История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ экономических показателей является одним из важнейших способов определения эффективности работы предприятия. Регулярно проводя анализ можно обезопасить предприятие от многих негативных факторов и улучшить многие из показателей его деятельности. Успешное функционирование любого предприятия невозможно без проведения систематического анализа таких показателей как: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность [10].
Проведем анализ основных экономических показателей работы компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Эти данные представим в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+;-), тыс. руб. | Отклонение в % к 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Товарооборот, тыс. руб. | 4672000 | 6826000 | 2154000 | 46,1 |
2. Валовой доход, тыс. руб. | 3573000 | 4750000 | 1177000 | 32,9 |
3. Уровень валового дохода, % | 76,5 | 69,6 | -6,9 | -9,0 |
4. Расходы, тыс. руб.: | 3257000 | 3927000 | 670000 | 20,6 |
- з/плата работникам; | 2647000 | 2961000 | 314000 | 11,9 |
- реклама; | 375000 | 614000 | 239000 | 63,7 |
- аренда помещений; | 225600 | 340400 | 114800 | 50,9 |
- износ оборотных средств; | 6340 | 7510 | 1170 | 18,5 |
- износ основных средств; | 2440 | 3530 | 1090 | 44,7 |
- прочие затраты. | 620 | 560 | -60 | -9,7 |
5. Уровень издержек обращения, % | 69,7 | 57,5 | -12,2 | -17,5 |
6. Прибыль, тыс. руб. | 316000 | 821000 | 505000 | 159,8 |
7. Рентабельность, % | 6,8 | 12,0 | 5,3 | 77,8 |
Более подробно рассмотрим причины изменения и значение экономических показателей деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».
Товарооборот (выручка) компании в 2010 году составил 6826000 тысяч рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 2154000 тысяч рублей. Такого значительного роста товарооборота компании удалось достичь благодаря агрессивной политике в сфере реализации услуг, укреплению позиций на уже занятых территориях и расширению зоны влияния на них, а так же стремительному расширению зоны покрытия в недавно стартовавших городах: Воронеже, Красноярске, Санкт - Петербурге и других (7 “стартапов” в 2010 году). Значительную роль в привлечении клиентов и увеличении товарооборота сыграла тарифная политика “пакетных предложений”(2-3 услуги по 1 договору) и выгодная цена за подключение к услугам компании (в 2010 году варьировалось от 10 до 300 рублей за услугу), из-за которой количество абонентов компании значительно увеличилось. Увеличение выручки компании растет с каждым годом и можно предполагать, дальнейший рост. Чтобы представить, как изменялся товарооборот, рассмотрим рисунок 2.3 показывающий увеличение товарооборота по годам.
|
коммерческий деятельность предприятие управление
Рис. 2.3 - Увеличение товарооборота (млн. руб.), начиная с 2006 года
Из представленного выше рисунка видно что, с каждым годом сумма, на которую увеличивался товарооборот, так же росла, и в 2010 году по отношению к 2009 превысила 2 млрд. руб. При дальнейшем запланированном расширении зоны предоставления услуг компании, можно предполагать, что данная динамика не измениться и ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» ожидает еще более высокий рост товарооборота в 2011 году.
Уровень валового дохода компании очень высок, в 2009 году составил 76,5%, а в 2010 69,6%. Стоит отметить, что уровень валового дохода крупных телекоммуникационных компаний зачастую составляет более 50%, но такие хорошие результаты данного показателя объясняются правильным выбором магистральных провайдеров, и соглашениями о поддержке друг друга. А так же соглашением с компанией «Ростелеком» о сотрудничестве и помощи в укреплении позиций.
Не менее важным показателем являются издержки обращения предприятия (расходы), при увеличении товарооборота издержки неизменно растут и поэтому необходимо систематически следить за их изменением и принимать необходимые меры для уменьшения расходов. В 2009 году издержки составили 3257000 тыс. руб., а в 2009 они увеличились на 20,6% и составили 3927000 тыс. руб. Учитывая тот факт, что в 2010 году компания вышла на рынки 7 новых городов, такое увеличение можно считать ожидаемым. Основными увеличившимися статьями затрат при этом стали расходы на: рекламу (увеличились на 34,8%), аренду помещений (на 35,3%) и износ основных средств (на 44,7%). Затраты же на одну из важнейших статей - з/плату работникам увеличились всего на 11%, потому что компания взяла курс на оптимизацию затрат в этой области и сократила штат рабочих в 2010 году в уже самостоятельно функционирующих филиалах.
|
Уровень издержек обращения является показателем отношения суммы всех издержек обращения к товарообороту и показывает, какую часть в товарообороте занимают издержки обращения. В 2009 году издержки составили 69,7%, а в 2010 - 57,5%. Можно сразу заметить, что уровень издержек значительно уменьшился, что может показаться странным, учитывая выход на новые рынки и увеличение мощностей компании. Однако, можно говорить об эффективной работе ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» в оптимизации затрат, принятии всеми филиалами единого стиля рекламы для всех городов, и снижении расходов и финансирования в городах, которых компания уже прочно укрепилась и является абсолютным лидером. Например, в городе Перми, где на сегодняшний день компания обслуживает уже более 50% всех пользователей кабельного телевиденья и Интернета, финансирование было сокращено почти на 20% при этом без ощутимой потери качества работы.
Прибыль можно назвать важнейшим показателем деятельности организации, ведь именно для ее получения любая коммерческая организация и осуществляет свою деятельность. В 2009 году прибыль компании составила 316 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась уже на 505 млн. руб. и составила 821 млн. руб. Такого значительного увеличения прибыли удалось добиться за счет отличной, почти безошибочной работы компании направленной на привлечение как можно большего числа клиентов, как на старых, так и на новых рынках сбыта. А так же выхода в 2010 году из зоны убыточности нескольких городов, в том числе и Новосибирска. Но эти достижения еще нельзя считать тенденцией к дальнейшему увеличению прибыли, потому что любая компания, которая старается увеличиваться и расти за счет стремительного выхода на новые рынки сбыта и покорения новых регионов, а не за счет увеличения качества и сервиса своих услуг, может слишком многое потерять из-за уменьшения лояльности клиентов к компании.
|
Так же стоит отметить, что до 2009 года компания была убыточна и с 2007 года начала наблюдаться тенденция к выходу из убыточного состояния, чтобы более полно понять какой была прибыль, рассмотрим рисунок 2.4 показывающий прибыль компании с 2006 года.
Рис. 2.4 - Прибыль компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» с 2006 года
Из представленного выше рисунка видно, что компания была убыточна, но смогла с этим справиться за счет, агрессивной стратегии выхода на новые рынки, привлечению к услугам компании как можно большего числа клиентов и оптимизации затрат в различных регионах. На сегодняшний день компания решила придерживаться взятого курса и с каждым годом увеличивать количество рынков сбыта, что может не совсем оправдать себя, так как на увеличение качества услуг и его поддержание тратиться не достаточное количество средств.
Для более полной характеристики экономической эффективности компании необходимо знать не только абсолютную величину полученной прибыли, но и ее относительную величину, т.е. рентабельность (Р). Она показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.
, (1)
где Р - Рентабельность предприятия, %;
П - прибыль. т.руб.;
ТО - товарооборот, т. руб.
В 2009 году рентабельность составила 6,8%, а в 2010 году она значительно увеличилась и составила 12,0%. С каждым годом рентабельность компании увеличивалась и наблюдается тенденция к дальнейшему росту рентабельности. Для дальнейшего ее увеличения необходимо продолжать работу по оптимизации затрат и увеличении количества рынков сбыта, а так же поддержке партнерских отношений с компаниями поставщиками услуг. В дальнейшем возможно замедление темпов роста рентабельности из-за сложности проникновения в города, в которых на высоком уровне развиты телекоммуникации, что потребует значительного увеличения финансирования для поддержания конкурентоспособности в этих регионах.
|
Рассмотрим динамику изменения товарооборота в организации по сезонам. Данные представим в виде таблицы 2.2 и рисунка 2.5.
Таблица 2.2 - Сезонная динамика товарооборота ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Месяц | Факт за 2009 г., тыс. руб. | Факт за 2010 г., тыс. руб. | Темп изменений к 2009 г., % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | 261960 | 567503,7 | 116,6 |
Февраль | 230030 | 536033,2 | 133,0 |
Март | 227160 | 490027 | 115,7 |
Апрель | 225901,4 | 527021,9 | 133,3 |
Май | 395791 | 373612,2 | -5,6 |
Июнь | 285504,3 | 282020,1 | -1,2 |
Июль | 156488,7 | 231008,5 | 47,6 |
Август | 392206,8 | 459038,4 | 17,0 |
Сентябрь | 586101,1 | 745160,6 | 27,1 |
Октябрь | 669103,4 | 780458,8 | 16,6 |
Ноябрь | 609508,3 | 873208,9 | 43,3 |
Декабрь | 632245 | 960906,7 | 52,0 |
Всего за год | 4672000 | 6826000 | 46,1 |
Рис. 2.5 - Сезонная динамика товарооборота по годам
Из представленных данных видно, что наибольшее увеличение товарооборота в 2010 года по сравнению с 2009 годом произошло в первом квартале и апреле. Связано это было с введением новых тарифов в конце 2009 года, которые во многих регионах в значительной степени отличались от предложений конкурентов, и в этот период к услугам компании подключалось гораздо больше людей, чем за аналогичный период в 2009 году. В целом можно говорить о том, что рост товарооборота наблюдался на протяжении всего года, лишь в мае и июне он снизился в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Такое небольшое снижение даже с учетом выхода на новее рынки сбыта можно объяснить следующим образом:
Для поддержания спроса на услуги в летние месяцы компания предложила потенциальным клиентам подключение к услугам всего за 10 рублей, что, несомненно, увеличило поток подключения новых клиентов в летние месяцы, но сократило доходы компании. Ранее подключение к услугам варьировалось от 150 до 1500 рублей за услугу.
Задержка в создании новых тарифов на услуги и как следствие понижение интереса к услугам компании клиентов, которые ориентированы, прежде всего, на новизну и которым важно постоянное изменение в линейке тарифных планов.
Резкое увеличение товарооборота в июле 2010 года по сравнению с 2009, почти на 50% было связано с введением действующей и по сей день “пакетной системы” предложения услуг, которая отлично сказалась на росте продаж, значительном увеличении роста клиентской базы, и доходов компании. До конца 2010 года услуги компании стали приобретать в “пакете” около 40% клиентов, а выход на новые рынки сбыта и предложении этой системы уже на них, поддерживали качественный уровень продаж до конца 2010 года.
Рассмотрим структуру выручки от отдельных услуг компании (рис. 2.5) и структуру абонентской базы (рис. 2.6).
Рис. 2.6 - Структура выручки от услуг компании
Из данного рисунка видно, что основную часть выручки компания получает от пользователей Интернета, но так же значительную часть средств 33% товарооборота приходиться на кабельное телевиденье, и лишь 3% занимает предоставление услуг домашнего телефона. Связано это с тем, что рынок Интернет услуг в последние годы активно развивается и цены на услуги доступа к сети Интернет зависят от выбранной скорости. К тому же плата пользователей за доступ к Интернету (от 450 руб. в месяц) в 2 раза превосходит оплату кабельного ТВ (225 руб. в месяц).
|
Рис. 2.7 - Структура абонентской базы
Из представленного рисунка видно, что услугами Кабельного телевиденья и Интернета пользуется почти одинаковое количество абонентов и лишь малая часть всего 3% пользуется городским телефоном от компании «Эр-Телеком Холдинг». Объясняется это тем, что количество клиентов желающих пользоваться Интернетом в последние годы значительно возросло, а кабельное телевиденье уходит на 2 план, ведь интересующие определенную группу пользователей фильмы и передачи они могут найти в сети Интернет. Но интересная политика компании в области услуг, а именно “пакетных предложений”, дала второе дыхание кабельному телевиденью и увеличила продажи данной услуги.
Из представленных данных по структуре выручки и структуре абонентской базы можно говорить о том, что каждая из услуг, даже телефония, занимающая малую долю в продажах очень важны, ведь чем больший спектр услуг предлагает компания, тем больше потребностей она может удовлетворить и повлиять на выбор потенциальных клиентов при выборе поставщика услуг.
В целом из проведенного анализа коммерческой деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» следует, что произошедшее увеличение по основным показателям (валовая прибыль, прибыль, рентабельность) произошло из-за:
значительного роста товарооборота;
стремительному выходу на новые рынки сбыта;
достижения рядом городов безубыточности;
оптимизации затрат;
создании системы пакетных предложений увеличившей продажи в несколько раз.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!