Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы

2020-04-01 113
Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от функционала специалистов есть несколько направлений логистики - транспортная, сбытовая, закупочная, складская и производственная (последняя включает в себя в той или иной степени все предыдущие направления).

Складская логистика представляет собой весь спектр бизнес-процессов, связанных с хранением товара на складе. Транспортная логистика включает все операции, касающиеся перемещения продукции из мест производства в промежуточные пункты хранения и точки продаж.

Специалисты, которые контролируют все потоки или «цепочку поставок» (supply chain) - от анализа товарных запасов и заказа товара до транспортировки и поставки конечному потребителю, называются менеджерами цепочки поставок (supply chain manager) и являются самыми высокооплачиваемыми и востребованными логистами.

В последнее десятилетие логистика претерпела существенные изменения, как в своей структуре, так и роли в бизнесе - постоянно растут запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов. Если ранее логистические службы даже на крупных производственных предприятиях ограничивались несколькими сотрудниками, то сегодня наметилась тенденция к выделению логистики в особое подразделение или департамент.

Как правило, опытные специалисты получают логистическое образование в качестве второго высшего. Однако в последние годы отделения по подготовке логистов стали открываться в государственных вузах, что позволило выпускникам школ сразу овладевать азами этой новой профессии. Впервые специальность «Логист» была введена в 2000 году в качестве эксперимента, а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение. Среди самых известных вузов - Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Московский автомобильно-дорожный институт.

Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта.

Логистика интересна тем, что в нее можно прийти с любым бэкграундом. Первоначальный опыт может быть приобретен либо в специализированной логистической, либо в торговой или производственной компании. Для того чтобы вырасти от простого специалиста до директора по управлению цепями поставок, нужно обладать менеджерскими навыками, умением вести деловые переговоры.

Деятельность службы логистики тесно взаимосвязана практически со всеми функциональными подразделениями компании. В идеале логист должен уметь считать как бухгалтер, анализировать товарные запасы и изучать структуру спроса как маркетолог, нанимать исполнителей как эйчар, руководить командой работников как управленец.

Обязанности логиста многообразны и непредсказуемы. При выстраивании схемы логистики предприятия он занимается не только оптимизацией работы склада или транспорта, но и налаживает взаимодействие ключевых подразделений, имеющих отношение к цепочке поставок.

Функционал логиста варьируется в зависимости от специфики рабочего места, поэтому следует выделить лишь основные и типичные обязанности:

работа с поставщиками и клиентами (оптимизация процессов доставки, хранения и отгрузки товара);

подготовка первичной документации, ее систематизация и формирование реестров;

формирование и размещение заказа;

составление и подача документов в разрешительные органы;

взаимоотношения с таможенными органами;

контроль и координация работы склада, транспортной службы;

прогнозирование оптимальных закупок (вместе с отделом продаж);

маршрутизация грузов.

Отдел логистики является структурным подразделением предприятия «Предприятие» и подчиняется непосредственно «Руководителю (директору, генеральному директору, президенту)»

II. Цели

Организация деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке.

III. Задачи

3.1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.

. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.

. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:

заключения договоров;

поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;

таможенного оформления товаров;

ведения учета и отчетности на складах.

IV. Функции

4.1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).

. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.

. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.

. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.

. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)

. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.

. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

V. Права

5.1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.

. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.

. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.

. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.

. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


Заключение

Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.

Исследовав теоретическую основу логистической оптимизации производственного процесса на промышленном предприятии, мы пришли к следующим выводам.

Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.

Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.

Создание отдела логистики на ОАО «Дальприбор» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техническому снабжению на предприятии.

Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ОАО «Дальприбор» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками ОАО «Дальприбор» в процессе производства, в частности переход на новую методику планирования и управления производством (MRP-II) позволит минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса, оптимизируя в конечном итоге производственную деятельность данного предприятия.

 


Список использованной литературы

 

1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. - 420 с.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. - 416.

.   Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. - 195 с.

.   Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004. - 391 с.

.   Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2006. - 459 с.

.   Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 367 с.

.   Кулькова Е. П. Коммерческая логистика (транспортно-складная): учеб. пособие / Е.П. Кулькова; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2003. - 61 с.

.   Логистика: учебное пособие / под редакцией Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002.-220 с.

.   Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. - 310 с.

.   Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга // Экономика России.-2005.-№4.

11. Пруненко Д. Применение логистики для управления производством // Логистика и склад.-2007.-№7-8.-с.89-92.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.