Ананйа шарано бхакто нама мантрешу дикшитах — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ананйа шарано бхакто нама мантрешу дикшитах

2020-04-01 214
Ананйа шарано бхакто нама мантрешу дикшитах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От издателей

В своей «Сат Сара Дипике» гаудия-вайшнавский смиритиачарья Шрила Гопала Бхатта Госвами дает нам детальное описание ритуалов для проведения огненных жертвоприношений согласно Вайшнавским смрити. Принципы, по которым проводятся ягья видхи, предаставленные в этой книге, являются стандартами для церемонии установления Божеств, проведения вайшнавских праздников и самскар. Дальнейшее объяснение некоторых ритуалов, которые дал Гопала Бхатта Госвами, приводится в Приложении 2.

Шримад Бхагаватам 8.23.16 объясняет важность понимания ритуалов в поклонении Божествам как деятельность, подчиненную воспеванию святого имени Господа.

мантратас тантраташ чхидрам

деша-каларха-вастутах

сарвам кароти нишчхидрам

анусанкиртанам тава

«Можно допустить ошибки, произнося мантры и соблюдая правила ритуала, или можно неверно выбрать время, место, атрибуты для ягьи и того, ради кого эта ягья совершается. Но когда кто-то произносит Твое святое имя, это искупает все недостатки».

Комментарий: … В Кали-югу ведические обряды невозможно совершать так идеально, как прежде. Поэтому Шрила Джива Госвами говорит, что, хотя в каждом виде духовной деятельности — особенно в поклонении Божеству — надо стараться соблюдать все правила и предписания, ошибки все же могут быть, и, чтобы загладить их, нужно повторять святое имя Верховной Личности Бога. Вот почему в Движении сознания Кришны считается особенно важным сопровождать любую деятельность пением мантры Харе Кришна.

Мы надеемся, что Вайшнавское сообщество будет довольно нашими скромными попытками представить работу Шрилы Гопала Бхатта Госвами «Сат Крия Сара Дипика». Эта работа также включает предисловие самого Госвами и описание предварительных ритуалов для огненных жертвоприношений, а также очистительные обряды для Вайшнавов-домохазяев. Гопала Бхатта Госвамипада, следуя Ведической традиции, не включил посмертные ритуалы (похоронную церемонию шраддхи) в самскара паддхати. Поэтому мы составили отдельную книгу под названием «Вайшнавские похорны и обряд шраддха», которая подробно объясняет эту процедуру.  

Вайшнава дасадасанудаса

Триданди Бхикшу

Бхакти Видьяпурна Свами

(Директор Шри Рупануга Парамартхика Видьяпитха)

 

Пурнима Титхи, Снана Ятра Махотсава

Вамана Маса, Гаурабда 511

Шри Рупануга Парамартхика Видьяпитха

Шридхам Маяпур

 

Предисловие

Шрила Гопала Бхактта Госвами составил «Сат Крия Сара Дипику» как руководство по Ведическим самскарам для Вайшнавского мира. Осознавая, что большая часть Вайшнавов — грихастхи, которые должны проводить самскары, он дал нам комлекс самскар, которые не противоречат и не оскорбляют вайшнавские ценности (идеалы).

Первая часть данного произведения посвящена доказательствам преимущества поклонению Вишну вместо поклонения полубогам (с множественными ссылками на шастры). Обычно пособия по проведению самскар составляются для карма-канди (тех, кто заинтересован в материальных благах), и предписывают поклонение полубогам и предкам ради материального процветания. Поэтому Гопала Бхатта Госвами заменяет поклонение Ганеше, материальной шакти и полубогам девяти планет на поклонение Вишну и Его спутникам. В то время как поклонение полубогам (которые не являются чистыми преданными) приносит лишь материальные блага, поклонение Вишну и Его спутникам (которые являются чистыми преданными) приводит к духовному освобождению. 

Гопала Бхатта Госвами цитирует Падма Пурану как альтернативу для Вайшнавов:

Ананйа шарано бхакто нама мантрешу дикшитах

Када чин нарчайед деван ганешадимс ту вайшнавах

Йатра йатра сурах пуджйа ганешадйас ту карминам

Вишнварчане татра татра вайшнаванам хи вайшнавах

Вишваксенам ча санакам санатанах матах парам

Вступление

Шрилы Гопала Бхатты Госвами

Шри Шри Кришна Чайтанья Чандра намах

пранам йа саччиданандам джагатам севйамишварам /

шри кришнам параманандам ананйабхиштадайакам //

вакти грихидвиджадинам анайанам вишешатах /

паддхатим там вивахадех сат крия сара дипикам // 1//

шримад гопала бхатто ‘йам садхунам-аджнайа бхришам /

бхагават дхарма ракшартхам бхактанам ваидики ту йа //

крита йапйанируддхена бхима бхаттена йа крита /

шримад говинданандена карминам паддхати крита // 2 //

шри нарайана бхаттена карматананта ваидики /

бхатта шри бхавадевена чандоганатайа крита //

варнашрамантйаджа динам ведаих паураникадибхих /

манвади дхарма шастроктаир вачанаих сапраманакаих // 3 //

шримад говинда бхактанам сева-намапарадхатах /

критейам паддхатир кинту питри-деварчанам вина // 4//

                

Предлагая поклоны Господу Шри Кришне, который является вечным, исполненным знания и блаженства, кому поклоняется весь мир, кто контролирует все, что происходит во Вселенной, кто вечно пребывает в полном блаженстве, и кто дарует желанную цель чистым преданным, я, Гопала Бхатта, получив приказ святых возвышенных преданных, написал это руководство по Ведическим самскарам под названием «Сат Крия Сара Дипика».

С помощью данного произведения домохозяева, принадлежащие к разным сословиям варнашрамы (брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры), а также те, кто не принадлежит ни к каким сословиям (чандалы, млечхи, яваны и др.), смогут придерживаться учения Вайшнавов. Представляя данную работу, я всегда держу в своем уме верховное положение преданного служения.

Шри Анируддха Бхатта, Шри Бхима Бхатта и Шри Говиндананда Бхатта составили руководство для тех, кто следует путем кармической деятельности (деятельности ради плодов); Шри Нарйана Бхатта также входит в их число; а Шри Бхавадева Бхатта составил руководство для тех, кто следует Сама Веде.

Для преданных же Шри Говинды, находятся они в системе варнашрамы или вне ее, я объясню процессы выполнения Ведических самскар, подкрепляя свидетельствами из Вед, Пуран, Ману и других смрити, избегая предписаний по поклонению деватам и питрам, потому как это будет сева и намапарадхой преданных.

Неверно писать свое собственное имя в авторстве данной книги, как обычно делают это другие, потому что я боюсь быть сбитым с толку ложным эго. Как говорится в «Бхагават-Гите»: «Тот, кто сбит с толку ложным эго, считает себя совершающим действия» (БГ 3.27). Но по приказу святых преданных сампрадаи, я обязан написать свое имя – Гопала Бхатта. Эта духовная искра, испробовавшая вкус нектара служения лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи, всегда следует наставлениям преданных.

[далее автор начинает объяснять предыдущие стихи по-фразово]

Обладая такой вот квалификацией, я предлагаю свои поклоны Господу Шри Кришне. Значение слова «Кришна» было объяснено выше. Какова же форма Кришны? та самая форма, которая полна вечности, знания и блаженства, которая находится за пределами гун материальной природы, которую невозможно описать словами. Кришна привлекает всех; Он полон невыразимой сладости и красоты, Он всегда полностью счастлив.

Ему поклоняется вся Вселенная. «Джагатам севйа» означает, что все и вся поклоняются лишь Ему одному, потому что Он является владыкой всех сил, таких как махима и лагхима, и всегда полон счастья. Являясь Всевышним Господом, Ему поклоняются не только обитатели Вселенной, такие как Брахма, но и все аватары, такие как Вселенская форма Господа. Форме Кришны, обладателем шести достояний, находящихся за пределами гун материальной природы, поклоняются Матсйа и другие аватары. Что еще можно сказать? Ему поклоняется даже Нарайана с Вайкунтхи и Каранашайи Вишну, что уж говорить о полубогах?

Почему же это так? Потому что именно эта форма полна блаженства (параманандам). Среди всех, кто живет в материальных Вселенных, только для тех преданных, кто страстно желает удовлетворить Господа, и кто устойчив в преданном служении, Он черпает удовлетворение в Самом Себе - Он дарует такое же блаженство только тем преданным, кто стремится посвятить себя лишь Ему одному, и никаким другим Вайшнавам, что уж говорить обо всех остальных.

[далее объясняются следующие четыре линии]:

Эта книга предназначена только для тех домохозяев, кто беззаветно предан Господу Говинде. Слово «грихи двиджати» относится к домохозяевам – брахманам, кшатриям, вайшйам, шудрам, смешанным варнам (варна-санкаре), а также к тем, кто находится вне системы варнашрамы, кто был посвящен в мантру и святое имя Кришны истинным духовным учителем. Я написал эту книгу для них, чтобы все они могли совершенным образом защищать принципы бхагавата-дхармы (бхришам).

Смысл таков: Бхагавата-дхарма лишена (свободна) такой деятельности, которая бы приводила к мирскому благочестию (ежедневные обязанности – нитья, периодические обязанности – наимиттка), которые исходят лишь из собственных желаний (камйа), а также поклонения полубогам и предкам. Данное руководство предназначено для тех людей, кто получил посвящение в святое имя Господа и мантру от истинного духовного учителя, так что таким людям не нужно оставлять бхагавата-дхарму. Согласно философии, тот, кто почитает бхагавата-дхарму, находится выше уровня того, кто следует пути кармы; также и эта работа по Ведическим самскарам предназначена для тех, кто следует бхагавата-дхарме, и она находится на уровне выше, чем все другие работы.

Объяснение необходимости защищать бхагавата-дхарму в подробностях. Изначально Шри Анируддха Бхатта составил паддхати для последователей Риг, Йаджур и Атхарва Веды; позднее, Бхима Бхатта, который был помешан на деятельности ради плодов, также составил книгу; затем Шриман Говиндананда Бхатта написал еще одну работу для тех людей, которые искусны во всех видах кармы. Шри Нарайана Бхатта также написал работу, предназанченную для грубых материалистичных людей, которые притворяются последователями Вед. Затем Бхавадева Бхатта подготовил еще одно руководство для последователей Сама Веды. После же всего этого, Бхатты из Южной Индии, знатоки Риг, Яджур, Сама, Риг Вед, Пуран и других писаний, составили еще больше работ для тех, кто поглощен кармической деятельностью.  

[Далее следует объяснение последних четырех линий]:

В данной работе доказательствами служат цитаты из Вед, Пуран, Упа-пуран, Шримад-Бхагаватам, Панчаратры, Йамалы, Рамайаны и других писаний, а также из восемнадцати дхарма-шастр, включая Ману Смрити. Всё это приводится для того, чтобы показать абсолютное превосходство следования бхагавата-дхарме в противоположность следованию всем остальным трудам, которые были перечислены выше. Я написал этот труд и для тех, кто находится внутри системы варнашрамы, а также для тех, кто вне ее, такие как незаконорожденные отпрыски, но кто является чистыми преданными Господа. Следуя данной книге, все они смогут избежать сева и намапарадх, избегая поклонения деватам и питрам.

Ниже приведены некоторые высказывания, запрещающие поклонение деватам и питрам:

1. Нарайана Упанишада.  

Поклонение Шиве, Шакти (Дурге), Сурйе, Ганапати и другим деватам и питрам не предписано нигде, ни местными обычаями, ни писаниями (Пуранами, Смрити, Агамами, Дхарма Шастрами или Ведами), для преданных Господа Вишну – получивших посвящение в Вишну-мантру – являются ли они домохозяевами внутри кастовой системы, или вне ее. Если поклоняются всем вышеперечисленным личностям, то таким образом наносят оскорбление.

Первое доказательство из Нарайана Упанишад (Атхарва Веда):

ом атха пурушо ха ваи нарайано ‘камайата праджах сриджейети /

нарайана прано джайате / манах сарвендрийани ча /

кхам вайур джйотир апах притхиви вишвасйа дхарини /

нарайанад брахма джайате / нарайанад рудро джайате /

нарайанад индро джайате / нарайанат праджапатих праджайате /

нарайанад двадашадитйа рудра васавах сарвани чандагмси /

Васиштха-самхита

Другой факт, отвергающий поклонение питрам и деватам можно найти в Васиштха-самхите:

нитйам наимиттикам кам йат данам санкалпам эва ча /

дайвам карма татха паитрам на курйад ваишнаво грхи //

«Домохозяин Вайшнава не должен выполнять другую деятельность, не предписанную для ежедневной или периодической основы, или деятельность, выполняемая из личных побуждений, благотворительности или обетов, что связано с их поклонением полубогам или поклонением предкам путем шраддхи и тарпаны.»

‘Даива карма’ означает поклонение деватам. ’Паитра’ означает поклонение питрам через шраддху и тарпану. Что говорить брахмачари и других, даже грихастхах, кто инициирован у истинного духовного учителя, путем получения Вайшнава мантры, будучи под полным прибежищем у Господа, не должен проводить никакие ритуалы вне поклонения Господ у Вишну.

4. Рудра Ямала:

[Другая цитата, отвергающая поклонение девам и питрам.]

Как сказано в Рудра-Ямале:

итакешам ча деванам манаса йади пуджанам /

вишну-бхактас ту куруте хй апарадхат пататй-адхах //

«Если преданный Господа Вишну поклоняется другим полубогам даже в своем уме, он падает, потому что совершил оскорбление».

Слово ’итарешам’ означает другие, кроме Господа Вишну, такие как Ганеша; ’Манаса’ означает просто в уме, без аваханы, висарджаны и т.д., и слово ’ча’ означает также действия нитья, наимиттика, камйа и честь предков. Что говорить о ком-то еще,-если преданный Господа Вишну совершает действия без обмана, неясности, или беспечности, он падает, потому что совершает саваапарадху или намаапарадху (оскорбление служению и Святому Имени Господа Вишну, Верховной Личности Бога.) Что происходит? Тот, кто опутан веревками такой материальной деятельности, иногда попадают на райские планеты и иногда падают на низшие планеты. Такова позиция.

Падма Пурана

[Подтверждение из Пуран, отвергающее поклонение деватам.]

В Падма Пуране говориться:

ваишнавасйа на санкалпо на данам на ча камана /

прайашчиттам ча на йагах сад бх у-девади-п уджанам //

с уддхах путах сада-каршнах к уша-дхарана-варджитах /

кама-самкалпа-раиташ чантар-бахйа-харир йатах //

ваишнаво нанйа вибх удхан арчайет тамш ча но намет /

на пашйет тан на гайеч ча на нинден на смарет татха //

тешам на бхакшед ччхиштам ананйо наиштхико м уних /

на тадж джананам деварше сангам к урйат прайатнатах //

«Вайшнаву не предполагает делать санкалпу, дану, иметь материальные желания, или выполнять искупление грехов, но должны исполнять поклонение Вайшнавам и святым брахманам.

Слуга Кришны всегда чист, ему даже не нужно носить одежду из травы куша (оковы). У него нет материальных желаний, потому что Господь Кришна устраивает все внутри и вне его.

Вайшнав не должен поклоняться полубогам путем предложения поклонов, следования, богохульства, памятуя о нем или воспевая его славу.

О, благочестивый мудрец, Нарада, тот, кто полностью предан Господ у, не должен есть остатки пищи, предложенные полубогам и должен избегать общения с теми, кто служит поубогам.»

Потому что Господь - это единственный объект поклонения и единственное прибежище для Вайшнава, у преданного нет желания получения материальных благ, достижимых благодаря нитьи, наммиттики, камьи кармасы, поклонению полубогу или питрам, пост у, жертве, обету или благотворительности. Значения санкалпы, даны и ягьи (жертвы) уже были объяснены. Искупление (прайашчита), которому подвергаются, с целью противодействия реакциям четырех видов греховных действий - маха-патака, ати-патака, упа-патака, ан у-патака - это не для вайшнавов.

Слово ’ча’ указывает на другой вид искупления для Вайшнава. Что это за искупление? Нужно снова принять имя и мантру от собственного духовного учителя. Если гуру не присутствует (оставил это тело), он должен принять это от жены гуру, сына или духовного брата,- гуру, или от другой чистой личности, имеющей схожие качества. Таким образом, становясь безупречно чистым, путем принятия панча-самскар снова, он должен предложить почтение и поклонение Господу Вишну, полностью погружаясь в слушание, повторение и памятование об имени, формах, качествах и играх Господа Вишну.

[Следующий раздел - сноска, добавленная Гопалой Бхаттой Госвами]

Панчаратра, Бхарадваджйа-самхита 3.22.25, описанный процесс искупления для Вайшнава:

прйашчитам ту парамам прапаттис тасйа кевалам /

курйат карматмакам вапи васудевам анусмаран //

вишуддхед вишну-бхактасйа дриштйа-спаршена севайа /

смарана анна панадйаир гира пада раджо ’мб убхих //

вишнор ниведитаннадйаиш татха тат киртанадибхих /

адхагавата дриштйадех шуддхир еша вишешатах //

крита йаджнах самасташ ча данани ча тапам ши ча /

прайашчиттам ашешена нитйам-арчайата харим //

«Для вайшнава самый высокий вид искупления - полное предание себя Господу. Иными словами, нужно выполнять обязанности, памятуя о Господе Васудеве.

Видя преданных Господа, касаясь его стоп, служа им, кормя их, приготовленными зернами и водой, разговаривая сладко, принимая пыль с его стоп и выпивая воду с его стоп, вкушая махапрасад Господа и воспевая Имена Господа, каждый может очистится особенно от загрязнения видения и трогания не преданных Господа.

Тот, кто постоянно вовлечен в поклонение Господу Хари, как полагают, исполнил все действия такие, как, жертва, милосердие, епитимья, строгость, искупление и т.д.»

Есть и другие заявления в 2.59 и 3.73:

Вриттир бхагаватанам хи сарва бхагаватах крийах /
прайашчиттйам тасйах саива йат крийате пунах //

пурвешам уттарешам ча нйасо-наша ара-парманам /

сарвешам апарадханам айам кшамапанам парам //

«Выполняя действия, которые связаны с Верховным Господом, - занятие Вайшнава и те же самые действия, повторенные снова и снова, называются прайашчиттой, или искуплением. Тот, кто полностью предался лотосным стопам Абсолютной Личности Господа, освобождены от всех видов греховный действий, которые они сделали ранее, и может оказаться, сделают в будущем. Такой тип предания - искупление от всех оскорблений.»

В Шримад-Бхагаватам 6.1.16 сказано:

прайашчиттани чирнани нарайана-паран-мукхам /

на нишрунанти раджендра сура-кумбхам ивамбхаса //

«Так же как бокал ликера нельзя отмыть водой, так же те, кто не предался Верховной Личности Бога, Нараяне, не может очистится подвергаясь такому количеству искуплений.»

{Окончание сноски.}

Фраза ’сад бхудевади’ относится к преданным Кришны (сат) и Вайшнавам брахманам (бхудева), кто очищен благодаря имени, мантре и гаятри. ’Ади’ относится ко всем живым существам. Поэтому искупление состоит из поклонения и служения преданным Кришны. Это служение состоит из купания, кормления, предложения напитков, гирлянд, сандалового дерева и одежды. Потому что из-за полного придания Кришне, преданный всегда внутренне и внешне подобен Господу как таковому. Поэтому он чист. Он так же нет потребности выполнять клятвы или носить кольца из травы к уша для очищения.

[Это касательно четвертого стиха из Падма Пураны.]

Преданный Кришны означает того, кто не имеет другого Божества для поклонения, кроме Кришны. ’Наиштхиках’ означает того, кто является сведующим в бхагавата-дхарме и имеет веру в Бога. ’Муни’ означает человека, кто знает, что необходимо делать. Ваишнава не должен поклоняться полубогам таким, как Ганеша, и при этом не должен предлагать поклоны их божествам или сосудам, в которых они были установлены. Он не должен смотреть на них, прославлять их, или помнить о них, но при этом он не должен и поносить их. Что говорить о богохульстве полубогов, не следует для вайшнава критиковать никого из движущихся или неподвижных существ. Преданный Господа не должен принимать в пищу остатки пищи полубогов. «О, Нарада, необходимо строго избегать общения с теми, кто поклоняются полубогам. Таким образом, душа, утвердившаяся в действиях, которые угодны Господу, становится полностью предавшейся.»

Вишну Пурана.

[Больше доказательств, отвергающих поклонение полубогам.]

В Брихад-Вишну Пуране сказано:

на дадарбха-дхаранам курйан на ча санкалпам ачарет /

на камйам саттвато-маргам самбху-девади-пуджанам //

‘Саттвата’ означает последователей шуддха-саттвы, или преданных, которые поклоняются только Господу Вишну. Слова ’камйа’ и ’ча’ относятся к поклонению деватам и питрам, которые производится ежедневно или периодически. Вайшнавы не должны их выполнять.

Сложность поклоения деватам

Те, кто запутан в карме, поклоняются деватам и питрам,с производя ежедневные или периодические обряды. Они должны поклоняться индивидуально всем этим тридцати трем полубогам, таким, как Ганеша и другие. Если человек выполняет шраддху, он должен начать с его отца, матери, дед ушке, прапрадедушке и поклоняться всем этим предкам, восходя к тем, кто был произведен непосредственно от Господа Брахмы, создателя вселенной. Будет ли проблема, если делать все не так? Четыре библейских доказательства даны здесь:

а) в Брихад-Вишну Пуране сказано:

пуджах сарве ту локанам вид удхах питараш ча ваи /

сарва кармасу раджендра сарвам чет вйартхам анйатха //

«О, царь царей, в каждом ритуале, все должны поклоняться полубогам и предкам. Иначе все бесполезно.»

‘Локанам’ означает те материалистичные люди, которые след уют по стопам полубогов, предков и Ведическим ритуалам, не рассматривая их постоянные и временные результаты. ’Ваи’ означает бесспорно. ’Сарва кармас у’ означает со всей нитьей, наимиттикой и камя кармой, связанные с предками и полубогами. ’Сарве’ означает тридцать три миллиона полубогов, берущих начало от Ганеши, и всех предков, берущих начало от собственных матери и отца и матери, восходя до того человека, который является основателем династии, берущей начало от Брахмы. Слово ’ча’ относится ко всем родственникам и потомки семьи. «О, Царь Юдхиштхира, им нужно поклоняться, если кто-то поклоняется, а кто-то нет, тогда вся работа будет бесполезна.»

б) Идентично, в шрути говорится:

От издателей

В своей «Сат Сара Дипике» гаудия-вайшнавский смиритиачарья Шрила Гопала Бхатта Госвами дает нам детальное описание ритуалов для проведения огненных жертвоприношений согласно Вайшнавским смрити. Принципы, по которым проводятся ягья видхи, предаставленные в этой книге, являются стандартами для церемонии установления Божеств, проведения вайшнавских праздников и самскар. Дальнейшее объяснение некоторых ритуалов, которые дал Гопала Бхатта Госвами, приводится в Приложении 2.

Шримад Бхагаватам 8.23.16 объясняет важность понимания ритуалов в поклонении Божествам как деятельность, подчиненную воспеванию святого имени Господа.

мантратас тантраташ чхидрам

деша-каларха-вастутах

сарвам кароти нишчхидрам

анусанкиртанам тава

«Можно допустить ошибки, произнося мантры и соблюдая правила ритуала, или можно неверно выбрать время, место, атрибуты для ягьи и того, ради кого эта ягья совершается. Но когда кто-то произносит Твое святое имя, это искупает все недостатки».

Комментарий: … В Кали-югу ведические обряды невозможно совершать так идеально, как прежде. Поэтому Шрила Джива Госвами говорит, что, хотя в каждом виде духовной деятельности — особенно в поклонении Божеству — надо стараться соблюдать все правила и предписания, ошибки все же могут быть, и, чтобы загладить их, нужно повторять святое имя Верховной Личности Бога. Вот почему в Движении сознания Кришны считается особенно важным сопровождать любую деятельность пением мантры Харе Кришна.

Мы надеемся, что Вайшнавское сообщество будет довольно нашими скромными попытками представить работу Шрилы Гопала Бхатта Госвами «Сат Крия Сара Дипика». Эта работа также включает предисловие самого Госвами и описание предварительных ритуалов для огненных жертвоприношений, а также очистительные обряды для Вайшнавов-домохазяев. Гопала Бхатта Госвамипада, следуя Ведической традиции, не включил посмертные ритуалы (похоронную церемонию шраддхи) в самскара паддхати. Поэтому мы составили отдельную книгу под названием «Вайшнавские похорны и обряд шраддха», которая подробно объясняет эту процедуру.  

Вайшнава дасадасанудаса

Триданди Бхикшу

Бхакти Видьяпурна Свами

(Директор Шри Рупануга Парамартхика Видьяпитха)

 

Пурнима Титхи, Снана Ятра Махотсава

Вамана Маса, Гаурабда 511

Шри Рупануга Парамартхика Видьяпитха

Шридхам Маяпур

 

Предисловие

Шрила Гопала Бхактта Госвами составил «Сат Крия Сара Дипику» как руководство по Ведическим самскарам для Вайшнавского мира. Осознавая, что большая часть Вайшнавов — грихастхи, которые должны проводить самскары, он дал нам комлекс самскар, которые не противоречат и не оскорбляют вайшнавские ценности (идеалы).

Первая часть данного произведения посвящена доказательствам преимущества поклонению Вишну вместо поклонения полубогам (с множественными ссылками на шастры). Обычно пособия по проведению самскар составляются для карма-канди (тех, кто заинтересован в материальных благах), и предписывают поклонение полубогам и предкам ради материального процветания. Поэтому Гопала Бхатта Госвами заменяет поклонение Ганеше, материальной шакти и полубогам девяти планет на поклонение Вишну и Его спутникам. В то время как поклонение полубогам (которые не являются чистыми преданными) приносит лишь материальные блага, поклонение Вишну и Его спутникам (которые являются чистыми преданными) приводит к духовному освобождению. 

Гопала Бхатта Госвами цитирует Падма Пурану как альтернативу для Вайшнавов:

ананйа шарано бхакто нама мантрешу дикшитах


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.