История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С целью рациональной организации учетно-операционной работы в учреждениях банка составляется график документооборота по банковским операциям и график обслуживания клиентов.
Документооборот по банковским операциям - последовательное перемещение расчетно-денежных документов по инстанциям их оформления, проверки и обработки от клиентов к банку и наоборот, в пределах учреждения банка, разными учреждениями банка с начала выполнения операции до ее завершения и сдачи документа в архив.
В каждом банке разрабатывается график документооборота, в котором указывается время прохождения документов на всех этапах обработки информации структурными подразделениями банка.
Документооборот состоит из следующих основных этапов:
) проверка правильности оформления и содержания документов поступивших; определения возможности выполнения операции в зависимости от состояния счетов;
) проверка или оформление бухгалтерской проводки в документе, подписание его ответственным исполнителем, а в определенных случаях - контролирующим работником;
) передача документов для автоматизированной обработки;
) использование документов для проверки правильности отражения операции в лицевом счете;
) группировка документов и их переплета в папки для сдачи в текущий архив.
В учреждениях банка, имеющих на обслуживании большое количество клиентов, для улучшения качества обслуживания каждому клиенту определяется временной интервал, в пределах которого он лично может передать денежно-расчетные документы ответственному исполнителю и получить необходимые консультации. Графики документооборота и обслуживания клиентов утверждаются руководителем банка.
|
Правила и сроки хранения электронных платежных документов устанавливаются внутренними документами банка, разработанными в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
В целях бухгалтерского учета банк вправе формировать общую справку исполненных электронных платежных документов и использовать ее для выверки учетных записей, формирования мемориальных документов, а также других целей бухгалтерского учета, предусмотренных внутренними правилами учета.
Руководители банка обязаны проверять своевременность составления баланса и отчетности, осуществлять контроль за своевременностью и полнотой зачисления средств на счета клиентов, использованием расчетно-кассовых документов по назначению, хранением и использованием печатей, штампов и бланков, чтобы исключить их утерю или использования в целях злоупотребления.
Важным элементом организации учетно-операционной работы является применение внутрибанковского контроля.
Внутрибанковский контроль - это совокупность средств и способов, с помощью которых осуществляется контроль за правильностью выполнения и отображения в учете банковских операций.
По своему содержанию и времени проведения внутрибанковский контроль делится на текущий и следующий:
Текущий контроль - это контроль, осуществляемый на этапе оформления и проверки документов.
Текущий контроль является сплошным, то есть он проводится при выполнении ответственным исполнителем всех без исключения операций. Он предусматривает применение визуальных, логических, арифметических и других приемов контроля и должен предотвратить ошибки при осуществлении операций.
Дополнительному контролю подлежат отдельные операции, при выполнении которых существует вероятность возникновения ошибки и махинаций:
· выдача чековых книжек; гарантированных платежных поручений;
· взыскания с клиентов штрафов;
· операции по доходам и расходам банка;
· вкладные операции;
|
· операции по суммам до выяснения и некоторые другие.
Дополнительный контроль осуществляет штатный контролирующий работник или главный бухгалтер (его заместитель), что подтверждается его подписью на соответствующих документах. Например, главный бухгалтер (его заместитель) подписывает ордера на закрытие текущих и бюджетных счетов; ордера исправления допущенных ошибок в бухгалтерском учете; контролирует операции по формированию и использования уставного и других фондов банка; валютные операции и некоторые другие.
Круг операций, подлежащих дополнительному контролю, определяется в соответствии с нормативными документами НБУ и внутренних инструкций коммерческого банка.
Основной задачей последующего контроля является выявление недостатков текущего контроля и выяснения причин их возникновения. По результатам проверок, полученных в ходе последующего контроля, разрабатываются конкретные мероприятия по улучшению и недопущения в дальнейшем выявленных недостатков, повышения профессионального уровня бухгалтерских работников.
Следующий контроль осуществляется в виде тематических проверок и ревизий, может быть выборочным и сплошным.
Тематическим проверкам подлежит деятельность отдельных ответственных исполнителей или отдельные виды учетно-операционной работы.
Ревизия - это проверка хозяйственно-финансовой деятельности учреждения банка, основанная на изучении первичных документов и бухгалтерских записей. В акте ревизии отдельно освещается состояние учетно-операционной работы.
Внутри банковский контроль за совершенными операциями подразделяется на предварительный (до составления баланса) и последующий (после составления баланса). Особенно важен своевременный предварительный контроль, который осуществляется через контрольные подписи.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!