.д).Назвали бастион Государевым. Перестраивая крепость в камне Доменико Трезини разработал проект. Он должен был создать проект сооружения новых стен, въездных ворот, моста, соединяющего крепость с Городовым островом, собора на месте деревянной церкви и ряда служебных построек.

 

 

Памятник Николаю Первому.

 

Исаакиевская пл.Арх. О.Монферран (при участии арх. Л.Л.Бонштедта, Н.Е.Ефимова, О.Пуаро и др.),.Р.К.Залеман, Н.А.Рамазанов. Фигуры всадника и коня исполнены по модели талантливого скульптора П.К..Клодта,1856-1859.

Император изображен в форме Конногвардейского полка, в кирасе, каске и ботфортах на скачущем коне с бесстрастным выражением холодного лица. Клодт создал памятник, виртуозный по мастерству и совершенству технического исполнения. Он поднял в воздух огромную, почти шестиметровую группу и дал ей опору только на две точки -на задние ноги коня. Скульптор сумел также придать всей композиции изящный, легкий, со всех сторон прекрасно рисующийся на фоне неба силуэт. Многоярусный, сложного профиля пьедестал из финляндского и сердобольского гранита, шоханского малинового порфира и итальянского белого мрамора перегружен многочисленными бронзовыми фигурами и рельефами. Четыре аллегорические фигуры Мудрости, Силы,  Павосудия и Веры выполнены скульптором Р.К.Залеманом с портретными лицами жены и тех дочерей Николая Первого.Между фигурами Силы и Правосудия помещен государственный герб и накладная бронзовая надпись:"Николаю 1-му императору всероссийскому.1859-й"

 

Помещенные вокруг среднего яруса постамента четыре бронзовых горельефа (высокие рельефы), выполненные скульпторами Н.А.Рамазановым,

Р.К.Залеманом, изображают отдельные эпизоды царствования Николая: подавление восстания декабристов 14 декабря 1825 года, усмирение холерного бунта 1831 года, осмотр сооружения Верейского моста на Николаевской железной дороге, награждение М.М.Сперанского за окончание Свода законов в 1832 году.

 

Эти рельефы должны были прославлять монарха, но помимо воли исполнивших их художников своими темами выносят обвинение царствованию Николая Первого. Вокруг пьедестала размещены художественно исполненные и украшенные орлами четыре фонаря.

 

 

   

Казанский собор.

Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г. арх.А.Н.Воронихин. ск. Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

 

Казанский собор - выдающийся памятник русской архитектуры начала 19-го века. Ранее на месте собора на Невском проспекте близ Екатерининского канала (канала Грибоедова) стояла небольшая каменная церковь., построенная архитектором М.Г.Земцовым. в 1733-1737 годах. В связи с постройкой собора церковь была сломана, и здесь после сноса нескольких зданий возникла обширная городская площадь.14 ноября 1800 года был утвержден проект, исполненный А.Н.Воронихиным. Здание заложено 27 августа 1801 года. Постройка собора длилась целое десятилетие.Собор имеет в плане форму латинского креста. В соответствии с традицией его алтарная часть выходит на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает грандиозная колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн. Она охватывает широкую полуциркульную площадь перед собором. Крылья колоннады замыкаются монументальными порталами, решенными как сквозные проезды. Внутреннее пространство собора расчленено на три нефа.Колоннады из двух рядов коринфских колонн несут цилиндрические своды. Четыре мощных пилона служат опорой подпружных арок и парусов, поддерживающих барабан и купол, состоящий из трех оболочек. Нижняя из них имеет широкое отверстие диаметром 6,7 метра. Вторая, средняя оболочка прорезана у основания окнами-люкарнами, освещающими пространство между двумя сводами. Внешняя оболочка купола выполнена из кованого железа на металлической основе в виде радиально расходящихся ребер. Это первый в мире металлический купол. Стройный и легкий купол на высоком барабане, обработанном пилястрами, возвышается над развернутыми по горизонтали колоннадами, увенчанными широким поясом антаблемента и балюстрад

 

 

 

 

В этом огромном соборе с могучей коринфской колоннадой и величественным куполом хранилась самая чтимая в столице икона -Казанской Божией Матери, перед которой преклоняли колени и царь, и гордый вельможа, и скромный простолюдин. Из многих списков чудотворного образа только петербургский и московский пользовались известностью во всей Империи. Датируемая концом 16-го века икона появилась в Петербурге в 1710 году. Она уже в те годы считалась чудотворной. По проекту М.Г.Земцова  6.09.1733 года на Невском была заложена каменная придворная церковь Рождества Богородицы с деревянным куполом и стройной колокольней над входом. Ее освятили 03.07.1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны.Уже в конце 18-го века церковь на главной улице Петербурга, выдержанная в скромном барочном стиле и именованная при Императрице Елизавете собором, стала казаться чересчур невзрачной для растущей и все более украшаемой столицы. В 1799 году Император Павел Первый провел конкурс на проект Казанского собора., потребовав, чтобы новый храм напоминал римский собор св.Петра.. В конкурсе приняли участие П.Гонзаго, Ч.Камерон, Ж.Тома-де-Томон, однако результатов он так и не дал. Год спустя строительство было поручено сорокалетнему архитектору А.Н.Воронихину, который происходил из крепостных графа А.С.Строганова, известного мецената и президента Академии художеств.27.08.1801 года Александр Первый заложил  трехпридельный  храм, который возводился целое десятилетие и обошелся казне в 4,7 млн. рублей. Его освящение в высочайшем присутствии совершил 15.09.1811 года митрополит Амвросий.

.

 

 

Казанский собор -шедевр русского классицизма. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает собор с Невским проспектом. Один из первых примеров ансамблевого решения. Сто сорок четыре колонны выполнены из известняка, колонны в интерьере храма -из гранита.Силуэт каменного, на высоком барабане купола доминирует в обширном городском пространстве.Собор не только культовое здание-это памятник Отечественной войны 1812г.Здесь погребен М,И,Кутузов. В соборный комплекс входит также изумительной красоты чугунная воронихинская ограда, отделяющая храм от территории Воспитательного дома, и гранитный фонтан (1809 г, арх.Ж,Б,Тома де Томон) -образец архитектуры малых форм, перенесенных сюда в 1935г.с Пулковского шоссе.

 

Героическую тему поддерживают памятники  М,И,Кутузову и М.Б Барклаю-де-Толли перед собором (1837г. ск. Б.И.Орловский, арх. В.П.Стасов)

 

У соборной площади через канал Грибоедова переброшен третий по ширине мост города -КАЗАНСКИЙ..Он был создан по проекту военного инженера И.М.Голенищева-Кутузова.(отца полководца).в 1766 г.и  расширен в 1805г.по проекту Л,Руска. Символично, что памятник полководцу стоит почти на берегу канала, проложенного по проекту его отца.

 

В 1846г. ныне, к сожалению, забытый писатель Е,И,Расторгуев, проходя по быстро изменяющемуся после гибели Пушкина Невскому проспекту, произнес поистине знаменательные слова, словно сказанные для нас: "МЫ НЕ СМОТРИМ НА КАЗАНСКИЙ СОБОР, ТАК КАК ОН СТРОЕН РУССКИМ ЗОДЧИМ И РУКАМИ РУССКИХ МАСТЕРОВ,,,,,НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ОБРАЩАТЬ МЫСЛИ И ВЗОРЫ ВАШИ НА ЭТО МЕСТО И-----ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВАМ ВСЕ БУДЕТ!"

 

 

Казанский собор-выдающийся памятник русской архитектуры начала 19-го века. Ранее на месте собора на Невском проспекте близ Екатерининского канала (канала Грибоедова) стояла небольшая каменная церковь., построенная архитектором М.Г.Земцовым. в 1733-1737 годах. В связи с постройкой собора церковь была сломана, и здесь после сноса нескольких зданий возникла обширная городская площадь.14 ноября 1800 года был утвержден проект, исполненный А.Н.Воронихиным.Здание заложено 27 августа 1801 года. Постройка собора длилась целое десятилетие. Собор имеет в плане форму латинского креста. В соответствии с традицией его алтарная часть выходит на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает грандиозная колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн. Она охватывает широкую полуциркульную площадь перед собором. Крылья колоннады замыкаются монументальными порталами, решенными как сквозные проезды. Внутреннее пространство собора расчленено на три нефа. Колоннады из двух рядов коринфских колонн несут цилиндрические своды. Четыре мощных пилона служат опорой подпружных арок и парусов, поддерживающих барабан и купол, состоящий из трех оболочек. Нижняя из них имеет широкое отверстие диаметром 6,7 метра. Вторая, средняя оболочка прорезана у основания окнами-люкарнами, освещающими пространство между двумя сводами. Внешняя оболочка купола выполнена из кованого железа на металлической основе в виде радиально расходящихся ребер. Это первый в мире металлический купол. Стройный и легкий купол на высоком барабане, обработанном пилястрами, возвышается над развернутыми по горизонтали колоннадами, увенчанными широким поясом антаблемента и балюстрад.

 

 

.Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. Лицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово. На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра. Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны. Памятник М.И. Кутузову. Ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона), мастер С.К.Суханов.1837.

Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

 

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. ицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово.На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра.Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

 

Казанская площадь.1801-1811гг.арх.А,Н,Воронихин, ск.Ф.Г.Гордеев,В,И,Демут-Малиновский, И,П,Мартос, С,С,Пименов, И,П,Прокофьев, Ж,Д,Рашетт.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

Казанский собор -шедевр русского классицизма. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает собор с Невским проспектом.Один из первых примеров ансамблевого решения.Сто сорок четыре колонны выполнены из известняка, колонны в интерьере храма -из гранита.Силуэт каменного, на высоком барабане купола доминирует в обширном городском пространстве.Собор не только культовое здание-это памятник Отечественной войны 1812г.Здесь погребен М,И,Кутузов. В соборный комплекс входит также изумительной красоты чугунная воронихинская ограда, отделяющая храм от территории Воспитательного дома, и гранитный фонтан (1809 г, арх. Ж,Б,Тома де Томон) -образец архитектуры малых форм, перенесенных сюда в 1935г.с Пулковского шоссе.

 

Героическую тему поддерживают памятники М,И,Кутузову и М.Б Барклаю-де-Толли перед собором (1837г. ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов)

 

У соборной площади через канал Грибоедова переброшен третий по ширине мост города -КАЗАНСКИЙ..Он был создан по проекту военного инженера И.М.Голенищева-Кутузова.(отца полководца).в 1766 г.и расширен в 1805г.по проекту Л,Руска. Символично, что памятник полководцу стоит почти на берегу канала, проложенного по проекту его отца.

 

Памятник М.И. Кутузову. Ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона), мастер С.К.Суханов.1837.

 

Памятник русскому полководцу генерал-фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову (1745-1813), как и памятник Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли, вошел в ансамбль Казанского собора, усилив его роль как памятника русской воинской славы. Памятники полководцам -шедевры русского классицизма. Монументальная фигура Кутузова задрапирована в широкий плащ. В одной руке он держит опущенную обнаженную шпагу, в другой -фельдмаршальский жезл.Ногами попирает французское знамя. В фигуре полководца, в его уверенных жестах чувствуется несокрушимая сила и спокойствие. На лицевой стороне пьедестала надпись:" Фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому.1812.".Высота фигуры -3,92 метра, общая высота памятника с пьедесталом из неполированного гранита -7,37 метра. Открыт 29 декабря 1837 года.

 

.Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. Лицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово. На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра. Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны.

 

Пристань со сфинксами

на Университетской набережной у здания Академии художеств

 

Мудрый, как человек, сильный, как лев, -вот каков сфинкс в понятии древних египтян.Петербургские сфинксы являются уникальными памятниками древнеегипетского искусства. Россия приобрела сфинксов за 64 тысячи рублей ассигнациями. На парусном корабле " Буэна сперанца " ("Добрая надежда ") их доставили в Петербург в конце мая 1832 года поместили на Круглом дворе Академии художеств.В 1834 году по краям новой пристани поднялись гранитные постаменты с лежащими на них изваяниями сфинксов. На каждом постаменте было высечено "Сфинкс из древних Фив в Египте привезен в град святого Петра в 1832 году ". Много необычного в облике сфинксов. Удивляет их вес: двадцать три тонны и поражает их возраст --3500лет!

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.