Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии

2020-04-01 127
Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логистическая миссия на предприятии это в первую очередь выбор логистической системы.

На существующем этапе, как нам известно, развития отечественной промышленности приобретает актуальность решение вопросов совершенствования логистических систем (ЛС) сбытового типа. Ведь все бизнес-процессы завершаются сбытом товаров и услуг. Хорошо налаженный сбыт продукции для изготовителя не менее важен, чем сам производственный процесс.

В современных рыночных условиях для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителя. Успешное решение этого вопроса во многом зависит от качества и эффективности сбытовой логистической сети на предприятии.

В настоящее время на российском рынке существует большое количество фирм оказывающих логистические услуги. Большинство из них, как нам кажется, пока еще не готовы принять на себя управление всей логистической цепью - от поставщика до конечного потребителя. Но в принципе способны выполнять часть логистических функций - например транспортировку, экспедирование, складирование, грузопереработку, страхование грузов. Вместе с тем практика свидетельствует, что расценки за услуги логистических операторов в России нередко в 1,5-2 раза превышают затраты, на обслуживания своих собственных логистических сбытовых систем. Найти подходящего логистического партнера на российском рынке задача не из лёгких.

Приступая к реализации своего товара, производитель, прежде всего, должен определить, каким из двух способов осуществлять сбытовую деятельность: с помощью фирмы посредника (фирм посредников) или собственными силами. Выбор способа сбытовой деятельности для предприятия представляет собой сложную задачу. На практике установлению окончательной структуры канала сбыта предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия сбыта, выработана и принята к исполнению, этот процесс непрерывно пересматривается и усовершенствуется.

Отказ от привлечения стороннего оператора имеет ряд преимуществ, к числу которых относится: независимость от сторонних поставщиков услуг; обеспечение конфиденциальности собственных бизнес-процессов; самостоятельный их контроль и накопление положительного опыта осуществления.

Основной минус такого варианта - необходимость инвестирования значительных средств в непрофильные активы (складскую и транспортную инфраструктуру), окупаемость которых весьма продолжительна.

Алгоритм расчета срока окупаемости () зависит от равномерности распределения планируемых доходов, получаемых от функционирования ЛС. Здесь возможны два варианта.

-й вариант - доход распределяется по годам равномерно. В этом случае срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода:

 

, (1)


2-й вариант предусматривает, что доход от инвестиции по годам срока окупаемости распределяется неравномерно. В этом случае рассчитывается прямым расчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом:

 

, при котором , (2)

 

Данные варианты весьма приблизительны и не учитывают ряд факторов, но они дают общее представление о сроках окупаемости.

Выбор варианта организации сбытовой деятельности предприятия, основывающийся на сроке окупаемости, требует детализации состава логистических издержек и методов их оценок, а так же оценки экономической эффективности ЛС.

Основным финансовым показателем функционирования ЛС является выручка от реализации продукции (блок 1) рис. 1. Этот показатель учитывает и дает количественную оценку совокупному влиянию внутрипроизводственных, внешнеэкономических и социальных факторов. Для осуществления логистических операций требуются затраты ресурсов: труд персонала, занятого выполнением логистических операций (блок2: W - затраты на оплату труда этой категории персонала);материальные ресурсы на создание запасов в ЛС (блок 3: I - среднехронологическая стоимость материальных запасов, находящихся в ЛС); часть основных производственных фондов (ОПФ), используемых для логистических операций (блок 4: среднегодовая стоимость ОПФ, используемых для логистических операций). Использование перечисленных ресурсов находит своё отражение в показателе логистических издержек (блок 5).

Основная часть логистических издержек связана с выполнением ключевых сбытовых операций: складированием; переработкой; транспортировкой; экспедированием; подготовкой продукции для отправки к потребителю; предпродажная подготовка; сбор, хранение, обработка и выдачи информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

 

Рис. 1. Система показателей экономической эффективности логистической системы

 

Интегрированным показателем экономической эффективности логистической системы может выступать показатель, представляющий отношение экономического эффекта, полученного в результате реализации логистической концепции и капитала, инвестированного в логистику.

 

, (3)


где:  - экономический эффект, полученный от внедрения логистических мероприятий в -ой логистической подсистеме, руб.;

 - количество подсистем, выделенных в исследуемой логистической системе, шт.;

 - средняя за период величина капитала, инвестированного в логистику,в -ой логистической подсистеме, руб.

Экономический эффект в логистической системе складывается, во первых, за счет прироста прибыли вследствие роста выручки от реализации; во вторых, за счет сокращения издержек на осуществление логистических операций.

 

, (4)

 

где:  - прибыль от реализации получаемой при базисных условиях реализации для -ой логистической подсистемы, руб.;

 - прирост прибыли от реализации, полученный вследствие роста выручки от реализации за счет применения методов логистики в -ой логистической подсистеме, руб.;

 - сокращение логистических издержек в -ой логистической подсистеме, руб.

Среднюю величину капитала, инвестированного в логистику, можно определить как среднехронологическую стоимость материальных запасов, находящихся в границах системы, и среднюю за период стоимость части средств, используемой для осуществления логистических операций.

 

, (5)

 


где:  - среднехронологическая стоимость в -ой логистической подсистеме, руб.;

 - средняя за период стоимости основных средств, используемых для логистических операций в -ой логистической подсистеме, руб.

С учетом (4) и (5) формула (3) преобразуется следующим образом:

 

, (6)

 

Представленный подход может быть взят за основу при выборе сбытовой и логистической деятельности на предприятии.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.