Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы

2020-04-01 330
Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком.

Родители должны соблюдать основные правила:

1. Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются.

2. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах.

3. Начинать занятия следует с 10 -15 минут.

4. Начинать занятия с игровых упражнений.

5. Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события.

6. В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п.

7. Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.

Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей

(заполняется за неделю до собрания)

 

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!

 

Ф.И. ребёнка _______________________________________________________

 

1. Охотно ли ребёнок идёт в школу? Да Нет (подчеркнуть)

2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый

распорядок дня? Да Нет (подчеркнуть)

3. Переживает ли свои успехи и неудачи? Да Нет (подчеркнуть)

4. Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями? Да Нет (подчеркнуть)

5. Каков преобладающий характер его впечатлений? (выбрать)

а) восхищённый, восторженный, радостный;

б) унылый, печальный, неудовлетворительный.

6. Испытывает ли трудности в обучении? Да Нет (подчеркнуть)

7. Какие трудности испытывает Ваш ребёнок в обучении?

____________________________________________________________________________

8. Как преодолевает трудности при выполнении домашних заданий? (выбрать)

а) кропотливо и самостоятельно; б) частично с Вами; в) всегда только с Вами.

9. Часто ли жалуется на товарищей по классу? Да Нет (подчеркнуть)

10. Справляется ли с учебной нагрузкой? Да Нет (подчеркнуть)

11. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение? (выбрать)

а) никак не изменилось; б) стал спокойнее; в) стал более подвижен.

12. Жалуется ли на беспричинные боли, если да, то как часто? Нет Да

(____________________________________________________________________________)

13. Когда ложится спать? ______________ Сколько часов в сутки спит? ___________

14. Изменился ли с прошлым годом его характер? Да Нет (подчеркнуть)

15. Как изменился? (подчеркнуть) В положительную сторону. В отрицательную сторону.

 

 

Приложение 2

Задания для определения ведущей руки ребёнка

Во всех заданиях, приведенных ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие.

Задание 1. Рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (флома-стер) и предложите нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится». Можете успокоить малыша: «Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся». Подбодрите его, скажите, что он делает все верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел.

Задание 2. Открывание коробочки. Ребенку предлагается несколько коробков, на-пример спичечных, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Вы можете использовать для этого задания коробочки со счетными палочками.

Задание 3. Построение колодца из палочек (спичек). Сначала из палочек (спичек) строится четырехугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.

Задание 4. Игра в мяч. Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросать мяч в цель, например в корзину, ведерко, круг.

Задание 5. Вырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть и та рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка.

Это задание можно заменить раскладыванием карточек (карт) лото. Все карточки (10–15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой, как правило ведущей, раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото. Карточки стопкой нужно положить на стол строго на середину перед ребенком и только после этого еще раз сформулировать задание: «Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой». Для того чтобы ребенку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Задание 6. Нанизывание бисера. Ребенку предлагается нанизать бисер на иголку с ниткой. Для дошкольников можно использовать пуговицы.

Задание 7. Выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2–3 шт.) с завинчивающимися крышками. Учтите: ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек.

Задание 8. Развязывание узелков. Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая его держит).

В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков – процесс довольно сложный, и ребенок, как правило, использует обе руки. Можно применить иной вариант этого задания – составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другой пытается ее присоединить.

Задание 9. Построение из кубиков. Ребенку предлагают построить из кубиков дом, ограду и т.п. Ведущей является та рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Задание 10. Данные о семейной леворукости (для родителей). Если в семье у ребенка есть леворукие родственники – родители, браться, сестры, бабушки, дедушки, нужно поставить плюс в графу «Левая рука», если нет – в графу «Правая рука». Если вы получили больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребенок, скорее всего, леворукий. Результаты выполнения заданий удобно занести в таблицу:

Задание Левая рука. Обе руки. Правая рука.

Если при выполнении задания ребенок активнее работает левой рукой, то ставится знак плюс (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой – в графу «Правая рука», если одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак плюс ставится в графу «Обе руки».

Внимательно проанализируйте результаты.

Если вы получили все плюсы в графе «Левая рука» за задания 2–9, а за задание 1 – рисование – плюс будет стоять в графе «Правая рука», то это означает, что бытовые действия ребенок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой в выполнении графических действий.

Приложение 3

Рекомендации родителям по оказанию помощи леворуким детям:

1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.

2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.

3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

5. Не рекомендуется “пробовать” научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.

8. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.

10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Приложение 4

Рекомендации родителям по оказанию помощи медлительным детям:

1. Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.

2. Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

3. Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

4. Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.

5. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

6. Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время «на раскачку».

7. Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

8. Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

9. Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

10. Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

11. Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

12. Особенно бережно отнеситесь к умению читать: не подгоняйте, просите учителя не ругать за медленное чтение, не обращайте внимания на плохие отметки. Пусть читает как угодно медленно, но с удовольствием. В этом случае книги и справочники станут мощным средством для развития в довольно замкнутом мире медлительного ребенка.

 

 

Приложение 5

Рекомендации родителям по оказанию помощи гиперактивным детям:

• Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный.

• Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость.

• Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь.

• Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным.

• Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.

• Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства.

• Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться.

• Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится».

• Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен.

• Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

• Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

• Четко придерживайтесь режима дня.

• Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

• Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

• Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

• Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить её.

• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внима-ния.

• Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

• Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

• Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.

• Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

• Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

• Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

• Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше.

• Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

• Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №5.

Тема: «ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ГОДА…»

Задачи собрания.

1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год.

2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: устный журнал.

 

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. К собранию проводится большая подготовительная работа в классе.

Анкетирование родителей (Приложение 1)

Уважаемые папы и мамы!

Закончился первый год учёбы вашего ребёнка в школе. Каким он был, этот год для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой и что огорчало – на эти и другие вопросы мы, педагоги школы, просим ответить в данной анкете. Ваши искренние ответы помогут в будущем учебном году сделать жизнь ребят в школе яркой, значительной и радостной.

Мы надеемся на активное сотрудничество!

Вопросы анкеты.

- Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребёнок?

А. Хорошие. Б. Нормальные. В. Посредственные. Г. Плохие.

- Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?

А. Каждую неделю. Б. Один раз в неделю.В. Один раз в четверть.

Г. Два раза в год.Д. Значительно чаще.

- С какой целью вы приходите в школу?

А. На родительское собрание.

Б. На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребёнка.

В. Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребёнок.

Г. Для оказания помощи классному руководителю и педагогам.

Д. По вызову педагогов и администрации школы.

- Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?

А. Удовлетворение. Б. Радость. В. Надежду. Г. Тревогу.

Д. Разочарование. Е. Растерянность. Ж. Грусть.

- С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе?

- Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка и школы, классного руководителя?

2.Фотопортрет класса (оформление доски)

Голубой фон, на нём звёзды, на них фотографии ребят класса. Над фотографиями слова: «Если звёзды зажигают,- значит это кому – нибудь нужно…». Под фотографиями детей – их интересные высказывания, мысли, мнения о себе и сверстниках.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.