Налоговый период. Базовые ставки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Налоговый период. Базовые ставки

2020-04-01 87
Налоговый период. Базовые ставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под налоговым периодом понимается отрезов времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Для земельного налога налоговым периодом п.1 ст.393 устанавливается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся ИП, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Действующий Закон РФ «О плате на землю» устанавливает, что суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября, а органам муниципального образования с учетом местных условий предоставлено право устанавливать другие сроки уплаты налога. Здесь следует заметить, что речь идет только о сроках уплаты налога (дате), а не о количестве раз. Иными словами, муниципальные образования не могут установить срок в количестве трех и более раз. Статьей 394 базовые ставки составляют: 0,3% - в отношении земель: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. 1,5% - в отношении прочих земель. п.10 ст.396, распространяет свое действие на плательщиков земельного налога, отнесенных к льготным категориям.

Льготы по земельному налогу установлены: а) в форме освобождения от уплаты налога; б) в форме вычета из налогооблагаемой базы в твердой сумме - 10000 рублей (налоговый вычет). Случай освобождения от налогообложения непосредственно перечислены в ст.395 НК РФ. Их можно классифицировать на две группы: 1) освобождение по объектному признаку; 2) освобождение по субъектному признаку. п.15 ст.396 регулирует порядок обложения налогом земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства. Участки, отведенные под индивидуальное жилищное строительство, выведены из-под сферы действия данного положения и облагаются земельным налогом в соответствии с п.16 ст.396. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст.30.1 ЗК РФ. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется по общему правилу на аукционах. Специальный порядок обложения земельным налогом участков, отведенный под жилищное строительство следует рассматривать как один из этапов реализации Федеральной целевой программы «Жилище».

Согласно положениям ст.397 порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу подлежат установлению представительными органами местного самоуправления при введении налога на территории соответствующего муниципального образования. В отношении городов Федерального значения, как и в иных случаях определения компетенции местных органов власти, законодатель сделал оговорку. На территории городов Федерального значения они устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. Обязанность представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу устанавливается в ст.398 НК РФ. п.1 данной статьи гласит, что налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся ИП и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Минфином РФ. Налоговые декларации по налогу предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим периодом.

В НК РФ к местным налогам отнесен только один налог - земельный. Если обратиться к международному опыту, то можно констатировать, что в отличие от государственных налогов, местные налоги характеризуются, как правило, множественностью и регрессивностью. Так, во Франции взимается более 50 различных видов местных налогов, в Италии - свыше 70, в Бельгии - около 100. Сумма их поступлений в этих странах составляет от 30 до 60% доходов местных бюджетов, в США - 65%. Исключение составляет Великобритания, где доминирует один местный налог - это имущественный налог в т.ч. налог на землю [7]. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики и юридической прессы выявил спорные ситуации, вызванной с недостаточной регламентацией земельного налога РФ. Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которой невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования так и не смогли предоставить налогоплательщикам информацию о кадастровой стоимости земельного участка, признаваемого НК РФ объектом налогообложения. Установление кадастровой стоимости земли является проблемой, т.к. цена земли во многом зависит от ее местонахождения. Так, например, в Китае она взимается в размере 0,% - 10 юани за кв.м. в крупных городах, 0,4-8 - в средних и 0,3-6 - в мелких городах; во Франции она составляет 1,5% от стоимости недвижимости; в Швеции ~ 75% от рыночной стоимости, в Испании - на 30-70% ниже рыночной и т.д. [11]. Федеральным законом от 28.09.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что если кадастровая стоимость земли не определена, то применяется нормативная цена земли. Нормативная цена земли -эта цена земли, осуществляемая государством для реализации строго определенных целей, величина расчетная, она не связана с конкретным содержанием земельного правоотношения. Следовательно главной проблемой земельного законодательства является определение кадастрой стоимости земли. Имея это ввиду, 19 ноября 2009г. во втором заключительном чтении принят Закон «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». Он должен упростить процедуру получения земли для тех, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.


Заключение

 

Опыт работы бухгалтера и эксперта Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска позволил мне значительно облегчить решение поставленных в курсовой работе задач. В результате проделанной работы я ознакомилась с налогообложением организаций РФ, которое делится в Налоговом кодексе на 3 части: федеральное, региональное и местное.

Мной было установлено, что наша система налогообложения далеко не совершенна. Однако до настоящего времени нигде нет идеальных налоговых систем. Во всех странах ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания в отношении эффективной и справедливой методики налогообложения. Рассматривая систему налогообложения представляет существенный интерес в сопоставлении размеров налоговых поступлений в (ВВП) России и западноевропейских государств.

 

№.№ п/п Государство

налоги

    подоход-ный НДС на прибыль прочие доля % к ВВП
1. Россия 7 17 20 15 35
2. Великобритания 45 15 13 23 37
3. Дания 18 18 7 13 45
4. Франция 48 43 12 13 43

 

Налоговые поступления (в % к ВВП) [95;8] Следовательно для России самыми значимыми для бюджета и (ВВП) являются налоги: на прибыль, НДС и прочие (20,17 и 15%). Минимальные налоговые поступления мы имеем от подоходного налога, которые составляют лишь (7%).

Во всех без исключению рассмотренных мной в Курсовой работе налогах, сборах, пошлинах и других платежах слишком много предусмотрено в НК РФ льгот. Так, например, по НДС их перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения, насчитывается 43 позиции, по акцизам - 24, по прибыли - 60, а в целом по 24 видам налогов, сборов, обязательных платежей и льгот их начитывается более 500. По утверждению Паскачёва А.Б. [358-359;11] это является одной из причин, которая порождает соблазн к правонарушениям. В подавляющем большинстве случаев преступный умысел лиц, виновных в совершении уклонения от уплаты налогов, направлен на сокрытие наиболее крупных налогов: НДС, налога на прибыль, акцизов.

Одним из наиболее «креминализированных» налогов является налог на прибыль. В целях снижения сумм налога на прибыль, подлежащих уплате, достаточно часто применяется исключение из валовой прибыли, являющейся объектом обложения данным налогом, целого ряда расходов, не предусмотренных законодательством, завышение затрат, относимых на издержки производства.

Для уклонения от уплаты акцизов характерны: как сокрытие объекта обложения: необоснованное использование льгот; так и представление в бухгалтерских документах операции, связанных с производством и реализацией подакцизной продукции, как не носящих акцизного характера. Нередки также случаи переложение обязанностей по уплате акцизов на подставные организации под видом сдачи им в аренду мощностей по производству подакцизной продукции.

Для НДС характерны такие способы уклонения от уплаты: как сокрытие объекта налогообложения, необоснованное применение льгот например, по экспорту, когда применяется «0» ставка, необоснованное значение налоговой базы и др. Таким образом имеющиеся методы определения количественных и качественных характеристик товара, способ их учета, порядок организации этой процедуры могут служить благоприятными условиями для существования «теневого» сектора экономики, основой его расширенного воспроизводства, вовлечения в преступную деятельность новых участников.

В целом по выполненной курсовой работе можно сделать следующие выводы:

на наш взгляд налогообложение организаций РФ следует непрерывно совершенствовать путем приведения к цивилизованному виду правил исчисления налоговой базы, ограничения применения отдельных видов льгот, а также постепенного выравнивания налоговых ставок до уровня экономически развитых стран;

снизить до минимума количества льгот по экономически значимым налогам: НДС, акцизам, на прибыль;

устранить неопределенности по отдельным позициям налогов, вызывающие конфликтные ситуации;

необходимо в ближайшее время установить кадастровую стоимость земли, являющуюся объектом налогообложения.


Понятия и термины, используемые в курсовой работе

 

Для решения поставленной задачи была рассмотрена литература в которой употребляется специфическая терминология. Считаю целесообразным дать краткую информацию о налогах, сборах, налоговой системе и др.понятиях.

Налоговый Кодекс РФ дает следующие понятия налога и сбора:

Под Н алогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под Сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[ 6]

По способу взимания различают:

Прямые налоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Например, налог с имущества организаций, налог на прибыли и др.;

Косвенные налоги включаются в цену товара и услуг окончательным плательщиком косвенных налогов являются потребитель товара. Например, акцизы, НДС и др.

В зависимости от органа, который устанавливает право изменять и конкретизировать налоги подразделяются на:

Федеральные (общегосударственные) налоги. Например, НДС, Акцизы, на прибыль и др.;

Региональные налоги. Например, на игорный бизнес, на имущество организаций, транспортный налог;

Местные налоги. Например, земельный налог.

Налоговая база - количественное выражение объекта налогообложения. Она выступает основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), т.к. к ней применяется ставка налога.

Ставка налога - это размер налога на единицу налогообложения. Например, налоговые ставки НДС составляют 10 и 18%.

Налоговая система - совокупность налоговых сборов, платежей взимаемых в установленном законодательством порядке.

Налоговый Кодекс - свод законов регулирующий налогообложение в целом, остальное законодательство в данной сфере принимается только с учетом его положений.

Физические лица- налоговые резиденты РФ, под которыми понимаются физические лица (как общий термин), фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дня в календарном году.

Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговый период - срок в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства.

Льготы по налогам и сборам - предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Субъект налогообложения (налогоплательщик)- лицо, на которое возложена юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

 


Список использованной литературы

налогообложение пошлина

1.Конституция РФ -М; Юрист,2003

. Новый Закон о земле. Газета: «Известия УР», 19.11.2009, №126 (3522), г.Ижевск

. Налоговый Кодекс РФ ч.1 СЗ РФ,1998, №31,№28;2000 №2

. Налоговый Кодекс РФ ч.2 СЗ РФ, 2000, №32; 2001,№1,23,33,49,53; 2002, №1,22,30,52; 2003, №1,19,21,22,23,26,27,28,46,50,52.

. Комментарий к ч.2 Налогового Кодекса РФ (по - главный) под. ред. А.А.Ялбулганова, Консультант плюс,2007.

. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ ч.1 (постатейный), М, Книжный мир, 1999.

. ДинесН.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления, Финансы-2003,№7

. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, М, инфра-М, 2001

. КамаевВ.Д. Основы экономической теории ч.2 М, изд. МГТУ им.Н.Э.Баумана,1998.

. КозловД.А. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным? Финансы-2002, №6

. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение: Учебное пособие М, Высшее образование, 2008.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.