Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2020-04-01 149
Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ экономических показателей является одним из важнейших способов определения эффективности работы предприятия. Регулярно проводя анализ можно обезопасить предприятие от многих негативных факторов и улучшить многие из показателей его деятельности. Успешное функционирование любого предприятия невозможно без проведения систематического анализа таких показателей как: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность [10].

Проведем анализ основных экономических показателей работы компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Эти данные представим в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение (+;-), тыс. руб. Отклонение в % к 2009 г.
1 2 3 4 5
1.Товарооборот, тыс. руб. 4672000 6826000 2154000 46,1
2. Валовой доход, тыс. руб. 3573000 4750000 1177000 32,9
3. Уровень валового дохода, % 76,5 69,6 -6,9 -9,0
4. Расходы, тыс. руб.: 3257000 3927000 670000 20,6
- з/плата работникам; 2647000 2961000 314000 11,9
- реклама; 375000 614000 239000 63,7
- аренда помещений; 225600 340400 114800 50,9
- износ оборотных средств; 6340 7510 1170 18,5
- износ основных средств; 2440 3530 1090 44,7
- прочие затраты. 620 560 -60 -9,7
5. Уровень издержек обращения, % 69,7 57,5 -12,2 -17,5
6. Прибыль, тыс. руб. 316000 821000 505000 159,8
7. Рентабельность, % 6,8 12,0 5,3 77,8

Более подробно рассмотрим причины изменения и значение экономических показателей деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».

Товарооборот (выручка) компании в 2010 году составил 6826000 тысяч рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 2154000 тысяч рублей. Такого значительного роста товарооборота компании удалось достичь благодаря агрессивной политике в сфере реализации услуг, укреплению позиций на уже занятых территориях и расширению зоны влияния на них, а так же стремительному расширению зоны покрытия в недавно стартовавших городах: Воронеже, Красноярске, Санкт - Петербурге и других (7 “стартапов” в 2010 году). Значительную роль в привлечении клиентов и увеличении товарооборота сыграла тарифная политика “пакетных предложений”(2-3 услуги по 1 договору) и выгодная цена за подключение к услугам компании (в 2010 году варьировалось от 10 до 300 рублей за услугу), из-за которой количество абонентов компании значительно увеличилось. Увеличение выручки компании растет с каждым годом и можно предполагать, дальнейший рост. Чтобы представить, как изменялся товарооборот, рассмотрим рисунок 2.3 показывающий увеличение товарооборота по годам.

коммерческий деятельность предприятие управление

Рис. 2.3 - Увеличение товарооборота (млн. руб.), начиная с 2006 года


Из представленного выше рисунка видно что, с каждым годом сумма, на которую увеличивался товарооборот, так же росла, и в 2010 году по отношению к 2009 превысила 2 млрд. руб. При дальнейшем запланированном расширении зоны предоставления услуг компании, можно предполагать, что данная динамика не измениться и ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» ожидает еще более высокий рост товарооборота в 2011 году.

Уровень валового дохода компании очень высок, в 2009 году составил 76,5%, а в 2010 69,6%. Стоит отметить, что уровень валового дохода крупных телекоммуникационных компаний зачастую составляет более 50%, но такие хорошие результаты данного показателя объясняются правильным выбором магистральных провайдеров, и соглашениями о поддержке друг друга. А так же соглашением с компанией «Ростелеком» о сотрудничестве и помощи в укреплении позиций.

Не менее важным показателем являются издержки обращения предприятия (расходы), при увеличении товарооборота издержки неизменно растут и поэтому необходимо систематически следить за их изменением и принимать необходимые меры для уменьшения расходов. В 2009 году издержки составили 3257000 тыс. руб., а в 2009 они увеличились на 20,6% и составили 3927000 тыс. руб. Учитывая тот факт, что в 2010 году компания вышла на рынки 7 новых городов, такое увеличение можно считать ожидаемым. Основными увеличившимися статьями затрат при этом стали расходы на: рекламу (увеличились на 34,8%), аренду помещений (на 35,3%) и износ основных средств (на 44,7%). Затраты же на одну из важнейших статей - з/плату работникам увеличились всего на 11%, потому что компания взяла курс на оптимизацию затрат в этой области и сократила штат рабочих в 2010 году в уже самостоятельно функционирующих филиалах.

Уровень издержек обращения является показателем отношения суммы всех издержек обращения к товарообороту и показывает, какую часть в товарообороте занимают издержки обращения. В 2009 году издержки составили 69,7%, а в 2010 - 57,5%. Можно сразу заметить, что уровень издержек значительно уменьшился, что может показаться странным, учитывая выход на новые рынки и увеличение мощностей компании. Однако, можно говорить об эффективной работе ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» в оптимизации затрат, принятии всеми филиалами единого стиля рекламы для всех городов, и снижении расходов и финансирования в городах, которых компания уже прочно укрепилась и является абсолютным лидером. Например, в городе Перми, где на сегодняшний день компания обслуживает уже более 50% всех пользователей кабельного телевиденья и Интернета, финансирование было сокращено почти на 20% при этом без ощутимой потери качества работы.

Прибыль можно назвать важнейшим показателем деятельности организации, ведь именно для ее получения любая коммерческая организация и осуществляет свою деятельность. В 2009 году прибыль компании составила 316 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась уже на 505 млн. руб. и составила 821 млн. руб. Такого значительного увеличения прибыли удалось добиться за счет отличной, почти безошибочной работы компании направленной на привлечение как можно большего числа клиентов, как на старых, так и на новых рынках сбыта. А так же выхода в 2010 году из зоны убыточности нескольких городов, в том числе и Новосибирска. Но эти достижения еще нельзя считать тенденцией к дальнейшему увеличению прибыли, потому что любая компания, которая старается увеличиваться и расти за счет стремительного выхода на новые рынки сбыта и покорения новых регионов, а не за счет увеличения качества и сервиса своих услуг, может слишком многое потерять из-за уменьшения лояльности клиентов к компании.

Так же стоит отметить, что до 2009 года компания была убыточна и с 2007 года начала наблюдаться тенденция к выходу из убыточного состояния, чтобы более полно понять какой была прибыль, рассмотрим рисунок 2.4 показывающий прибыль компании с 2006 года.


Рис. 2.4 - Прибыль компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» с 2006 года

 

Из представленного выше рисунка видно, что компания была убыточна, но смогла с этим справиться за счет, агрессивной стратегии выхода на новые рынки, привлечению к услугам компании как можно большего числа клиентов и оптимизации затрат в различных регионах. На сегодняшний день компания решила придерживаться взятого курса и с каждым годом увеличивать количество рынков сбыта, что может не совсем оправдать себя, так как на увеличение качества услуг и его поддержание тратиться не достаточное количество средств.

Для более полной характеристики экономической эффективности компании необходимо знать не только абсолютную величину полученной прибыли, но и ее относительную величину, т.е. рентабельность (Р). Она показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.

 

, (1)

 

где Р - Рентабельность предприятия, %;

П - прибыль. т.руб.;

ТО - товарооборот, т. руб.

В 2009 году рентабельность составила 6,8%, а в 2010 году она значительно увеличилась и составила 12,0%. С каждым годом рентабельность компании увеличивалась и наблюдается тенденция к дальнейшему росту рентабельности. Для дальнейшего ее увеличения необходимо продолжать работу по оптимизации затрат и увеличении количества рынков сбыта, а так же поддержке партнерских отношений с компаниями поставщиками услуг. В дальнейшем возможно замедление темпов роста рентабельности из-за сложности проникновения в города, в которых на высоком уровне развиты телекоммуникации, что потребует значительного увеличения финансирования для поддержания конкурентоспособности в этих регионах.

Рассмотрим динамику изменения товарооборота в организации по сезонам. Данные представим в виде таблицы 2.2 и рисунка 2.5.

 

Таблица 2.2 - Сезонная динамика товарооборота ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Месяц Факт за 2009 г., тыс. руб. Факт за 2010 г., тыс. руб. Темп изменений к 2009 г., %
1 2 3 4
Январь 261960 567503,7 116,6
Февраль 230030 536033,2 133,0
Март 227160 490027 115,7
Апрель 225901,4 527021,9 133,3
Май 395791 373612,2 -5,6
Июнь 285504,3 282020,1 -1,2
Июль 156488,7 231008,5 47,6
Август 392206,8 459038,4 17,0
Сентябрь 586101,1 745160,6 27,1
Октябрь 669103,4 780458,8 16,6
Ноябрь 609508,3 873208,9 43,3
Декабрь 632245 960906,7 52,0
Всего за год 4672000 6826000 46,1

 

Рис. 2.5 - Сезонная динамика товарооборота по годам

 

Из представленных данных видно, что наибольшее увеличение товарооборота в 2010 года по сравнению с 2009 годом произошло в первом квартале и апреле. Связано это было с введением новых тарифов в конце 2009 года, которые во многих регионах в значительной степени отличались от предложений конкурентов, и в этот период к услугам компании подключалось гораздо больше людей, чем за аналогичный период в 2009 году. В целом можно говорить о том, что рост товарооборота наблюдался на протяжении всего года, лишь в мае и июне он снизился в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Такое небольшое снижение даже с учетом выхода на новее рынки сбыта можно объяснить следующим образом:

Для поддержания спроса на услуги в летние месяцы компания предложила потенциальным клиентам подключение к услугам всего за 10 рублей, что, несомненно, увеличило поток подключения новых клиентов в летние месяцы, но сократило доходы компании. Ранее подключение к услугам варьировалось от 150 до 1500 рублей за услугу.

Задержка в создании новых тарифов на услуги и как следствие понижение интереса к услугам компании клиентов, которые ориентированы, прежде всего, на новизну и которым важно постоянное изменение в линейке тарифных планов.

Резкое увеличение товарооборота в июле 2010 года по сравнению с 2009, почти на 50% было связано с введением действующей и по сей день “пакетной системы” предложения услуг, которая отлично сказалась на росте продаж, значительном увеличении роста клиентской базы, и доходов компании. До конца 2010 года услуги компании стали приобретать в “пакете” около 40% клиентов, а выход на новые рынки сбыта и предложении этой системы уже на них, поддерживали качественный уровень продаж до конца 2010 года.

Рассмотрим структуру выручки от отдельных услуг компании (рис. 2.5) и структуру абонентской базы (рис. 2.6).

 

Рис. 2.6 - Структура выручки от услуг компании

 

Из данного рисунка видно, что основную часть выручки компания получает от пользователей Интернета, но так же значительную часть средств 33% товарооборота приходиться на кабельное телевиденье, и лишь 3% занимает предоставление услуг домашнего телефона. Связано это с тем, что рынок Интернет услуг в последние годы активно развивается и цены на услуги доступа к сети Интернет зависят от выбранной скорости. К тому же плата пользователей за доступ к Интернету (от 450 руб. в месяц) в 2 раза превосходит оплату кабельного ТВ (225 руб. в месяц).

 

Рис. 2.7 - Структура абонентской базы

 

Из представленного рисунка видно, что услугами Кабельного телевиденья и Интернета пользуется почти одинаковое количество абонентов и лишь малая часть всего 3% пользуется городским телефоном от компании «Эр-Телеком Холдинг». Объясняется это тем, что количество клиентов желающих пользоваться Интернетом в последние годы значительно возросло, а кабельное телевиденье уходит на 2 план, ведь интересующие определенную группу пользователей фильмы и передачи они могут найти в сети Интернет. Но интересная политика компании в области услуг, а именно “пакетных предложений”, дала второе дыхание кабельному телевиденью и увеличила продажи данной услуги.

Из представленных данных по структуре выручки и структуре абонентской базы можно говорить о том, что каждая из услуг, даже телефония, занимающая малую долю в продажах очень важны, ведь чем больший спектр услуг предлагает компания, тем больше потребностей она может удовлетворить и повлиять на выбор потенциальных клиентов при выборе поставщика услуг.

В целом из проведенного анализа коммерческой деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» следует, что произошедшее увеличение по основным показателям (валовая прибыль, прибыль, рентабельность) произошло из-за:

значительного роста товарооборота;

стремительному выходу на новые рынки сбыта;

достижения рядом городов безубыточности;

оптимизации затрат;

создании системы пакетных предложений увеличившей продажи в несколько раз.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.