Сананда санат кумара панчаитан пуджйает татах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сананда санат кумара панчаитан пуджйает татах

2020-04-01 136
Сананда санат кумара панчаитан пуджйает татах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Преданные, которые заинтересованы лишь в чистой преданности, и которые инициированы в Вайшнава-мантру, никогда не должны поклоняться Ганеше или другим полубогам. Где бы карми ни предписывали поклоняться Ганеше или деватам, Вайшнав должен почитать лишь чистых преданным Господа Вишну. Так, вместо того, чтобы поклоняться Ганеше ради устранения материальных препятствий, преданный должен поклоняться Вишваксене (главнокомандующий армии Господа Вишну на Вайкунтхе) и четырем Кумарам, для того, чтобы устранить препятствия на духовном пути». (Падма Пурана, цитата взята из «Сат Крия Сара Дипики»). 

Точно таким же образом, вместо поклонения полубогам девяти планет, необходимо поклоняться девяти йогендрам, вместо поклонения дикпалам (защитникам десяти сторон света), необходимо поклоняться маха-бхагаватам. Вместо поклонения матри-гана (шестнадцати богиням, которые отвечают за различные материальные функции), необходимо поклоняться вечным спутницам Господа, которые являеются прибежищем всех материальных и духовных энергий.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принимал «Сат Крия Сара Дипику» как авторитетное Вайшнавское руководство для проведения ягьи и самскар, точно также как он принимал «Хари Бхакти Виласу» как авторитетное писание для арчаны, и он рекомендовал всем Вайшнавам-грихастхам следовать данным обрядам. (Бхану Свами)

Предисловие Его Божественной милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (перевод с бенгальского)

По наставлению Шримана Махапрабху, Шрила Санатана Госвами Прабху составил Вайшнавские смрити и назвал их «Хари Бхакти Виласа», которые были изданы Шри Гопала Бхаттой Госвами. Шри Гопала Бхатта Госвами также написал книгу о десяти самскарах, которая стала известна как «Сат Крия Сара Дипика», а приложение назвал «Самскара Дипика», которая представляет собой руководство правил по принятию санньясы.

Спустя почти полвека после издания «Хари Бхакти Виласы», составитель смрити, не принадлежащий Вайшнавской традиции - Рагхунандана Бхаттачарйа Махашайа - написал книгу «Аштавимсати Таттва». До этого «Сат Крия Сара Дипика» была самой популярной книгой по самскарам во всей Бенгалии.

После этого, под сильным давлением со стороны смартов, слава «Сат Крия Сара Дипики» стала тускнеть. «Нрисимха Паричарйа» Шри Кришнадевачарйи и «Смрити Нибандха» Шри Кешавы Бхатты были также опубликованы до другого не-Вайшнавского паддхати, «Нирнайа Паддхати» Камалакары Бхатты. 

Можно видеть из трудов смартов бхаттачарйев, что между Вайшнава-смрити и не-Вайшнава-смрти есть огромные различия. Иными словами, между смарта смрити паддхати и «Хари Бхакти Виласой» Вайшнавов. Было очень много сложностей в проповеди Вайшнава-смрити из-за слишком большой популярности не-Вайшнавских смрити. Вайшнава паддхати и не-Вайшнава паддхати различаются во многих местах, а именно: касательно поклонения полубогам, обряда шраддхи, экадаши врат и т.д. Также из-за фактического отсутствия истинных Вайшнавов-грихастх, церемонии смарт со временем были приняты в качестве Вайшнавских.

Не-Вайшнавские ритуалы никогда не могут быть принятыми в качестве истинных в Вайшнавском сообществе. С тех пор как этот факт был логическим образом подкреплен свидетельствами из шастр, те гедонисты, которые враждебно настроены по отношению к чистой преданности, нашли это неприятным для себя.  

Поэтому ими были предприняты попытки остановить публикацию книг, которые содержали в себе описания Вайшнавских ритуалов и этикета. Однако, без сомнений, пустые надежды и желания не-Вайшнавов мгновенно искоренятся, как только выйдет данная книга. Сердца тех людей, которые чувствуют боль, словно их пронают копьем, распространяя Вайшнава-смрити, никогда не смогут по достоинству оценить темы преданного служения. Тем не менее, заказ со стороны общества чистых Вайшнавов, словно Полярная Звезда, впредь будет сиять ярче даже в темноте новолуния. 

Не так, что ложные представления смартавады проникли только внутрь Вайшнавских общин в Бенгалии – они также распространились и в другие Вайшнавские сообщества по всей Индии; в каких-то местах больше, в каких-то – меньше. Поэтому, сейчас «Сат Крия Сара Дипика» не так популярна. Благодаря усилиям Шри Шримад Бхактивинода Тхакура, который «переродил» поток чистой преданности, несколько лет назадэта книга была опубликова заново. Теперь же это третье издание, и мы видим это как прекрасную возможность популяризовать Вайшнавскую веру и правила, предписания и этикет преданного служения.

Сейчас многие люди, понимающие ценность следованию Вайшнава-садачара, чувствуют необходимость еще раз издать данную книгу, уже после второго издания. По желанию Шрийукта Авидйахараны дасадхикари и Севабандхавы Махашайа, Махопадешака Пандит Шрийукта Йадавара Бхактишастри (Сампрадайа Вайбхавачарйа, М.А.Б.Л.) помог отредактировать данное издание. Без его помощи эта книга не вышла бы в свет в том виде, в котором она есть сейчас.

В это издания «Сат Крия Сара Дипики» мы также включиили «Вешашрайа Паддхати» с бенгальским переводом Шрилы Бхактивинода Тхакура.

Шри Сиддханта Сарасвати

Шри Джаганатх Матх

Мименсигх

1-ый день месяца Вишакха 1342 Эры Шакабда

(14 апреля 1935)

 

Вступление

Шрилы Гопала Бхатты Госвами

Шри Шри Кришна Чайтанья Чандра намах

пранам йа саччиданандам джагатам севйамишварам /

шри кришнам параманандам ананйабхиштадайакам //

вакти грихидвиджадинам анайанам вишешатах /

паддхатим там вивахадех сат крия сара дипикам // 1//

шримад гопала бхатто ‘йам садхунам-аджнайа бхришам /

бхагават дхарма ракшартхам бхактанам ваидики ту йа //

крита йапйанируддхена бхима бхаттена йа крита /

шримад говинданандена карминам паддхати крита // 2 //

шри нарайана бхаттена карматананта ваидики /

бхатта шри бхавадевена чандоганатайа крита //

варнашрамантйаджа динам ведаих паураникадибхих /

манвади дхарма шастроктаир вачанаих сапраманакаих // 3 //

шримад говинда бхактанам сева-намапарадхатах /

критейам паддхатир кинту питри-деварчанам вина // 4//

                

Предлагая поклоны Господу Шри Кришне, который является вечным, исполненным знания и блаженства, кому поклоняется весь мир, кто контролирует все, что происходит во Вселенной, кто вечно пребывает в полном блаженстве, и кто дарует желанную цель чистым преданным, я, Гопала Бхатта, получив приказ святых возвышенных преданных, написал это руководство по Ведическим самскарам под названием «Сат Крия Сара Дипика».

С помощью данного произведения домохозяева, принадлежащие к разным сословиям варнашрамы (брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры), а также те, кто не принадлежит ни к каким сословиям (чандалы, млечхи, яваны и др.), смогут придерживаться учения Вайшнавов. Представляя данную работу, я всегда держу в своем уме верховное положение преданного служения.

Шри Анируддха Бхатта, Шри Бхима Бхатта и Шри Говиндананда Бхатта составили руководство для тех, кто следует путем кармической деятельности (деятельности ради плодов); Шри Нарйана Бхатта также входит в их число; а Шри Бхавадева Бхатта составил руководство для тех, кто следует Сама Веде.

Для преданных же Шри Говинды, находятся они в системе варнашрамы или вне ее, я объясню процессы выполнения Ведических самскар, подкрепляя свидетельствами из Вед, Пуран, Ману и других смрити, избегая предписаний по поклонению деватам и питрам, потому как это будет сева и намапарадхой преданных.

Неверно писать свое собственное имя в авторстве данной книги, как обычно делают это другие, потому что я боюсь быть сбитым с толку ложным эго. Как говорится в «Бхагават-Гите»: «Тот, кто сбит с толку ложным эго, считает себя совершающим действия» (БГ 3.27). Но по приказу святых преданных сампрадаи, я обязан написать свое имя – Гопала Бхатта. Эта духовная искра, испробовавшая вкус нектара служения лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи, всегда следует наставлениям преданных.

[далее автор начинает объяснять предыдущие стихи по-фразово]

Обладая такой вот квалификацией, я предлагаю свои поклоны Господу Шри Кришне. Значение слова «Кришна» было объяснено выше. Какова же форма Кришны? та самая форма, которая полна вечности, знания и блаженства, которая находится за пределами гун материальной природы, которую невозможно описать словами. Кришна привлекает всех; Он полон невыразимой сладости и красоты, Он всегда полностью счастлив.

Ему поклоняется вся Вселенная. «Джагатам севйа» означает, что все и вся поклоняются лишь Ему одному, потому что Он является владыкой всех сил, таких как махима и лагхима, и всегда полон счастья. Являясь Всевышним Господом, Ему поклоняются не только обитатели Вселенной, такие как Брахма, но и все аватары, такие как Вселенская форма Господа. Форме Кришны, обладателем шести достояний, находящихся за пределами гун материальной природы, поклоняются Матсйа и другие аватары. Что еще можно сказать? Ему поклоняется даже Нарайана с Вайкунтхи и Каранашайи Вишну, что уж говорить о полубогах?

Почему же это так? Потому что именно эта форма полна блаженства (параманандам). Среди всех, кто живет в материальных Вселенных, только для тех преданных, кто страстно желает удовлетворить Господа, и кто устойчив в преданном служении, Он черпает удовлетворение в Самом Себе - Он дарует такое же блаженство только тем преданным, кто стремится посвятить себя лишь Ему одному, и никаким другим Вайшнавам, что уж говорить обо всех остальных.

[далее объясняются следующие четыре линии]:

Эта книга предназначена только для тех домохозяев, кто беззаветно предан Господу Говинде. Слово «грихи двиджати» относится к домохозяевам – брахманам, кшатриям, вайшйам, шудрам, смешанным варнам (варна-санкаре), а также к тем, кто находится вне системы варнашрамы, кто был посвящен в мантру и святое имя Кришны истинным духовным учителем. Я написал эту книгу для них, чтобы все они могли совершенным образом защищать принципы бхагавата-дхармы (бхришам).

Смысл таков: Бхагавата-дхарма лишена (свободна) такой деятельности, которая бы приводила к мирскому благочестию (ежедневные обязанности – нитья, периодические обязанности – наимиттка), которые исходят лишь из собственных желаний (камйа), а также поклонения полубогам и предкам. Данное руководство предназначено для тех людей, кто получил посвящение в святое имя Господа и мантру от истинного духовного учителя, так что таким людям не нужно оставлять бхагавата-дхарму. Согласно философии, тот, кто почитает бхагавата-дхарму, находится выше уровня того, кто следует пути кармы; также и эта работа по Ведическим самскарам предназначена для тех, кто следует бхагавата-дхарме, и она находится на уровне выше, чем все другие работы.

Объяснение необходимости защищать бхагавата-дхарму в подробностях. Изначально Шри Анируддха Бхатта составил паддхати для последователей Риг, Йаджур и Атхарва Веды; позднее, Бхима Бхатта, который был помешан на деятельности ради плодов, также составил книгу; затем Шриман Говиндананда Бхатта написал еще одну работу для тех людей, которые искусны во всех видах кармы. Шри Нарайана Бхатта также написал работу, предназанченную для грубых материалистичных людей, которые притворяются последователями Вед. Затем Бхавадева Бхатта подготовил еще одно руководство для последователей Сама Веды. После же всего этого, Бхатты из Южной Индии, знатоки Риг, Яджур, Сама, Риг Вед, Пуран и других писаний, составили еще больше работ для тех, кто поглощен кармической деятельностью.  

[Далее следует объяснение последних четырех линий]:

В данной работе доказательствами служат цитаты из Вед, Пуран, Упа-пуран, Шримад-Бхагаватам, Панчаратры, Йамалы, Рамайаны и других писаний, а также из восемнадцати дхарма-шастр, включая Ману Смрити. Всё это приводится для того, чтобы показать абсолютное превосходство следования бхагавата-дхарме в противоположность следованию всем остальным трудам, которые были перечислены выше. Я написал этот труд и для тех, кто находится внутри системы варнашрамы, а также для тех, кто вне ее, такие как незаконорожденные отпрыски, но кто является чистыми преданными Господа. Следуя данной книге, все они смогут избежать сева и намапарадх, избегая поклонения деватам и питрам.

Ниже приведены некоторые высказывания, запрещающие поклонение деватам и питрам:

1. Нарайана Упанишада.  

Поклонение Шиве, Шакти (Дурге), Сурйе, Ганапати и другим деватам и питрам не предписано нигде, ни местными обычаями, ни писаниями (Пуранами, Смрити, Агамами, Дхарма Шастрами или Ведами), для преданных Господа Вишну – получивших посвящение в Вишну-мантру – являются ли они домохозяевами внутри кастовой системы, или вне ее. Если поклоняются всем вышеперечисленным личностям, то таким образом наносят оскорбление.

Первое доказательство из Нарайана Упанишад (Атхарва Веда):

ом атха пурушо ха ваи нарайано ‘камайата праджах сриджейети /

нарайана прано джайате / манах сарвендрийани ча /

кхам вайур джйотир апах притхиви вишвасйа дхарини /

нарайанад брахма джайате / нарайанад рудро джайате /

нарайанад индро джайате / нарайанат праджапатих праджайате /

нарайанад двадашадитйа рудра васавах сарвани чандагмси /


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.