Стратегии развития торговых сетей в зарубежных странах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стратегии развития торговых сетей в зарубежных странах

2020-04-01 173
Стратегии развития торговых сетей в зарубежных странах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»

Кафедра коммерческой деятельности в торговле и общественном питании

 

Курсовая работа на тему

 

«Розничные торговые сети и перспективы их развития»

 

Специальность - 080301 «Коммерция (торговое дело)»

 

Исполнитель

Студентка группы 3-Т

Шумкова Ольга Владимировна

Руководитель:

Третьякова Елена Федоровна

 

Нижний Новгород 2011г.


Аннотация

 

Курсовая работа на тему «Розничные торговые сети и перспективы их развития» выполнена на примере продовольственной розничной сети Нижнего Новгорода. Работа состоит из 3 разделов. Объем работы 36 страниц.

Первый раздел «Опыт развития розничных торговых сетей в зарубежных странах». В данном разделе произведен анализ рынка розничных торговых сетей за рубежом.

Второй раздел «Развитие розничных торговых сетей в России». Проведен анализ деятельности российской розничной торговой сети. Рассмотрена конкурентная ситуация и динамика развития ритейла.

Третий раздел «Оценка перспективы развития розничной торговой сети Нижнего Новгорода». В данном разделе выявлены проблемы розничных сетей Нижнего Новгорода и области. Определены перспективы развития розничных торговых сетей.


Введение

 

В России постепенно увеличивается доля среднего класса. Изменяются приоритеты потенциального потребителя. Цена как конкурентное преимущество постепенно отходит на второй план.

Увеличивается темп жизни - люди стремятся экономить время. Россияне больше заботятся о качестве жизни и собственном здоровье. За последний год объем торговли через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза, что показывает о бурном развитии в нашей стране и регионе в частности сетевой розничной торговли. В России в целом заметно сокращается доля нецивилизованной торговли, доля рынков, киосков и павильонов. Потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте. Кроме того, существует тенденция развития торговых центров и повышения роли культурно-развлекательных мероприятий. Так открывается все большее количество торговых центров с обязательным наличием зоной питания (фуд кортами), различными дополнительными услугами, кинотеатрами, барами, катками и т.д. Следуя потребительским предпочтениям, крупнейшие сетевые операторы открывают все большее количество магазинов на территории торговых центров.

Российские сети продолжают проникать в крупные города с развитой инфраструктурой и высокой покупательной способностью населения в связи с приходом в Москву и Петербург иностранных операторов, усилением конкуренцией в форматах, проблемами со строительством новых объектов.

Уход в регионы позволяет им диверсифицировать риски, повысить выручку, усилить имидж компании как национального игрока, получить конкурентное преимущество от выхода на рынок первыми. В настоящее время сетевой рынок в стадии формирования.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

изучить основные проблемы розничных торговых сетей;

тенденции развития розничных торговых сетей;

сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

 


Глава 1. Опыт развития розничных торговых сетей в зарубежных странах

 

ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»

Кафедра коммерческой деятельности в торговле и общественном питании

 

Курсовая работа на тему

 

«Розничные торговые сети и перспективы их развития»

 

Специальность - 080301 «Коммерция (торговое дело)»

 

Исполнитель

Студентка группы 3-Т

Шумкова Ольга Владимировна

Руководитель:

Третьякова Елена Федоровна

 

Нижний Новгород 2011г.


Аннотация

 

Курсовая работа на тему «Розничные торговые сети и перспективы их развития» выполнена на примере продовольственной розничной сети Нижнего Новгорода. Работа состоит из 3 разделов. Объем работы 36 страниц.

Первый раздел «Опыт развития розничных торговых сетей в зарубежных странах». В данном разделе произведен анализ рынка розничных торговых сетей за рубежом.

Второй раздел «Развитие розничных торговых сетей в России». Проведен анализ деятельности российской розничной торговой сети. Рассмотрена конкурентная ситуация и динамика развития ритейла.

Третий раздел «Оценка перспективы развития розничной торговой сети Нижнего Новгорода». В данном разделе выявлены проблемы розничных сетей Нижнего Новгорода и области. Определены перспективы развития розничных торговых сетей.


Введение

 

В России постепенно увеличивается доля среднего класса. Изменяются приоритеты потенциального потребителя. Цена как конкурентное преимущество постепенно отходит на второй план.

Увеличивается темп жизни - люди стремятся экономить время. Россияне больше заботятся о качестве жизни и собственном здоровье. За последний год объем торговли через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза, что показывает о бурном развитии в нашей стране и регионе в частности сетевой розничной торговли. В России в целом заметно сокращается доля нецивилизованной торговли, доля рынков, киосков и павильонов. Потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте. Кроме того, существует тенденция развития торговых центров и повышения роли культурно-развлекательных мероприятий. Так открывается все большее количество торговых центров с обязательным наличием зоной питания (фуд кортами), различными дополнительными услугами, кинотеатрами, барами, катками и т.д. Следуя потребительским предпочтениям, крупнейшие сетевые операторы открывают все большее количество магазинов на территории торговых центров.

Российские сети продолжают проникать в крупные города с развитой инфраструктурой и высокой покупательной способностью населения в связи с приходом в Москву и Петербург иностранных операторов, усилением конкуренцией в форматах, проблемами со строительством новых объектов.

Уход в регионы позволяет им диверсифицировать риски, повысить выручку, усилить имидж компании как национального игрока, получить конкурентное преимущество от выхода на рынок первыми. В настоящее время сетевой рынок в стадии формирования.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

изучить основные проблемы розничных торговых сетей;

тенденции развития розничных торговых сетей;

сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

 


Глава 1. Опыт развития розничных торговых сетей в зарубежных странах

 

Стратегии развития торговых сетей в зарубежных странах

 

Разработка и реализация стратегий развития в применении к розничным торговым сетям в научных исследованиях практически не описаны и не систематизированы. Это обусловлено рядом причин, но в первую очередь тем, что становление крупных компаний отрасли началось сравнительно недавно, в конце 90-х годов ХХ века. На рынках Западной Европы и США, где несмотря на практически сорокалетнюю историю развития розничных сетей отрасль продолжает развиваться и структурно трансформироваться.

Существует мощная американская сеть Wal-Mart, приход которой на российский рынок пугает экспертов. Ее годовой оборот превышает суммы в 500 млрд. долл., а количество открываемых магазинов за тот же период составляет более 200. Объем закупок товара сетью Wal-Mart в одном только Китае составляет более 15 млрд. долл. в год. Однако в Америке с культом свободы предпринимательства Wal-Mart достигла таких масштабов, что может диктовать условия промышленности и власти. Ресурсы сети позволяют при выходе на любой рынок держать самые низкие цены не пару недель после открытия, как это демонстрируют «Рамстор», «Ашан», «Метро» и многие другие в рекламных целях, а столько, сколько они посчитают возможным. Иногда этот срок может исчисляться годами. Wal-Mart под силу уничтожить на рынке не только небольшие, но и достаточно крупные сети, которые существуют много лет, что, кстати, и произошло с сетью K-Mart в США. [1, с. 5]

Компания Wal-Mart добилась продаж в размере 1 млрд. долл. за один день. Сегодня эта сеть использует в своей работе частную систему спутниковой связи, которая позволяет ей контролировать продажи в любой точке земного шара, своевременно пополнять и отслеживать товарные запасы, осуществлять систему платежей в режиме реального времени и дистанционно регулировать температуру внутри своих магазинов. Информационная система и программное обеспечение Wal-Mart - это стержень и опора сложного механизма управления всеми текущими бизнес-процессами и логистики и в настоящий момент наиболее совершенная и самая большая в мире гражданская база данных. Товарооборот Wal-Mart в 2010 г. превышал суммарный оборот 30 крупнейших ритейлеров в Германии.

Однако существуют и другие сети, темпы, экспансии которых в мире нарастают. Розничная торговля в сравнении с другими отраслями была одной из последних, вставших на путь интернационализации бизнеса. В Европе, с ее территориально небольшими государствами, многим компаниям стало не хватать места, и для расширения своего бизнеса они вышли на международную арену. Carrefour (Франция) стала открывать за пределами своей страны гипермаркеты, Aldi (Германия) взялась за проведение политики высоких скидок в магазинах ограниченного ассортимента.

В Европе в условиях существенного регулирования зонального развития рынка со стороны государств, применение крупными ритейлерами поступательных схем развития стало неэффективным. Необходимо двигаться вперед более быстрыми темпами. Поэтому большинство компаний, несмотря на высокий процент неудач, и рисков, выбрали стратегии слияний и поглощений.

При проникновении на зарубежные рынки, в том числе и в Россию, розничные сети используют отработанные в других странах схемы. Агрессия со стороны местных сетей позволила им получать колоссальный опыт захвата рынка и успешно противодействовать локальным операторам. Такие компании, как Carrefour, Rewe, Tesco, Metro смогли извлечь из этого противостояния бесценные уроки.

В чем же все-таки кроется успех работы данных сетей:

· Во-первых, все они отыскали, разработали и в дальнейшем использовали в своем развитии определенные ниши на рынке, которые оказались свободны и которыми не смогли или не захотели воспользоваться другие местные компании. В результате предложение этих организаций для покупателей стало наиболее привлекательным, по сравнению со всеми остальными;

·   Во-вторых, многие компании до их прихода развивались достаточно медленно, поступательно, создавая различные альянсы, пулы и союзы. Новые организации приобрели розничные сети, уходящие с рынка, тем самым быстро захватив доминирующие позиции;

·   В-третьих, имея стандартизированный регламент работы, крупные операторы, тем не менее, проводят собственные бизнес-процессы, действия и ассортиментную политику в соответствии со вкусами и требованиями покупателей;

·   В-четвертых, все компании используют в своей деятельности местных менеджеров, которые обладают достаточным уровнем знаний данных рынков;

·   В-пятых, чтобы минимизировать или свести к нулю возможные риски, эти организации никогда не начинают бизнес в экономически и политически нестабильных странах и странах с низким рейтингом инвестиционной привлекательности. [1, с. 10]

Концентрация на рынке розничной торговли постоянно увеличивается, например, оборот пяти ведущих компаний в Германии, таких как Rewe, Aldi, Tengelman, Metro, Edeka, составляет более 65% доли рынка. Ни одна российская розничная сеть не может пока похвастаться такими успехами. На рынке Германии сети, представляющие собой жесткий дискаунтер с очень ограниченным ассортиментным набором, иногда не превышающим 500-700 наименований продуктов питания, с большой долей товаров под собственными торговыми марками (Private Table) по очень низким ценам, занимают до 30% продовольственного рынка.

Во Франции пять ведущих операторов (Carrefour, Teclerc, Casino, Auchan, Intermarche) контролируют более 85% розничного рынка, в Великобритании сети Tesco/Sainsbury, Wal-Mart/ASDA, Safeway, Somerfield занимают более 70% рынка, две лидирующие сети Дании (Ahold, Taurus) делят между собой более 60% рынка. Приведенные цифры показывают, насколько серьезна роль, которую розничные сети играют в системе розничной торговли. И это касается не только продуктов питании. Так, Aldi продавала высококачественные компьютеры под собственной торговой маркой по очень привлекательным ценам, что обеспечило ей лидирующие позиции в сфере продаж компьютеров в Германии с долей рынка в 21,5%.

Кроме того, Aldi - один из лидеров рынка по продаже одежды. Данная сеть владеет тысячами магазинов в мире и сотнями в крупнейших странах Европы. Число дискаунтеров на розничном рынке в последние годы растет.

Доля современных форматов торговли (магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент, площадью более 400 кв.м., имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории, в мировой практике к современным форматам относят: гипермаркеты, супермаркеты, магазины «Кэш & Керри», дискаунтеры) в общем розничном обороте широко варьируется от страны к стране. В наиболее развитых странах она превосходит 70%.

Консолидация продовольственной розничной торговли в развитых странах значительно выше российских показателей. Так, в Германии она составляет 80%, в США - 55%, в Швейцарии - 63%, в Португалии - 47%.

 


Рис. 1. Уровень консолидации продовольственной розничной торговли

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.