Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

2020-04-01 177
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Сущность логистики, ее основные функции, цели и задачи

Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии

Практическое использование и основные направления исследований в области логистики

. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Основные проблемы функционирования предприятия на современном этапе

Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии

. Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии

Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия

Выбор организационной структуры службы логистики

Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.

Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести.

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.

Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособности;

.проанализировать существующую систему производственного процесса ОАО «Дальприбор»;

. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса ОАО «Дальприбор».

Объект исследования - ОАО «Дальприбор».

При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, публикации, а также данные отделов ОАО «Дальприбор».

Методологической основой работы является общеметодологические принципы, системный и сравнительный анализ, экономико-математические, статистические и другие методы.

 


Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии

Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия

II. Цели

Организация деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке.

III. Задачи

3.1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.

. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.

. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:

заключения договоров;

поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;

таможенного оформления товаров;

ведения учета и отчетности на складах.

IV. Функции

4.1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).

. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.

. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.

. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.

. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)

. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.

. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

V. Права

5.1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.

. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.

. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.

. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.

. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


Заключение

Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.

Исследовав теоретическую основу логистической оптимизации производственного процесса на промышленном предприятии, мы пришли к следующим выводам.

Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.

Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.

Создание отдела логистики на ОАО «Дальприбор» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техническому снабжению на предприятии.

Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ОАО «Дальприбор» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками ОАО «Дальприбор» в процессе производства, в частности переход на новую методику планирования и управления производством (MRP-II) позволит минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса, оптимизируя в конечном итоге производственную деятельность данного предприятия.

 


Список использованной литературы

 

1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. - 420 с.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. - 416.

.   Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. - 195 с.

.   Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004. - 391 с.

.   Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2006. - 459 с.

.   Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 367 с.

.   Кулькова Е. П. Коммерческая логистика (транспортно-складная): учеб. пособие / Е.П. Кулькова; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2003. - 61 с.

.   Логистика: учебное пособие / под редакцией Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002.-220 с.

.   Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. - 310 с.

.   Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга // Экономика России.-2005.-№4.

11. Пруненко Д. Применение логистики для управления производством // Логистика и склад.-2007.-№7-8.-с.89-92.

Содержание

 

Введение

. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Сущность логистики, ее основные функции, цели и задачи

Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии

Практическое использование и основные направления исследований в области логистики

. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Основные проблемы функционирования предприятия на современном этапе

Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии

. Организационно-экономические аспекты создания логистической службы на предприятии

Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках предприятия

Выбор организационной структуры службы логистики

Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.

Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести.

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.

Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособности;

.проанализировать существующую систему производственного процесса ОАО «Дальприбор»;

. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса ОАО «Дальприбор».

Объект исследования - ОАО «Дальприбор».

При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, публикации, а также данные отделов ОАО «Дальприбор».

Методологической основой работы является общеметодологические принципы, системный и сравнительный анализ, экономико-математические, статистические и другие методы.

 


Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.