Нарвские Триумфальные ворота — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нарвские Триумфальные ворота

2020-04-01 243
Нарвские Триумфальные ворота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На бывшей окраине Петербурга, откуда начиналось Петергофское шоссе, ведущее в сторону Нарвы, а ныне в центре площади Стачек высятся Нарвские триумфальные ворота, воздвигнутые в честь подвигов русской гвардии в Отечественной войне 1812 года и в освободительном походе 1813-1814 годов. Нарвские триумфальные ворота высотой свыше тридцати метров и шириной двадцать восемь метров --один из лучших образцов триумфальных архитектурных памятников. Важным элементом композиции Нарвских триумфальных ворот является слово. Надписи, помещенные на аттике, фризе, пилонах и под сводом арки, воспринимаются как краткая летопись Отечественной войны 1812 года. Набраны названия мест, где развертывались решающие сражения 1812-1814 годов---Бородино, Тарутино,М.Ярославец. Красное, Кульм, Ф.Шампепуаз, Париж.

 

 

На лицевых фасадах пилонов арки поименовано восемнадцать гвардейских частей, участвовавших во всех сражениях и покрывших свои знамена неувядаемой славой.

 

Идея чествования защитников Отечества особенно ярко выявлена в скульптуре. Статуи воинов в древнерусских доспехах с венками в руках исполнены В.Демут -Малиновским и С.Пименовым. Колесницу со сложными орнаментами изготовили также по модели Демут-Малиновского. Фигуру Славы вычеканили по модели Пименова. Н,Токарев и М,Крылов -авторы статуй гениев Победы, а И,Леппе -барельефов парящих Слав. Шестерку могучих коней, несущих колесницу, создал П,Клодт. Чуть ниже колесницы начертано на русском языке на латыни:" ПОБЕДОНОСНОЙ РОССИЙСКОЙ императорской гвардии. Признательное отечество..."

 

 

 

 

 

Финляндский вокзал.

1955-1960г г. арх.Н.В.Баранов, П.А.Ашастин, Я.Н.Лукин, инж.И.А.Рыбин, худ. А.А.Мыльников.

 

 Новое здание вокзала, включившее в себя часть старого здания, -доминанта всего ансамбля.Его строгий объем завершен часовой башней со шпилем.

 

 

 

Памятник В.И.Ленину.

ск.С.А.Евсеев, арх.В.А.Щуко,В.Г.Гельфрейх.1926.

Финляндский вокзал. арх. Петр Купинский.1870. (новое здание 1955-1960гг.) арх. Н.В.Баранов, П.А.Ашастин, Я.Н.Лукин, инж.И.А.Рыбин, худ. А.А.Мыльников

 

Новое здание вокзала, включая ПамятникВ.И.Ленину 1926 ск.С.А.Евсеев, арх.В.А.Щуко,В.Г.Гельфрейх

 

7 ноября 1926 года, в девятую годовщину Октябрьской революции, состоялось торжественное открытие памятника.Первого по-настоящему величественного монумента создателю первого в мире государства рабочих и крестьян.

 

 Постамент сложен из черных гранитных блоков, он прекрасно сочетается с бронзовыми частями, воспроизводящими башню броневика. На его лицевой стороне надпись: "...И да здравствует социалистическая революция во всем мире ".

 

 Высота статуи 4 метра 26 сантиметров, а постамента 5 метров 12 сантиметров.

 

Фигура Ленина пронизана динамикой. Он запечатлен в момент произнесения речи перед огромным количеством рабочих. Характерны жест правой руки и поворот головы, а полы распахнутого пальто подчеркивают целеустремленность вождя.. Интересная деталь -для фигуры В.И.Ленина позировал сам Щуко, автор общего решения памятника.

Создать образ скульптору Евсееву помогло то, что он был свидетелем выступления Ленина с балкона дворца Кшесинской, куда он прибыл с Финляндского вокзала на броневике. При работе над памятником скульптор поставил Владимира Ильича на башню броневика, тем самым, восстановив предельную точность в изображении вождя, образующего к народу с призывом бороться за свои права и светлое будущее.

 

Установка монумента потребовала создания вокруг него соответствующей объемно-пространственной композиции. Поэтому, пока шла работа над памятником, Иван Фомин перепланировал площадь между Невой и зданием вокзала, создав улицу-аллею. Благодаря этому и возникла полноценная площадь, открывшая вид на памятник с Невы.

 

Площадь с памятником Владимиру Ильичу в центре стала одной из главных видовых точек, без которых невозможно представить панораму невских берегов. Даже с исчезновением Советского Союза и охаиванием советского прошлого памятник Ленину оставался и остается одним из символом города.

 

 

 

 

Андросфинксы -загадочные звери с головой человека и телом льва -уже много лет стоят на берегах Невы. Они олицетворяют царское величие фараона Аменхотепа Третьего, который жил и правил три с половиной тысячи лет тому назад.

 

Знаменитые сфинксы, украсившие столицу Российской империи, были обнаружены во время раскопок в 1820-х годах греком Атанази. Сначала их планировало приобрести французское правительство, но грянула Великая французская революция, и от этой затеи пришлось отказаться. Но скульптурами заинтересовались в России, и вскоре, по решению Николая Первого и с одобрения Академии художеств, сфинксы были куплены за 64 тысячи рублей русским путешественником и дипломатом Александром Муравьевым. В 1832 году их перевезли из Александрии в Петербург на на итальянском паруснике "Буэна сперанца "("Добрая надежда").

        

Фивы, где сфинксы сторожили усыпальницу фараона, Александрия, откуда они начали свой путь на север, и Петербург, ставший им новым пристанищем, находятся на одном меридиане, известном как Пулковский. Так кто же этот давно забытый правитель Верхнего и Нижнего Египта, образ которого стал одним из символов второй столицы России?

 

"Сын Ра, любимый его Аменхотеп "-это строчка надписи, сохранившаяся на одном из привезенных сфинксов. Она была расшифрована лишь в 1912 году академиком Василием  

 

 Ра -бог солнца, верховное божество древних египтян. Значит, Аменхотеп почитался как сын бога на земле, а сфинксы призваны были охранять его усыпальницу.

Царствование Аменхотепа было периодом наивысшего расцвета и могущества Египта со времен строительства пирамид. Он являлся верховным владыкой Палестины, Финикии и Сирии, а его собственное государство включало большую часть территории современных Судана и Ливии. Аменхотеп Третий был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет.

 

 

Александровская колонна

Дворцовая площадь. Открытие 30 августа 1834 года. арх. О.Монферран, А.У.Адамини.

 

Колонна -величайший гранитный монолит в мире. Высота монумента -47,5 м, высота колонны -25,5 м, высота ангела -4,26 м Вес колонны -600 т.. Бронзовая скульптура ангела с портретными чертами Александра Первого исполнена скульптором Б,И,Орловским

 

Огромная монолитная колонна из полированного красного пюттерлакского гранита увенчана бронзовой фигурой ангела с крестом в руке, попирающего змею. (Фигура ангела олицетворяет мир; змея-символ побежденных врагов). Лицу ангела автор скульптуры Б.И.Орловский придал портретные черты Александра Первого.

 

Пьедестал памятника украшен бронзовыми рельефными композициями из аллегорических фигур и воинских доспехов,выполненными скульпторами С.Гальбергом, И.Воротиловым, П.Свинцовым и Леппе по рисункам Монферрана, На рельефе, обращенном к Зимнему дворцу, символически изображены реки, форсированные русской армией во время преследования армии Наполеона: НЕМАН -в виде старика и ВИСЛА -в образе молодой женщины, облокотившейся на урну. Кроме того, в композицию введены изображения древнерусского оружия и доспехов, а также надпись:" Александру 1-му благодарная Россия ".Рельеф со стороны, обращенной к Адмиралтейству, представляет собою аллегорию "Мира и Правосудия ", на третьем рельефе изображены "Мудрость и Изобилие, на четвертом -"Победа и Мир ", записывающие на скрижалях даты Отечественной войны. Александровская колонна-самый высокий памятник подобного рода. Ее монолитный стержень высотой 25,58 метра не имеет себе равных. Этот монолит держится на постаменте без всяких креплений только силой собственной тяжести. Общая высота памятника -47,5 метра, а вес -841 тонна (включая вес бронзы -128 тонн). Под основание памятника забито 1250 свай.

 

 

 

Фигура ангела с крестом. Александровская колонна.

Дворцовая площадь. арх.О,Монферран, ск.Орловский, Свинцов, Балин,

Леппе..1834.

Мощная дорическая колонна, вытесанная из гигантского гранитного монолита, с бронзовыми базой, капителью, барельефами на пьедестале и венчающей скульптурой установлена на Дворцовой площади в память победоносного завершения Отечественной войны 1812 года. Проект памятника разработал в 1829 году архитектор О.Монферран.

 

Колонна -величайший гранитный монолит в мире.Высота монумента -47,5 м, высота колонны -25,5 м, высота ангела -4,26 м. Вес колонны -600 т.. Бронзовая скульптура ангела с портретными чертами Александра Первого исполнена скульптором Б.И.Орловским.

В начале 1920-х годов было выдвинуто предложение снять с Александровской колонны фигуру ангела с крестом и водрузить на это место памятник В.И.Ленину. К счастью, от этой идеи впоследствии отказались.

 

 

          

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.