Дополнительный контроль документов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дополнительный контроль документов.

2020-04-01 209
Дополнительный контроль документов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любой подготовленный документ всегда проходит стадию дополнительного контроля, маршрутизация которой определяется как действующей нормативно-законодательной базой, так и существующими в банке технологией обработки документов. Пройдя все необходимые стадии, документ попадет на контроль и исполнение ответственному исполнителю с правом единоличной подписи.

. Обработка документа.

В независимости от того, сколько и каких этапов проходит документ, его обработка предусматривает совершение окончательных действий по документу с формирование проводок по счетам в учете и записью документов в регистры и реестры. Лицо обработавшее документ и несет ответственность за данный документ.

Организация документооборота в банке предусматривает определенные этапы обработки документов, служащих основанием для совершения операций по балансу банка.

Технология организации проверки корректности и установки разрешения совершения с документом тех или иных действий предусматривает настройку функций контроля за денежными переводами, формируемыми ответственными исполнителями, когда за конкретным исполнителем закрепляется контролер, причем наряду с выполнением специфических функций авторизации денежных переводов, контролер может быть наделен функциями ответственного исполнителя по другим операциям, тогда функции контроля денежных переводов этого исполнителя выполняют другие лица. Отдельные документы до того, как они будут исполнены в балансе банка, подвергаются еще и дополнительному контролю со стороны контролирующих работников. По таким счетам исполнитель не может совершить проводку без участия другого работника.

Организация учетно-операционной работы позволяет всегда получить полную информацию об исполнителе по документу, исполнителе по счету, исполнителе по контролю по любому отдельно взятому документу.

Банковскую документацию образует совокупность документов, используемых банком для ведения учета и контроля.

Расчетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: Наименование документа, Номер расчетного документа, Дата его составления, Наименование банка плательщика, его условный номер по межбанковским расчетам, Наименование плательщика и номер его счета банке, Наименование получателя средств, номер его счета в банке, Номер банка получателя денежных средств, Наименование банка получателя, его корреспондентский счет, Назначение платежа, Сумма платежа. Первые экземпляры всех платежных документов заверяются оттиском печати предприятия и подписями главного бухгалтера предприятия. Исправление в документах не допускается. Работники банка могут исправлять в платежных документах, инкассовых распоряжениях, требованиях, поручениях, указанные номера счетов, на номера других счетов тех же клиентов. Все документы по месту их формирования подразделяются на банковские и клиентские документы. К банковским документам относятся - мемориальные кассовые ордера, распоряжения кредитного отдела, платежные поручения по межбанковским и межгосударственным расчетам, перечни документов к этим платежным поручениям. К клиентским документам относятся - платежные поручения, платежные требования, чеки, срочные обязательства по ссудам, заявление о выдаче ссуды. Все расчетные денежные документы по характеру отражаемых в них банковских операций подразделяются на:

) Мемориальные.

) Кассовые приходные.

) Внебалансовые.

) Документы по межбанковским и межгосударственным расчетам.

Исполненные платежные документы хранятся в электронной форме на магнитных или иных видах носителей и не требуют распечатки или иного отображения содержания электронного платежного документа на бумажном носителе с целью хранения.

Правила и сроки хранения электронных платежных документов устанавливаются внутренними документами банка, разработанными в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В целях бухгалтерского учета банк вправе формировать общую справку исполненных электронных платежных документов и использовать ее для выверки учетных записей, формирования мемориальных документов, а также других целей бухгалтерского учета, предусмотренных внутренними правилами учета.

Руководители банка обязаны проверять своевременность составления баланса и отчетности, осуществлять контроль за: своевременностью и полнотой зачисления средств на счета клиентов, использованием расчетно-кассовых документов по назначению, хранением и использованием печатей, штампов и бланков, чтобы исключить их утерю или использования в целях злоупотребления.

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать правильное, непрерывное и точное отражение в учете банковских операций с целью получения адекватной информации о состоянии банка по составу имущества, активов и обязательств для принятия решений по эффективному руководству и управлению банком. Бухгалтерский учет является основой контроля за экономным использованием финансовых ресурсов и имущества, снижению затрат банка, повышению доходности и рентабельности операций, приросту капитала, принятию своевременных мер по избежанию отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

·   формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

·   ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

·   выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

·   использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Кыргызской Республики, основаны на принципах и качественных характеристиках бухгалтерского учета, изложенных ниже. Ниже приведенные принципы и качественные характеристики должны соблюдаться кредитной организацией при разработке учетной политики, финансовых планов (бизнес-планов).

.   Непрерывность деятельности. Этот принцип предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации, существенного сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях.

2. Отражение доходов и расходов по методу "начисления". Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.

.   Постоянство правил бухгалтерского учета. Кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме случаев существенных перемен в своей деятельности или законодательстве Кыргызской Республики, касающихся деятельности кредитной организации. В противном случае должна быть обеспечена сопоставимость данных за отчетный и предшествующий ему период.

.   Осторожность. Активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации риски на следующие периоды. При этом, учетная политика кредитной организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов).

.   Своевременность отражения операций. Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Национального Банка Кыргызской Республики.

.   Раздельное отражение активов и пассивов. В соответствии с этим принципом счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.

.   Преемственность входящего баланса. Остатки на балансовых и вне балансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.

.   Приоритет содержания над формой. Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.

.   Открытость. Отчеты должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции кредитной организации.

.   Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации ежедневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка.

.   Оценка активов и обязательств. Активы принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. В дальнейшем активы кредитной организации оцениваются (переоцениваются) по текущей (справедливой) стоимости либо путем создания резервов на возможные потери.

Соблюдение вышеизложенных принципов должно обеспечивать:

·   быстрое и четкое обслуживание клиентов;

·   своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности кредитных организаций;

·   предупреждение возможности возникновения недостач, неправомерного расходования денежных средств, материальных ценностей;

·   сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;

·   надлежащее оформление документов, исходящих из кредитных организаций, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.


План счетов ведения бухгалтерского учета в банках

 

План счетов предназначен для правильного ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.

План счетов - это приложение к положению Нац. Банка "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Кыргызской Республики".

План счетов это нормативный документ, без которого работа в банке не может осуществляться. Без этого документа, как и без уставного капитала или учетной политики кредитная организация не может существовать.

В плане счетов огромное количество счетов предназначенных для учета материальных ценностей своих клиентов и для проведения операций с их счетами.

В Плане свыше 1000 синтетических счетов. Также в плане счетов есть счета для учета драгоценных металлов, ценных бумаг, основных средств, амортизации, кредитов, депозитов и т.д.

Счета в бухгалтерском учете определены только активные или только пассивные.

Каждый раздел в свою очередь делится по группам счетов в зависимости от экономического содержания. В целях адекватного отражения ликвидности баланса кредитных организаций введена единая временная структура активных и пассивных операций: до востребования; сроком до 30 дней; сроком от 31 до 90 дней; сроком от 91 до 180 дней; сроком от 181 дня до 1 года; сроком свыше 1 года до 3 лет; сроком свыше 3 лет.

По межбанковским кредитам и ряду депозитных операций дополнительно предусмотрены сроки на один день и до 7 дней.

Для разделения счетов по типам клиентов в плане счетов предусматривается использование единой классификации клиентов при отражении различных операций, основанной на выделении:

·   резиденства - резидент и нерезидент по типам счетов (Т, И, С);

·   формы собственности:

·   средства бюджета, бюджетов КР и местных бюджетов и средства предприятий, находящихся в государственной и негосударственной собственности, в том числе финансовые, коммерческие и некоммерческие организации;

·   вида деятельности.

Счета в иностранной валюте открываются на всех счетах, где могут, в установленном порядке, учитываться операции в иностранной валюте. Все совершаемые кредитными организациями банковские операции в иностранной валюте должны отражаться в ежедневном едином бухгалтерском балансе банка только в сомах.

В разделе ”Операции с ценными бумагами” выделены группы счетов по видам операций: вложения в долговые обязательства (кроме векселей), вложения в акции, учтенные/переучтенные векселя, выпущенные кредитными организациями ценные бумаги. Расчеты по операциям с ценными бумагами, в том числе на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ), сосредоточены в одной группе счетов.

В Плане счетов бухгалтерского учета определены счета внутри банковских операций кредитных организаций.

Для полноты учета и анализа результатов деятельности кредитных организаций должен активно использоваться аналитический учет.

Часть Б. Счета доверительного управления

Данные счета обособлены с целью обеспечения составления отдельного баланса, не включаемого в сводный по банку. Отдельный баланс банки оформляют в том случае, когда они выступают в качестве доверительного управляющего по договорам доверительного управления, независимо от их количества. Эти балансы в территориальные учреждения Банка не представляются.

Доверительные (трастовые) операции представляют собой операции по управлению имуществом, денежными средствами, ценными бумагами и т.п., принадлежащими клиенту, но от имени банка.

Часть В. Вне балансовые счета

Счета главы В и остальных глав начинаются с цифры 9.

Счета главы В применяются для отражения сделок, ценностей |и документов, не влияющих на актив и пассив баланса банка по балансовым счетам, а также - бланков строгой отчетности, бланков акций, других документов и ценностей.

Вне балансовые счета (так же, как и балансовые) подразделяются на 7 разделов, на счета первого и второго порядка.

По экономическому содержанию разделены на активные и пассивные, учитываются также методом двойной записи: активные счета корреспондируют со счетом 99999, пассивные - со счетом 99998, которые ведутся только в сомах.

Двойная запись может также использоваться при переводе денег с одного активного вне балансового счета на другой активный счет или с одного пассивного - на другой пассивный счет.

Часть Г. Срочные операции

На этих счетах учитывают куплю-продажу различных финансовых активов: драгоценных металлов, иностранной валюты, ценных бумаг и денежных средств, по которым дата расчетов не совпадает с датой заключения сделки.

В день наступления срока расчетов учет сделки на счетах этого раздела прекращается с одновременным отражением на балансовых счетах.

В учете в зависимости от срока исполнения сделки делят на срочные и наличные.

Под срочной сделкой понимают сделку купли-продажи финансовых активов, оформленную договором на срок с указанием конкретной даты расчетов, отстоящей от даты заключения сделки.

Наличными сделками считаются такие, расчеты по которым предстоит произвести не позднее двух банковских дней с даты заключения сделок без конкретно установленного дня расчетов.

В числе срочных сделок учет купли-продажи ценных бумаг по обратной части операций РЕПО ведут на отдельно выделенных для этих целей вне балансовых счетах первого порядка раздела "Г".

Сделка РЕПО - это срочная сделка по продаже ценных бумаг с обязательством последующего выкупа через определенный срок по заранее обусловленной цене. Применяется для улучшения показателей ликвидности баланса.

Возникающие при заключении сделок обязательства отражают на пассивных счетах, требования - на активных.

Обособленно учитывают нереализованные положительные и отрицательные курсовые разницы. На счетах второго порядка отражают такие разницы по переоценке иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг.

В конце операционного дня при возникновении дебетовых остатков на пассивных счетах и кредитовых - на активных должен осуществляться перенос сальдо на соответствующий парный счет. Овердрафт по счету не допускается.

Часть Д. Счета ДЕПО

На счетах депо отражаются депозитарные операции с эмиссионными ценными бумагами акциями, облигациями, государственными облигациями, а также с иными видами ценных бумаг, являющимися эмиссионными в соответствии с действующим законодательством, переданными кредитной организации ее клиентами для хранения и (или) учета, для осуществления доверительного управления, для осуществления брокерских и иных операций, а также с ценными бумагами, принадлежащими кредитной организации на праве собственности или ином вещном праве.

В Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета второго порядка по учету доходов, расходов, прибылей, убытков кредитных организаций, использования их прибыли, отражающие результаты деятельности коммерческих банков, все произведенные расходы и полученные доходы в финансовом году. Это позволяет исследовать структуру и соотношение отдельных статей доходов и расходов банка, а также их групп, провести анализ доходности отдельных операций банка, по факторный анализ прибыли коммерческого банка.

Счета по учету доходов и расходов закрываются в установленные сроки, в последний рабочий день путем перечисления сумм на счета ”Прибыль отчетного года” или ”Убытки отчетного года”. Периодичность распределения прибыли кредитные организации определяют сами.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.