Стрелка Васильевского острова . Ростральные колонны . — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Стрелка Васильевского острова . Ростральные колонны .

2020-04-01 243
Стрелка Васильевского острова . Ростральные колонны . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наверху колонн установлены металлические треножники с чашами -светильниками. Сейчас к ним подведен газ. В дни народных торжеств над колоннами развеваются языки пламени.

Внутри колонн устроены винтовые лестницы.Декоративное оформление Ростральных колонн -великолепный пример синтеза архитектуры и скульптуры. Колоссальные фигуры из пудостского камня у подножия колонн символизируют великие русские реки - Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Автор эскизов скульптурных групп не установлен

Их исполнителем был знаменитый мастер -каменотес, вологодский крестьянин Самсон Суханов.

 Колонны украшены металлическими скульптурными изображениями носовых частей древних кораблей -рострами.

До середины 19 в. на Стрелке Васильевского острова, там, где от Большой Невы отделяется ее рукав - Малая Нева, находился Петербургский торговый порт. Через Большую Неву к причальным линиям на Малой Неве шли голландские, немецкие, английские, французские, датские, шведские суда.

Вдоль набережных Большой и Малой Невы располагались пакгаузы - склады для хранения грузов. Рядом с северным пакгаузом было построено здание Таможни, а на самой Стрелке - Биржа 

Стрелка Васильевского острова - одно из красивейших мест Петербурга. Архитектурный ансамбль Стрелки окончательно сформировался в начале 19 века.Центральное место в нем занимает величественное здание фондовой Биржи, напоминающее древнегреческий храм  (арх.Ж.-Ф. Тома де Томон). Здесь совершались торговые сделки между российскими и иноземными купцами, а в пакгаузах, построенных по обеим сторонам от Биржи, хранились привезенные товары.

В южном пакгаузе сейчас размещается Зоологический музей, а в северном - институты Академии наук.

Здание Таможни в стиле строгого классицизма занимают Институт русского языка и литературы (Пушкинский Дом) и Литературный музей.

Перед Биржей, на речном берегу, возвышаются две Ростральные колонны, проектированные также Тома де Томоном.

 

 

Стрелка Васильевского острова

 

Особое восхищение вызывает: полукруглое обрамление мыса, два пологих пандуса, плавно обтекающие Ростральные колонны и спускающиеся прямо к воде; великолепная набережная -полуциркулярная гранитная стена с крупными рустованными камнями, львиными масками с причальными кольцами в пастях. Биржа. Без нее Стрелку и представить невозможно - будто не построена, а выросла из этой земли.Биржа Жака -Франсуа Тома -де-Томона горделиво вознеслась в начале 19 века над морским портом., расположившемся здесь еще с 30-х годов 18 века.Биржа сразу после постройки стала объектом любования для художников.

 

 

Памятник А.С.Пушкину

Площадь Искусств.. Скульптор. М.К.Аникушин. арх. В.А.Петров.19.06.1957

 

Перед нами бронзовая фигура поэта. Гордый и непокорный, устремился певец свободы навстречу ветру и солнцу.Широкий жест правой руки непроизволен и естественен. Голова чуть откинута назад. Романтический и удивительно человечный образ Пушкина наполнен трепетным вдохновением и внутренней озаренностью.Бронзовая статуя отличается тонким мастерством и совершенством пластического выражения.Хорошо найдены пропорции для пьедестала, высеченного из красного гранита. Строгие и простые его формы гармонируют со статуей. Памятник А.С.Пушкину явился удачным завершением комплекса площади Искусств.

В июне 1957 года в сквере на площади Искусств открыли памятник А.С.Пушкину работы ленинградских авторов -скульптора М.К Аникушина и архитектора В.А.Петрова. Высота памятника с постаментом составляет около восьми метров. Памятник выполнен из бронзы, постамент гранитный.

 

 

 

 

Михайловский дворец

(Государственный Русский музей).

Северный фасад. Инженерная улица,4/2. Арх. Карло Росси. 1819-1825.

 

Михайловский дворец с его боковыми флигелями и садом занимает обширную территорию между Мойкой и площадью Искусств, Садовой улицей и каналом Грибоедова. Дворец строился для в.кн. Михаила Павловича -младшего сына Павла Первого (отсюда его название -Михайловский). Строительство началось 26 июля 1819 года по проекту и под непосредственным руководством архитектора Карло Росси.К сентябрю 1825 года строительство дворца было закончено.

 

 

 

Главный дворцовый корпус расположен в глубине парадного двора.Фасад главного корпуса обработан в центральной части портиком из восьми коринфских колонн, поднятых на аркаду первого этажа.  Боковые крылья оформлены трехчетвертными коринфскими колоннами и великолепным скульптурным фризом., состоящим из 44 барельефов работы скульптора В.И.Демут-Малиновского.

 

Не менее богато отделан садовый фасад с грандиозной лоджией-колоннадой. Скульптурные детали фасадов выполнены С.С.Пименовым и В.И.Демут-Малиновским.

 

 

Памятник Петру I

  на Кленовой аллее у Михайловского замка.

Скульптор Б.Растрелли (1744), архитекторы Ф.Волков и А.Михайлов. Установлен в 1800 году.

 

Памятник Петру I на Кленовой аллее. Ск. Б.-К.Растрелли, арх. Ф.И.Волков, А.А.Михайлов., Н.Давыдов.; барельефы - ск.М.И.Козловский, И.И.Теребенев, В.И.Демут-Малиновский, И.М.Моисеев, П.-Л.Ажи.1716-1724 (модель),1746 (отливка),в 1800 году установлен перед южным фасадом Михайловского замка.

 

Перед южным фасадом Инженерного замка стоит один из лучших монументов города -памятник Петру Первому, отлитый из бронзы по модели талантливого ваятеля первой половины 18-го века Б.К.Растрелли, отца знаменитого зодчего эпохи барокко. Работа над конной статуей основателя Петербурга началась еще при жизни Петра и завершилась в 1740-х годах. После отливки памятник не был установлен и хранился на складах Канцелярии строений. Лишь в 1800 году скульптура была установлена на пьедестале с посвятительной надписью "Прадеду правнук ".Памятник Петру красив по силуэту и благодаря высокому цоколю четко рисуется на фоне неба. Светлый оттенок мрамора пьедестала контрастирует с темной бронзой монумента. выдающийся скульптор Растрелли создал впечатляющий образ Петра Первого. Величественным триумфатором предстает Петр в произведении Растрелли.Спокойна и и торжественна поза императора, облаченного в античные одежды и увенчанного лавровым венком победителя.Уверенной рукой направляет он шаг могучего коня, беспрекословно подчиняющегося всаднику.

По сторонам четырехгранного, облицованного олонецким мрамором белого, розового и зеленого оттенков пьедестала (арх.Ф.И.Волков),укреплены два бронзовых барельефа, выполненные в конце 18-го века. Барельефы изображают важнейшие эпизоды Северной войны." Полтавская баталия " - работы скульпторов И.И.Теребенева и И.Моисеева; "Гангутская победа " - работы скульптора В.И.Демут-Малиновского.Изготовлением барельефов руководил скульптор М.И.Козловский.  Памятник был открыт в 1800 году по указанию Павла Первого. На лицевой стороне пьедестала надпись из накладных бронзовых букв:" ПРАДЕДУ -ПРАВНУК.1800".Высота скульптуры -4,8 метра, высота всего памятника -10, 98 метра.

 

 

                


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.