Особенности потребительского поведения икритерии выбора косметических изделий в Казахстане — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Особенности потребительского поведения икритерии выбора косметических изделий в Казахстане

2020-04-01 132
Особенности потребительского поведения икритерии выбора косметических изделий в Казахстане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благодаря росту объемов реализации крупных магазинов, компании смогли напрямую заключать контракты с иностранными компаниями. А отсутствие в цепочке поставок каких-либо посредников и дистрибуторов позволило значительно снизить конечную стоимость продукции.

В настоящее время приоритетными детерминантами потребительского спроса являются: ценовое предложение, значимость товарного бренда и его реклама, качество исполнения и оформления продукции, широта и создание эффективной дистрибьюторской сети, ассортимент предлагаемых товаров, степень лояльности потребителей, известность (имидж) предлагаемого бренда, гибкая ценовая политика и способность подстраиваться к изменениям рынка, оперативность обслуживания покупателей.

Казахстанские потребители являются активными покупателями парфюмерно-косметической продукции. По подсчетам специалистов, на парфюмерно-косметическую продукцию потребители каждый год расходуют примерно 12-15% от своих доходов.

По данным исследовательских компаний около 97% женщин в возрастной группе 16-55 лет регулярно пользуются средствами макияжа, причем 76% из них делают это каждодневно.

В Казахстане косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения, причем из них в гендерном аспекте - 94% из числа женщин и 68% из числа мужчин.

На процесс принятия решения о покупке косметического средства оказывает существенное влияние цена и бренд. Причем, для 60% потребителей в мире при выборе косметического средства цена имеет огромное значение, а для 49% – значимость бренда. Советам и рекомендациям людей из ближнего окружения (друзья, знакомые) отдают предпочтение 38% и только 13% ориентируются на мнение партнера.

На диаграмме представлены основные факторы, влияющие на принятие решений у казахстанских потребителей о покупке косметических средств, причем опрашиваемые должны были назвать главный критерий принятия решения о покупке.

В свою очередь, перечисленные факторы имеют для мужчин и женщинразное значение. Так, 39% женщин (17% мужчин) в процессе совершения покупки считают важным для себя попробовать косметическое средство перед покупкой с помощью бесплатных образцов продукции (пробников).

56%женщин и 40% мужчин являются лояльными к уже знакомой торговой марке косметической продукции.

В процессе выбора косметических средств около 18% женщин (46% мужчин) учитывают мнение ближайшего партнера. В отличие от женщин мужчины больше ориентируются на мнение своей второй половины (46%).

При этомсущественное влияние на мнениемужчин (33%) и женщин (19%)оказывает информация в Интернетео товаре.

В свою очередь, казахстанцы отдают предпочтение превосходству премиальных косметических средств для персонального ухода и декоративной косметики. Так,28%потребителей полагает, что косметическая продукциядляуходаза волосами премиум-класса имеет отличительные особенности от средств масс-маркета. 34% убежденыв преимуществахпремиальныхкосметическихсредств для ухода за кожей, а35% считают, что премиальную декоративную косметику не сравнить с косметикой серии масс-маркет.

Эксперты констатируют, что в ближайшей перспективе останется сегмент массовой и люксовой косметики. Такжепроизойдет размываниеразделениямасс-маркетанавысокий, средний инижнийуровень. Покупатели активно пользуются продукцией люксовых марок, притом, что расходы на дорогую продукцию не соответствуют уровню их доходов. Рост сегмента люксовой косметики будет обеспечиваться благодаря покупателям с высоким, средним и низким материальным благосостоянием.

В настоящее время доля сегмента люксовой косметики в общем обороте составляет около 15-30%, а в ближайшей перспективе может достигнуть, по разным оценкам, около45% от общего объема рынка парфюмерно-косметической продукции.

Одновременно увеличение доли среднего класса в Казахстане способствует превращению люксовых товаров впродукт массового потребления.Торговые розничные сети также повышают доступность люксовой продукции. Так,торговые предприятия применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить, по различным оценкам, 5-25% стоимости товара.

В свою очередь,частьпотребителейиз среднего классаперейдет влюксовый сегмент, обеспечиваяегопостоянноеразвитие. Таким образом,заключают эксперты,на фоне роста потреблениялюксовой косметики ежегодный показатель прироста возможно будетпадать всвязи с изменением отношения потребителей к продукции как импульсивным и статуснымпокупкам.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.