Прайати парамам парам вишнвакхйам падамавйайам — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Прайати парамам парам вишнвакхйам падамавйайам

2020-04-01 159
Прайати парамам парам вишнвакхйам падамавйайам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

вишнавакхйам падамавйайам ити //

 

[Комментарий автора]:

 

Будучи изначальной причиной всех причин, одним единственным, присутствовавшим до творения, в настоящее время и после того, как все уйдет в прах, Господь Нарайана является вечным и потому единственным, кому следует поклоняться полубогам, таким как Брахма и др. Используя данную Упанишаду как доказательсво, я объясняю смысл Нарайанопанишад, которую подарил нам Шримад Ангира в Атхарва Веде.

 

(Первый стих начинается со слова «ОМ»)

 

пранаваш-чандасам ахам – «Среди Ведических гимнов, Я – слог ОМ»

 

Согласно данному утверждению, был сделан вывод, что в прошлом, настоящем и будущем, «ом» ничто иное, как Сам Нарайана.

Слово «нри» относится к личности, а «нара» относится ко всему, что изошло от Него – сыновья и внуки. «Айана», или прибежище для всех людей, - это Нарайана. Он тот, кому следует служить, прославлять и поклоняться; Он является объектом для памятования всех и вся. Он один является Господином всех.

После периода разрушения (маха-пралайа), Господь проявил желание создавать. Что же Он пожелал создавать? Он пожелал и из Своего ума Он создал Господа Брахму, который представляет вторичное творение. Многообразие мира «праджах» указывает на то, что все живое и не живое было рождено из тела и ума Господа Брахмы. Индра был рожден от Господа Нараяны, так же как 12 Адитьев, их окружение и семьи, 11 Рудр, их окружение и супруги, Рудрани, и другие 33 миллиона полубогов, таких как Ганеша и другие. Всевозможные мудрецы, такие как Девариши (мудрецы среди полубогов), Махариши (возвышенные мудрецы) и Раджариши (святые короли), вышли из небытия из тела Господа Нараяны так же как все другие движимые и недвижимые объекты. Затем, во время разрушения, они снова все войдут в тело Господа, другими словами, после созидания они сохранятся Господом до времени полного разрушения. После разрушения, все живые существа, начиная с Брахмы, пребывают внутри тела Господа до наступления времени нового сотворения. Есть подтверждение этого утверждения в Махабхарате:

йато сарвани бхутани бхавант йади йугагаме /

йашминш ча пралайам йанти пунар эва йугакшайе //

«В начале творения все изошло из Господа Нараяны, все живые существа, начиная от Господа Брахмы принимают рождение и во время разрушения творения, они входят в Господа Нараяну».

Слово «ча» в этом стихе (йасминш ча) указывает на то, что они тоже сохраняются Господом.

[Объяснение второй версии:]

По существу, Господь Нараяна единственный верховный объект поклонения во вселенной, потому что Он вечный, неизменный и всегда был и будет таким, даже после вселенского разрушения. «Ато брахма ча нарайенах» - Господь Нараяна как Господь Брахма-создатель.

33 миллиона полубогов (согласно слову «ча») – сыновья, внуки и правнуки Брахмы, которые были рождены из его ума и тела – это не независимые Господа, они не отделенные части Бога. Они все поклоняются Господу Нараяне.

«Шивас ча нараянах»: Господь Нараяна также является Шивой, разрушителем вселенной, вместе со своим окружением. «Шакрас ча нараянах»: Индра, царь небес, также как члены его семей это тоже Господь Нараяна. 11 Рудр вместе со своим окружением (призраки) и супругами также являются Господом Нараяна. 8 Васу и Ашвини кумары вместе с их окружением это Господь Нараяна. Все мудрецы, такие как Девариши, Махариши, Раджариши это Господь Нараяна так же как все муни, садху, чараны, гандхарвы, даитьи, ятудханы и киннары.

«Калаш ча нараянах»: Время, Ямараджа и его секретарь Читрагупта – все они формы Господа Нараяны. «Дишас ча араянах»: 10 сторон света – восток, запад, юг, север, юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток, верх и низ – и управляющими или Божества, имена которых Индра, Анала (Агни), Яма, Наирта, Варуна, Ваю и Кувера, вместе с их окружением все это - Господь Нараяна. «Адхас ча нараяна»: низшие планетные системы и их обитатели, нага-пуруши и их дочери нага-каньи, так же как господствующие Божества этого региона – Шри Ананта, Курма и Варуна – все это Господь Нараяна.

«Урдхваш ча нараянах»: Высшие планетные системы, такие как Бхурлока, Бхуварлока, Сварлока, Махарлока, Джаналока, Таполока и Сатьялока и их непосредственные управляющие, такие как Брахма, Индра и т.д. – все они Господь Нараяна. Воплощения, такие как, Шри-Шалаграма, которые проявляются из реки Гандхаки, и 8 различных форм Божеств (из латуни, из дерева, из камня и т.д.), и нематериальные бестелесные существа, которые являются объектами поклонения тех, кто предоставляют шраддху (веру) предкам, которые поклонялись Карьявале или кто предлагал тарпану Бали-Вайшвадеву - и это Господь Нараяна.

 «Анат бихис ча нараянах»: внутри вселенной живые существа такие как Брахма, Инда, Девы, мудрецы, риши, тапашвини, сиддхи, чараны, гандхарвы, киннары, апсары, данавы, благочестивые люди, якши, преты, бхуты, пишачьи, наги, движимые и недвижимые создания, люди, животные с четырьмя ногами такие как коровы, пятиконечные животные (такие как слоны), двукопытные и однокопытные звери, рожденные из пота; насекомые, мухи, которые живут на семи островах и высочайших горах, на золотой земле и в темных землях, и которые живут вне этой вселенной - темнота, пять первоэлементов, ложное эго, 24 элемента – это все Господь Нараяна.

Все, что бы ни происходило в этой Вселенной в прошлом, настоящем и будущем, причиной тому – Нарайана. Нет ничего, что было бы отлично от Нарайаны; все исходит из Него, все принадлежит Ему. Следовательно, Брахма и все остальные также являются Нарайаной. Он «нитья» - вечен, всегдасуществующий во все времена, во все разрушения Вселенных. Он «нишкалам» - не имеющий частей, однако все живые существа являюттся Его частицами. Он сам по себе всегда остается совершенным и полным, как это описано в Шримад-Бхагаватам 1.3.27:

калах сарве харер эва сапраджапатайах сурах //

«Все праджапати и полубоги являются частицами частичных экспансий Шри Хари»

Слово «ниракьятах» означает «Он не видимый для общей массы, несмотря на то, что Он повсюду». «Нирвикалпах» относится к тому, у кого нет учителя и к тому, у кого не второго. Он свободный от всего ложного, Он «ниранжанах» или Брахман. Он известен как «суддха», трансцендентно чистый, или существование кого чисто. Однако, только Господь Нараяна это Верховная Личность Бога.

«Ато дева эко нараянах»: смысл этого утверждения в том, что для всех обитателей вселенных, включая Господа Брахму и Индру, а также всех полубогов, демонов и людей, верховным объектом поклонения является Господь Нараяна и никто больше. Поэтому, среди полубогов, демонов и людей, домохозяева должны контролировать свой ум и разум, приняв истинного духовного учителя с тем, чтобы понять науку о Верховной Личности Бога Нараяны, и решительно искать общения только с преданными Господа. Только тогда они смогут понять науку о Всевышнем. В этом случае, после окончания этой жизни, они достигнут Господа Вишну, которого называют «парам», «пара», «авьяям», «падам». Эти четыре слова объясняются следующим образом.

Человек, в соответствии со своим желанием одного из четырех типов освобождения, выполняет присущие практики для достижения желанного типа освобождения. Йоги, желающие освобождения саюджья (слияние с Господом), практикуют подходящую этому типу освобождения йогу, осознавая Господа Вишну как «авьяя», имперсонально. Уничтожая свою индивидуальность, они сливаются с Господом Вишну. Йоги, желающие обрести такую же форму, как у Господа Вишну, практикуют соответствующую йогу, осознавая Господа Вишну как «парамам», Верховного, принимают форму как Господь Вишну, включающую знаки. Йоги, желающие обрести такие же планеты, как у Господа Вишну, практикуя соответствующую йогу, осознают «падам» Господа Вишну, обретают возможность проживания с Господом Вишну. Говорится, «яд гатва на нивартате, тад эва парама падам» - «Место, из которого человек не возвращается это высшая обитель». Йоги, желающие сблизиться с Господом, практикуют соответствующую йогу, осознают как «пара» Господа Вишну, приближаются к Господу Вишну как Его окружение.

Второе значение фразы «вишнавакья авьяя падам». После принятия инициации у истинного гуру, тот, кто очищается в общении с преданными и, исполняя надлежащие инструкции, становятся полностью предавшимися Господу всей их изменчивой натурой, имеют возможность жить с Господом Вишну после их смерти. Они действуют как слуги слуг слуг Господа без каких-либо материальных мотивов, путем следования практики слушания и повторения о Господе. Как же это происходит?

Чистые преданные Кришны, которые, живя на этой планете, фокусируются на процессе преданности – слушания и повторения, почитания Кришна прасада, действуя как его верные слуги, они достигают вечной (авья я) обители (падам), такой как Вриндавана, следуя практики бхакти йоги. В духовном мире они заняты непрерывным преданным служением Господу. В заключении, служение 33 миллионам полубогам уже включено в служение Господу Нараяне. Если человек служит одному Господу Нараяне, Брахма, риши, бхуты и питры все получают плоды служения и становятся удовлетворенными.

Ниже приводятся доказательства, подтверждающие этот факт (из Ямал, Пуран, Итихас и Упанишад).

а) Это сказано в Вишну-ямала-самхите:

йат-пуджанена вибудхах питарор-иччаташ ча /

тушта-бхаванти рши-бхута-шалока-палах /

сарве грахас тарани сома-куджади мукхйа /

говиндам ади пурушам там ахам баджами //

«Я поклоняюсь Изначальной Личности, Говинде, благодаря этому поклонению, все Деваты, Питры, Риши, Бхуты и Локапалы, а также все управляющие планетами (Сурья, Чандра, Мангала и др.) также получают поклонение и становятся удовлетворенными».

Поклоняясь Господу, полубоги и предки тоже получают поклонение и становятся удовлетворенными. Как обозначено употребленным здесь словом «ча», демоны, Якши, призраки, низшие Боги, а также мудрецы, живые существа, поддерживающие управляющие, Индра и т.д. и их окружение, девять планет (солнце, луна и т.д.), и другие, такие как Вайнака, Шакуни, Путана, Мукхамандика, Кшура, Ревати, Вриддхаревати, Вриддхакогра, Матриграха, Валаграха, Вриддхаграха и т.д., все становятся удовлетворенными. Таков изначальный Господь, которому я поклонюсь с любовью. Кто этот Говинда? Это изначальная Личность, вне которого ничего не существует. Никто не равен Ему или больше, чем Он.

б) из Шримад Бхагаватам 4.31.14:

ятха-тарор-мула-нишечанена /

трипьйанти тат скандха бхуджпашакхах /

пранопахарач ча йатхендрийам /

татха ча сарварханам ачьйутеджйа //

«Так же как ствол и ветви удовлетворены, когда поливают корень дерева, и как жизненный воздух удовлетворен, когда предлагают пищу животу, все Девы получают поклонения когда поклоняются Господу Ачьюте».

Поливая корни дерева, автоматически мы поливаем и его ствол, ветки с листьями становятся удовлетворенными и остаются зелеными, и, прана, апана, вьяна, удана, самана, Нага, Курма, Крикара, Девадатта и Дхананьяя — все чувства и само сердце становятся удовлетворенными. Точно так же ‘ ачьютея ’, поклоняясь Тому, который непогрешим даже после миллиардов и миллиардов уничтожений, Кто является изначальным и вечным, - все другие, становятся удовлетворенными и принявшими поклонение. Это означает, что просто, должным образом поклоняясь Богу, непогрешимый Господь Нараяна, все полубоги и предки становятся чрезмерно удовлетворенными и тоже принимают поклонение. И в этом нет сомнения.

c) Уттара-гита (из Махабхараты, Бхишма Парва) провозглашает:

девадинам ча пуджйо’ хам варнадинам дханаджайа /

мат-пужанена сарварча сйад дхрувам натра самшайах //

 «Мне поклоняются Деваты и живые существа следующие системе варнашрамы. Без сомнения, просто поклоняясь Мне, все поклонение будет достигнуто».

«Арджуна! Если Мне поклоняются, без сомнения, все полубоги тоже принимают поклонение». Слово «ади» (в составе фразы «девади») используется здесь, чтобы указать на мудрецов, предков и демонов, также как на 33 миллиона полубогов. «Я единственный объект поклонения во всех варнах – брахманов, кшатрий, вайшьей и шудр. «Ади» здесь указывает на ашрамы – брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи и санньяси. «Ча» обозначает даже варна-санкару и чандалов.

д) В Риг-Веде Кришнопанишад сказано:


ом кришно ваи сач-чид-ананда-гханах / кришна ади-пурушах /

кришнах пурушоттамах / кришно ха у кармади-мулам /

кришнах са ха сарваикарьйах /

кришнах кашамкрид-адиша мукха-прабху-приджйах /

кришно надис тасмин аджандантар-бахйе /

йат-мангалам тад-лабхате крити //

«Ваи» означает бесспорно. Значение слова «кришна» объяснено выше. «Сат» означает чистое существование. «Чит» означает абсолютное знание, а «Ананда» означает получение красоты, которая безгранично прекрасна. Это Его качества. Он создан (гханах) из этих качеств. У Него прекрасная форма цвета грозовой тучи. Потому что Он изначальная Личность (ади пуруша), никто не управляем Им, и Его называют Верховной Личностью (пурушоттама).

Бхагавад-Гита объясняет значение «пурушоттама» следующим образом:

йасмат кшарам атито’ хам акшарад апи коттамах /

ато’ сми локе веде ча пратхитах пурушоттамах //

«Потому что Я – Верховный для живых существ кшара и акшара, Я известен как Верховная Личность в Ведах и во всех мирах».

«Потому что вселенная, состоящая из всех тел, начиная с Брахмы и заканчивая бактерией индрагопа, временна, Я, будучи вечным, неразрушимым, управляющим всего этого, вечно пребываю в своей обители. Также я главный среди всех аватар таких, как Вират, мои неотделенные части, существуют после разрушения вселенной. Я - источник всех аватар, главный среди всех их». Наверху в ссылка о Господе в Его проявленных играх. Но слово «ча» указывает также на непроявленные игры Господа.

«У меня есть и другая высшая форма, которую ты (Арджуна), лицезрел на колеснице.­ Это источник и хранилище всего счастья, полное постоянно возрастающего вкуса.­­ Потом что Я чистая саттва, Я вечно пребываю в этой блаженной форме,­­ и ни в какой больше.­­ Следовательно, как сказано в тех 14 словах и в Ведах,­ Махабхарате, Пуранах, Упа-П уранах, Агамаше, Рамаяне, Дхарма шастрах, Веданте и других писаниях, что никто кроме Меня не может вызволить из оков этого мира. Поэтому Я известен среди своих предавшихся душ как Верховная Личность. Поэтому Мои преданные счастливы внутри и снаружи просто слушая Мои Имена, такие как Говинда, Нараяна, Васудева, Мукунда, Ананта и Ачьюта. Я единственный Верховный Повелитель.»

Шри Кришна это ’кармади мулам’ это означает, что Он выполняет всю деятельность. ’Ха у’ относятся к тем словам, которые мы поем в Ведах. Все действия, включая нитью, наимиттику и камью были же объяснены выше. ’Ади’ относится к квинсистенции всех видов деятельности - такой, как поклонение Ганеше и другим полубогам, и, во-вторых, относится к девам, поклонение предкам и аскетам, покаяние, пожертвования, хомам, благотворительность, молитвы и т.д. Безусловно, просто поклоняясь Господ Кришне, каждый получает полню выгод у от всех этих видов деятельности.

Кришна это ’кашамкрид-адиша м укха прабх пуджах’. Ем у поклоняются все главные девы (прабху), возглавляемые ’кашамкрида’ -Брахмой (ка), Вишну (а) и Шивой (самкрита). ’Ади’ относится к сыновьям Брахмы таким как четыре Кумара, Маричи, Ангира, Пуластья, Пулаха, Крату, Бхригу, Васиштха, Дакша, Нарада, и Сваямбхува Ману; так же как все эти живые и не живые существа рождаются от деват, риши, праджапати, людей, муни. ’Иша’ относится к формам Вишну вэтом мире и ’мукха’ означает источник всего сущего. Оно включает три формы Вишну, и инкарнации, такие, как Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Рама, Парашурама, Баларама, Будда и Калки, и Нараяна пребывают в духовном небе. Все эти формы Господа поклоняются Кришне из Голоки Вриндавана. Кришна-этот тот, кому поклоняются все существа внутри и вне материальной вселенной. Удовлетворяя Кришн у соответствующим типом поклонения, человек достигает самых благоприятных результатов, которые только возможно пол учить внутри или вне вселенной.

Это можно понять  -  благодаря поклонению Кришне (крити), преданный, даже пренебрегая поклонению деватам, не испытывает никаких потерь. Предавшийся преданный, поглощенный всеми своими мыслями и действиями о Господе, достигает всего, о чем он только может мечтать (йам-мангалам тал-лабхате крити).

2. Сканда Пурана

(После цитирования Нараянопанишад, Гопала Бхатта дает следующее подтверждение не привлекательном поклонению деватам и питрам для Вайшнавов).

Как сказано в Сканда Пуране, Рева - кханде:

санкалпанча татха данам питр-деварчанадикам /

вишну-мантропадиштхас чен на курйат куша-дхаранам //

«Если кто-то инициирован в Святое Имя Господа Вишну, тогда он должен избегать санкалпы, даны, служения предкам и полубогам, так же не одевать куша».

Любое человеческое существо, инициированное в Вишну мантру, не должно поклоняться девам и питрам. Слово ’питр’ относится к предкам, родословной обоих отца и матери. Поклонение или арчана предкам означает специальный обряд шраддха и предложение тарпаны. Поклонение деватам означает поклонение Ганеше и другим полубогам. «Ади» относится ко всем другим действиям, выполняемым ежедневно (нитья), периодически (наимиттика) или действиям, выполняемым для удовлетаворения специфических материальных целей (камья), которые рождают намаапарадху.’Санкалпа’ означает процесс сосредоточения ума на достижении своей материальной цели. ’Дана’ означает жертвенность совместно с выраженной в словах, требующей материальной награды. Слово ’ча’все другие деятельности согласно Вайшнавским принципам. Никакую из этих деятельностей не нужно выполнять. 

Кто-то, однако, может возразить этом согласно доказательствам Ману смрити и других духовных источников, человеческие существа имеют ответственность в выполнении шести видов долгов, как сказано в Вишн у-самхите:

девата-питр-бандхнам риши бхута-нирнам татха /

рини-сйат тад-адхинаш ча варнадир джанма-матратах //

«Так долго, как живое существо рождается в материальном мире, он мгновенно получает шесть видов ’рина’ или долгов, такие как дева-рина, питри-рина, митра-рина, риши-рина, бх ута-рина, нара-рина, (или долги перед полубогами, перед отцом и матерью, перед друзьями, перед гуру, перед другими живыми существами и перед обществом). Каждый считается ответственным, чтобы их исполнить.»

В опровержении, это заявление не относится ни к одному человек у, имеющему какой-либо статус внутри или вне варнашрамы, кто был инициирован с Вайшнавским именем и мантрой истинным гуру, поскольку так сказано в Шримад-Бхагаватам (11.5.41):


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.