Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Сущность логистики, ее основные функции, цели и задачи
Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии
Практическое использование и основные направления исследований в области логистики
. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основные проблемы функционирования предприятия на современном этапе
Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии
. Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии
Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия
Выбор организационной структуры службы логистики
Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы
Заключение
Список использованных источников
Введение
С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.
Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести.
|
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.
Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособности;
.проанализировать существующую систему производственного процесса ОАО «Дальприбор»;
. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса ОАО «Дальприбор».
Объект исследования - ОАО «Дальприбор».
При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, публикации, а также данные отделов ОАО «Дальприбор».
Методологической основой работы является общеметодологические принципы, системный и сравнительный анализ, экономико-математические, статистические и другие методы.
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии
Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия
II. Цели
Организация деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
III. Задачи
3.1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.
|
. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.
. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
заключения договоров;
поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
таможенного оформления товаров;
ведения учета и отчетности на складах.
IV. Функции
4.1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.
. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.
. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.
|
V. Права
5.1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.
. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.
. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.
. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Заключение
Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.
Исследовав теоретическую основу логистической оптимизации производственного процесса на промышленном предприятии, мы пришли к следующим выводам.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.
|
Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.
Создание отдела логистики на ОАО «Дальприбор» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техническому снабжению на предприятии.
Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ОАО «Дальприбор» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками ОАО «Дальприбор» в процессе производства, в частности переход на новую методику планирования и управления производством (MRP-II) позволит минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса, оптимизируя в конечном итоге производственную деятельность данного предприятия.
Список использованной литературы
1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. - 420 с.
. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. - 416.
. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. - 195 с.
. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004. - 391 с.
. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2006. - 459 с.
. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 367 с.
. Кулькова Е. П. Коммерческая логистика (транспортно-складная): учеб. пособие / Е.П. Кулькова; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2003. - 61 с.
. Логистика: учебное пособие / под редакцией Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002.-220 с.
. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. - 310 с.
. Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга // Экономика России.-2005.-№4.
|
11. Пруненко Д. Применение логистики для управления производством // Логистика и склад.-2007.-№7-8.-с.89-92.
Содержание
Введение
. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Сущность логистики, ее основные функции, цели и задачи
Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии
Практическое использование и основные направления исследований в области логистики
. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основные проблемы функционирования предприятия на современном этапе
Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии
. Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии
Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия
Выбор организационной структуры службы логистики
Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы
Заключение
Список использованных источников
Введение
С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.
Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.
Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособности;
.проанализировать существующую систему производственного процесса ОАО «Дальприбор»;
. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса ОАО «Дальприбор».
Объект исследования - ОАО «Дальприбор».
При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, публикации, а также данные отделов ОАО «Дальприбор».
Методологической основой работы является общеметодологические принципы, системный и сравнительный анализ, экономико-математические, статистические и другие методы.
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!