Тенденции развития мирового косметического рынка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тенденции развития мирового косметического рынка

2020-04-01 121
Тенденции развития мирового косметического рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Косметическая индустрия остается одной из самых конкурентных в мировой экономики. Согласно данным аналитической компании Lucintel, повышение доходов потребителей и смена стиля жизни являются основными драйверами глобального роста продаж. Огромный потенциал оценивается у товаров класса premium и luxury за счет роста представителей среднего класса во многих развивающихся странах.

Исследование Mintel выявило, что в США крайне популярна многофункциональная декоративная косметика: в частности, 70% американских женщин выразили интерес к многофункциональным средствам для губ. Главными плюсами комбинированной продукции преподносятся экономия времени и денег. В Китае из тех, кто пользуется макияжем, интерес к новым многофункциональным продуктам выразили 50%.

Основная проблема современного потребителя парфюмерно-косметической продукции - проблема выбора среди большого количества брендов.

Тенденцией косметического рынка последних лет стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у покупателя впечатление, что данный продукт создан именно для него.

Одной из глобальных тенденций, существенно меняющих картину развития мирового косметического рынка, является демократизация люкса. Марки, некогда бывшие объектом мечты, превратились в продукт массового потребления. По мнению специалистов, селективные марки стали доступны не потому, что подешевели, а потому, что растет уровень жизни и становится более массовым средний класс. Доступность селективных товаров также повышают розничные сети, которые применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить от 5 до 25% стоимости товара.

На смену люксу пришли так называемые нишевые марки, ориентированные на элитарного покупателя. Эту продукцию отличает высокая цена, лимитированные партии и эксклюзивная дистрибуция - 2-3 бутика в модных столицах.

Специалисты считают, что в ближайшие годы грядет слияние категорий продукции. Тональный крем, который придает лицу не только красивый цвет, но и обладает антивозрастным и подтягивающим эффектом, - уже данность. Есть и контртенденция - все большая специализация косметических средств, связанная с салонной эстетикой, подразумевающей необходимость раз в неделю выделить время для ухаживания за каждой частью своего тела с помощью особого средства.

На мировом косметическом рынке можно выделить несколько перспективных секторов, которые станут определяющими для развития в ближайшее время.

Одним из них будет все, что связано с концепциями SPA и wellness: ароматические масла, водоросли, термальные воды, зеленый чай, косметика в стиле "дзен" и т.п. Большое будущее у продукции в монодозных упаковках.

 

Косметика в мини-упаковке уже появилась почти во всех линиях селективных брэндов. Не всякий человек может позволить себе купить баночку крема стоимостью 50 долларов, к тому же всегда есть риск, что продукт не подойдет, но попробовать маленькую упаковку за 5 долларов доступно многим.

Еще один перспективный сектор - нутрицевтика, или оральная косметика. Пионером в этой области стал альянс, созданный L'Oreal и Nestle. Некоторые производители относят к нутрицевтике биологически активные добавки (БАДы) и говорят об оральной косметике только как о дополнительном средстве к основному уходу. В России это направление развивают Faberlic и "Натфарма", выпускающие свои средства по схеме "крем плюс БАД". На российском рынке уже появились препараты, продвигаемые как альтернатива традиционному крему, например, таблетки "Имедин" против морщин и старения кожи.

Появилась в продаже и косметика для различных категорий потребителей, например, для беременных женщин, горнолыжников, людей, испытывающих проблемы климатической адаптации, и ряда других. Очевидным минусом такой косметики является узость целевой аудитории. Зато такая продукция, как правило, не нуждается в специальной рекламной поддержке: достаточно обеспечить ее наличие в специфических местах продаж.

Также во всем мире отмечается рост спроса на противовозрастные средства, или косметику anti-age. Еще некоторое время назад крем против морщин был без указания, какой возрастной категории он адресован. Теперь возрастная косметика подразделяется на группы: превентивная - для 25-29-летних, для борьбы с первыми признаками старения; гормональная - для женщин в период менопаузы и т.п. Но уже через 5-10 лет пятидесятилетние, на которых сейчас сосредоточены производители, перейдут в другую возрастную категорию - и здесь открываются новые возможности для косметических фирм. Отсюда новая тенденция на рынке - геронтологическая косметика для людей в возрасте 60-70 лет.

Другим перспективным сектором является продукция для детей и подростков. Подростки - самая восприимчивая к новациям, неконсервативная группа населения.

Мода на культурную идентичность привела к развитию рынка этнической косметики. Развивать этническую косметику на уровне продукта - достаточно затратное мероприятие, оправданное исключительно на местных рынках. Тем не менее, такая идея оправдана как маркетинговый прием для локальных рынков. Например, если компания имеет планы выхода на рынок Европы или Азии. Так, в компании Faberlic не исключают возможности создания специальных продуктов, рассчитанных на особенности кожи и волос людей других рас.

В России этническая косметика приживается в ином качестве - как климатическая косметика. Такие разработки уже есть у компаний "Техкон Косметик", Green Mama, "Русская косметика", "Флоресан", "Низар". Например, в Нижневартовске и Сургуте существует повышенный спрос на косметику с жировой основой, защищающую кожу от сильных морозов и выдерживающую температурные перепады, а на юге России из-за активного солнца, которое, как известно, старит кожу, повышенным спросом пользуются отбеливающие и солнцезащитные серии.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.