Перспективы развития розничных торговых сетей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Перспективы развития розничных торговых сетей

2020-04-01 194
Перспективы развития розничных торговых сетей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современный потребительский рынок города Нижнего Новгорода имеет устойчивое состояние и его можно охарактеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, с очень высокой предпринимательской активностью.

По продовольственным товарам будет продолжена работа по мониторингу уровня цен и ассортимента, выполнение мероприятий по программе «Покупайте нижегородское» с целью обеспечения населения области качественной продукцией. Кроме того, развитие этой программы должно быть направлено на увеличение объемов продаж непродовольственной группы товаров массового спроса, производимых легкой промышленностью.

Учитывая актуальность развития торговой инфраструктуры в районах области, особую важность приобретает анализ существующей логистической системы в регионе и решение стратегической задачи по ее совершенствованию в целях не только увеличения объема товарооборота в области, в целом, но и в целях снижения издержек наших производителей по доставке своей продукции в магазины. [10, с. 3]

С 2008 года доля нижегородских товаров на прилавках торговых сетей региона выросла с 16% до 55%. эксперты считают, что программа «Покупайте нижегородское» мешает развитию конкурентоспособности областного пищепрома. Но участники местного рынка прогнозируют дальнейшее увеличение доли местных поставщиков в продуктовой рознице.

Оборот розничной торговли в Нижегородской области за семь месяцев с начала 2011 года составил 235,5 млрд руб., или 108,8%. В июле оборот розницы (общий объем - 36,4 млрд руб.) на 91,8% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, доля розничных рынков составила 8,2%.

Законодательное регулирование увеличивает долю розничного рынка после вступления в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» доля оборота розничной торговли торговых сетевых продовольственных компаний в общем обороте по Нижегородской области выросла на 8%. На данный момент она составляет 36%.

В Нижнем Новгороде наблюдается рост продуктовой инфляции, в 1 кв. 2011 года она составила около 32%, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые популярные продукты питания - картофель, овощи и подсолнечное масло - подорожали за год на 53%, их потребление сократилось в среднем на 50%.

Отмена обязательной сертификации продуктов не повлияла на Нижегородский рынок. В крупных торговых сетях большое внимание уделяется вопросу качества продукции, поэтому компании разрабатывают собственную систему контроля качества: специальные отделы осуществляют регулярный контроль качества продовольственных товаров. В крупных торговых сетях существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции.

Между сетями идет сильная конкуренция и борьба за покупателя, что выражается, прежде всего, в снижении цен и проведении различных бонусных акций для населения - компания Х5 Retail Group предлагает участие в бонусных программах лояльности X5Club, СПАР Миддл Волга выпускает карты СПАР Клуб.

В соответствии с положениями Федерального закона о торговле необходимо развивать торговлю в удаленных от центра районах области. Осуществление торговой деятельности там не приносит такой высокой прибыли, как в областном центре и прилегающих к нему районах. Усилия Правительства области будут направлены на решение данной задачи, ведь сфера торговли - это инвестиции, налоговые поступления в бюджет, рабочие места и рост благосостояния населения области.

Несмотря ни на какие экономические условия сетевая розница будет активно развиваться. По мере увеличения количества магазинов обострится борьба за покупателя. Сейчас конкуренция сетей выражается в том, как продать одинаковый товар дешевле и при этом сохранить жесткий контроль за качеством продаваемого товара.

розничный торговый сеть франчайзинг


Заключение

 

Магазин, как и товар, можно рассматривать как совокупность некоторых характеристик, имеющих различную степень важности с точки зрения потребителя. Ритейлер, исходя из своих возможностей и ограничений, принимает решение о том, на какую целевую аудиторию будет ориентирован магазин: с высоким, средним или низким уровнем доходов. Таким образом, последующие решения предпринимателя по планированию характеристик будущего бизнеса должны приниматься с учетом потребностей целевой аудитории.

Развитие ритейла в России говорит о перспективности двух форматов: гипермаркетов и дискаунтеров. На мой взгляд, прямой конкуренции между этими форматами не наблюдается.

В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменилась система ценностей и образ жизни потребителей, акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг.

Несмотря ни на какие экономические условия сетевая розница будет активно развиваться. По мере увеличения количества магазинов обострится борьба за покупателя. Сейчас конкуренция сетей выражается в том, как продать одинаковый товар дешевле и при этом сохранить жесткий контроль за качеством продаваемого товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что российская розница вполне удачно справляется с кризисом и смотрит в будущее с разумным оптимизмом. В будущем ожидает дальнейшая консолидация рынка и развитие современных форматов торговли.

 


Список используемой литературы

 

Книги:

1. Сидоров, Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Д. В. Сидоров - М.: Вершина, 2007.

2. Сорокина, Т. А. Энциклопедия маркетинга / Т. А. Сорокина - М., 2008.

.   Радаев В. В. Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле В. В. Радаев, З. В. Котельниковой - М.: Вершина, 2008.

Статьи:

.  Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества В. Рогов Экономика и жизнь - 2008.

5. Даниловский Ф. В. В зарубежных торговых сетях Ф. В. Даниловский Русский дом - №10, 2003.

.   Хромова Е. Розничная торговля в России: итоги кризиса и новые тенденции / Е.Хромова // Финансовая аналитика - август, 2010.

.   Иванова Е. А. Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли в условиях рыночной власти потребителя / Е. А. Иванова // Научный вестник УАГС - июнь, 2011.

.   Крупнейшие торговые сети российского ритейла / Новости торговли - октябрь, 2011.

.   Спирин М. Ключевой фактор успеха в розничной торговле М. Спирин Торговые технологии ТиТО - №11, 2006.

.   Крупнейшие сети продуктового ритейла Деловой квартал (Нижний Новгород) - №14, 2011.

.   Веретельникова О. Новый закон о торговле: перспективы и ожидания О. Веретельникова // Обзор цен - №5(520), 2011.

Электронные ресурсы:

12. Оптовая и розничная торговля [Электронный ресурс]. - электрон.ст. - режим доступа к ст. - <http://www.everise.com/sectors/wholesale-and-retail-trade/>

.   Современное состояние организации торговли [Электронный ресурс]. - электрон.ст. - режим доступа к ст. - <http://nbene.narod.ru/comm/fcomm3.htm>

14. Metro Cash & Carry Russia [Электронный ресурс]. - электрон.ст. - режим доступа к ст. - <http://www.metro-cc.ru/servlet/PB/menu/1072048/index.html>

.   Новости торговли [Электронный ресурс]. - электрон.ст. - режим доступа к ст. - <http://www.megamagnat.ru/news_t/205.html>

.   Рынок продовольственного ритейла в Нижнем Новгороде [Электронный ресурс]. - электрон.ст. - режим доступа к ст. - <http://www.logvanov.r52.ru/?itid=959>


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.