Практическое использование и основные направления исследований в области логистики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Практическое использование и основные направления исследований в области логистики

2020-04-01 107
Практическое использование и основные направления исследований в области логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики и философии всеобщего управления качеством. Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки сырьевых ресурсов. В то же время значительно возросли общие логистические затраты. Основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Таким образом, акцент логистики несколько сместился на производство.

Период интеграции или период неологистики (1980-1990гг). Этот период характеризуется объединением логистических функций фирмы и её логистических партнёров в так называемую полную логистическую цепь (закупка - производство - распределение - продажа). Концептуальный подход, воплощающий эту идею, получил название «комплексный», или «подход на основе всего предприятия». Это означает, что логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели - достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. Этот период можно назвать эпохой персональных компьютеров и создания на их базе локальных вычислительных и телекоммуникационных сетей. Всё это открыло новые горизонты для развития логистики.

В середине 80-х годов комплексный подход получил новое развитие в виде концепции общей ответственности. Суть этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учёте социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.

Сегодня, мы считаем, конкуренция - главное условие существования рынка как такового, и конкурентный рынок выступает противоположностью монопольной структуре.

В позиции логистики в первую очередь для нас интересно то, что распределение ресурсов считается эффективным в сфере производства в том случае, если невозможно перераспределить совокупный объем производства любого ресурса так, чтобы снизить совокупные издержки производства этого ресурса. Поскольку в совершенной конкурентной экономике предельные издержки производства любого продукта равны для всех производителей, то равновесие в такой экономике является эффективным по производству. Распределение ресурсов будет эффективным в сфере потребления, если невозможно перераспределить суммарные объемы потребления между потребителями так, чтобы улучшить положение, по меньшей мере, одного без причинения ущерба другому. Распределение ресурсов в сфере обмена будет эффективным в том случае, если невозможно изменить суммарные объемы производимых товаров и услуг так, чтобы улучшить, по меньшей мере, положение одного потребителя без того, чтобы, не ухудшить положение любого другого потребителя.

Таким образом, в совершенной конкурентной экономике все товары эффективно производятся (эффективность производства) и эффективно распределяются в сфере потребителей (эффективность обмена), при этом сочетание производимых товаров не может быть изменено для улучшения потребителей (эффективность потребления). Исходя из этого, распределение ресурсов в конкурентной экономике является эффективным по Парето.

Отсюда следует, что конкуренция является действенным и эффективным способом взаимной координации индивидуальных субъектов рынка без централизованного вмешательства в их деятельность. Способность фирмы захватить лидерство в рыночной борьбе характеризуется ее конкурентоспособностью, которую можно определить как сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри и за ее пределами.

Цепочка ценности отдельной фирмы при конкуренции в отдельной отрасли входит в более крупную систему деятельности, которую называю! Системой ценности. Отметим логистический аспект данной категории, ибо в нее входят цепочки ценностей поставщиков сырья, комплектующих изделий, оборудования и услуг, цепочка ценностей самой фирмы, товар которой проходит через цепочку ценностей каналов сбыта, в итоге чего товар становится совокупным элементом в цепочке ценностей потребителя, который использует его в своей деятельности.

Конкурентное преимущество все в большей степени определяется тем, насколько эффективно фирма создает логистическую структуру, организующую и упорядочивающую вышеупомянутую систему. Эти связи не только материализуют внутрифирменное соединение разных видов деятельности фирмы, но и предопределяют взаимную зависимость и заинтересованность фирмы, предприятий-смежников и каналов сбыта (хозяйственных связей).



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.