Глава I . Федеральные налоги, сборы и пошлины — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава I . Федеральные налоги, сборы и пошлины

2020-04-01 96
Глава I . Федеральные налоги, сборы и пошлины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В 1991году с распадом СССР рухнул социалистический строй, лидеры которого обещали нам при построении коммунизма райскую жизнь с гуманными принципами «от каждого по способностям - каждому по потребности».

Началась эпоха построения нового строя с рыночной экономикой. Ответ на поставленный вопрос почему именно был выбран путь перехода к рыночной экономике был сформулирован учеными-экономистами МГТУ им. Н.Э.Баумана «Человечеству пока не удалось придумать ничего более эффективного чем рыночная экономика, она создает сильный стимул реализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резкому ускорению научно-технического процесса. Переход к рыночной экономике - это не самоцель, а средство повышения эффективности производства за счет использования экономических интересов и возрастания роли интеллектуального труда» [ 9]

Смена политического строя страны вызвала необходимость в коренном изменении экономической системы. Была разработана и принята новая Конституция РФ, новые кодексы: трудовой, семейный, налоговый и ряд других.

Необходимо отметить, что многие страны мира всегда активно использовали налоговый механизм для регулирования экономических процессов. В России в период ее социалистического развития не было ни значительных теоретических разработок, ни практических приложений в данном направлении. Поэтому много проблемы и трудности в налоговой сфере сегодняшнего дня обусловлены недооценкой их в предыдущие годы. Так, российское законодательство до введения в 1999г. первой части Налогового Кодекса [3] различий между налогами, сборами, пошлинами не признавало. Существовало следующее определение «Под налогом (сбором, пошлиной) и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях определяемых законодательными актами» [ 8;21-22]. Исходя из него нельзя было понять, каковы отличия налогового платежа от неналогового платежа, а также связанные с этим обстоятельством юридические последствия для налогоплательщика.

Создать за короткий промежуток времени совершенную экономическую систему, которая удовлетворяла нас, практически не возможно. Имея это ввиду, нами были сформулированы цель и задачи Курсовой работы. Целью и задачами Курсовой работы является:

1. использовав имеющуюся литературу, изучить налогообложение организаций РФ;

2. выявить наличие «белых пятен» (недоработку) налогообложения организаций РФ;

3. наметить пути совершенствования системы налогообложения организаций РФ;

. по результатам проделанной Курсовой работы сделать общие выводы и предложения.


Глава I. Федеральные налоги, сборы и пошлины

Налог на добавленную стоимость НДС

 

Принципы налогообложения

Налог на добавленную стоимость (НДС) распространен во многих странах мира. Сходным образом осуществляется правовое регулирование отношений, связанным с установлением и взимания этого налога. Добавленная стоимость - это не объект налогообложения, а экономическая суть налога с точки зрения налогоплательщика. В современной экономике трудно представить себе товар (работу, услугу), который произведен силами исключительно одного налогоплательщика. Обычно для производственных целей у других лиц закупается оборудование и мебель, материалы, приобретаются или арендуются помещения, приобретается электроэнергия, другие коммунальные услуги, услуги связи, консультационные услуги, заказываются ремонтные, строительные и иные работы.

Таким образом, стоимость реализуемого товара (работы, услуги) обычно состоит из трех элементов: а) стоимость приобретенных у третьих лиц товаров, работ, услуг (для целей производства или перепродажи), б) собственных затрат налогоплательщика (оплата труда сотрудников, налоги и сборы, отчисления на социальные нужды и др.), в) прибыль налогоплательщика от реализации. Совокупность собственных затрат и прибыли - это и есть вклад налогоплательщика в стоимость реализуемого товара (работы, услуги), то есть стоимость, добавленная к стоимости исходных товаров, работ и услуг.

Механизм взимания налога состоит в следующем. Налогоплательщик имеет покупателей товаров, заказчиков работ и услуг (далее - покупатели), а так же поставщиков товаров, подрядчиков, исполнителей услуг (далее - поставщики). Реализуя товары, работы и услуги покупателю, налогоплательщик предъявляет покупателю сумму налога, исчисленную со всей стоимости реализованных товаров, работ и услуг. Приобретая товары, работы и услуги у поставщиков, он одновременно уплачивает им сумму налога со всей стоимости этих товаров, работ и услуг. А разницу между суммой налога, полученной от покупателя, и суммой налога, уплаченной поставщиками, налогоплательщик обязан перечислить в бюджет (ст.173 НК РФ). Это и будет сумма налога с добавленной стоимости, то есть с той части стоимости товаров (работ, услуг), которая соответствует собственным затратам и прибыли налогоплательщика. [5]

 

Налогоплательщики

Согласно конституционным требованиям к налоговому законодательству, закон точно определяет состав налогоплательщиков, а также элементы налогового обязательства. Круг плательщиков налога на добавленную стоимость определен в ст.143 НК РФ. Следует различать две группы налогоплательщиков. Во-первых, это плательщики налога при осуществлении обычной хозяйственной деятельности (при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг, передачи имущественных прав; передаче товаров работ и услуг для собственного потребления; выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд). Согласно ст.143 НК РФ, в этом случае плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели. Под организациями понимаются юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, их филиалы и представительства в РФ (ст.11 НК РФ). Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в этом качестве. Для целей налогообложения индивидуальным предпринимателем можно также признать лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. Несмотря на положения статьи 143 НК РФ, не признаются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей -ст.346.1, упрощенная система налогообложения - ст.346.11, уплата единого налога на вмененный доход - ст.346.26).

 

Формирование налоговой базы

Под налоговой базой понимается стоимостная оценка объекта налогообложения. Для целей исчисления НДС порядок определения налоговой базы различается в зависимости от вида объекта налогообложения, а в отношении реализации - в зависимости от особенностей реализации.

Существуют особенности определения налоговой базы при реализации. Так, при получении предоплаты в счет предстоящей реализации товаров, работ или услуг налоговая база определяется как сумма полученной предоплаты. При этом сумма НДС в нее включается. Однако при последующей реализации налоговая база исчисляется по общим правилам. При определении налоговой базы предусмотрены случаи, когда в нее включается не вся цена реализуемого имущества, определенная в договоре.

Во-первых при реализации имущества, которое учитывается по стоимости с учетом налога, налоговая база уменьшается на остаточную стоимость такого имущества (п.3 ст.154 НК РФ). Это обусловлено тем, что невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками. Приобретая и реализуя имущество по одинаковой ценам, они уплачивали бы разную сумму налога, т.к. одни принимали суммы предъявленного поставщиком НДС к вычету, а другие нет.

При реализации предприятия как имущественного комплекса налоговая база определяется отдельно по каждому виду активов предприятия, реализация которых подлежит налогообложению. При этом активы оцениваются по их балансовой стоимости с корректировкой на коэффициент, который позволяет привести балансовую стоимость к стоимости, по которой предприятие было реализовано (ст.158 НК РФ).

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговой базой считается таможенная стоимость ввезенных товаров с учетом подлежащих уплате при ввозе таможенных пошлин и акцизов, при этом сумма НДС в нее не включается (ст.160 НК РФ). Таможенная стоимость определяется декларантом в порядке, установленном ст.323 ТК РФ на основе методов, предусмотренных Законом РФ от 21 мая 1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

 

Акцизы

 

Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это - косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость продукта. Акцизы выполняют двоякую роль; во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это- средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверхвысокой прибыли, поэтому ими облагаются компании, добывающие минеральное сырье или производящие спирт.

Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот. Например, выведены из-под обложения легковые автомобили с ручным управлением, включая ввезенные на территорию РФ для реализации инвалидам. По подакцизным товаром применяются как процентные (адвалорные) ставки акцизов, так и твердые (специфические) ставки. Ставки едины на всей территории РФ.

 

Налогоплательщики

В соответствии с п.1 ст.179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются следующие категории лиц:

) организации;

) индивидуальные предприниматели;

) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Термин «организации» используется в значении как - образованные в соответствии с законодательством РФ (далее-российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (далее - иностранные организации). Следовательно, плательщиками акциза являются не только юридическое лица, но и иностранные корпоративные образования, международные организации и прочие субъекты внешнеэкономической деятельности, подпадающие под указанное определение. Индивидуальными предпринимателями на основании ст.11 НК РФ являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Лица, ответственные за уплату таможенной пошлины и налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, определены ст.320 ТК РФ. В соответствии с п.1 указанной статьи лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Декларантами на основании ст.126 НК РФ признаются российские лица, указанные в ст.16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ.

Объект налогообложения

В соответствии с п.1 ст.38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Классифицируя операции, подлежащие налогообложению акцизом, можно выделить следующие группы:

. операции по реализации;

. операции по оприходованию/получению;

. операции с ввозимыми на таможенную территорию РФ подакцизными товарами, т.е. ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

Помимо критериев осуществления деятельности, входящей в объект налогообложения, являются объектами налогообложения акцизом подакцизные товары. На основании ст.181 НК РФ к подакцизным товарам относятся:

) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и др.виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

) пиво;

) табачная продукция;

) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

) автомобильный бензин;

) дизельное топливо;

) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. В свою очередь, бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град.С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ ст.191 НК РФ определяет следующий порядок исчисления налоговой базы:

) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки как сумма: их таможенной стоимости; подлежащей уплате таможенной пошлины;

) по подакцизным товарам в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

 

Налогоплательщики

Согласно ст.246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль являются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства;

иностранные организации получающие доходы от источников в РФ.

Определение понятия «организация» дано в статье 11 НК РФ. Под российскими организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. К иностранным организациям относятся иностранные юридические лица.

Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150, были утверждены Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций. Методические рекомендации регулируют вопрос установления наличия постоянного представительства. Указывается, что в случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у РФ существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора. Статья 309 НК РФ устанавливает порядок налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, но получающих доходы от источников РФ. Глава 25 НК РФ не содержит каких-либо исключений из круга российских и иностранных организаций в отношении уплаты налога на прибыль. Однако другие главы предусматривают освобождение от уплаты налога на при быль в следующих случаях:

) налогоплательщик применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

) налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ;

)налогоплательщик уплачивает единый налог на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 НК РФ. Налогоплательщик освобождается от обязанности уплаты налога на прибыль только в отношении той предпринимательской деятельности, которая облагается ЕНВД. Необходимым элементом для установления налога является объект налогообложения. В соответствии со ст.247 НК РФ для налога на прибыль объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. По общему правилу прибыль определяется как разница между доходами и расходами. Однако определение прибыли для целей налогообложения в данном случае зависит от категории налогоплательщика:

) для российских организаций: прибыль = доходы-расходы;

) для иностранных организаций (с постоянными представительствами в РФ): прибыль = доходы постоянных представительств - расходы постоянных представительств;

) для иных иностранных организаций: прибыль = доходы, полученные от источников в РФ.

 

Расходы

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Однако не все осуществленные налогоплательщиком затраты могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль. В соответствии с НК РФ все расходы, понесенные налогоплательщиком, могут быть разделены на три группы:

1) расходы, учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль;

2) расходы, не соответствующие критериям, установленным в ст.252 НК РФ, и не учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль;

3) расходы, указанные в ст.270 НК РФ и не учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль. Порядок определения расходов и их классификация для целей налогообложения налогом на прибыль дана в ст.252 НК РФ. С целью учета осуществленных налогоплательщиком затрат в качестве расходов, они должны соответствовать следующим критериям:

- обоснованность;

документальная подтвержденность;

реальность.

Под обоснованными расходами НК РФ понимает экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются, согласно НК РФ, затраты, подтвержденные: а) документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ; б) документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были осуществлены расходы; в) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (например, таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной работе в соответствии с договором). Следовательно, если налогоплательщик желает учесть какие-либо затраты в качестве расходов в целях налогообложения прибыли, он должен иметь документы, подтверждающие факт осуществления данных расходов.

Критерий реальности осуществленных расходов напрямую не указан в законодательстве о налогах и сборах. Согласно абз.2 п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Государственная пошлина

 

В ходе проведения налоговой реформы были пересмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок уплаты государственной пошлины. Начало нового этапа правового регулирования государственной пошлины ознаменовалось включением в НК РФ соответствующей главы. Место государственной пошлины в системе налогов и сборов России ныне определяют следующие нормы НК РФ. Во-первых, это ст.13 НК РФ, которая относит государственную пошлину к федеральным налогам и сборам, то есть к налогам и сборам, устанавливаемым НК РФ и обязательным к уплате на всей территории РФ (п.2 ст.12 НК РФ). Во-вторых, это п.1 ст.333.16 НК РФ, который прямо относит государственную пошлину к числу сборов.

 

Налог на игорный бизнес

 

В соответствии со ст.14 НК РФ налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, т.е. устанавливается НК РФ (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога) и законом субъекта РФ(налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов) и подлежит уплате на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с НК РФ законом субъекта РФ он введен в действие. В ст.369 НК РФ установлены минимальный предел ставок налога на игорный бизнес. При этом также зафиксированы размеры ставок в отношении налогов на игорный бизнес законами субъектов РФ, в которых данный элемент налога не определен. Порядок и срок уплаты налога полностью урегулированы ст.371 НК РФ. В связи с этим подавляющее большинство региональных законов по вопросам установления налога на игорный бизнес имеют название «О ставках налога на игорный бизнес в…» и содержит только размеры ставок. В ряде субъектов РФ, например в Республике Алтай, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе, Приморском крае, региональный закон имеет соответственно название «О налоге на игорный бизнес в…» и кроме положений, регулирующих размер ставок, содержит нормы о порядке и сроке уплаты, полностью воспроизводящие соответствующие статьи Кодекса.

Возможность предоставления налоговых льгот по налогу на игорный бизнес не предусмотрена НК РФ, следовательно, субъекты РФ лишены возможности устанавливать упомянутый элемент налогообложения. Налог на игорный бизнес можно определить как регулярный - он уплачивается с определенной законом периодичностью.

 

Налогоплательщики

В соответствии со ст.365 НК РФ к налогоплательщикам налога на игорный бизнес относятся организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. В ст.364 НК РФ, где закреплено определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской деятельности не является реализация товаров (имущественных прав), работ или услуг. Помимо налога на игорный бизнес индивидуальные предприниматели, занятые в сфере игорного бизнеса, платят налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Объектом налогообложения в данном случае будут являться доходы, полученные в результате деятельности от эксплуатации игровых автоматов, игровых столов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор. При этом ИП, занимающиеся игорным бизнесом, имеют право на профессиональный вычет, т.е. на уменьшение налоговой базы по НДФЛ на сумму уплаченного налога на игорный бизнес (п.1 ст.221 НК РФ). Плательщики налога на игорный бизнес не платят НДС при осуществлении своей деятельности на территории РФ (пп.8 п.3 ст.149 НК РФ). Доход налогоплательщиков от игорного бизнеса не облагается налогом на прибыль. Так, согласно п.9 ст.274 НК РФ «при исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности». Следует отметить, что к плательщикам налога на игорный бизнес не применима упрощенная система налогообложения (пп.9 п.3 ст.246 НК РФ). Согласно п.1 ст.366 НК РФ объектами налога на игорный бизнес признаются: а) игровой стол; б)игровой автомат; в) касса тотализатора; г)касса букмекерской конторы. В ст.364 НК даны следующие определения каждого из названных объектов налогообложения: игровой стол- определяя игровой стол, мы используем понятие «игровое поле», под которым понимается специальное место на игровой столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения участвующим в указанной игре; игровой автомат- В правилах проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденных Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 №22 и зарегистрированных в Минюсте России от 04.02.2000 за №2075, дается определение игрового автомата с денежным выигрышем и электронного игрового автомата с денежным выигрышем:

) денежный автомат с денежным выигрышем - специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша;

) электронный игровой автомат с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы. Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Если игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков. Таким образом в целях налогообложения данный игровой комплекс будет рассматриваться как единый объект. Несколько игровых автоматов, объединенных в игровой комплекс, могут считаться отдельными объектами налогообложения только при наличии одновременно двух условий: 1) игровая ситуация одного игрока не должна зависеть от игровых ситуаций других игроков; 2) каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Иначе игровой автомат, который представляет собой игровой комплекс, состоящий из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, но не отвечающий вышеуказанным признакам, рассматривается судами как один игровой автомат, т.е. один объект налогообложения.

) Касса тотализатора и касса букмекерской конторы. При организации тотализатора может создаваться сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как централизованно, так и в самих пунктах этого тотализатора. Поэтому в том случае, если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора. Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в головном подразделении организации. Аналогичный подход используется в отношении букмекерской конторы.

Установка игровых автоматов должна быть подтверждена документами, например, актами о вводе в эксплуатацию игровых автоматов. В случае установки игровых автоматов в поездах дальнего следования, на морских, речных и воздушных судах игровые автоматы подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения соответствующих транспортных средств. При этом местом нахождения транспортных средств признается:

а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

б) для иных транспортных средств (в частности, поездов дальнего следования) - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождении я (жительства) собственника имущества.

Обязанность по уплате налога на игорный бизнес в отношении конкретного объекта налогообложения прекращается с момента его выбытия.

Налоговая база по налогу на игорный бизнес установлена НК РФ и рассчитывается как количество объектов налогообложения. Расчет производится отдельно по каждому виду объекта налогообложения на основе данных учета налогоплательщика (ст.54 НК РФ). Например, в казино установлено 10 игровых столов по 2 игровых поля каждый, 5 игровых столов по 6 игровых поля каждый и 20 игровых автоматов. Налоговая база в данном случае будет состоять из 15 игровых столов и 20 автоматов. Для налога на игорный бизнес налоговый период составляет один календарный месяц. Отчетных периодов не предусмотрено. Налоговым ставкам посвящена ст.369 НК РФ, где установлены предельные ставки налога на игорный бизнес. Например, налоговые ставки, установленные в субъектах РФ на единицу налогообложения (руб.), по состоянию на 15 апреля 2007 года составляют соответственно:

 

Наименование субъекта РФ Игровой стол Игровой автомат Касса тотализатора Касса букмекерской конторы
Алтайский край 90000 7500 40000 40000
Амурская область 125000 7500 125000 125000
Удмуртская Республика 50000 7500 30000 30000

Игорный бизнес в ряде случаев представляется как место для развлечения. Его доступность для людей любого возраста в пестах, где это возможно: на остановка автотранспорта, в столовых, кафе, магазинах, ресторанах, в поездах дальнего следования, на пароходах и т.д. принял угрожающих размах. Речь идет об игровых автоматах (далее ИА). Доходность ИА на порядки порядок это 10 раз превышала размеры уплачиваемого налога. Это связано с тем, что не был разработан механизм исключающий мошенничество. Поясню это на следующем примере. На автобусной остановке в поле зрения продавца овощами был установлен ИА. Система управления ИА была отрегулирована таким образом, что вначале, как правило, начинающему игроку выпадал крупный выигрыш. Азартный игрок его проигрывал (т.к. выигрыши стали выпадать все реже и реже), а затем и все имеющиеся у него деньги. Стремление отыграться приводило к тому, что игроки проигрывали семейные бюджеты, а порой и накопления на «черный день». Секрет проигрыша заключается в следующем: как только игрок (игроки) отходили от ИА та продавщица овощей в данном случае выходила из палатки и помощью известного ей кода ИА извлекала периодически все находящиеся в нем суммы денег. (запрета такого в НК не предусмотрено). Подобная лазейка возможного мошенничества возникала, когда в игорном заведении несколько ИА объединялись в игорный комплекс. Игорный комплекс при определенных условиях по формуле законодательства мог стать одним ИА и подлежал налогообложению только за один ИА. Негативы игорного бизнеса вынудили Правительство РФ запретить его проведение во всех населенных пунктах страны (кроме 4-х игровых зон, недоступных для несостоятельных «игроков»).

Налогоплательщики

Согласно п.1 ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются: российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Российские организации -это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;

Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. Иностранные организации являются плательщиками налога на имущество организаций, если имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено следующее определение: недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим ФЗ,- земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы. В соответствии со ст.1 ФЗ от 30.11.1995 №187-ФЗ установлено, что континентальный шлейф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. В ФЗ от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» установлено, что исключительная экономическая зона РФ -это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным ФЗ от 17.12.1998 №191-ФЗ, международными договорами РФ и нормами международного права.

 

Объект налогообложения

Ст.374 НК РФ дифференцирует объект налогообложения: а) для российских организаций; б) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства; в)для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства. Для иностранных организаций осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество относящееся к объектам основных средств. Необходимо отметить, что в целях главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета и руководствуются нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Что касается иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, то для них объектом налогообложения является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасно<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.