Каналы продаж косметических изделий в Республике Казахстан — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Каналы продаж косметических изделий в Республике Казахстан

2020-04-01 134
Каналы продаж косметических изделий в Республике Казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начале 2000-х, когда в РК еще не было крупных сетей магазинов косметики и парфюмерии, духи и косметику покупали на базарах, барахолках, а также бутиках. Сейчас многое изменилось. Появились интернет магазины косметики и парфюмерии, а также такие гиганты, вроде Французского Дома, Beautymania, Планета Красоты, Mon Amie, Yessey. Спрос казахстанцев на качественную, брендовую продукцию существенно возрос. Усилилась и конкуренция, компании борются за каждого клиента: завлекая одних большими скидками, других огромным ассортиментом, третьих уникальным подходом к каждому клиенту. Косметические компании Oriflame, Avon, Faberlic также не остались в стороне, они продвигают свою косметику и парфюмерию с помощью каталогов и множества представителей, с помощью которых можно заказать недорогую косметику и духи. Рассмотрим каждый виде торговли подробней, разберем основные преимущества и недостатки интернет магазинов, крупных сетей, косметических компаний на косметическом рынке Казахстана.

Базары, барахолки. В большинстве случаев на базарах и барахолках по-прежнему продают подделки, порой и качественные, которые сложно на первый взгляд отличить от оригинала. Вполне возможно купить подделку по цене сопоставимой с оригиналом. В целом, все больше и больше казахстанцев со средним уровнем заработка и выше предпочитают базарам крупные торговые сети и интернет магазины.

Интернет магазины. Интернет магазины имеют возможность предоставить цены дешевле, чем в магазинах, так у них нет затрат на аренду и большой зарплатой ведомости. Интернет магазины косметики и парфюмерии в большинстве своем предоставляют бесплатную доставку заказов по городу, при стоимости заказа от 5000 тенге. Доставка на дом или является одним из преимуществ интернет магазинов. Ассортимент продукции сопоставим с тем, что присутствует у розничных магазинов. Стоит отметить, что не все интернет магазины торгуют оригинальной продукции. Некоторые завозят товар из ОАЭ и Турции, заявляя о том, что парфюм изготовлен по лицензии в стране, где рабочая сила дешевле, да и на упаковке парфюма сэкономили. К минусам интернет магазинов стоит добавить отсутствие возможности понюхать аромат или посмотреть пробники декоративной косметики, поэтому в интернет магазинах в основном заказывают проверенные и полюбившиеся духи и косметику.

Крупные игроки - сети магазинов косметики и парфюмерии. Многие сети магазинов имеют уникальные условия сотрудничества с зарубежными партнерами и могут делать скидки 30, 50 и 70% на определенную продукцию. Другие участники рынка лишь изредка могут позволить себе подобное. В магазинах косметики и парфюмерии всегда помогут подобрать подходящий товар, найдут индивидуальный подход к каждому. Преимуществом таких магазинов является то, что можно понюхать и оценить любой из интересующих ароматов или протестировать пробники косметики. Но и тут не обходится без недостатков. Когда в крупных магазинах отсутствуют акции, цены в них значительно выше, чем в интернет магазинах.

Бутики. В последнее время сокращается число бутиков косметики и парфюмерии в крупных торговых центрах, ведь в них теперь присутствуют крупные сети, с которыми сложно конкурировать. Ассортимент бутиков обычно не столь большой, как в крупных сетях и интернет магазинах. По цене многое сопоставимо с крупными сетями, что-то дешевле, что-то дороже. Клиенту помогают в выборе парфюма или косметики, в этом отношении мало что отличает бутики от крупных сетей. Главное отличие – отсутствие акций с большими скидками. Сложно сказать, какой процент бутиков торгует оригинальной продукцией, но ввиду растущей конкуренции он существенно возрос.

Косметические компании и их каталоги (прямые продажи). Компании прямых продаж по каталогам специализируются в большей степени на косметике, в меньшей на парфюмерии. В Казахстане существует ассоциация прямых продаж, которая объявила о начале своей деятельности в октябре 2010 года. В состав Ассоциации вошли четыре крупные косметические компании: Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic. Главная цель Ассоциации – построение партнерских отношений с потребителями, предоставление возможностей заработка дистрибьюторам, работа над улучшением качества сервиса и удовлетворение потребностей клиентов. 28% объема косметического рынка Казахстана занимает бизнес прямых продаж. Сегодня более 400 тыс. независимых консультантов в Казахстане ведут свой бизнес с компаниями прямых продаж. Казахстанское представительство Mary Kay в июле 2013 открыло возможность заказа продукции онлайн для казахстанских клиентов. Причем стоит отметить, что Казахстан со своим небольшим (если сравнивать с европейскими странами) рынком стал пилотной площадкой для компании в плане развития онлайн-торговли. За год работы валовая выручка продаж компании через интернет составила 2,5 млн тенге, или меньше 1% от общего объема продаж, остальной объем достигается по традиционной схеме – посредством презентаций, гостевых вечеров и через каталог.

Avon также запустила на рынке ранее реализованную в России модель интернет-магазина. Открытие состоялось в июне 2014 года, к концу 2014 на онлайн пришлось 1%от общего объема продаж. Маркетинг-директор Avon Kazakhstan считает, что эта цифра в течение двух-трех лет удвоится.

По данным маркетингового агентства «GOOD» потребительская среда косметико-парфюмерного рынка сохраняет свою активность и развитие торговых брендов, как конечной продукции, так и форм продаж. Проведение маркетингового замера косметико-парфюмерного рынка РК подтвердило гипотезу об изменении структуры данного рынка в последнее время. Из-за текущей безработицы значительный толчок в развитии получила сетевая форма продаж.

По данным маркетингового исследования рынка косметических изделий РК четверть взрослого населения не покупает косметику самостоятельно или делает это крайне редко. Среди активных покупателей половина совершает покупки стабильно в одном месте продаж, а вторая половина не более чем в двух-трёх точках продаж.

В сегменте крупных специализированных парфюмерно-косметических магазинов 76% рынка приходится на две торговые сети «Бьютимания» и «Monami». Практически все покупатели крупных магазинов ходят одновременно в 2-3 точки данного формата.

В качестве дополнительных точек покупки косметики и парфюмерии 20% покупателей предпочитают Аптеки, 21% сетевых консультантов, 27% небольшие специализированные отделы и бутики.

Покупатели с доходом выше среднего предпочитают делать покупки в дорогих брендовых магазинах, за рубежом и у личных консультантов по красоте. В этой группе самый высокий спрос на косметику со стороны мужчин (52% регулярно делают покупки). 57% покупателей всегда стабильны в своём выборе места покупки, 36% в качестве второго альтернативной точки назвали магазины Monami и Бьютимания.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.